Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





92 ГОД КОММЕНТИРУЕТ 85-ЫЙ 9 страница



 

/Постоянное применение скобок – ведь всё это происходит где-то на глубине и как бы скороговоркой, и незакончено.

Также часто хочется ставить не одну точку, а три /может, и зря борюсь с этим желанием; почему бы и не вводить собственные знаки интонации…//

 

                                  __

 

Шли по вечерней улице Баумана, а до того я неделю жил отшельником. Шел не победителем, несмотря на все свои писания, всё тем же было чувство неуверенности, затерянности, даже страха. Подойти к чужим близко – для меня это столь же сильное испытание, как и подход чужих ко мне. Не страшны лишь несколько улиц до хлебного магазина. Заставил себя расслабиться, чувствовать себя уютнее: «в сущности, в них нет ничего, один внешний рекламный блеск и шум».

 

Вот и не ходи никуда. Живи, не сверяясь и с Борей /и с чемпионатом мира по боксу/. А то влачишься…; всё это заранее ничтожно. Потреба определенной части молодежи и удовлетворители её - удовлетворяют там, удовлетворяют здесь, останутся чужими, укатят навсегда за кулисы, а ты идешь на вешалку и, несмотря на лишь минуту назад отзвучавшую «возвышенность», уже суетлив шум, уже толпа, спешат на вешалку в голом свете – всё испарилось; остались жалкие комментарии, жалкие в силу своей ожидаемости и ненужности.

 

…Облупленный дом, рядом шумная улица, рядом помойный двор, а за занавеской всё равно: сервант с сервизом.

 

Нужно чтобы возобновлялись, а не только беспомощно эксплуатировались душевные источники. Отношение к себе как к природе!

 

Надо бы возобновить ежедневное – ежевечернее – сидение в темноте – мне его очень не хватает. Отсутствие его – это отсутствие глубины!

 

                                  __

 

Вставая: «вот видишь, как у меня подушки лежат: одна налево, а другая направо – середина пуста» /я часто теперь в такую рань заговариваю – от тоски, наверное, хочется. А у него в это время как бы пауза между 1-м и 2-м сном/. Ты на середине ворочаешься, ворочаешься, а всё не так, потому что всё ни с места, никуда не убежишь, а я, переметываясь, как бы полностью отрешаюсь от прежнего, сплю с новой силой забытья.

 

Вовка «на минутку» включил верхний свет в нашей комнате и опять пришлось прикрыть глаза и застыть, дожидаясь выключения его, потому что иначе мне не вынести невыносимое. Почему настолько сильно это негативное воздействие?

 

…Он как грязный туман, как вата, в которой и слепнешь, и глохнешь…

 

Человек только наедине с собой равен самому себе: когда вдвоем - делится надвое, когда в компании – делится на размер компании, когда в толпе – делится на размер толпы; ведь человек и человечество – это подобные, равные сути, а ответственность в толпе /в «человечестве»/ несоизмеримо меньше. Так что в толпе происходит не сложения и умножение значительных людей в суперзначительную общность, а деление на число их. Вычитается всё, что есть и у других в толпе – у большинства вычтется всё. Т. е. либо общность значительна, а её составляющие незначительны, либо наоборот…

 

                                  __

 

В «ЛГ»: хасидизм Пастернака и талмудизм Мандельштама: повседневность Божественного и Божественность повседневности /у меня как раз проявляется и та, и другая тенденция/.

 

…То в больницу насчет зуба – безрезультатно, то бокс /семечки застилали глаза, сыпались не хуже ударов/, то за зарплатой – безрезультатно и вот уже почти 3 часа, а ничего не сделано. Чувствую, хочется играть в шахматы…

 

«Ты, Боб, оставь домашние книги – знаешь, какие времена могут быть?! Вообще всё будет разрушено, никаких библиотек не будет. Или, например, будешь вести жизнь в дороге. Вот тогда можно будет обратиться к НЗ».

 

…НЗ души…

 

…«Вещи, накупленные про запас, ну-ка вылазьте, пришло ваше время тратиться» – без жалости.

 

                                  __

 

Мне часто снится сон, будто меня, такого взрослого, снова посадили учиться в школу, за парту. Причем в какой-то 3-ий, 5-ый класс. Будто я на подозрении насчет своего ума и это – вместо сумасшедшего дома: ведь он для взрослых, а ты маленький, пойми /какой я маленький, мне давно за 20-ть, а рост почти двухметровый? – но разве их переспоришь? - это безнадежно, пусть делают, что хотят, я больше не могу с ними бороться, наверное, я действительно заболел/. …Школа очень тесная и в ней полумрак, лишь грязно зеленеют парты. Я чувствую себя ужасно неуверенно в этом призрачном мире людишек, которые мне по колено. Я с неуверенной улыбкой, послушно, по-ученически сложив руки, смотрю на доску: может, я действительно что-то так и не понял в этой премудрости? Никто уже не следит, не ведет меня жестко и равнодушно, казалось бы, я предоставлен самому себе, могу раствориться, всеми забытый, в этом гаме, в этой неумолчной суете…

 

                                  __

 

Вова: «Один чемодан написал, теперь второй пишешь?! »

 

…Ещё о мгновениях: я начал довольно пошло болтать, закончив свою писанину, а Вовка – читать, и я не сразу заметил, что, пока я расслаблялся, он с весьма глубокомысленным видом смотрел в пространство, явно думая о чем-то своем. Это новое в нем и вновь для меня оказавшееся неожиданным – что вызвало подозрение, а не умнее ли он меня в данный момент?! - это заставило меня издать вздох с «ох»!

 

Ещё одно мгновение:

Ели с Вовкой пирожки и он, имея слабый аппетит, съел лишь несколько, а я продолжил и ещё как продолжил. И Вовка сказал: «от таких пирожков, если их много съешь, живот болит» - и сделал кислую мину. Якобы объясняя, почему он съел лишь несколько – я и не спрашивал. Если бы в голосе был ироничный намек, то получилась бы хорошая шутка, но этого не было /а была, кстати, готовность к ослиному упрямому отстаиванию своего, что ни говори, весьма спорного мнения! /.

 

                                  __

 

Большое – а значит, и трудное – дело дает соответствующие и стимулы – а значит, и силы – для его выполнения.

 

Тут разница не в усилиях, как кажется, а именно в решимости, в готовности иметь дело с большими вещами.

 

Но то земля без истинного зерна /в юности/, то зерно без земли /в молодости/…

 

                                  __

 

Девчушки спели миленькое – чистенькие голоски – а потом вдруг разухабисто-вульгарное. Свет был белый, стал черный и разверзлись бездны и не стало основания. Это просто стиль: сначала сладенький, потом черненький. Сладенький-то как раз борделем пахнет, а черненький всего лишь детскими страшилками.

 

Мигает, мелькает белое и черное, как в новогодней иллюминации, весело от этого подмигивания и, конечно, появляется смелость лезть и в темные углы, и на белый свет, на сцену. Светим чернотой на белом свету, светим смелостью в черном углу.

 

И личики у них уже подмененные. Слой краски как живопись, которая не создает, а уничтожает всё живое. Они не на сцене, они на ярко освещенном том свете.

 

                                  __

 

«Человек – парус» - сказал кто-то, «он прекрасен, когда в него дует ветер и беспомощен сам по себе».

 

Корабль – это всё человечество и все на том корабле – паруса: стоят, растягивают в руках свои жалкие клочки.

 

Я, словно втиснутый в битком набитый троллейбус, смотрю, с трудом и улыбкой повернув голову из этой черной неподвижной толпы в ещё на миг открытые, неподвижные двери, на того, кто меня провожает и силюсь вспомнить, понять, что же я оставляю?

 

Уйти бы куда-то, в какой-нибудь тихий дом, где меня никто не потревожит, где я буду ходить в тишине, все дела равно не откладывая на потом, ходить из сумрачной, похожей на нашу комнаты в светлую, где светится в сером тихий свет…

 

                                  __

 

Вовка отрастил бороду и усы и как-то вдруг изменился на внешность. Стало меняться и его поведение… Такой красивый, печальный, впалый семинарист, гуманитарий с печатью нереализованности и, не дай Бог, ранней смерти. Но его большой любопытный нос и сластолюбивый рот противоречат трагедии.

 

Всё происходит как-то вдруг: вдруг уезжает кто-то и вдруг сходятся, вдруг умирают и вдруг сходят с ума - но и вдруг испытывают озарение или хотя бы подобие прилива сил. Ведь все заняты собой, свою судьбу бы разгадать, где уж чужую, которая есть загадка двойной сложности.

 

                                  __

 

Что может быть прекраснее желтых фонарей в пургу на дальней древней улице…

 

Можно ли говорить, что одна местность лучше другой и потому подарила своим обитателям большее? И нужно ли мироощущение, продиктованное одной местностью навязывать всем остальным?

 

…Если не уедет мужественный с юга, то научится от местности и станет мужественным и знойным, если не уедет зябкий с севера, то станет нежным, но крепеньким и обрадованные друзья по северному будут хлопать его по спине, говоря «ну, вот видишь, а ты боялся! » и этот жест будет ему понятен и приятен…

 

                                  __

 

Лишь увлеченные какой-либо идеей люди отказываются на время от своего эгоизма.

 

…«Вы – соль» сказал Христос – но зло тоже приправа. Люди всегда писали черным на белой бумаге им дарованной жизни. Теперь просто листик стал смехотворно мал нам и кто-то пишет уже толстенным фломастером на стенах и заборах, что подобны скалам древности.

 

                                  __

 

…И современные болезни какие-то чумовые: СПИД, рак…

 

                                  __

 

«Выключить отопление? » – я очень устал, а тут ещё они отопление не выключили, но я всё же заставил себя спросить. Почему такие длинные слова образовались для обозначения утилитарных предметов? «Отопление» - с самой благородной концовкой «ние». «Может, хватит топить?! » – а что они не отвечают, уснули что ли, разве я один рядом с этим ярящимся газом, от которого уже становится жарко и душно. Как изменилась фраза, стала морально терроризирующей; во главе с «хвать», с тягучим, избыточным, вынимающим душу «может», с «топить - утопить». А ведь это совсем не смешно: ты постоянно терроризируешь других. Да ну, они не реагируют ни до, ни после. Тишина.

 

                                  __

 

«Маленький Моцарт» – не помню, кто это сказал? Я всегда воспринимал его музыку как несколько однообразно сияющие восторги. Он мне напоминал Пушкина, только Моцарт едва ли бывал в деревне.

 

Видимо, это особенность всех вундеркиндов: они гениально играют в свою игру, но душой, как люди остаются нелепыми карликами. Таким, кстати, мне показался и Паскаль. Они так и не вырастают, заспиртованные в своей стихии. Они становятся подобны птицам: поют, но не говорят.

 

В каком возрасте уходишь в какую-либо стихию, в том и остаешься в душе: Моцарт ушел чуть ли не семилетним – это ужасно.

 

…Пришедший в старости это не меньшая трагедия, чем ушедший в детстве: много ли сохраняет он души: дай Бог, чтобы справился хотя бы с часом работы.

 

                                  __

 

Тот мертвый, лежащий в морге ещё недавно лежал на диване, всю долгую жизнь лежал на диване и не думал о смерти – гибель с миллионной попытки – это ведь какая-то странная, непонятная людям игра. Ему говорят «всё! », а он не понимает: «как? о чем это? », ему кричат доверительно в ухо «всё! Всё, дед, собирайся, сам видишь, что пора, совсем ведь ты доходяга, пошли», а он всё качает головой, всё говорит «нет, я не понимаю, я не хочу понимать, вы ошиблись адресом, я не хочу, я ещё не готов» - «Совсем спятил» – улыбаясь, добродушно говорит смерть санитару. …Его проводят в операционную, там все в масках и скальпели держат в руках; «да вы не бойтесь» - звучит ободряющий человеческий голос, но кто сказал, непонятно, наверное, тот, что без скальпеля. Ему помогают взойти, взобраться на ложе, быстро покрывают белой простыней лицо. И делают «чик». Всё стало глухо, кто-то возится в его животе, как животное кошка Мурка и он чувствует, что она никогда не отцепиться и он никогда не вернется, и уже невозможно бороться, ведь ориентировка совершенно потеряна, лицо накрыто, а руки, наверное, привязаны, в ногах же силы нет, и разве под ними остался пол? «Будь, что будет» - думает старик и это была его последняя мысль в этой жизни до того момента, как он очнулся в незнакомом огромном доме, в незнакомой маленькой комнатке с невиданной белизны потолком. Тут уютно и сумрачно, как светлой ночью, и неизвестно, когда и каким будет рассвет…

 

                                  __

 

…Ты стоишь на ночной опустевшей улице, на черном, словно влажном асфальте, ждешь и не веришь, хотя с разных сторон доносятся транспортные звуки, гудки. Ты заслушался, задумался, а вот он появляется, этот трамвай второй номер, выруливает из-за угла, чуть-чуть погромыхивая и скрежеща на повороте: бледно желтый, и пустой салон, я иду ему навстречу от остановки, бросив последний взгляд на безликое ометалличенное сооружение: лавка, а вверху козырек, дом мой авангардный; иду, не сомневаясь, что он за мной, что он не промчится мимо, не заметив меня или не считая своим пассажиром. Я вхожу в дальнюю от водителя дверь; я столько раз ездил на этом трамвае, необычно лишь время, ну что ж, я люблю темноту и страдание. Мне недалеко от «Кольца» до дома и я не проеду мимо – это конечная остановка – но дорога идет в гору. Были и другие пассажиры, они просто затерялись в огромном салоне, а снаружи я их не заметил, потому что видны лишь головы, да и сидели они, быть может, на какой-то другой стороне. Входят и другие и мы приветствуем друг друга призрачной улыбкой, не нарушая тишину, ею говоря «И вы здесь? И вам туда? Очень приятно; честно говоря, я не ожидал что нас будет так много»…

 

                                  __

 

…Мол, «как вам известно», «очевидно», «ещё далекий предок наш сказал» - а мне ничего этого не известно и с предком тем я не разговаривал, всё не мог удосужиться найти подходящую доступную книгу. Он, может, специально отыскал это сказанное за таким частоколом, куда никому не добраться. …Я то начинал с того, что меня стали поражать какие-то пустяки. Мир перестал быть само собой разумеющимся. Я соединял три слова и получалась мысль и я был горд, что смог открыть её. Конечно же, я не стал делать этого, устыдившись, если бы знал всё, что уже наговорили люди, а я читал только «Трех товарищей» и Хемингуэя. «Братьев Карамазовых» я читал, будучи не Достоевским, а Томом Сойером, только меня интересовали дохлые кошки духа… Форсированное знание приводит к форсированным потерям. Ты замедлись, чтобы успеть заметить, что мелькает мимо: ты устремляешься к реальности, которая на самом деле призрак, а эти призраки на самом деле и есть реальность.

 

                                  __

 

Мирящий, свободный среди дерущихся как Бог, как соломинка для спасения утопающего. Они уже выбились из сил, скурвились, потеряли свою свободу и их можно брать голыми руками.

 

                                  __

 

«Что-то не туда я забрел» - думаю я, стоя на своем поле со своим плугом и пробуя то усилие и его тягость, то расслабление и его слабость. Солнце печет и пот струится, тишина звенит в ушах, бескрайний простор кренит почву под ногами, озираешься растерянно, но нет ни души, кто бы мог тебе помочь, подсказать.

 

Имеющий истину не ищет, а светит, а не имеющий ищет, но не находит и ему холодно, он и греется, и мучается в движении своих поисков. Всё остается неизменным, ничто не меняется – в этом, а не в неожиданностях, сулимых будущим предопределение судьбы…

 

Людям всё время требуется что-то новое, потому что душевное быстро изживает себя: всё становится насквозь понятным; до потери объяснения, до потери слов.

 

                                  __

 

Довели до исступления своим снисходительным «ну, неточно, конечно, не как у…» и рукой вверх – отзывом о моих рисунках.

 

…Никто специально не искажает, «манеру» не изобретает, всё просто-напросто подлаживается под себя… Конечно, я не профессионал, ведь это буквально самые первые рисунки. Кстати, профессионалы часто вовсе не стремятся к точности воспроизведения реальности, они профессионально всё обобщают, т. е. уйма уточнений просто опущена.

 

                                  __

 

Боба стучится: тук-тук; «Дим, пусти» - тук-тук. Подхожу к двери, как хозяин, открываю и кричу, имитируя скандал в коммунальной квартире: «Выселю! »

 

                                  __

 

Всё-таки на такую массу занятий не хватает ни сил, ни настроя.

 

Как рисуешь, отыскивая смысл в полной бессмыслице случайных комбинаций, так можно попробовать и писать…

 

И снова, и снова меня беспокоит этот вопрос о соотношении занятий. В них, конечно, есть новизна, но этого ненадолго хватило…

 

Естественным было бы такое положение: пишешь всё время, в которое в состоянии писать; если же нет, то - рисование или чтение; если же и на них нет сил, то - немецкий и шахматы - и т. д., вплоть до полного покоя.

 

По ТВ экранизация Гоголя: как проситель бесконечно долго ждет чиновника. Для них это всё было в новинку, поэтому и писали, сейчас же подобное уже слишком не ново и потому мы и не узнаем себя у Гоголя.

 

…Это было так же ново, как и вся прочая чертовщина, от которой понеслась птица-тройка.

 

…Раньше слышал «экология», «экология», но доходило не больше, чем «геология».

 

…Я пишу, мучаясь, а Вова спокойненько читает рядом и мое лицо искажено, а его светло и поблескивает. Мне бы отдыхать, приходить в себя, а ему реализовывать свет и блеск своих глаз.

 

Подкладываю валик под колени, чтобы реализовать свою идею об удобной позе. Но это не то, слабо. В яме, да, яме надо находиться, только в ней случится реализация той тайной мечты упасть, залечь, успокоиться, воззвать из глубины. Так древние жили в пещерах.

 

Заглянул у Вовки в Фолкнера и прочитал вслух: «Я их занес – сказал Дарл – они у меня». И дурачась: «не так он сказал, а: «да занес я, занес! У меня они, у меня! »» - «Нет, Дарл не раздражается» - «Это в книгах они не раздражаются, а в жизни все раздражаются».

 

Просмеялся и уже не помнишь, чему смеялся. Вопиющая беспочвенность. «Песня нам жить помогает» в победные и трудные времена, а юмор нам жить помогает в застойные, но легкие.

 

…А может, надо действовать всё-таки не по «экологическому» принципу, а без оглядки: разогрелся и пошел, пошел без боязни, не щадя себя. Так будет и здоровее. Слабо пока…

 

Но весь день, конечно, на одном дыхании работать невозможно…

 

                                  __

 

События дня одной строкой /«в эфире: новости»! »/:

 

В зубной поликлинике насчет кисты мне вновь сказали, что ничего опасного, но не очень уверенно: «наверное, рубцы». Вроде бы надо радоваться, но я был смущен, как человек разоблаченный и неосновательный. Едва не бросил вообще всё, раз «всего лишь проза, а хочется летать».

 

Вовка сказал, что родители уже знают, что я тут пишу, только немного сомневаются: запутал я их своими рисованиями и проч.

 

Реализую свое намерение «прислониться» к писанию. …Но чем больше различных возможностей, тем шире выбор и выше вероятность, что будешь делать действительно нужное и желаемое тобой, а не бить в одну точку от безысходности.

 

Страдал от перепадов настроения: то вся живопись под сомнением, а то вдруг нарисовал Ван Гоговский стул и загорелся в предвкушении писания маслом, да и насчет рисования замаячили мысли о большей свободе и яркости – не только серый карандаш.

 

Да убережет меня бескрылая практичная здравомысленная решительность от идеалистической, уже декадентствующей мечтательности.

 

/Всегда ли мне будет хватать сил и желания заниматься этим «дневником» поздно вечером; буду забывать, как чистку зубов – сегодня всё-таки редкостно бодрое состояние /но стоит расслабиться и навалится усталость/. /

 

                                  __

 

Глядя на себя в зеркало, говорю с тонкой иронично-добродушной улыбкой: «ничего, мы ещё с тобой и в этом посоревнуемся, кто будет спокойненькей: ты, читая или я, работая; ты ведь знаешь, чем все подобные соревнования оканчивались - я непобедим! » Ты должен быть благодарен Вовке уже и за то, что его слабость дает тебе такое чувство уверенности в своих силах.

 

Никакие занятия не должны тревожить и заставлять напрягаться: не отвлекайся от созерцания, принадлежности этому спокойному ослепительному вечному морю, находящемуся в нездешних африканских местах и не на земле, а ближе к небу.

 

…Применять и в писании этот, попробованный в живописи прием: взять чужой стиль и нарисовать им что-то свое или же взять реальный чужой текст и внести в него изменения под себя.

 

Искупив вину отцов, мы вернемся на небо нашего далекого детства…

 

                                  __

 

 

«Новости»:

 

Утром писал, затем несколько часов ушло впустую на чтение газет, а с обеда и до вечера впервые писал маслом - Ван Гоговский стул /ещё не кончил/. Опять по ходу унывал, нервничал до того, что «всё, бросаю» /выход находил только в безумном бормотании вслух – для себя. Некому слушать, а хочется выговориться, освободиться от груза, жалел, когда Вовка уходил, говорил ему так, как будто он слушал. Опять тяготился ответственностью, трудностью каждого движения, потом вдруг обретал свободу, раскрепощался и приободрялся. Как всегда не мог оторваться, как бы срастался с картиной, переживал и мучался за неё, за каждое несовершенное грубое место /«а-а, пойдет; потом переправлю, терпи»/ Вечером же, собственно, в бесчувственном виде, ещё не отойдя, смотрел футбол. Испытывал крайне неприятное ощущение от нахождения в подвешенном состоянии: тут ненужный футбол, тут же и ненужные газеты, ненужный шум суеты и её нервотрепка; нужно успеть самому хотя бы чаю попить, ждет неоконченная работа, руки ещё в краске – специфически трудно сохранять равновесие в подобном содоме.

 

А вообще я и раньше отмечал, что от живописи гораздо больше «сходишь с ума», чем от писания; и от любого занятия – тех же шахмат – больше, чем от писания. Но и от писания всё равно «сходишь с ума», просто оно уже срослось со мной. Пожалуй, именно лишь при наличии писания можно безопасно заниматься и живописью, и всяким другим занятием! Оно дает русло, дает осмысление и дает возможность полноценно отвлечься - и не из стороны в сторону, а из стороны в саму душу, «запустить» снова её ход, вернуть ей не закрашенный белый /или серый! / цвет.

 

Я лазаю и туда, и сюда, занимаюсь и тем, и этим – словно набираю материал, чтобы потом, побывав везде, сесть и задуматься: «ага, так, значит, обстоит дело, что же делать нам со всем этим? Что подчинит, объединит мне всё это? »

 

                                  __

 

«Новости»:

 

Без пяти девять я ещё бодрый не меньше, чем моя настольная лампа, а в девять я засыпаю мгновенно, от одного взгляда назад, на плотную густую тьму. И мне снятся сны, похожие на мою жизнь, т. е. не воспаряющие, оставляющие неприятный привкус. Причем они всё «бодреют» к утру, так что лежать становится совсем тяжело: пусть отдохнет сознание, я лучше телом буду жить и нести эту однообразную тяжесть.

 

…Только утром бодрый, а потом гибну – вот и вся система дня. Что бы ни делал днем и вечером – это уже только инерция.

 

Узнал, что наши предки были из восточных немцев - из Данцига /Гданьск/. Голландия там совсем рядом. Т. е. они никогда не были ни на Западе, ни на юге Германии. Путь на крайний Восток Европы – это впечатляет. И это естественно, что восточные немцы глядят на Восток, а западные - на Запад. Тоже путь вокруг земли, демонстрирующий решимость идти до конца в поисках своей подлинной родины. Они дошли до конца и ничего не нашли, и погибли, припертые к сталинской стенке.

 

…Окончил Ван Гоговский стул. Вроде бы удивительно прекрасно – но тем болезненней переживаю за то, что видна грубость и корявость, сплошная приблизительность, когда не повторено чужое и не найдено свое. Считать бы притемнение и удаление обязательным условием экспонирования!

 

Время летит очень быстро, его вечно не хватает и вечно я нервничаю и занимаюсь всем без покоя и любви, так что удовлетворения нет.

 

                                  __

 

А ведь Фолкнер – это американский деревенщик! Просто в Америке совсем другие деревни.

 

А ведь твоё «люблю читать вслух» – это проявление твоих «пророческих» – возвещающих наклонностей!

 

/Иногда кажется, что плохо себя чувствуешь, а на самом деле ничего особенного нет…/

 

                                  __

 

«Новости»: только утром немного пописал, а затем практически ничего не было: череда дел по успевшему подзапуститься хозяйству, а просветы между сам же замазывал телевизором и газетами. Всё-таки, это непозволительная роскошь, тем более что ведь всё уже в политике ясно. Одна надежда: на следующий год меньше выписано, чем в этом.

 

Это уже тенденция: выдыхаться к концу недели. Ещё почему-то уже с середины чувствую себя очень грязным, засаленным, провонявшим. Член беспокоен, источники жизни замутились… Как тут не надеяться на 7-ой день, что отмоешься, отдохнешь, приведешь всё в порядок, почитаешь Евангелие…

 

                                  __

 

Один из моих бессмысленных снов – что притворяться, что все они похожи на приключения?

 

Играет оркестр в белом торжественном зале с колоннами, мы /кто мы? / сидим совсем рядом от музыкантов, которые почему-то не там, на сцене, а здесь, чуть ли не в проплешине среди стульев. Я сначала бодро, «красуясь» сел на лучшее место, опередив других, а потом оказалось, что это слишком близко к оркестру и я застеснялся: как бы не оказаться вместе с ними на виду, ведь моя роль, не будет такой блестящей, как у них. Итак, оркестр оглушает меня, играя прямо в уши, дирижер блестит улыбкой, вертится во все стороны, как сумасшедший фокусник, а по улице, на которой идет мокрый снег и нет других цветов, кроме серого, идет насупленная женщина в пуховом платке /опять же сером/, ведя за руку мальчика. И мальчик спрашивает: «мам, ты тоже за независимость Украины? » Не знаю, что значит сия заполитизированная сцена и почему после неё я очутился уже в другом – пустынном, похожем на большую институтскую аудиторию – зале. Я сидел, как всегда уже, сзади, а спереди шла какая-то «разбираловка». Несколько местных качков-каратистов говорили нахохлившимся нашим: «вы что, думаете мы шутки будем шутить? » Видимо, кто-то что-то ответил, потому что внезапно одного выволокли и, то ли чтобы всем было видно, то ли чтоб скрыть, завели за центральную, учительскую трибуну. Они так его били! Я сидел и боялся смотреть, я видел и не видел, у меня выступили слезы на глазах, но на этот раз я выбрал правильное место…

 

Я проснулся с чувством горечи, возмущение, жажда мести были реальны, я не отказал себе в удовольствии представить, как я бью, бью их – и, пока не ушиб руку, изо всех сил удерживал образ своей силы…

 

                                  __

 

Женька вроде бы постоянно находится в поле зрения, но в то же время и побоку: словно у нас дома есть холодильник, который гудит раза в три громче и только. Ему помогает лишь некое терпение, некая пугливость и слабость – некий остаток души, оставшийся непораженным и неподвластным болезни.

 

 «В меня снежком кинули» – сказал он, явственно жалуясь и явственно ябедничая, продолжая и до, и после орать благим матом, стоя в ненастном и печальном дворике, в своем тесном мирке, в очередной уходящей осени…

 

…Приятно посидеть у окна при солнечном свете. Совсем вплотную, без зазора и занавески. Ты уже забыл про эту возможность сделать два шага к светлому проему. Нет свежего воздуха и всё остается бесплотным и идеальным.

 

«О, солнышко» - говорю я, греясь - и всё так непривычно, слишком просто. Я как будто на некой грани между различными мирами, где обзавелся огромными глазами и они вбирают, вбирают приходящий свет.

 

Окно как небо, а квартира за спиной как земля, на которой ты лежишь, которой принадлежишь, летя вместе с ней по небу.

 

                                  __



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.