Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Нынешним летом в Айове будет завершена модернизация самой мощной и совершенной из всех комнат виртуальной реальности в мире: 100 миллионов пикселей, окружающих посетителя буквально со всех сторон, даже на полу, подлинное трёхмерное изображение и многокана



Нынешним летом в Айове будет завершена модернизация самой мощной и совершенной из всех комнат виртуальной реальности в мире: 100 миллионов пикселей, окружающих посетителя буквально со всех сторон, даже на полу, подлинное трёхмерное изображение и многоканальный звук.

Эта необычная комната носит имя C6. Она установлена в " Центре приложений виртуальной реальности" (Virtual Reality Applications Center) университета Айовы (Iowa State University). 100 миллионов пикселей, которые комната будет показывать с осени нынешнего года — это вдвое больше, чем объём информации, выводимой в самой " крутой" виртуальной среде в мире на настоящий момент, и в 16 раз больше, чем разрешение картинки, показываемой данной комнатой сейчас.

Аппарат C6 был построен в 2000 году, и теперь пришла пора его кардинально модернизировать. Но даже в нынешнем виде эта комната производит сильное впечатление.

Ещё одна работа центра – визуализация связей между метаболическими реакциями в организме (фото с сайта vrac. iastate. edu).

 

Это куб со сторонами в 3 метра (внутренний размер помещения), все грани которого — стены, пол и потолок — представляют собой экраны, на которые в высоком разрешении выводятся картинки с мощнейших компьютеров. Картинки эти трёхмерны. Так что посетитель комнаты должен надеть специальные очки.

Динамики, окружающие комнату со всех сторон, и система беспроводного " трекинга" человека внутри, положения его рук, ног, головы — ещё одна составляющая, позволяющая создавать для учёных невиданные миры.

Аспирант университета Айовы Джейред Нутзон (Jared Knutzon) апробирует в C6 виртуальное управление группой беспилотных самолётов (фото с сайта iastate. edu).

 

Удобное средство изображения для многих видов исследований — это едва не половина успеха. А в каких-то случаях – это единственный способ разобраться в деталях процесса и получить нужную информацию.

Благодаря C6 учёные могут побродить среди гигантских белковых молекул, потрогать их руками, повернуть.

Также в этой комнате можно смоделировать внутренности сложных машин, причём – оживить их, сделав возможным выявление любых слабых мест.

И именно благодаря C6 биологи (точнее, компьютерщики) создали недавно новый способ удобного отображения информации сразу о 22 тысячах генов, позволяющий найти новые зависимости между ними.

Также благодаря C6 специалистам центра удалось создать трёхмерную " живую" клетку, позволяющую студентам изнутри неё и в объёме увидеть происходящие в клетке процессы.

На этой схеме комнаты C6 хорошо видны зеркала и проекторы, создающие внутри полную картинку — на стенах, потолке и на полу (иллюстрация с сайта vrac. iastate. edu).

Что уж говорить о более простых приложениях, типа составления трёхмерного архитектурного плана целого района. Кстати, специалисты из Айовы сейчас сотрудничают с китайцами для проектирования и анализа расположения зданий в новом деловом центре Пекина, над которым можно буквально летать.

А так эта необычная комната выглядит снаружи (фото с сайта vrac. iastate. edu).

 

Внутренний объём комнаты достаточен для работы сразу нескольких людей. Также здесь можно ставить макеты кабин автомобилей или самолётов. Благо, пол комнаты, выполненный из цельного куска плексигласа толщиной почти 7 сантиметров, выдерживает приличный вес.

Модернизация C6 обошлась университету в $4 миллиона. Чтобы разрешение компьютерного видео, выводимого на все грани комнаты, можно было увеличить без малейшей потери в скорости обработки информации, авторы проекта закупили 96 мощных графических процессоров Hewlett-Packard.

Кроме того, были куплены 24 цифровых проектора Sony, а также новая восьмиканальная звуковая система и новая система отслеживания перемещений человека внутри комнаты.

Слева: визуализация сложных молекул для студентов-биологов. Обратите внимание: они, будучи в специальных очках, видят их не плоскими, а объёмными, прямо рядом с собой. Справа: ещё один текущий проект — создание трёхмерной среды, погружающей геологов внутрь породы, с возможностью просмотра разрезов и взаимодействия с компонентами скал (фото с сайта vrac. iastate. edu).

После модернизации C6 станет самой детальной виртуальной средой в мире, как по разрешению картинки, так и по её физическому размеру и по скорости обработки графики. Да ещё и средой интерактивной, ведь объекты, плавающие здесь вокруг человека, могут реагировать на его действия как перемещением, так и звуком.

Джеймс Оливер (James Oliver), директор " Центра приложений виртуальной реальности", сказал, что включение комнаты после переоборудования, в сравнении с прежним изображением, будет похоже на то, " как утром вы надеваете свои очки".

И, самое приятное, эти необычные " очки" наденут инженеры и учёные. У центра уже есть целый ряд идей, как сделать их работу более производительной [13].


 

Вивьен – это игра, но игра с серьёзными последствиями (иллюстрация с сайта i4u. com).

 

 

Виртуальная жена Вивьен убалтывает мужчин 24 февраля 2005 membrana  

Осторожно: если вы виртуально женитесь на виртуальной девушке, то в придачу получите виртуальную тёщу, которая реально может разбудить вас среди ночи телефонным звонком и поинтересоваться – где это вы шляетесь, и почему оставили свою половинку скучать.

Мужчины, вы утомлены своей подружкой, её пустой болтовнёй или растущими расходами наличных? А может – вы испытываете трудности с поиском новой девушки?

Глава корпорации Artificial Life из Гонконга — Эберхард Шёнебург (Eberhard Schö neburg) – подготовил решение.

Его компания создала подружку для миллионов мужчин. Компьютерная Вивьен (Vivienne, она же " Виртуальная девушка — V-Girl) будет жить в сотовых сетях стандарта 3G.

Мы уже рассказывали о виртуальных манекенщицах, певицах и ведущих новостей. Да и чат-боты – давно не новость. Чем же Вивьен отличается от них?

Умом и сообразительностью. А ещё – сочетанием развлекательной стороны со вполне серьёзными возможностями. С развлечения и начнём.

Чтобы получить доступ к Вивьен, нужно будет платить ежемесячно $6, и это – не считая оплаты операторам за трафик (или время соединения) и расходов на виртуальные подарки вашей новой знакомой.

Да, при чём здесь операторы? Вивьен призвана стать приманкой для людей, которые пока ещё не подключились к новым сотовым сетям 3G.

Такие телефоны (и сети для них) обладают колоссальными возможностями по скоростной перекачке самого разного мультимедиа-контента, но пока составляют лишь 2% от парка мобильников.

Мистер Шёнебург считает, что Вивьен научит многих нерасторопных кавалеров общению с прекрасным полом (фото с сайта nytimes. com).

 

Потому как дорого (что сам аппарат, что обслуживание), батареи садятся быстро и вообще – большинство людей по сотовым телефонам говорят (даже – по самым " навороченным" ) — и только.

И всё же игры в 3G сетях набирают обороты. Есть уже и примеры " общения" с виртуальными персонажами, которых, допустим, можно переодевать по своему вкусу. Только пока они какие-то плоские (что в визуальном плане, что по части интеллекта).

Вивьен – динамичный персонаж, сделанный в настоящем 3D. А интеллект… Девушка может общаться на 35 тысяч тем – от философии до обсуждения последних кинофильмов.

Понятно теперь, почему Вивьен не загружается, как программа, непосредственно на телефон – она живёт на мощнейшем сервере, с которым и связывается подписчик игры.

Создатели этого ИИ (если, конечно, мы можем считать подобную программу – искусственным интеллектом) обкатывали его базу данных с помощью 70 тысяч вопросов, уделяя особое внимание теме любви и флирта.

Вивьен не обладает программой распознавания речи – ей нужно писать текст. Но зато отвечает она синтезированным голосом (и текстом — параллельно).

Ведь, наверное, именно с этой целью (флирта) мужчины будут подписываться на Вивьен. Да, это, конечно, имитация, игра. Ну и что?

Правда, нужно учесть, что Вивьен довольно пуританская натура и не позволит вам зайти далеко. Однако, если вы будете часто с ней общаться, дарить виртуальные конфеты и цветы (что будет вам стоить дополнительных и вполне реальных денег, которые пойдут в Artificial Life), позже даже " бриллианты" и " машины" (пусть за игрушечную стоимость в несколько долларов) – Вивьен может согласиться стать вашей женой (видимо, ей разрешено выходить замуж многократно).

Шёнебург довольно потирает руки при мысли о потоке денег, которые пойдут в его компанию на " подарки" Вивьен.

Но не вполне ясно, что вам можно будет делать с ней после виртуальной свадьбы.

Ведь, как подчёркивают авторы игры, Вивьен будет общаться и с жителями мусульманских стран, со строгими традициями. И она рассчитана на такой рынок — потому, кстати, девушка никогда не будет обнажаться, хотя нарядов у неё несколько.

Скучно? Не огорчайтесь — зато вы получите виртуальную тёщу (имя почему-то не сообщается), которая вполне сможет сама позвонить вам (не забыли, что всё происходит в сотовой сети? ) и начать сварливым голосом распекать за невнимание к дочери.

Впрочем, авторы девушки утверждают, что она имеет много способов удержать мужчину вполне благопристойными методами, без оказания интимных услуг.

Создатели виртуальной подруги подчёркивают, что не намерены противопоставлять свою красотку девушкам из плоти и крови. Но реальные девушки не идеальны и часто надоедают. Вивьен, видимо полагают в компании, более разносторонняя личность.

И потом, как говорит, к примеру, одна из создательниц этого персонажа — Мари-Анна Дональдсон (MaryAnna Donaldson) – на Вивьен мужчины смогут тренироваться. В каком смысле? Вивьен – это настоящий женский характер.

Если вы купите ей абонемент на посещение престижного и модного фитнесс-клуба – не факт, что она похвалит вас. Может и обидеться, спросив " У меня разве плохая фигура? "

Общаясь с виртуальной подругой, готовьте реальные деньги (фото с сайта nytimes. com).

 

Кстати, о клубах. На экране телефона Вивьен может появляться в 18 различных обстановках (аэропорт, магазин, дискотека и так далее).

Но, вот что интересно, если вы сами находитесь в магазине, ресторане или аэропорту – в чужой стране – вы вполне можете попросить Вивьен стать вашим переводчиком.

Напишите ей по-английски – " А не подскажешь ли дорогая, как по-китайски будет " дайте, пожалуйста, суп из цыплёнка? " и она произнесёт фразу на китайском языке.

Ещё она может говорить на японском, корейском, испанском, немецком и итальянском. Вот это уже не развлечение.

Вивьен станет " доступна" в Сингапуре и Малайзии в конце апреля этого года, в Западной Европе – чуть позже весной, и, возможно, к концу года – в некоторых городах США.

Неизвестно, боятся ли авторы Вивьен, что слишком частое общение с ней вызовет болезненное привыкание, или просто опасаются падения сервера, но программа позволит подписчику играть с девушкой только час в сутки.

Тем временем к её создателям уже обращаются другие компании за покупкой лицензии на данную технологию, чтобы создать куда более раскованные, говорят, даже порнографические модификации.

Эксперты же утверждают, что не за горами появление аналогичного 3G-сервиса для дам, а также — геев и лесбиянок.

 


Жестокий гипнотизёр забросил человека в видеоигру


15 июня 2005
membrana

       

Британский иллюзионист и гипнотизёр сумел похитить игрока в 3D-шутер из игрового зала и незаметно для самого подопытного поместить его в реальную обстановку жуткой игры. Что это – демонстрация тайн психики человека или искусный рекламный трюк?

Прежде всего, пару слов об исполнителе этого, в некотором роде, шоу, а скорее – психологического опыта.

Деррен Браун (Derren Brown) известен как иллюзионист и гипнотизёр, развлекающий публику " штучками", наподобие тех, что некогда устраивал знаменитый Ури Геллер.

Сам Браун называет то, что он делает " сплавом волшебства, внушения, психологии и таланта". Не знаем, как насчёт волшебства, но, несомненно, тонкое знание психологии человека – основа его трюков. Как, заметим, и выступления современного отечественного таланта на этой ниве – Юрия Горного, а ранее – легендарного Вольфа Мессинга.

Умелое внушение, внимательное наблюдение за реакцией человека, умение подгадать нужный момент и дать нужный " импульс", направление мыслям в голове " пациента" – основной секрет таких фокусов.

Для стороннего наблюдателя результат – как волшебство.

К примеру, как-то Деррен сел в лондонское такси и попросил опытного водителя отвезти его к " Глазу Лондона" – одной из самых известных и внушительных (по размеру) достопримечательностей центра города – ужасающе гигантскому колесу обозрения.

Час спустя, проехав непосредственно рядом с " Глазом" несколько раз, бедный водитель взмок, но всё ещё " безуспешно" искал свою цель.

Подобные трюки британец показывает в своей программе " Контроль над разумом".

Но потеря таксистом ориентации меркнет перед опытом, видеозапись которого появилась на днях на ряде блогов. Полное видео вы найдёте здесь (15, 1 мегабайта в формате wmv). Мы же попробуем вкратце пересказать его суть.

Зал игровых автоматов. Игра " Пробуждённый мертвец" (Waking Dead) – стрелялка от первого лица. Браун устанавливает в зале скрытые камеры и договаривается с его владельцами об эксперименте.

В комнате контроля есть мониторы, на которые выводятся картинки с камер и дублируются все изображения игр, идущих на автоматах.

Браун просит программистов " зарядить" игровой автомат Waking Dead на выдачу сильной световой вспышки при нажатии определённой клавиши на компьютере в комнате контроля. Гипнотизёр запирается в ней вместе с сотрудниками зала и начинает охоту.

Через некоторое время ожидания к автомату подходят трое. Один парень берёт в руки световой пистолет и начинает игру, его приятель и подруга стоят рядом.

Игрок " проходит" по жутким коридорам и комнатам отстреливая монстров и зомби. Время от времени он натыкается на " живых людей", в которых стрелять не должен: за непроизвольный выстрел – штраф.

Напряжение растёт. Вот игрок завернул за угол и рефлекторно " подстрелил" девушку в белом платье. Браун нажимает кнопку, и вспышка бьёт по глазам игрока. Результат забавен – молодой человек впадает в гипнотический сон и безвольно роняет голову на грудь.

Браун выходит в зал и объясняет друзьям игрока, что тут проходит эксперимент.

Спящего погружают на носилки и увозят в студию, где в мельчайших деталях воссоздана обстановка Waking Dead: точно та же комната, та же девушка на полу.

Спящего игрока ставят на ноги, дают в руки пистолет, типа пейнтбольного или страйкбольного, вероятно, с краской.

Когда ассистенты выходят из комнаты раздаётся громкий звук – игрок просыпается.

Он видит, что попал внутрь игры. Всё до жути реально. Он пытается разбудить " убитую" девушку, он кричит " что за чёрт! ", он бросает пистолет.

В этот момент из разных дверей к нему начинают медленно подходить зомби. Парень быстро подбирает оружие, сначала кричит на мертвецов, потом в ужасе начинает отстреливаться.

Мертвецы выглядят точно как в игре. Когда нападающих становится слишком много, парень впадает в панику (кадр с сайта kontrabandcontent. co. uk).

Всё это сопровождается завываниями монстров и музыкой из игры.

Тут встаёт " мёртвая" девушка – парень нервно посылает очередь и ей. Девушка падает снова. Игрок продолжает оборону.

Разбрасывая брызги какой-то жидкости, зомби валятся на пол. Парень возбуждённо подпрыгивает на месте. Но мертвецов всё больше и больше. Они теснят игрока в угол.

Парень в шоке. Положение спасает гипнотизёр, быстро входящий в комнату. Деррен, пока подходит к игроку, успевает получить пару выстрелов в грудь. Но вот иллюзионист уже кладёт руки на голову своему подопытному, что-то тихо говорит ему, и тот опять впадает в транс.

Парня отвозят обратно в игровой зал и ставят перед автоматом, вкладывая в руку игрушечный пистолет. Друзья встают рядом, как ни в чём не бывало.

Громкий сигнал, надпись " Игра окончена" на экране игрового автомата. Парень просыпается и обводит глазами зал. " Вау, вы не поверите — я там был! " Занавес.

Мы не берёмся судить о тонкостях данного опыта, предлагая поразмышлять вам, но заметим, что виденные нами самими опыты гипнотизёров, скорее, убеждают нас в реальности несколько жестокого эксперимента.


Заключение

Из всего вышеизложенного определенно ясно, как минимум, одно – «виртуальная реальность» уже реальна. Вопрос лишь, в какой мере и степени нынешние технологии позволяют нам «погрузиться» в нее.

В некотором смысле, само понятие «виртуальная реальность» не ново для человечества. Более того, некоторые ученые считают (и я с ними полностью согласен), что мы живем в виртуальной реальности еще со времен схоластики. Иначе говоря, всякий человек, гордо или кротко называющий себя «верующим» таким образом признает, что с самого рождения его погрузили в эдакую «виртуальную реальность». При этом исходной, константной реальностью выступает, естественно, рай, к которому наша «высшая» (духовная, например) сущность в телесном облачении и стремится на протяжении всей жизни… В зависимости от вероисповедания, понятия «рай» и «вера» могут называться по-другому, но сути это не изменит.

Сама культура, все, что создано человеком, его физическим и умственным трудом, некоторые исследователи также называют «иной реальностью». То есть, мы сознательно формируем условности и вымыслы, выдумываем какие-то правила и запреты, нормы, ценности… Иначе говоря – сознательно и добровольно погружаем себя в «виртуальную реальность», забывая о некоей, уже ставшей мифической константной реальности, о которой теперь складывают сказания и легенды, научные теории и гипотезы (вспомним хотя бы дедушку Фрейда с его «сублимацией Эроса» чуть ли не в каждом человеческом вздохе и во всех проявлениях культуры, а также «либидо» с первых месяцев жизни…)

Как видно, во все времена человеку удавалось «уйти в иной мир», не уходя из этого. Когда-то девушки зачитались романами и во сне встречали своих принцев на белых лошадках… Когда-то юноши, воображая себя рыцарями, лопатами таранили мельницы, граблями «сражались на мечах»… Теперь достаточно включить компьютер, или посетить любимый университет в США и его заветную «CAVE», или сходить в игровые автоматы.

Хорошо это или плохо? Вопрос, как видится, риторический.

И лишь одно остается неизменным и бесспорным – великий прогресс науки. Той самой незабвенной, для многих недосягаемой вершины человеческого разума, которая непременно приведет в счастливое светлое будущее... Хочется верить, что человечество, упоенное прогрессом и плодами собственных вымыслов, доживет до этого момента.


ЛИТЕРАТУРА

Главный источник -Юхвид А. В. Философские проблемы виртуальной реальности и искусственного интеллекта: Доклад на третьей ежегодной всероссийской научно - практической конференции “Авторизованные образовательные реформы” (Политехнический музей, 19 мая 1999 г. ) // Вестник МЭГУ. Международный научно - теоретический журнал авторизованной педагогики. - 2000. - № 12. - С. 54 - 57.

Все нижеследующие сноски даны в «Главном источнике», поэтому и вынесены в конец текста:

1. Носов Н. А. Фома Аквинский и категория виртуальности // Виртуальная ре-альность. Философские и психологические проблемы. - М, 1997. - С. 81.

2. Носов Н. А. Виртуальная парадигма // Виртуальные реальности. - М., 1998. - С. 91 - 92.

3. Халаджан Н. Н. Манифест авторизованного образования. - М., 1993.

4. Носов Н. А., Жданов В. Ф. Виртуальная психология творчества // Виртуальные реальности. - М., 1998. - С. 100 - 102.

5. Gates B. The road ahead. - W., 1995. - P. 264

6. Корсунцев И. Г. Субъект и виртуальная реальность. - М., 1998. - С. 150.

7. Юхвид А. В. Философские проблемы виртуальной реальности в творчестве, искусстве и образовании. Правовые аспекты использования виртуальных тех-нологий // Материалы Второго Российского философского конгресса " XXI век: будущее России в философском измерении". - Екатеринбург, 1999. - Т. 5.

8. Дзюбенко М. А. Дайджест книги Фрэнсиса Хэммета " Виртуальная реаль-ность". - М., 1993. - С. 8.

9. Хачатуров Л. А. Телеконференция как виртуальная образовательная среда в дистантном образовании // Виртуальная реальность. Философские и психо-логические проблемы. - М., 1997. - С. 171 - 174.

10. Borsuk P. Virtual reality and art. - М.: Silicon Graphics, Inc., 1997. - URL: http: //www. sgi. ru/articles/4_96/borsuk/

11. Прохоров А. Реальность о виртуальной реальности. - М.: Silicon Graphics, Inc., 1997. - URL: http: //www. sgi. ru/articles/6. html/

12. Знаменская Т. Парралельный мир и цифровое зазеркалье. - М.: Silicon Graphics, Inc., 1997. - URL: http: //www. sgi. ru/articles/3_96/znamenskaya/

Хотя лично автору данной работы куда ближе и понятней статья «Виртуальная реальность из «Википедии» - свободной электронной энциклопедии…

 

13. URL: http: //www. membrana. ru - раздел " Виртуальная реальность"


[1] Лично мне куда ближе определение из «Википедии» - открытой электронной энциклопедии: «Виртуа́ льная реа́ льность (лат. virtus — потенциальный, возможный; лат. realis — действительный, существующий) — моделируемый техническими средствами образ искусственного мира, передаваемый человеку через ощущения, имитируемыми в соответствии с этим образом. Для предоставления пользователю возможности погружения в виртуальную реальность моделирование должно производиться в реальном времени, имитируемая обстановка должна быть смоделирована с высокой степенью реализма, пользователь должен иметь возможность воздействовать на обстановку с обратной связью.

[2] Носов Н. А. Виртуальная реальность //Новая философская энциклопедия: В 4 т. / Ин-т философии РАН, Нац. общ. -научн. фонд; Научно-ред. Совет: предс. В. С. Степин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семагин, уч. секр. А. П. Огурцов. – М.: Мысль, 2000. - Т. 1. - С. 403 – 404.

[3] Данное замечание принадлежит В. П. Рудневу в одной из сетевых публикаций;

[4] По меткому замечанию одного из журналистов, события, которое не попало на экраны телевизоров, просто не было.

[5] Антропология - Говорунов А. В. // Человек в ситуации виртуальной реальности URL:

http: //anthropology. ru/ru/texts/govorun/virt. html

[6] «Виртуальная реальность», материал из Википедии — свободной энциклопедии

[7] Это последнее из того, что в «Литературе» данного реферата будет названо «Главным источником»

[8] А это – заключительные строки из Антропологии Говорунова А. В. // Человек в ситуации виртуальной реальности



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.