Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ



 

Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Вятский государственный гуманитарный университет»

 

Факультет экономики

 

Кафедра коммерции и маркетинга

 

 

ГОНИНА АННА ВАЛЕРЬЕВНА

 

 

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

 

CТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

 

                                                                                                        

 

Руководитель

старший преподаватель

кафедры коммерции

и маркетинга                                                                              Кочеткова Е. А.

 

Киров


 

Виды деятельности

2009 г.

2011 г.

2011 г.

2011 г. к 2009 г., %

тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
1. Услуги телефонной связи 41, 7 42, 3 40, 1 104, 5
2. Услуги телеграфной связи, услуги по передаче данных и телематические услуги связи 19, 3 21, 8 20, 6 116, 0
3. Услуги внутризоновой телефонной связи 18, 3 16, 9 16, 8 100, 1
4. Услуги присоединения и пропуска трафика 11, 1 9, 7 12, 6 123, 0
5. Услуги подвижной радиосвязи, проводного вещания, радиовещания, телевидения 2, 7 2, 7 3, 0 122, 9
6. Услуги содействия и агентские услуги 2, 1 1, 9 2, 1 107, 8
7. Услуги подвижной радиотелефонной (сотовой)связи 1, 4 1, 3 1, 3 98, 9
8. Прочие услуги по основным видам деятельности 0, 004 0, 003 0, 004 88, 2
9. Доходы от сдачи активов в аренду 1, 0 0, 9 1, 0 99, 9
10. Прочие доходы по неосновным видам деятельности 2, 5 2, 5 2, 6 112, 1
Итого 100, 0 100, 0 100, 0 108, 6

 

 

Показатель, тыс. руб. 2009 г. 2010 г. 2011 г. Отклонение
1. Наличие (+), отсутствие (-) собственных оборотных средств -15 842 271 -12 432 791 - 13 984 787 1 857 484
2. Наличие (+), отсутствие (-) чистого оборотного капитала -6 268 438 -3 864 457 - 2 362 240 3 906 196
3. Наличие (+), отсутствие (-) собственного капитала 22 062 903 25 012 102 26 553 042 4 490 139
4. Излишек (+), недостаток (-) собственного оборотного капитала для формирования запасов -16 643 231 -13 0137 85 - 14 531 521 2 111 710
5. Излишек (+), недостаток (-) чистого оборотного капитала для формирования запасов -7 069 398 -4 445 452 - 2 908 974 4 160 424
6. Излишек (+). недостаток (-) общей величины нормальных источников формирования запасов -1 485 137 -7465 15 -359 368 1 125 769
7. Тип финансовой устойчивости кризисн. кризисн. кризисн. X

 


Таблица 17 – Данные о выручке компаний «Ростелеком», «Эр-Телеком», «Мультинекс»

Компания

Выручка, тыс. рую

Доля на рынке за 2011 г., %

Рост 2011г. к 2010г., %

2010 г. 2011 г.
Ростелеком 27 076 989 28 687 726 61, 3 5, 9
Эр-Телеком 4 672 000 6 800 000 14, 5 45, 5
Мультинекс 9 862 882 11 293 000 24, 2 14, 5

 

           

Рисунок 2 – Доля на рынке услуг компаний «Ростелеком», «Эр-Телеком», «Мультинекс»


Таблица 27-Матрица SWOT

  Возможности 1. Введение новых видов услуг. 2. Выход на новые рынки (доступ всем районам области) Угрозы 1. Возрастающее давление на цены у конкурентов.
Сильные стороны 1. Гибкая ценовая политика 2. Хорошая репутация у покупателей 3. Образованное и динамичное молодое руководство 4. Вопросы снабжения материалами решаются профессионально 5. Высокий уровень обслуживания. ПОЛЕ «СИВ» Расширение предоставляемых услуг – образованное руководство, активная роль маркетинга, такие вопросы решаются довольно профессионально Выход на новые рынки – гибкая ценовая политика, хорошая репутация, имидж, активная роль маркетинга, четкое проявление компетенции, высокий уровень обслуживания, сформулирована стратегия, финансовые источники адекватные. ПОЛЕ «СИУ» Давление покупателей – образованное, гибкое руководство, ценовая политика, адекватные финансовые источники.
Слабые стороны 1. Большое количество оборудования, требующего замены и проверки технического состояния.   ПОЛЕ «СЛВ» Оборудование, требующее замены, ремонт, проверка – введение новых видов услуг - расширение производства, выход на новые рынки.   ПОЛЕ «СЛУ» Большое количество оборудования, требующего замены – усиление конкуренции, давление на цены покупателей, поставщиков, низкая прибыль из-за высоких издержек.  

 


Таблица 29 –Выручка компании за 2007 – 2011 г. г.

Период, год Выручка, тыс. руб

21 691 242

25 162 745

26 420 079

27 076 989

28 687 726

 

 

Таким образом, получился прогноз выручки на 2012 год –30 579 919 тыс. руб. ((1 590 721, 20 * 2 012) – 3 169 951 134, 60)


Таблица 30 –Полная себестоимость компании за 2007-2011 г. г.

Период, год Полная себестоимость, тыс. руб.

19 651 152

20 132 545

20 898 169

21 096 950

21 707 442

 

 

Прогноз полной себестоимости на 2012 г. = (507 698, 50 * 2 012) – 999 269 034, 90= 22 220 347 тыс. руб.


Таблица 31- Прогноз основных экономических показателей деятельности компании

Показатели 2011 г.   Прогноз-ные значения на 2012 г. Прогнозные значения на 2012 г. с учетом мероприятия Прогноз-ные значения на 2012 г. с учетом меропри-ятия к 2011 г., % Прогноз-ные значения на 2012 г. с учетом мероприя-тия к прогноз-ным значениям на 2012 г., %
1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб. 28 687 726 30 579 919 30 579 919+ 7 066, 104= 30 586 985, 104 106, 62 100, 02
2. Полная себестоимость, тыс. руб. 21 707 442 22 220 347 22 220 347+ 3 697, 522= 22 224 044, 522   102, 38 100, 02
3. Затраты на 1 рубль выручки, руб. 0, 76 0, 73 0, 73 96, 00
4. Прибыль от продаж, тыс. руб. 6 980 284 8 359 572 8 362 940, 582 104, 29 100, 05
5. Рентабельность продаж, % 24, 3 27, 3 27, 3 х х
6. Рентабельность затрат, % 32, 2 37, 6 37, 6 х х

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.