|
|||
Тема: Методы воспитания и их классификация.Тема: Методы воспитания и их классификация. 1. Методы формирования нравственных представлений, понятий, т. е. нравственного сознания: 1) Убеждение- метод воздействия на сознание, чувства и волю, с целью закрепления у детей положительных моральных качеств. 2) Разъяснение- раскрытие сущности того или иного нравственного качества, норм и правил поведения. 3) Внушение. С помощью этого метода вселяют уверенность в возможности ребёнка, предостерегают от зазнайства, застенчивости, неуверенности. 4) Этическая беседа- это целенаправленный, заранее подготовленный разговор воспитателя с детьми на морально-этические темы. 2. Методы, стимулирующие чувства ребёнка: 1) положительный пример нравственного поведения -взрослых; -детей; -из жизни великих людей; -героев литературных произведений. 2)поощрение- это выражение положительной оценки, одобрения определённых положительных качеств личности или коллектива. Оно используется в сочетании с объективностью и справедливостью; справедливое поощрение повышает у детей свою силу, но при использовании следует соблюдать меру. При частом использовании оно теряет свою ценность. 3)наказание- это выражение отрицательной оценки, осуждение действий и поступков, противоречащих нормам поведения. 3. Методы, направленные на формирование нравственного поведения: 1) Приучение: - к режиму питания; - формам и правилам общения; -нормам и правилам поведения. 2) Упражнение в различных жизненных ситуациях( многократное повторение одного и того же действия). -поручение- это специально-организованная взрослыми ситуация для многократных упражнений в тех или иных формах поведения. - игровые упражнения с дидактически оборудованной куклой. 3)Руководство разнообразной деятельностью детей: учебной, игровой, трудовой, познавательно-практической, бытовой. Приёмы: показ, объяснение, оценка, указания, контроль.
|
|||
|