Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Методы воспитания и их классификация.



      Тема: Методы воспитания и их классификация.

1. Методы формирования нравственных представлений, понятий, т. е. нравственного сознания:

1) Убеждение- метод воздействия на сознание, чувства и волю, с целью закрепления у детей положительных моральных качеств.

2) Разъяснение- раскрытие сущности того или иного нравственного качества, норм и правил поведения.

3) Внушение. С помощью этого метода вселяют уверенность в возможности ребёнка, предостерегают от зазнайства, застенчивости, неуверенности.

4) Этическая беседа- это целенаправленный, заранее подготовленный разговор воспитателя с детьми на морально-этические темы.

2. Методы, стимулирующие чувства ребёнка:

1) положительный пример нравственного поведения

-взрослых;

-детей;

-из жизни великих людей;

-героев литературных произведений.

2)поощрение- это выражение положительной оценки, одобрения определённых положительных качеств личности или коллектива. Оно используется в сочетании с объективностью и справедливостью; справедливое поощрение повышает у детей свою силу, но при использовании следует соблюдать меру. При частом использовании оно теряет свою ценность.

3)наказание- это выражение отрицательной оценки, осуждение действий и поступков, противоречащих нормам поведения.

3. Методы, направленные на формирование нравственного поведения:

1) Приучение:

- к режиму питания;

- формам и правилам общения;

-нормам и правилам поведения.

2) Упражнение в различных жизненных ситуациях( многократное повторение одного и того же действия).

-поручение- это специально-организованная взрослыми ситуация для многократных упражнений в тех или иных формах поведения.

- игровые упражнения с дидактически оборудованной куклой.

3)Руководство разнообразной деятельностью детей: учебной, игровой, трудовой, познавательно-практической, бытовой. Приёмы: показ, объяснение, оценка, указания, контроль.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.