Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Целевой маркетинг



 

Мой новый проект захватил меня целиком: перелеты, переходы, обучение… Так много всего впечатляющего. Но, сделав небольшую паузу, я обнаружил, что замолчал. Замолчал в общедоступном плане. Срочно, прямо сейчас, начинаю масштабное бизнес-просветительство. Сегодня, в пасмурный хмурый понедельник (ха-ха, все Начинаем с понедельника! ) будем дискутировать на тему целевого маркетинга. Понятно, что об этом все и слышали и знают, но, все же понедельник, а посему – «Маркетинг под коньяк и камин»…

Целевой маркетинг

Итак, целевой маркетинг. Можно палить из пушки по воробьям: «Ба-бах!!! » – и бюджеты полетели. А можно снайперским выстрелом, очень точно, как в фильме: «One Shot. One Kill. No Exceptions» или «Один выстрел. Один заказ. Без исключений». Именно ЭТО получают мои клиенты в консалтинге. Что же для этого нужно?

ü Определить целевые потенциальные рынки

Самое первое – определить, кто является нашим клиентом. Причем определить это достаточно точно. Здесь важно понимать, что нет юридических лиц – есть только физические. Девиз: «Ты не работаешь с компанией – ты работаешь с людьми». Но можно добавить: физические лица с их интересами. Все мы люди. Поэтому, когда мы смотрим на потенциальные целевые рынки, то пытаемся определить, корпоративные они или не корпоративные и кто же там сидит внутри.

ü Идентификация потребителя

Какой наиболее вероятностный покупатель будет сразу же реагировать на ваше предложение и с удовольствием отдаст свои деньги? Как мы его можем выделить из большой массы? Предположим, что мы говорим про сайт о недвижимости: кто потребитель? В принципе, кажется, что все люди. Но необходимо более точно конкретизировать. Например, командировочные, которые приехали на пять дней.

Когда мы говорим «потенциальные рынки» – то это широкое понятие, а на них есть конкретные группы, если хотите, ниши, которые нам интересны и которые более точно определяют потребность в наших услугах.

ü Психологические аспекты портрета потребителя

Как человек реагирует на ваш продукт? Какие эмоции ваш продукт вызывает? Необходимо всегда понимать, что есть желания, а есть потребности. За потребности человек вынужден платить: нам нужно что-то есть. И вот на этой потребности уже можно выбирать: есть макароны, булку с яйцом или вареную колбасу. А есть понятие «хочется». А чего нам хочется? Стейк с кровью, красную рыбку…

Когда речь идет про «хочу» – продается всегда эмоция. На эмоции мы зарабатываем, как правило. На потребности – выживаем. Это так работает. Когда мы говорим про продукт, нужно понять, на какие кнопки потребителя вы сможете нажать и как всколыхнуть в нем эмоцию. Полный текст книги: http: //www. ozon. ru/context/detail/id/139226836/   

Полная голова маркетинговых инструментов: www. vladimirvanin. ru



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.