Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ



1. Установите соответствие между автором и его видением проблемы соотношения деятельности и общения:

 

Г В А Б

 

Б. Ф. Ломов А общение понимается как коммуникативная деятельность, или деятельность общения, выступающая самостоятельно на определенном этапе онтогенеза, например, у дошкольников и, особенно, в подростковом возрасте
А. Н. Леонтьев Б общение в общем плане понимается как один из видов деятельности (имеется в виду прежде всего речевая деятельность), и относительно нее отыскиваются все элементы, свойственные деятельности вообще: действия, операции, мотивы и пр.
Д. Б. Эльконин В общение понимается как определенная сторона деятельности: оно включено в любую деятельность, есть ее элемент, в то время как саму деятельность можно рассматривать как условие общения
А. А. Леонтьев Г деятельность и общение рассматриваются не как параллельно существующие взаимосвязанные процессы, а как две стороны социального бытия человека; его образа жизни

 

 

2. Подчеркните то, что относится к сторонам общения:

 

взаимодействие, коммуникативная, ошибки («эффекты») в общении, ролевая, эмпатическая, межличностное, интерактивная, манипулятивное, речевое, перцептивная, значимая

 

 Определите, какие из приведенных ниже предложений являются правильными, а какие – неверными:

Правильные Неверные
2, 3, 5 1, 4

1. Обмен информацией между людьми аналогичен обмену информацией между кибернетическими устройствами

2. Коммуникативное влияние возможно лишь тогда, когда коммуникатор и реципиент обладают единой или сходной системой кодификации и декодификации.

    3. Информация, исходящая от коммуникатора, может быть двух типов: побудительная и констатирующая.

    4. В условиях человеческой коммуникации могут возникать совершенно специфические коммуникативные барьеры, которые связаны с уязвимыми местами в каком-либо канале коммуникации или с погрешностями кодирования и декодирования.

    5. Основатель проксемики Э. Холл исследовал первые формы пространственной организации общения у животных.

 

4. Допишите предложения:

 

). Модель................................     .....................................

коммуникативного процесса, по Г. Лассуэллу, включает пять элементов.

1)Кто? {передает сообщение) —........ Коммуникатор

2)Что? (передается) —............................ Сообщение (текст)

3)……………. Как? (осуществляется передача) - — Канал

4) Кому? (............................................... направлено сообщение)

— Аудитория

5) С каким эффектом? —........................ Эффективность

 

5. Вычеркните то, что не относится к невербальной коммуникации:

речевая деятельность, паузы, пантомимика, высказывание, оптико-кинетическая знаковая система, мимика, паралингвистическая знаковая система, экстралингвистическая знаковая система, тембр голоса, конгруэнтность, интонация, обратная связь, организация пространства и времени коммуникативного процесса, доверие, визуальный контакт.

 

6. Установите соответствие между областью и типом взаимодействия по Р. Бейлсу:

 

Б, Е, З В, Д, Л А, И, М Г, Ж, К

 

Область

позитивных

эмоции

А просьба высказать мнение
Б снятие напряжения
В ориентация других

Область

решения

проблем

Г демонстрация антагонизма
Д мнение
Е солидарность

Область

постановки

проблем

Ж несогласие
З согласие
И просьба об указании

Область

негативных

эмоции

К создание напряженности
Л предложение, указание
М просьба об информации

 

 

7. Подчеркните те коммуникативные барьеры, которые выделили М. С. Мириманова:

информационно-дефицитный барьер, лингвистические барьеры, замещающее- искажающий барьер, барьер логического непонимания, социокультурные различия, барьеры отношений, поведенческие барьеры, эмоциональные барьеры.

 

8. Установите соответствие между определенной стороной одиночества и его видами:

Б, Е Д, З, И А, В, Г, Ж

 

Формы одиночества

А Социальное одиночество
Б Эмоциональная изоляция

Причины личностного

одиночества

В Личностное или межличностное одиночество
Г Космическое одиночество
Д Вынужденное одиночество

Типы одиночества

Е Социальная изоляция
Ж Культурное одиночество
З Истинное одиночество
И Патологическое одиночество

 

 

9. Определите, какие из приведенных ниже предложений являются правильными, а какие - неверными:

Правильные Неверные
1, 2, 4, 5

 

1. Приемы общения - это способы предка стройки человека на общение с людьми, его поведение в процессе общения.

2. Техника общения - предпочтительные средства общения, включая вербальные и невербальные.

3. Под обратной связью понимается техника и приёмы получения информации о партнёре по общению, используемые собеседниками для коррекции собственного поведения в процессе общения

4. Рефлексивное слушание- умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями

5. Нерефлексивное слушание - это объективная обратная связь с говорящим, используемая в качестве контроля точности восприятия услышанного.

10. Установите соответствие между приемом эмпатического слушания и его реализацией:

 

Г А Б В

 

выяснение А переформулировка того, что сообщают своими словами также с целью проверки понимания или же с целью направления разговора в нужную сторон)'
перефразирование Б направлено на выяснение правильности понимания его эмоционального состояния
отражение чувств В обобщение своими словами сказанного собеседником и его чувств
резюмирование Г просто обращение к собеседнику за уточнением его слов, собственного понимания и т. д.

11. Подчеркните то, что относится к базовым характеристикам Интернет-коммуникации (по А. Г. Асмолову, Н. А. Цветковой, А. В. Цветкову):

принципы «он-лайн» консультирования, отсутствие вербального компонента общения, «множественный монолог», нарушение хронотопа, возможность создания «виртуальной личности», при возрастании расхода когнитивных ресурсов уменьшается насыщенность общения личностным смыслом, Интернет-аддикция.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.