Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Выводы и предложения



 

    Введение

Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства страны. Функции торговли весьма многогранны, обширны и дифференцированы. Торговля призвана решать исключительно важные задачи, информационные содержательные и методологические особенности которых проявляются на фоне общего механизма расширенного воспроизводства. Это механизм включает стадии производства материальных благ, распределения, обмена и их потребления. Все три стадии взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Развитие рыночных отношений связано с движением товаров от производителей до их конечных потребителей, обусловленным объективным и непрерывным процессом углубления общественного разделения труда. Сфера товарного обращения в условиях развитого рынка не только охватывает торговлю, но и распространяется на все общественное производство. В связи с этим формирующаяся в бухгалтерском учете информация о движении товаров приобретает первостепенное значение для управления всем комплексом товарных операций. Учет, анализ и аудит при этом обеспечивают сохранность товаров, информацию о движении цен и себестоимости, оценку эффективности производства и реализации товаров. Этим обусловлена актуальность выбранной темы.

Для принятия оптимальных управленческих решений нужна достоверная и своевременная информация о всех сторонах хозяйственно-финансовой деятельности организации. Ценность управленческих решений в этом случае находится в прямой зависимости от достаточности и уместности получаемой руководителем и специалистами организации учётно-аналитической информации.

Одним из наиболее ответственных и сложных участков информационного обеспечения в управлении торговым предприятием является планирование выручки от продаж, в связи, с чем его совершенствование приобретает особую актуальность и значимость.

Целью исследования является исследование рекламы в системе маркетинговых коммуникаций

Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие основные задачи:

—  определить основные виды рекламы и ее носители;

— планирование рекламной кампании и оценка эффективности рекламных кампаний;

— дать рекомендации по усовершенствованию системы коммуникаций ОАО «Магнит»;

— дать оценку оценку коммуникативной политики предприятия.

В качестве объекта исследования в работе выступает предприятие ОАО «Магнит».

 

     1 Теорерические аспекты мардджхэ

1. 1 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

«Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре и компании целевой аудитории.

У разных авторов трактовка понятия «маркетинговых коммуникаций» представлена следующим образом:

Бернет Дж., Мориарти С. трактовали данное понятие таким образом «Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории. <... > Маркетинговые коммуникации призваны дать целевым аудиториям представление об общей маркетинговой стратегии фирмы посредством направления специальных сообщений о товаре, его цене и способах продажи с целью вызвать их интерес или убедить принять определенную точку зрения»

 В последствии Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. писали, что «Маркетинговая коммуникация определяется как убеждающая коммуникация, конструируемая для направления относящихся к маркетингу посланий избранной целевой аудитории».

Целевая аудитория представляет собой группу людей, которые получают маркетинговые обращения и имеют возможность реагировать на них.

Маркетинговая коммуникация – двусторонний процесс: с одной стороны, предполагается воздействие на целевые и иные аудитории, а с другой, – получение встречной информации о реакции этих аудиторий на осуществляемое фирмой воздействие. Обе эти составляющие одинаково важны; их единство дает основание говорить о маркетинговой коммуникации как о системе.

Любая коммуникация предполагает обмен сигналами между коммуникатором и коммуникантом с применением системы кодирования-декодирования для передачи и интерпретации сигналов. В маркетинговой коммуникации в качестве коммуниканта выступают участники маркетинговой коммуникации со стороны компании, а в качестве коммуниканта – представители целевых групп. В комплекс маркетинговых коммуникаций обычно включают четыре основные средства воздействия на целевые группы:

· реклама;

· пропаганда;

· стимулирование сбыта;

· личная продажа.

 Однако расширенный список инструментов включает и другие средства. Сложность процессов коммуникации, невозможность (или сложность) проведения эксперимента в реальной жизни обуславливает необходимость моделирования коммуникации (ссылка на страницу – модели коммуникации). Такой подход дает возможность наиболее полно охватить все направления и уровни и с оптимальной отдачей использовать ресурсы. »

Причина, по которой уделяется большое количество внимания рекламным коммуникациям, содержится в том, что почти все организации были против интеграции всевозможных коммуникационных составляющих. Нежелание смен во многом было обусловлено боязнью менеджеров того, что данные изменения приведут к уменьшению бюджетов и сокращению их авторитета и власти. Маркетинговые агентства расширили собственные функции, объединившись с компаниями или же создав собственные свежие филиалы, специализирующиеся на стимулировании сбыта, прямом маркетинге и др. Для принятия идеи рекламных коммуникаций нужно понимать, что все составляющие маркетинга- это коммуникационные качества и что они обязаны «говорить» за всех. Не смотря на необходимость интегрированного подхода к рекламным коммуникациям, до сих пор нет полного понятия этого направления и конкретного научного определения встроенных рекламных коммуникаций.

Можно заявить, что встроенные рекламные коммуникации – это интеграция всех частей рекламных коммуникаций, что отлично оказывают большое влияние на все операции между организацией и ее существующими настоящими и возможными покупателями, заказчиками и посетителями. Непременно 1 из главнейших ролей встроенных коммуникациях фирмы- играет реклама. Первая реклама появились ещё в древности- это был египетский папирус, информирующий о реализации раба. В древние времена старинные коммерсанты в лице торговцев рабами ставили перед собою главную задачу- заинтересовать вероятного покупателя и вынудить осуществить интересную для них позицию. В наши дни, реклама – это уже целый комплекс звуковых, словесных, письменных и зрительных способов, направленный на конкретный рекламируемый объект. Понятие встроенных рекламных коммуникаций до сих пор относится к группам малоизвестных широкой аудитории, так как управленческая концепция развивается уже более шестидесяти лет.

Реклама стала обязательной частью жизни передового человека, и ориентирована она на убеждение покупателей в приобретения продукта и информирование о его превосходствах над аналогами. Определение бюджета маркетинга и оценка производительности издержек на рекламу и PR, до сих пор считается реальной головной болью компании. Все это из-за того, что рекламе отсутствует корректная статистическая база, требуемая для отслеживания взаимосвязей динамики ключевых характеристик работы фирмы и характеристик информационных действий на рынок.

 Под рекламными коммуникациями понимается управление ходом продвижения продуктов и услуг на всех этапах: перед реализацией, в момент покупки, в период и по окончании процесса пользования. Системы рекламных коммуникаций разрабатываются лично для каждого целевого рыночного раздела и содержат внутри себя не только механизмы передачи информации для целевой аудитории потребителей, но и функции обратной связи потребителя с торговцем продуктов и услуг. Тестирование данных обратной связью дает возможность расценивать эффективность инвестиций средств в рекламную кампанию.

В системе рекламных коммуникаций, реклама занимает особое место, целью которой считается составление спроса, стимулирование сбыта и реализации продуктов. Реклама считается самым действующим инструментом в регулировании поведения потребителя и заинтересовать их внимание. Почти все исследования по воздействию рекламы на сбыт продукции демонстрируют, что усиление рекламы, как правило, приводит к понижению гибкости      спроса на продукт, формируя лояльность клиентов какой-то компании.                  

Существует две причины, по которым реклама вызывает повышение спроса на товар:

1) реклама имеет всю требуемую покупателю информацию о товаре (услуге);

2) реклама влияет на клиентов косвенными способами, заставляя покупателей осуществлять покупки в пользу рекламируемого продукта (услуги).

Реклама выступает как средство борьбы между соперниками за собственную долю на рынке, и как метод формирования спроса на продукцию организации, либо марки продукта, считается маркетинговый ролик «1984» режиссёра Ридли Скотта, посвящённый PC Macintosh фирмы Apple Inc. Бюджет ролика составил солидную для телерекламы сумму в 750 тысяч долларов и непосредственно благодаря «1984» с января по май Apple сумела заработать свыше 70 тыс. систем. Реклама способна, при помощи разных СМИ, сформировывать спрос, пояснить клиенту, что представляет из себя свежий релиз, для чего же предназначена, как ей воспользоваться и уверить в приобретении товара. Занимаясь привлечением внимания клиентов, реклама становится одним из ключевых средств формирования спроса на продукты и услуги.

Реклама обеспечивает:

1. Мотивацию покупателей.

2. PR, взаимосвязь с общественностью

3. Марочные предпочтения, обеспечивание различимости товарных марок (для различных сегментов)

4. Стимулирование повторных покупок и информационное одобрение пользователя.

Рекламные коммуникации обязаны обеспечить движение покупателя по шагам совершения покупки, от информированности о товаре, до совершения покупки. Процесс движения покупателя с 1-го уровня рекламных коммуникаций на другой потребует экономических издержек. При оценке данных расходов, главное правило – принимать во внимание не значение издержек, а их эффективность. Маркетинговые коммуникации, так же как и реклама обязаны обеспечивать:

1) престижность компании, ее продукции и услуг;

2) создание популярного вида компании и ее продукции;

3) информирование о свойствах товара;

4) объяснение стоимости товара;

5) введение в понимание покупателей характерных черт товара;

6) информирование о месте приобретения продуктов и услуг;

7) информирование о распродажах;

8) информирование о том, что компания интересно отличается от конкурентов.

Маркетинговые коммуникации между производителями, продавцами и потребителями товаров осуществляются с помощью каналов маркетинговой коммуникации. Одним из самых популярных и широко используемых каналов маркетинговой коммуникации является телевидение.

Таким образом, маркетинговые коммуникации призваны дать целевым аудиториям представление об общей маркетинговой стратегии фирмы посредством направления им специальных сообщений о товаре, его цене и способах продажи с целью вызвать их интерес или убедить принять определенную точку зрения.

 

1. 2 Основные виды рекламы и ее носители

 

Реклама считается глобальной коммуникацией, воздействующей на составление слухов и мнений, способствующей закреплению привычек потребителя. Реклама считается основным мотором торговли. Она сформировывает спрос к товару и поддерживает его, завлекает посетителей, преумножает реализации и регулирует сбыт.

Рекламодателю необходимо подбирать более доходное для него средство распространения рекламы. К примеру, эксперт пытается выложить объявление на сайте либо печатных изданиях, он обязан изучить спрос о тиражах и цены на объявления различных размеров, с печатью различных цветов и различных местах расположения, также периодичность журналов и печатные изданий. Затем он проводит оценку печатных изданий по этим показателям, как престижность, достоверность, присутствие региональных разделений и изданий с профессиональным уклоном, качество полиграфического воссоздания, продолжительность сроков заказа и психологическое влияние на читателей.

Реклама в наше время, несомненно, гораздо разнообразнее. Присутствует большое количество классификаций рекламы.

Классификация по объекту (на кого нацелена реклама):

- реклама для потребителей определённого товара;

- компетентная реклама для неширокой группы горожан (например, рекламирование продукта производственно-технического назначения);

- смешанная реклама.

Классификация рекламы по временным параметрам:

- подготавливающая либо " анонсная" реклама (такая реклама повествует о товаре, который в скором времени собираются выпускать);

- " новая" реклама (товар уже выпущен и поступает в продажу);

- " зрелая" реклама (товар уже долго представлен на рынке и использует спросом).

По интенсивности действия кампании бывают:

- нисходящие;

- ровные;

- нарастающие.

По видам реклама может быть внутренняя (внутриорганизационная, внутрифирменная, внутри магазина) и внешняя (вывески, маркетинговые щиты).

Внешняя реклама - канал распространения информации, рассчитанный на районную аудиторию и оказывающий зрительное действие на получателей. Для внешней рекламы нередко применяют большие картинки, несложный и чёткий жирный шрифт, ясные контрастные цвета.

Наружная реклама быть может стационарной и динамической. К стационарной рекламе относят крупноформатные баннеры на щитах, тумбах, на опорах уличного освещения, на городской мебели и т. д. К динамической рекламе причисляют рекламу на транспорте, электронные табло и т. д. Потому что наружная реклама пользуется спросом покупателей на рынке рекламы в целом, чрезвычайно важно высококачественное её выполнение, начиная с разработки наброска и заканчивая монтажом на самом объекте.

Наружная реклама для рекламодателя в первую очередь - это канал коммуникаций с конечным покупателем, при помощи размещения изображения на всевозможных зданиях. И чаще всего, эмоции проходящих мимо людей, от хорошо сделанной вывески и занимательного дизайна напрямую соединено с мнением о фирме в целом. Но самое главное, наружная реклама для покупателя - это источник информации о всевозможных предложениях, и это прекрасная система навигации в городе, так как почти все люди ориентируются по щиту, вывеске либо надписи на остановке.

Помимо прочего, к внешней рекламе относятся: витрины с продуктами, маркетинговые щиты, маркетинговые баннеры, маркетинговые панно (газосветное - с надписями неподвижными или же бегущими), реклама на аэростатах либо шарах, электронные мониторы, световая реклама.

Электронные мониторы выполняются из полноцветных газоразрядных панелей, способных отражать текстовую, графическую или же видеоинформацию, привлекающих внимание яркостью и динамичностью.

Световая реклама - специальные маркетинговые системы, использующие всевозможные световые эффекты. Может быть представлена в последующих видах: отдельные световые буквы из акрилового стекла с подсветкой из неоновых ламп.

С переходом к рыночной экономике, реклама стала главной составляющей в торговли. Необходимость в рекламе как инструменте торговли ведёт к динамичному развитию маркетинговой деятельности. В настоящее время ни одна фирма не имеет возможности удачно вести дела без рекламы. В следствии чего, исследование рекламы играет немалую роль в ходе организации маркетинговой работы фирмы.

Средство рекламы - метод олицетворения идеи маркетингового обращения, при помощи которого наблюдается действие на определённые органы получателя маркетинговой информации. Средство рекламы описывает, при помощи какого раздражителя будет оказываться воздействие на поведение покупателя рекламы.

Виды рекламных средств:

1. Акустические средства рекламы передают маркетинговое общение, оказывая действие на слух получателя. Действие акустических средств рекламы может осуществляться, к примеру, при помощи радио, телефонного аппарата, объявлений в транспорте и т. д.

2. Графические средства рекламы действуют на получателя рекламы при помощи статичного изображения или же текстовой информации.

3. Визуально-зрелищные средства рекламы передают маркетинговое общение, оказывают действие в одно и тоже время при помощи звука, изображения и движения.

4. Предметные средства рекламы - маркетинговое общение, воплощённое в всевозможные небольшие предметы.

5. Украшающие средства рекламы - это прием передачи маркетингового обращения при помощи олицетворения во всевозможные предметы, что нередко работаю для декорации внутреннего убранства или же для организации торгового либо офисного места. К ним кроме того относятся: сувениры, маленькие кубки, бесплатно раздаваемые получателям рекламы.

В рамках определённого вида канала распространения информации существуют всевозможные носители рекламы.

Носитель рекламы - это точный вариант размещения маркетингового обращения на канале. Подбирая определённый носитель рекламы, нужно будет предусматривать последующие параметры: показатель цены рекламы в расчёте на 1000 человек; размах распространения; график выхода; цена маркетингового пространства.

Затем рассмотрим маркетинговые носители. Чаще всего применяются последующие рекламоносители:

- внешняя реклама и реклама на транспорте;

- теле и радиореклама;

- печатная реклама;

- реклама в прессе и журналах;

- Web реклама.

Внешняя реклама и реклама на транспорте. Реклама на транспортных средствах включает в себя 3 вида: внутренняя реклама, наружная реклама на бортах автотранспорта и щиты на остановках и платформах.

Внутренняя реклама в публичном транспорте включает в себя маркетинговые постеры не очень большого объема и наклейки, размещаемые над окошками и на панелях салона.

Наружная реклама на бортах считается динамической, что содействует привлечению внимания, случается подвесной или же наклеенной и рисованной.

Маркетинговые баннеры на остановках городского автотранспорта нацелены на ждущих пассажиров, потому такие маркетинговые обращения имеют все шансы быть очень трудоемкими в расчёте на тогда, что аудитория может их изучить.

Каждый среди нас почти что каждодневно сталкивается с тем либо другим носителем рекламы. Проходя по улицам городка, любой из нас сразу знает в чем преимущества носителя рекламы - в наличии неординарной, ясной и такой разной вывески.

Внешняя реклама чрезвычайно эффективна для продвижения бренда. Содержание постера обязано быть соединено с брендом. Как правило, в потоке информации, который сваливается на человека, по центру города, сложно приостановить его взор на чем-либо. Поэтому внешней рекламе надлежит держаться нескольких главных инструкций, это:

1. Нередко " бросаться в глаза".

2. Завлекать к себе внимание.

3. Быть краткой.

4. Быть без усилий читаемой на ходу.

5. Быть запоминающейся.

Внешняя реклама обязана " бросаться в глаза". Это значит, что человек, окружающий под неизменным действием обязан направить свой взгляд конкретно на Ваш маркетинговый носитель, будь тогда вывеска, щит 3х6, витрина либо тендер.

Завлекать к себе внимание, значит, что реклама обязана быть ясной, эксклюзивной и непохожей на другие.

Быть короткой, чтоб текст о рекламируемом товаре был изложен в ясной форме для потребителей и без ненужных слов.

Быть без усилий читаемой на ходу - нужно будет, чтоб буквы были большими и текст прописан в рифму, чтоб его вполне возможно было с легкостью прочесть и запомнить.

Для внешней рекламы чрезвычайно важно быть незабываемой. Нужно будет сделать образ, который человек будет носить в себе, и при мельчайшем напоминании будет представлять его. Так что стоит обратить внимание на то, что внешняя реклама запоминается наибольшему числу людей.

В основной массе случаев платной рекламы главной функцией объектов внешней рекламы зачастую считается подкрепление и дополнение рекламы, размещаемой в иных средствах глобальной информации, методом напоминания широкой публике о марке продукта либо заглавии компании и какой-то связанном с ним выдающемся свойстве или же выдающейся идее.

Цена размещения внешней рекламы находится в зависимости от количества маркетинговых контактов, другими словами от числа людей, движущихся мимо неё.

Положительные стороны внешней рекламы:

- обладает массовостью воздействия;

- высочайшая частота повторений;

- большая, цветная, завлекает к себе внимание;

- употребляется как навевающее воспоминания средство;

- скрашивает мегаполис, считается частью творчества и красочности.

Отрицательные стороны внешней рекламы:

- неимение избирательности аудитории;

- импульс к побуждению;

- капризы погоды готовы расстроить маркетинговое обращение;

- небольшая информативность;

- высочайшая стоимость;

- кратковременность визуального контакта;

- лимитирования креативного характера.

Внешняя реклама обязана быть незабываемой. Важно сделать образ, который человек будет носить в себе, и при мельчайшем напоминании будет воссоздавать его. Так что особо стоит обратить внимание на то запомниться, как принято говорить запасть в душу.

Реклама на транспорте имеет следующие преимущества:

- частота повторных контактов;

- невысокая стоимость;

- гибкость;

- недостаточная конкуренция.

Но есть и минусы:

- небольшая избирательность аудитории;

- краткость маркетингового контакта.

Телевизионная реклама. Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, перемещение, расцветка и вследствии этого оказывают на аудиторию наибольшее действие, чем объявления в иных средствах глобальной информации. Реклама на экране становится все более увлекательной, информативной, соответственно трудной и дорогостоящей в производстве, особо основывается на компьютерной графике.

Проблема телерекламы в том, что в период ее трансляции внимание покупателя обязано быть сосредоточено на экране, в ином случае маркетинговое общение не будет воспринято. Телевидение позволяет делать широкомасштабную рекламу продуктов группового пользования, но неэффективно для промышленных товаров.

Для достижения результата в сфере телерекламы, нужно иметь в виду следующее:

- главное - любопытная визуализация (зритель запоминает в первую очередь тогда, что видит, но не тогда, что слышит);

- визуализация обязана быть конкретной и ясной;

- обратить внимание созерцателя надо в 1-ые 5 секунд, иначе энтузиазм пропадет;

- телерекламу гораздо лучше выстроить так, чтоб она не принуждала мыслить, а способствовала сходу воспринять ее суть;

- сюжет лучше выстроить не около неживого предмета, а около человека, пользующегося им;

- не стоит многословия - каждое слово обязано работать.

Превосходства телерекламы: действие на чувства с сочетанием изображения звука, цвета, массовость, высочайшая степень привлечения внимания. К примеру, в ролике могут происходить настоящие ситуации, в которых когда-то оказывался, либо может оказаться посетитель. Совместно с героями сюжета посетитель может переживать удовлетворенность, ужас, ревность, любовь, т. е. полную палитру чувств, что содействует запоминаемости, как самого сюжета, так и рекламируемого продукта. Главный минус заключается в цене и размещении маркетингового обращения; трудности и продолжительности процесса производства высококачественного зрительного продукта.

Реклама по радио. Радио - более пользующийся популярностью вид распространения рекламы. Такой метод взаимосвязи с аудиторией способен вызвать стремительную реакцию на маркетинговое общение. Реклама на радио представляет из себя возможность для напоминания покупателю о фирме и продаваемых товарах в ней. Цена на радиорекламу не высока, но её стоимость может значительно колебаться, в зависимости от радиостанции и времени размещения маркетингового обращения.

Наиболее распространенными видами рекламы, размещаемой на радио, считаются следующие:

- радио объявление - информация, зачитываемая диктором;

- радио ролик - умышленно приготовленный игровой сюжет, который излагает информацию о товаре;

- радиорепортажи - передачи о ярмарках, выставках-продажах или же иных событиях;

- радиожурнал - тематическая радиопередача информационного характера.

Превосходство радио перед иными средствами глобальной информации:

- часовое вещание по всему городу и многообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных зданиях, прогуливаясь на чистом воздухе, на кухне, в машине. Потому маркетинговые объявления, помещенные в радиопрограммах, обхватывают приличный процент установленной аудитории покупателей, независимо от того, где они находятся;

- на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет низкую цену. В ходе восприятия маркетинговых обращений, транслируемых по радио, не принимает участие зрение, через которое человек получает до 90% информации. Помимо того, радиореклама усложняет установление связи с покупателем. Нередко у него нет в свободном доступе ручки, карандаша, бумаги, чтоб записать переданные в объявлении данные.

Реклама в прессе. Это благоприятный канал распространения информации для рекламодателя, который желает иметь широкий круг покупателей. Печатные издания позволяют практически сразу передать посетителям точную информацию, как стоимость, бонусы, качество продаваемого продукта.

Реклама в печатных изданиях стала очень популярна, и по размеру расходов уступает только рекламе по телевидению. Печатные издания, скажем " Spееd-Info", умышленно делают лучше полиграфическую технику для того, чтоб печатать цветные фото и повышать степень собственного воздействия.

Печатные издания можно разделить на виды:

1. По региону распространения рекламы:

- местные;

- региональные.

2. По отличительным чертам размещаемой рекламы:

- информационные, общественно-политические - каждодневные и недельные печатные издания;

- увеселительные - имеют разнородную аудиторию, что хорошо для рекламы глобального использования;

- финансовые.

Реклама в печатных изданиях бюджетнее, чем телевизионная.

Журналы чрезвычайно разнородны по размещаемой в них информации, ибо журнал нацелен на собственную аудиторию.

Специфика рекламы в прессе устанавливает следующие расклады к ее размещению:

- заголовок обязан завлекать человека, выделять ему свежую информацию, содержать ключевую аргументацию

- не стоит опасаться многословия, потому что все они по делу, иногда длинные заголовоки действуют лучше, чем короткий;

- в картинках чрезвычайно ценна интрига, привлекающая внимание;

- фото действуют лучше, чем набросок;

- несложный макет.

Интернет-реклама. Интернет-реклама на самом деле возникла не так давно. Помимо этого, нужно отметить, что реклама в Сеть интернет вызывает гораздо меньше отторжения, чем классическая. В случае если классическая реклама, к примеру, на телевидении, вызывает отрицательный резонанс у половины, тогда интернет-рекламу в общем подтверждают около 50 процентов людей, которые пользуются интернетом, а также в пределах 25 процентов относятся к ней нейтрально.

Впрочем, так как интернет-технологии развиваются быстро, и число пользователей интернета увеличивается, тем самым аудитория становится больше.

В интернет-рекламе есть много плюсов:

- статистическое обеспечивание. Вы имеете полную и достоверную информацию о количественном и высококачественном составе аудитории как до начала маркетинговой кампании, так и после ее завершения. Это - отличный материал для анализа и выводов;

- интерактивность. Человек не столько видит либо слышит вашу рекламу; у него есть возможность сразу досконально ознакомиться с Вашей информацией. Вы зададите ему вопрос, есть большая возможность, что он на него ответит. Это - дополнительный инструмент проведения рекламного исследования;

- фокусировка. Вы сможете нацеливать рекламу на интересующую Вас аудиторию (по времени, по географии, по интересам, по демографии);

- маленькая цена. По сопоставлению с классическими видами рекламы, интернет-реклама почти самая дешёвая;

- интенсивная аудитория. Средний возраст от 18-35 лет.

Естественно, минусы у интернет-рекламы также присутствуют, но все они решаемы или же имеют перспективу на решение.

Потребители нередко судят о качестве обслуживания по оформлению торгового помещения.

Компания обязана чётко представлять себе собственный объект рекламы. Отличие между рекламой продукта и рекламой компании содержится в том, что считается объектом маркетингового обращения. Предприятие занимается, как рекламой отдельных продуктов, так и рекламой компании в целом. В первом случае отличаются особые качества продукта, а во втором - через указания, к примеру, делается попытка достичь доверия клиентов для всей производственной программы фирмы. Нужно знать и суметь выделить неповторимость собственного продукта, либо услуги. Для систематической, связанной с единой политикой и стратегией фирмы, нужна объёмная рыночная и внутренняя информация.

В маркетинговой работе выделим 2 группы субъектов: тех, для кого ведутся маркетинговые воздействия, и тех, кто именно занимается созданием и распространением маркетинговой информации. К 1 группе относится неопределённый круг покупателей рекламы, а ко 2 - рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель.

В начале маркетинговой работы нужно будет квалифицировать задачу, которой мы пытаемся добиться, т. е. каким методом спланированы все события по стимулированию сбыта, какие цели впереди себя ставит компания в сфере покупателя (его дел, запросов, потребностей), так и обязана работать маркетинговая кампания. Так как в случае если задача маркетинга - увеличить объем продаж, тогда задача маркетинговой кампании - вынудить покупателя приобретать продукт, т. е. повлиять на него так чтобы он больше приобретал.

Для рекламодателя чрезвычайно важно сделать верный выбор в пользу определённого вида маркетинговой работы. Существует несколько видов рекламы, и чтобы не израсходовать бюджет фирмы впустую, в первую очередь нужно проанализировать все виды рекламы.

Хорошим методом представить фирму широкой аудитории, и заключить нужные взаимосвязи и поддержать старые.

Для того чтобы средства, затраченные на эти все цели не пропали, роль в событиях должна быть подготовлена. Нужно отобрать в пределах 10 выставок, представляющий для компании интерес, и несколько из них, роль в в которых, в последующем будет неотъемлемым и многократным. Затем необходимо приготовить экспозицию: стенды, баннеры, буклеты, баннеры, проспекты, прайс-листы, девайсы, печатные издания, значки, календари.

И, в конце концов, нужно будет приготовить работников, которые будут принимать участие в выставке. При помощи рекламы и PR, устанавливается своего рода контакт с уже имеющимися или же вероятными потребителями, задача которого - сделать подходящее представление о предоставляемых товарах и предложениях, и сформировать стиль компании.

 

1. 3 Планирование рекламной кампании и оценка эффективности рекламных кампаний

 

Рекламная кампания - это комплекс маркетинговых событий, созданный согласно с программой маркетинга и направленный на покупателей продукта, с целью вызвать их реакцию.

Для начала компания обязана представить задачи рекламы. Задача может заключаться в формировании имиджа компании, чтобы потом занять высшую ступень на рынке. Целью может стать просто сбыт продукта. Иными словами, цели имеют все шансы быть финансовыми и неэкономическими, или же реклама может носить чисто финансовый, либо неэкономический нрав. Рассчитывать на эффективность рекламы с финансовыми целями не всегда получается, так как практически постоянно, реклама подразумевает приобретение продукта покупателем практически “мгновенно”. В принципе реклама неэкономического нрава достигает также финансовых целей. Другое дело, что она это делает не напрямую, а посредственно.

Компания обязана представлять себе собственный объект рекламы. Отличие между рекламой продукта и рекламой компании содержится в том, что считается объектом маркетингового обращения. Предприятие занимается, как правило, рекламой отдельных продуктов, так и рекламой компании в целом. В первом случае отличаются особые качества продукта, во 2-м - через указания, к примеру, предназначение компании и ее крупные взаимосвязи, делается попытка достичь доверия потребителей для всей производственной программы компании. Нужно знать и уметь выделить неповторимость собственного продукта или же услуги. При данном для систематической, связанной с совокупной политикой и стратегией компании, нужна большая рыночная и внутренняя информация, в частности:

· о степени насыщения рынка;

· о шаге жизненного цикла продукта;

· о работы конкурентов;

· о характеристике целевой группы;

· о доступности и цены носителей рекламы;

Определение производительности маркетинговых кампаний, как весомого контролирующего составляющего маркетинговой работы, считается самой крупной проблемой.

В настоящее время есть разные способы оценок, и у каждого из них есть положительные и отрицательные стороны, вследствии этого вопрос об оценке производительности маркетинговых кампаний, как и прежде остается открытым.

Как правило, исследования производительности ведутся «до» и «после» проведения маркетинговой кампании. В случае если марка " новичок" на рынке, либо не достаточно знаменита, тогда исследования нужно проводить лишь «после», при всем этом главным показателям вначале присваиваются нулевые ценности.

В согласовании с этим аспектом принято выделять 2 вида производительности рекламы: коммуникационную и окончательную (по итогам продаж). Рекламные исследования ориентированы на определение коммуникационной производительности рекламы, найти которую значительно проще сравнивая с окончательной эффективностью

Присутствует несколько уровней воздействия рекламы (Таблица 1).

Таблица 1 – Уровни воздействия рекламы

Когнитивный уровень На изменение познаний о товарах и услугах
Аффективный уровень На составление позитивного отношения к производителю
Побуждающий уровень На составление планов вступить в контакт с компанией, приобрести её товар

 

Приемов выявления производительности рекламы:

Облегчение воспоминания. Более известный метод выявления производительности рекламы — методика облегчения воспоминания, применяемая для того, чтобы найти, в которой мере человек способен воспроизвести ее содержание. На следующий день после того, как рекламу видят в журналах, либо проходит по радио или же по TV, группу покупателей спрашивают о том, читали ли они журналы, слушали ли радио либо видели телевизионную программу, в какой прошла эта реклама. Если слушатель отвечает положительно и помнит о чем была данная реклама, его просят рассказать о ней все, что было самое запоминающееся. Упростить процесс воспоминания, интервьюер задает им наводящие вопросы. Но даже если человек запомнил всё, что было в рекламе, это еще не значит, что он готов приобрести данный товар.

Узнавание. Следующий прием выявления производительности рекламы — методика узнавания. Людям, что прочли журналы, либо видели телевизионную программу, предъявляют копии рекламы и задают вопросы о ней. Узнали ли покупатели рекламу, где они ее видели? Запомнили название продукта? Когда исследователи демонстрировали респондентам копии реклам, которые еще не появлялись в средствах глобальной информации, многие уверяли в том, что видели их. Сопоставление двух этих способов (облегчения воспоминания и узнавания) дает возможность заявлять о том, что узнавание — более качественный инструмент измерения степени запоминания телевизионных реклам.

Физиологические измерения. Телевизионные рекламы делаются в расчете на чувственную реакцию людей, физиологические измерения зрительских чувств. 49 человек приняли участие в опросе (25 представительниц слабого пола и 24 мужчины) на протяжении 20-30 секунд показывали рекламы всевозможных потребительских продуктов и услуг, в том числе автомашин, безалкогольных напитков, продуктов питания, косметики, кинофильмов и услуг телекоммуникационных фирм. Рейтингом испытуемые расценивали интерес в рекламе и силу эмоций (например, удовольствия). Спустя 4 дня все испытуемые были протестированы по методике узнавания. Когда испытуемые смотрели рекламы, их физиологические реакции измерялись способом электромиографии (ЭMГ), созданным для оценки перемен электрической активности мускул. Чем сильнее чувственная реакция, тем лучше запоминается реклама.

Способы исследования продаж. Специалисты по психологии признают, что единственным надежным аспектом производительности маркетинговой кампании считается повышение численности продаж. Вполне возможно заявлять о минусах подхода, что если судить по числу продаж, тогда вполне возможно сделать неверное заключение о рекламе. Данный метод состоит в том, что маркетинговая кампания ведется на конкретном потребительском рынке, в пределах между городами. В одно и тоже время выбирается потребительский рынок, очень похожий на тестируемый, и свежая реклама на нем не показывается. Исследователи не рассматривают ни энтузиазм к рекламе, ни того, что испытуемые запоминают про нее, а только то, как энергично приобретают рекламируемый продукт.

Внедрение способа испытания продаж также имеет пределы. Испытание продаж — дорогая процедура. Чтобы организовать его, необходимо истратить много времени; помимо того, он потребует конкретной оценки покупательского поведения большого количества людей. Добавочная неувязка — выбор контрольного участка. Не рекламируя собственный продукт из числа живущих там людей, фирма рискует «сдать их без боя» собственным соперникам.

Возврат купонов. Эффективность реклам, размещенных в печатных изданиях и в журналах, возможно расценить на основании возврата купонов — специализированных талонов, прилагаемых к маркетинговому объявлению и дающих право на льготную покупку либо на безвозмездное получение продукта. Хотя получая такой купон, люди всё равно наблюдают за маркетинговыми объявлениями и читают их.

Когда читатели отдают купоны производителю, выражая стремление и показывают собственный интерес к тому, что афишируется. Те же вернувшиеся купоны, что говорят о стремлении приобрести продукт, либо получить скидку (так именуемые дисконтные купоны), — измерение настоящего покупательского спроса. Почти всем просто хочется хоть что-то получить безвозмездно. Есть и люди, которые возвращают купон только лишь потому, что предпочитают получать почту. В каждом отдельном случае сложно заявить, какое количество купонов получено от тех, кто пристрастился вырезать и отправлять все купоны подряд, и от тех, кто заинтересовался рекламируемым продуктом.

Возврат купонов может свидетельствовать о том, что реклама способна привлечь к себе внимание. Дисконтные купоны эффективны как средство, способное побудить людей поменять марку покупаемого продукта, даже на время. Бонусы, предоставляемые супермаркетами предъявителям купонов, — более действенные катализаторы продаж, чем простые скидки.

1)Исследование эффективности рекламной кампании дает возможность рассмотреть влияние рекламы на вероятного покупателя по ряду показателей:

· охват целевой аудитории

· интенсивное, пассивное познание рекламируемой марки (товара)

· сознание и распознаваемость маркетингового известия (рекламы)

· запоминаемость составляющих рекламы, маркетингового сообщения

· привлекательную и агитационную силу маркетингового сообщения

· желание купить, воспользоваться рекламируемым товаром

· общее отношение к рекламе

· образовавшийся образ фирм

Для определения производительности маркетинговой кампании ведутся лишь количественные исследования (Таблица 2. )

Таблица 2 – Способы исследования производительности маркетинговой кампании

Способ исследования Основные преимущества Основные недостатки
Телефонный опрос Дешево и быстро Нельзя проводить в городах с низким уровнем телефонизации, не дает возможность показать изображения, малое количество
вопросов

 

Квартирный опрос  

 

Дорого и долго

 

Глубина исследования, возможность задавать сложные вопросы, возможность задавать большое количество вопросов, возможность показать изображения
Уличный опрос Дешево и быстро Низкий уровень контроля за работой интервьюеров, маленькое число вопросов

 

Для получения информации задаются точные вопросы:

· Уровень популярности марки «до» и «после» проведения маркетинговой кампании

· Какие торговые марки вы понимаете?

· Какие торговые марки вы представляете из этого списка?

Cуществует способ измерения запоминаемости рекламы (М. Пикулевой), который базируется на 3-х составляющих:

· “спонтанное воспоминание” - реклама вспоминается при упоминании группы товара;

· “воспоминание при предоставлении продукта ” - реклама вспоминается после произнесения наименования точного продукта либо его демонстрации;

· “воспоминания после пересказа рекламы”. Сумма данных 3-х признаков составляет долю целевой аудитории.

Бывают случаи, рекламу помнят, а марку нет. Для исследования этого вопроса демонстрируют изображения рекламы (например, несколько кадров из видеоролика) без упоминания марки, а респондента требуют именовать марку рекламируемого товара.

Помимо знаменитости маркетинговых материалов, исследуется популярность каналов СМИ. Но нужно отметить, что при групповых маркетинговых кампаниях покупатели нередко путают, из какого конкретно источника они получили данную информацию. К примеру, при размещении внешней и радиорекламы, респонденты имеют все шансы заявить, что видели эту рекламу по ТВ. Телереклама применялась вместе с внешней рекламой, радиорекламой и прочими СМИ, как правило, большая часть заявит, что видели рекламу конкретно по телевидению.

2) Отношение к рекламе в целом

Исследователями подтверждено, что гораздо лучше действует та реклама, которая нравится. Потому маркетинговой кампании задаются вопросы: «Понравилась ли вам реклама продукта N? », «Насколько Вам приглянулась реклама продукта N? », «Интересна ли вам реклама продукта N? » и т. д.

3) Сознание главный идеи рекламы, пересказ содержания

Для кампаний важно расценить, что запомнили в рекламе, сообразили ли, что рекламодатели пытались донести до покупателей, как конкретно пересказывают содержание рекламы, какой характер ей присваивают.

4) Какие чувства по отношению к товару появляются после просмотра рекламы

Обычно вопрос звучит так: «Что Вы можете сказать об этой марке после того, как Вы увидили данную рекламу? ». Как правило, исследователи предлагаю конкретные данные, с которыми респонденты имеют все шансы согласиться или же нет.

Какие чувства по отношению к товару вызывает у вас эта реклама? Воспримете по пятибалльной шкале (где 5 – вполне согласен, 1 – абсолютно не согласен).

5) Действие рекламы на поведение потребителя

В конечном результате эффективность маркетинговой кампании ориентируется покупками. Поэтому нужно будет задавать вопросы о поведении: «Какую марку группы N вы покупали в последний раз? », «Какую марку предпочитаете? » и т. д.

На данный вопрос «Как расценить эффективность проделанной, либо планируемой маркетинговой кампании? ». Так, к примеру, маловероятно расценить имиджевую кампанию, вследствии которой никто не обратился, но почти все запомнили марку и после чего стали клиентами.

Делая выводы, можно заявить, что маркетинговая кампания — это комплекс маркетинговых событий, созданный согласно с программой маркетинга и направленный на покупателей продукта, с целью вызвать их реакцию, способствующую решению фирмой-производителем собственных стратегических или же тактических задач. В случае если компания разрабатывает стратегию маркетинговой кампании, то она достигает удачи в собственной работе. В настоящее время есть разные способы оценок, и у каждого из них есть положительные и отрицательные стороны, в следствии этого вопрос о оценке производительности маркетинговых кампаний как и прежде остается открытым.

 

 


 

2 Анализ деятельности предприятия ОАО «Магнит»

 

2. 1 Общая характеристика ОАО «Магнит»

 

Сеть торговых центров «Магнит» — основная розничная сеть по торговле продуктами питания в РФ. Это ЗАО, которое ежегодно расширяется с неимоверной скоростью.

Розничная сеть «Магнит» действует для увеличения благосостояния собственных посетителей, предлагая им высококачественные продукты ежедневного спроса по легкодоступным расценкам. Фирма нацелена на клиентов с разным уровнем прибылей и потому ведет собственную работу в 4 форматах: торговый центр «у дома», гипермаркет, торговый центр «Магнит Семейный» и торговый центр косметики. «Магнит» считается руководителем по числу продовольственных торговых центров и их размещения. На 31 октября 2016 года сеть фирмы по всей России включала 7 739 торговых центров, из них: 6 880 торгового центра в формате «магазин у дома», 150 гипермаркетов, 32 торговых центров «Магнит Семейный» и 677 торговых центров «Магнит Косметик».

Торговые центры розничной сети «Магнит» находятся в 1 763 городах Русской Федерации. Зона покрытия торговых центров растянулась с запада на восток от Пскова до Нижневартовска, а с севера на юг от Архангельска до Владикавказа. Основная масса торговых центров находится в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных округах.

Кроме того торговые центры «Магнит» пребывают в Северо-Западном, Уральском и Сибирском округах. Эффективный процесс доставки продуктов в торговые центры возможен благодаря логистической системе. Для высококачественного хранения продуктов и оптимизации поставки их в торговые центры, в фирме сделана дистрибьюторская сеть, включающая 20 распределительных центров.

Своевременную доставку продуктов во все торговые центры розничной сети дает возможность выполнить личный автопарк, который количество равно 4 969 автомобилей.

Торговые центры фирмы предлагают потребителям лучший перечень ходовых продуктов ежедневного спроса по сниженным розничным стоимостям. Специальное место в перечне занимает продукция под приватной маркой «Магнит», в реальный момент насчитывающая более 500 наименований.

Торговый центр «Магнит» — действует по способу реализации продуктов самообслуживания, реализующий установленный перечень продуктов ежедневного спроса, основным образом продуктов по невысоким стоимостям.

Фирма развивается быстро, это наблюдается благодаря мастерству работников, интенсивной рекламной стратегии, и расширению ассортимента, что увеличивает долю на русском рынке в общем. Особенное внимание фирма уделяет программам продвижения продукта, используя все требуемые для этого приборы, к которым относятся: внешняя реклама, печатные издания, журналы, PR-мероприятия. В собственной работе «Магнит» ссылается на интересы собственных покупателей, служащих фирмы, партнеров, и, естественно же, общества.

Значения сети торговых центров «Магнит»:

· честность;

· откровенность;

· лояльность делу компании;

· ориентация на становление и подъем персонала внутри компании;

· систематическое увеличение профессионализма;

· улучшение уровня сервиса для клиентов;

· предоставления необыкновенно высококачественной продукции. [13]

Сеть «Магнит» была открыта 12 ноября 2003 года. На тот момент она являлась замкнутым акционерным сообществом «Магнит», 10 января 2006 фирменное название было изменено на открытое акционерное общество «Магнит». Общество в наше время являет юридическим лицом, действующее на основании устава и законодательства.

Извлечение выгоды считается главной целью открытого акционерного общества.

ТС «Магнит» считается одной из основных розничных сетей, что занимаются торговлей продуктами питания в России.

Торговый центр «Магнит» существует уже почти во всех городах РФ. Торговые центры «Магнит» открываются в больших и малых мегаполисах.

Для того, чтобы хранение продуктов, и их поставка являлись высококачественными, в фирме есть дистрибьюторская сеть, которая включает в себя 18 распределительных центров. Личный автопарк, насчитывающий в пределах четырёх с половиной тысяч автомашин, дает возможность воплощать в жизнь своевременную доставку продукта в торговые центры.

Помимо этого, ТС «Магнит» - это один из основных работодателей в РФ. В настоящее время численность работников составляет более 180 тыс. человек. ТС «Магнит» пару раз было присуждено звание «Лучший работодатель года».

ТС «Магнит» воплощает в жизнь розничную торговлю, благодаря сети собственных торговых центров. Фирма мечтает достичь того, чтобы в её состав входили лишь толковые, сознательные, также доброжелательные работники. Сеть торговых центров «Магнит» работает с лучшими поставщиками и отдаёт предпочтение районным изготовителям, но кроме того удачно занимается развитием личного производства.

Стратегией развития является:

· открывать ежегодно приблизительно 50 гипермаркетов и не меньше 500 торговых центров «у дома»;

· расширить сеть, развивать её и увеличить количество точек в Сибири и на Урале;

· улучшать логистические процессы для более успешного управления автотранспортными потоками;

· развивать личный импорт, поставока новых фруктов и овощей;

· развивать мультиформатную бизнес-модель для того, чтобы удовлетворять необходимости посетителей с различным уровнем дохода.

Работа продавцов состоит в следующем:

-консультация посетителей по ценам и продукции предприятия;

-ознакомление посетителей со стоимостью на товар;

-демонстрация продукции;

-упаковка;

-прием у клиентов денег;

-выдача покупок.

Бухгалтерия занимается:

-составлением бухгалтерского баланса,

-составлением бухгалтерской отчетности,

-составлением налоговой отчетности,

-начислением заработной платы и т. д.

ТС «Магнит» воплотит в жизнь розничную торговлю благодаря сети собственных торговых центров. Фирма мечтает достичь того, чтоб в её состав входили лишь квалифицированные, серьезные, и еще доброжелательные работники. Сеть торговых центров «Магнит» действует с одними из лучших поставщиками и отдаёт предпочтение районным изготовителям, но кроме того удачно занимается развитием личного производства.

Для анализа макроокружения применяется РЕST-анализ, а для анализа микроокружения - модель «Пять сил конкуренции» М. Портера.

Таблица 1 - РЕST-анализ ОАО «Магнит»

Таблица 2- «Пять сил конкуренции» БЕЗВОЗВРАТНОМ. Портера ОАО «Магнит»

Можно видить заметную конкурентную борьбу для ОАО «Магнит», его зависимость от покупателей и поставщиков.

Обобщающим способом стратегического исследования внешней и внутренней среды организации считается SWОT-анализ (таблица 3).

 

Таблица 3 - SWОT-анализ ОАО «Магнит»

Стратегию организации составляет директор с учетом внешней и внутренней среды.

Стратегия продуктового ОАО «Магнит» во внешней среде: энергичный поиск покупателей, расширения ассортимента. Во внутренней среде это применение мощных сторон компании и уничтожение слабых сторон мешающих достижению поставленной цели, аналогично увеличение производительности организации.

Принцип работы «Магнита» - обеспечить возможность для клиента приобрести широкий диапазон продовольственных товаров.

Торговый центр «Магнит» конкурентоспособен, т. к. реализуемые продукты высококачественные. В нынешнее время торговый центр вступил во время интенсивной конкуренции за рынки сбыта.

«Магнит» конкурентоспособен по следующим преимуществам:

-Низкий уровень цен, сравнивая с другими продовольственными торговыми центрами города;

- Квалифицированный и доброжелательный персонал;

- Наименьшие кратковременные издержки на поиск и покупку товаров;

- Дополнительные  услуги;

- Прогрессивное оборудование, обеспечивающее высочайшее качество оказываемых услуг.

Взаимосвязи между поставщиками и потребителями продуктов понятие обширное, сюда входят финансовые, административно-правовые, денежные и прочие дела, складывающиеся между клиентами и поставщиками в ходе поставок продуктов. Взаимосвязи содействуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, оперативной поставки продукции. С любым из поставщиков заключен договор поставки. В случае невыполнения собственных обещаний поставщики выплачивают неустойку, предприятие может категорически отказаться от услуг поставщика.

Много внимания уделяется сотрудничеству с районными производителями и поставщиками, что дает возможность практически сразу решать вопросы обеспечивания торговых центров новыми продуктами районного производства. «Магнит» делает ставку на оборачивающиеся продукты ежедневного спроса с раскрученными брендами, продуктов с урезанным сроком хранения и самую известную домашнюю химию.

В ходе исследования обнаружилось, что в структуре потребителей супермаркетов «Магнит» можно выделить главный сектор - это представительницы слабого пола со средним уровнем заработков, ключевые затраты которых приходятся на продовольственные товары.

Для главный массы потребителей приоритетными факторами покупки считаются- качество продуктов питания и их упаковка, на втором месте – стоимость, после этого фирма-производитель.

 

2. 2 Оценка уровня лояльности клиентов к продукции ОАО «Магнит»

Данный опрос производился в Красном Селе, улица Садовая. В основном опрос проводился с 17- 20 часов, так как это самое посещаемое время, люди возвращаются с работы. Опрос проводи несколько человек, сотрудники ОАО «Магнит».

Большая часть опрашиваемых, а конкретно 32% ходят в торговый центр " Магнит" пару раз в неделю, 23% приезжают в торговый центр каждый день, что заявляет о его необходимости. 17% опрашиваемых приобретают продукты торгового центра " Магнит" 1 раз в неделю, 16% дали ответ - пару раз в месяц, и 12% из опрашиваемых приезжают в него раз в несколько месяцев.

Рисунок - 1 Более посещаемое время торгового центра " Магнит"

 

36% опрашиваемых затруднились именовать время посещения и отвечали - когда получится, 25% - отвечали в вечернее время, поскольку это более комфортно для рабочего населения. 23% опрашиваемых дали ответ - после обеда, как правило это люди преклонного возраста. Почти все пожаловались на позднее открытие торгового центра " Магнит", в следствии этого число посетителей магазина в начале дня равняется 7% опрашиваемых.

Из рисунка 5, заметно, что более покупаемым продуктом считается молочная продукция-30%, 19% опрашиваемых любят мучную продукцию, колбасным продуктам уделяют основное внимание 11%. 20% опрашиваемых показали собственный вариант ответа, более популярным ответом являлись: Фрукты, овощи, горячительные напитки, напитки.

Рисунок - 2 Продукция, приобретаемая в сети торговых центров " Магнит"

Из диаграммы на рисунке 5 заметно, что основной спрос- молочная продукция. Это признают и исследования, проведенные в торговых центрах. В процессе исследования было замечено, что первое на полках торговых центров кончается непосредственно молочная продукция, что дает возможность на последующий день выложить новую, обеспечивая покупателя здоровой и новой молочной продукцией. Мучная продукция тоже пользуется не плохим спросом. Почти что в любой семье энергично потребляется хлеб или же другая мучная продукция. Бакалейные продукты получают 13%, это разъясняется тем, что в наше время невозможно ограничиться без круп и бобовых и на них не очень высокие стоимости. Так же был дан собственный вариант ответа: фрукты, овощи, напитки, спиртное, сигареты.

Рисунок - 3 Отношение к тарифам на продукты торгового центра " Магнит".

Лозунг сети торговых центров " Магнит" - " Всегда невысокие цены". В " Магнит" приходят за покупками люди со средним уровнем прибыли, которых притягивает маленький уровень цен.

Больше половины опрошенных полностью удовлетворены ценам в магазине  - 53%. Торговый центр " Магнит" не сильно поднял расценки на продукты, но тем не ниже 28% опрашиваемых хотят, что бы расценки были ниже на конкретные группы товаров: молочные продукты. Но всё равно данные продукты остаются нужными, т. к. они важны любому человеку. Но не получилось без тех, кого расценки на продукты не устраивают-19%, как правило это пожилые люди и люди с небольшим заработком.

Рисунок - 4 Отношение к качеству продуктов торгового центра " Магнит".

Выборочный опрос продемонстрировал, что 51% потребителей устраивает качество продуктов, 43% дали ответ, что могло бы быть и лучше, к примеру, на такие продукты, как молочные и колбасные продукты. И только 6% опрашиваемых не довольны качеством продукта.

На вопрос " Устраивает ли вас выкладка продуктов в торговом центре " Магнит" " - 76% опрашиваемых дали ответ, что они довольны выкладкой продукта, 17% не устраивает как разложен товар, не видно весь товар из за тесных проходов и невысоких прилавков, и 7% показали, что нередко ценники не соответствуют товарам, такое может вызвать конфликтные ситуации на кассе (Рис. 8).

 

Рисунок - 5 Выкладка товаров

Рисунок - 6 Обслуживающий персонал торгового центра " Магнит"

Из рис. 9 мы видим, что 54% опрашиваемых нравится сервис в торговых центрах " Магнит". 36% не нравится сервис, они считают, что продавцы-консультанты не достаточно воспитанны и квалифицированны. 10% потребителей заметили, что на кассах очереди, потому что не все кассиры пребывают на рабочем месте. Это замедляет процесс расчета за покупки.

 

Таким образом, можно сделать вывод, что клиенты сети «Магнит» лояльны к продукции. Лояльные покупатели являются для организации самым ценным активом.

 

 

2. 3 Оценка коммуникативной политики предприятия

 

Ценности в формировании базисного ассортимента у фирмы различны. " Магнит" делает ставку на быстрооборачиваемые продукты ежедневного спроса с раскрученными брендами, несколько продуктов с урезанным сроком хранения и самую популярную домашнюю химию.

Целевой аудиторией фирмы ОАО «Магнит» считается общественность со средним уровнем дохода. Прямой и непрямой контакт с возможными покупателями считается залогом успеха в достижении высочайшего уровня реализации продукции и удовлетворения покупателя.

Коммуникационная политика деятеля ОАО «Магнит» в данный момент пребывает в состоянии стагнации. До 1999 года (пока не было отдела внешнеэкономических связей, который занимается вопросами маркетинга) связь между фирмой и вероятными покупателями, заключалась в выпуске печатных изданий и каталогов, хаотичных маркетинговых промоакциях. Дальше последовал внезапный скачок коммуникационной активности, а после этого вновь регресс. На этот момент на предприятии применяются последующие составляющие системы коммуникаций:

1. реклама:

•   рекламно-подарочная продукция (магниты);

•   рекламно-каталожные издания (листовки, баннеры, вывески, сборники, газетные издания, прайс-листы);

•   радиоролик на радио «Европа Плюс» и «D-fm»;

•   медиатированная реклама (сайт компании в Internet за прошедший год стал во много раз красивее, чем был раньше, непрерывно делается его обновление);

2. стимулирование продаж:

•   работникам фирмы предоставляется скидка в объеме 15%;

•   скидки на отдельную продукцию (желтые ценники).

3. личные продажи:

•   демонстрация косметической продукции на дому;

•   дегустационные отделы фирменной продукции предприятия.

Для определения производительности событий, на предприятии создают замеры и сравнения эффектов работы до и после проведения рекламных решений в сфере системы коммуникаций.

Можно проследить динамику всех трёх деталей коммуникативной системы: стимулирование сбыта преобладает над остальными 2 элементами; заметный результат рекламы остается невысоким, значит, и средства, выделяемые на её реализацию, снижаются; собственные же реализации остаются неизменными.

Во время разработок коммуникационных событий «Магнит» почти что не сотрудничает с посторонними организациями-ритейлерами и не прибегает к предложениям рекламных компаний.

Самое главное, чего же достигло предприятие за прошедшие несколько лет, - это создание политики коммуникаций, а не выброс наличных средств на ветер, при воплощении в жизнь событий, как это было раньше. Но все-таки отделу внешнеэкономических связей фирмы нужно еще много чего сделать и проанализировать для увеличения продаж собственной продукции.

 

2. 4 Рекомендации по усовершенствованию системы коммуникаций ОАО «Магнит»

Основной целью системы коммуникаций ОАО «Магнит» обязано быть- обеспечивание стабильного положения на рынке с помощью получения наибольшей прибыли.

Так как немалая часть будущих покупателей позитивно относится к продукции, продаваемой в точках ОАО «Магнит», с покупкой не торопится (так как удаленность точки от места обитания, в отличии от торгового центра конкурента), тогда в этом случае проблема системы коммуникаций сводится к тому, чтоб направить потребителя к совершению покупки (например, методом предоставления системы скидок) непосредственно в нашем торговом центре и уверить его снова осуществить покупку и, таким образом, сделать его постоянным клиентом. Иная часть возможных посетителей позитивно относится к продукции ОАО «Магнит», но уделяет основное внимание соперникам, таким как «Ашан», «Дикси» и прочим. В таком случае задачей системы коммуникаций, считается составление покупательского предпочтения, на базе положительных сторон продукта. Но для этого нужно увеличить качество предоставляемой ОАО «Магнит» продукции и понижение процента низкокачественного товара.

Для ОАО «Магнит» имеет смысл выделить следующие целевые аудитории:

· Потребители. Люди с доходом 15000 рублей. Непосредственно на эту целевую группу и нужно сделать главный упор при исследовании коммуникационной политики.

· Поставщики. Превосходный поставщик ритейловой продукции – залог успеха. Поэтому привлечение этой целевой группы помимо прочего имеет для компании значение.

На основании проделанного исследования можно заявить, что для улучшения системы коммуникаций, «Магнит» обязан уделить внимание последующим её элементам:

•   Реклама;

•   Стимулирование продаж;

•   Public relations.

Реклама.

Как заявляют, реклама – двигатель торговли. Судя по ключевым эмоциональным оценкам покупателей компании, на них в большей степени повлияла телевизионная реклама, реклама в транспорте, в сети Internet и наружная реклама.

Стимулирование продаж.

В процессе реализации событий по стимулированию продаж, стимулирующее воздействие оказывается на работников отдела сбыта, производителей продукции, продавцов, клиентов.

Public relations.

В этом случае предприятие само делает себе имидж. Хороший имидж-  повышается размер сбыта продукции, а значит и прибыль.

Оставшиеся составляющие системы коммуникаций, на мой взгляд, не играют такой существенной роли, как перечисленные выше. Возьмем, к примеру, выставки. За неимением достаточно высококачественной и уникальной продукции, выставки просто считаются неисполнимым элементом коммуникации, и его реализация будет просто неуместна. Описанные же выше составляющие коммуникативной политики будут рентабельны и вероятны для реализации.

Из числа всех составляющих можно выбрать четыре: рекламу, стимулирование продаж, собственные реализации и public relations. Каковы же принимаемые рекламные решения по этим деталям сравнительно ОАО «Магнит»?

Начнем со стимулирования продаж.

Крупнейшей задачей стимулирования продаж, считается повышение размера сбыта предоставляемой потребителям продукции, а значит, и повышение выгоды. Из числа способов стимулирования потребителей на приобретение продукции ОАО «Магнит» нужно выделить следующие:

•   купоны для приобретения продукции со скидкой;

•   лотереи купонов (все издержки исходят из первого пункта);

•   премии в форме бонусов на грядущие покупки за приобретение отдельных товаров;

•   оформление беспроцентных кредитных карт.

Стимулирование продавцов вполне возможно воплощать в жизнь, используя последующие методы:

•   организация лотереи;

•   выдача премий;

•   проведение конкурсов.

Что касается PR, тогда для деловых кругов нужно применять такие составляющие, как:

•   конференции, семинары;

•   презентации;

•   статьи в печатных изданиях.

Для покупателей более действенными будут:

•   статьи в газетах;

•   профилактика и уничтожение уже существующих ненужных слухов о предприятии «Магнит» и его продукции через СМИ;

•   проведение семинаров, конференций.

Реклама.

Для увеличения размера сбыта (популяризации из числа покупателей фирмы «Магнит») стоит принять нижеперечисленные рекламные решения.

В первую очередь, нужно будет отметить, что «Магниту» нужно дать товарную и институциональную рекламу. Это может помочь в одно и то же время выделить как продукт, так и само предприятие.

Задачи маркетинговой деятельности ОАО «Магнит»:

•   информирование возможных покупателей о расширении ассортимента предлагаемой продукции и выпускаемых изделий;

•   создание стиля предприятия;

•   изменение дела к торговым точкам фирмы, показ необходимости их посещения;

Проанализировав все вероятные варианты поступков в области маркетинга (цена, производительность и т. д. ), я пришел к выводу, что для ОАО «Магнит» более целенаправленно, сделать упор на рекламу в транспорте. Что касается активности выхода рекламы, тогда вследствие дешевизны листовок можно применить непрерывный подход.

Этапы исследования маркетингового обращения:

1. создание банка маркетинговых обращений;

2. выбор лучшего маркетингового обращения;

3. детальное исследование маркетингового обращения.

Неплохой рекламой продукта, могла бы стать- презентация пользующихся популярностью лиц на маркетинговых щитах и афишах с продукцией компании (политиков, артистов, телеведущих и т. д. ), и в первую очередь киноактеров российского кино. Общая масса покупателей занимается просмотром российских телесериалов и кино. Можно сделать ставку на иностранных кинозвёзд, но процент доверия к ним у населения несколько ниже, а услуги по рекламированию совместно с данными персонами, выйдут куда дороже.

В результате, затраты на рекламу в транспорте, составят приблизительно 8050 тыс. руб. раз в год, и затраты на рекламу с знаменитыми лицами (500 тыс. на съемку рекламы и 4350 тыс. руб. на размещение афиш и маркетинговых щитов в городах).

Принятие и воплощение перечисленных выше рекламных решений, нужно будет для увеличения размера продаж собственной продукции.

Как же квалифицировать ту необходимую сумму расходов (сформировать бюджет), которая будет израсходована в процессе воплощения в жизнь коммуникационной политики? Немалую роль играет сегодняшнее экономическое положение ОАО «Магнит». Предприятие пребывает на высотах собственных экономических возможностей. В геометрической прогрессии возрастает прибыль компании, и ежегодно «Магнит» развивается всё больше и больше. Фирма может нести дополнительные расходы при воплощении в жизнь политики системы коммуникаций. В образовавшейся ситуации вполне возможно выделить несколько путей разработки бюджета.

Для определения эффективности системы коммуникаций ОАО «Магнит», имеет смысл выделить следующие способы ее оценки:

1. тесты на узнавание и запоминание рекламы;

2. опрос мнения к рекламным мероприятиям;

3. тесты на словесные ассоциации;

4. тесты-опросы об имидже предприятия;

5. анкетные выборочные опросы, о численности и производительности маркетинговых мероприятий;

6. замеры и сравнения эффектов работы до и после.

После воплощения в жизнь перечисленных выше рекламных событий, прибыль будет увеличиваться каждый год на 4% из-за подъема размера реализации продукта, привлечением покупателей и повышением части рынка.

Посчитав все затраты в этой работе, что составили приблизительно 31685 тыс. руб. каждый год, и, сопоставив их с прибылью фирмы за прошедший год, можно заявить, что у меня появится возможность себя окупить ориентировочно за 3, 5 года.

Благодаря получению данной выгоды, вполне возможно пустить рекламу по TV.

Помимо прочего нужно отметить, что рекламу нужно подавать комплексно, с внедрением нескольких средств. Применение только 1-го приема не обеспечит заметного прогресса.

 

2. 5 Выявление предпочтительных каналов распространения рекламы

 

Так как всевозможные затраты на рекламу интегрированы в себестоимость продукта, они или наращивают его стоимость, или сокращают прибыльность платной работы. В следствии чего, максимум увеличивая маркетинговых контактов с возможными клиентами, снижать до минимального количества затраты на каждый такой контакт. Чтобы разумно выбрать канал распространения маркетинговых писем, ЗАО «Тандер» проводит специализированную работу, анализирующую каналы глобальной информации по последующим критериям:

- охват (т. е. до какого вероятного количества адресатов удастся донести письмо при средних условиях);

- доступность (сможет ли предприятие пользоваться данными каналами в удобное для них время, а если нет, тогда как образовавшиеся лимитирования понизят эффективность рекламы);

- цена (общие затраты на 1 публикацию (передачу) этого маркетингового письма, бонусы на многократность, цена 1-го маркетингового договора с учетом тиража (числа посетителей, слушателей));

- управляемость (т. е. получит ли предприятие возможность передавать по данному каналу известия конкретно той целевой группе действия, которая необходима);

- авторитетность ( этот канал пользуется уважением со стороны покупателей;

- сервисность (т. е. нужно ли представлять маркетинговое письмо в готовой форме для печатания (передачи) либо рассчитывать что мастера выполнят подготовку слова, фотосъемку, сделают телефильмы и т. д. ).

Минимизации затрат на рекламу (к примеру, по отношению к товарам производственного назначения) каналы глобальной информации находятся в таком порядке:

1) «директ мейл»;

2) реклама в журналах для инженеров;

3) реклама в журналах для предпринимателей и менеджеров

Затраты на «директ мейл» при остальных одинаковых условиях оказываются меньшими, а управляемость, доступность и авторитетность этого канала -чрезвычайно высока. С позиции минимизации затрат на рекламу групповых продуктов персонального использования, нацеленную конкретно на клиентов (потребителей), месторасположение каналов информации несколько меняется:

1) реклама в прессе, но в более знаменитых печатных изданиях и журналах;

2) аудио-визуальная, как правило теле- и радиореклама;

3) внешняя реклама (рекламные щиты, бегущая волна, баннеры и т. п. );

4) реклама на транспорте.

Последующая миссия ЗАО «Тандер» как рекламодателя выбрать средства распространения для размещения собственного маркетингового обращения. Процесс выбора состоит из нескольких этапов:

1) принятие решений о широте охвата, частоте выхода в свет и силы действия рекламы;

2) отбор ключевых видов средств распространения информации;

3) выбор точных носителей рекламы и показатель цены рекламы в расчете на 1000 человек;

4) принятие решений о графике применения средств рекламы.

1. Охват. Рекламодателю надлежит квалифицировать, какое количество лиц в масштабах целевой аудитории обязано познакомиться с его маркетинговой кампанией, за точный отрезок времени. К примеру, рекламодатель может устремляться обеспечить охват 70% целевой аудитории на протяжении первого года.

2. Частота выхода в свет рекламы. Рекламодателю нужно решить, какое количество раз за точный отрезок времени обязан столкнуться с его маркетинговым обращением. К примеру, вполне возможно достигать обеспечивания 3-х маркетинговых контактов.

3. Мощь действия. Рекламодателю предстоит взвесить, какой мощью действия обязан владеть контакт с его рекламой. Обращения по TV вызывает больше воспоминаний, чем обращения по радио, по следующим причинам телевидение-это не попросту звук, а хитросплетение изображения и звука. В рамках точной разновидности средств рекламы, одно и это же общение в журнале может оцениваться как более достоверное, чем в ином.

Чем шире охват, тем выше частота выхода в свет рекламы и характеристики силы ее действия, которых достигает рекламодатель, тем больше обязан быть маркетинговый бюджет.

Специалист по средствам рекламы обязан знать, какие характеристики охвата, частотности и силы действия обеспечивает каждое из данных средств, размещаемой в них рекламы средства находятся в последующем порядке: печатные издания, телевидение, «директ мейл», радио, журналы, внешняя реклама.

Реклама в печатных изданиях. Печатные издания - средство рекламирования для компании, которая пытается создать широкий круг посетителей. Печатные издания позволяют передать посетителям точную информацию, такую как стоимость, бонусы, черта продаваемого продукта и т. д.

Районные повседневные и недельные печатные издания чрезвычайно востребованы, благодаря объемным тиражам, сравнительно не очень большой цены и возможности поместить объявление незамедлительно после его подачи.

Издаются печатные издания для компьютерщиков, предпринимателей, торговцев, приверженцев орхидей и вязания крючком, для жильцов конкретной области, мегаполиса, района.

Превосходства рекламы в печатных изданиях, учитывая мнение ЗАО «Тандер»:

а) соперничество друг с другом районных печатные изданий, что упрощает выбор СМИ;

б) районное издание, как правило, это объём, т. е. доходит до наибольшего количества покупателей, чем в иных районах СМИ.

в) у читателя маркетинговых объявлений в печатном издании, больше времени на осмысление содержания объявления, чем в случае рекламы по радио, либо телевизору;

г) в газетной рекламе вполне возможно, без ущерба для главного содержания, поместить карту либо проект, показывающие, как добраться до компании, адреса иных принадлежащих ЗАО «Тандер» торговых центров, и условия продажи;

д) печатные издания чрезвычайно эластичны в действии, объявление может быть замеченным в номере через 1-3 дня после подачи, дословно в последнюю минуту, вполне возможно внести перемены в содержание;

е) поместить объявление в печатные издания легче и дешевле, чем в иные СМИ.

Помимо того, сделав один раз оригинал-макет объявления, ЗАО «Тандер» использует им многократно.

Минусы газетной рекламы по мнению ЗАО «Тандер»:

а) покупатели нередко игнорируют газетную рекламу. В печатному издании объявление бывает замечено по соседству с целой «кучей» объявлений иных компаний. Более того, очень трудоемко сделать газетное объявление, настолько колоссально отличающееся от прочих, чтоб притягивать взор читателя;

б) читатели печатные изданий, как правило, зрелые люди;

в) качество газет не высокое, в следствии чего же пропадает качество фото;

г) у передового читателя меньше времени на чтение печатные изданий, чем у читателя прошлых лет. Он быстро просматривает заметки и только мимоходом - рекламу.

ЗАО «Тандер» сделало некоторые выводы:

1. Через печатное издание люди отождествляют себя с обществом в целом.

2. Печатное издание помогает человеку не ощущать себя оторванным от мира, от общественности.

3. Авторитет печатных изданий базируется на надежде, что печатное издание несет ответственность за информацию в ней.

5. Благодаря широкому спектру вопросов, освещаемых в печатных изданиях, привлекается внимание гораздо большего количества людей, чем к иному маркетинговому средству.

6. Газетная реклама - более экономичное средство.

Реклама на радио. Радио применяет каждая компания, с достаточно широким кругом покупателей. Радио вызывает моментальную реакцию на рекламируемое предложение.

 

Выводы и предложения

 

Торговое предприятие - главное звено сферы обращения, владеющее юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение продуктов от производителя к покупателям, средством купли-продажи и реализующее личные интересы, потребности людей, представленных на рынке.

В непростых условиях, обращения остаются те компании, что лучше всего используют имеющиеся у него ресурсы для получения выгоды. Одним из главных причин считается организация торговых процессов.

Сеть торговых центров «Магнит» - наикрупнейшая (по количеству магазинов) сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров. Супермаркет представляет из себя объект нового для каждого мегаполиса формата: прогрессивная высокофункциональная архитектура, обширная планировка, немалая и комфортная парковка, реализация полного комплекта товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, организация зоны социального питания - всё это сейчас популярно на рынке услуг каждого городка, где действуют эти супермаркеты, либо следует их строительство.

В супермаркете «Магнит» используется реализация продуктов на базе самообслуживания –один из самых комфортных для клиентов способов реализации продуктов. Самообслуживание дает возможность ускорить операции по реализации продуктов, пропускную способность торговых центров, расширить размер реализации продуктов. Данный способ предугадывает открытый доступ потребителей к выложенным в торговом зале товарам, возможность без помощи других осматривать и отбирать их без поддержки продавца. Плата за отобранные продукты осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контроллерами-кассирами. При самообслуживании меняются технологическая планировка торгового зала и прочих помещений торгового центра, организация материальной ответственности, товароснабжение.

Одна из главных основ организации процесса в супермаркете «Магнит» - доверия к потребителям с опытной организацией контроля. На клиента негативно повлияет излишний контроль, работники торгового зала обязаны выкладывать продукт, поправлять ценники, консультировать потребителей, в одно и тоже время осуществляя единый контроль за торгово-оперативным процессом.

Режим и условия труда супермаркета «Магнит» заслуживают положительной оценки. Улучшению условий труда сотрудников торговли, увеличению культуры обслуживания потребителей, а также соблюдение санитарно-гигиенических условий труда. На производительность труда сотрудников этого торгового центра, качество обслуживания клиентов оказывает микроклимат в его коллективе. Подходящий микроклимат в коллективе- это доброжелательное отношение сотрудников друг к другу, дружную работу, взаимовыручку.

Таковым образом, у фирмы есть желание расти и соответствовать нуждам и желаниям каждого потребителя. ОАО «Магнит» рвется к тому‚ чтобы развивать и улучшать новые идеи.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.