Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Я БОЛЕЕ ВСЕХ ВАС ГОВОРЮ ЯЗЫКАМИ. 13 страница



 

       Мы знаем об этом из слов Петра о произошедшем. Обратите внимание, с чем он сравнивает это событие: “Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святой, как и на нас вначале. Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: “Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым”. Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу? ”(Деян. 11: 15-17, см. также Деян. 15: 8).

 

       Итак, Петр рассказывает о том, что он увидел. Группа людей обратилась, и немедленно - без прошения, молитвы или подсказки - Святой Дух сошел на них. По словам Петра, то же самое произошло в горнице. И то же самое предсказывал Иоанн Креститель вначале.

 

       Теперь, чтобы все связать воедино, посмотрим, как иудейские вожди в Иерусалиме объясняли происшедшее с этими язычниками: “Выслушав это, они успокоились, и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь”(Деян. 11: 18; курсив мой).

 

       Почему им дано “покаяние в жизнь”? Почему они не сказали: “Бог крестил их Духом, как и нас”, или “Похоже, Бог дает язычникам Духа, как и иудеям”? Почему они заводят разговор о спасении? Потому что все это едино, это одно и то же.

 

       Крещение Духом означает, что мужчина или женщина уверовали во Христа. Вот почему апостол Павел мог написать: “Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные; и все напоены одним Духом”(1Кор. 12: 13; курсив мой).

 

       Каждый верующий был крещен Святым Духом. Крещение символизирует наше слияние с Телом Христовым. Креститься в Тело - значит войти в Тело, а это происходит при спасении. Билли Грэм подтверждает: “После долгих библейских штудий я убедился, что есть лишь одно крещение Святым Духом в жизни каждого верующего, и оно происходит в момент обращения”.

 

 

 

Источник недоразумения

 

 

 

       Наверное, вы думаете: “Если это так просто, откуда такие недоразумения? Здесь, безусловно, есть что-то еще. Иначе почему же столько христиан убеждено в противном? ”

 

       Недоразумение главным образом происходит из-за описанной в Деяниях отсрочки между обращением и крещением Духом. Некоторые считают это нормальным ходом событий, поэтому они и поощряют верующих искать крещения Духом. В конце концов, ученики получили его позднее. Павел получил его позднее. Ученики Иоанна получили его позднее (см. 19: 1-7).

 

       Отсрочка была необходима потому, что Святой Дух не мог прийти, пока Иисус не отошел к Отцу. Другого пути не было. Конечно, Он мог отложить Свой план спасения. Но тогда это осложнило бы задачу Иоанна Крестителя, проповедовавшего десяткам тысяч ветхозаветных иудеев. Божественный замысел в силу необходимости отсрочил крещение Духом для тех, кто был спасен до дня Пятидесятницы. Но произошедшее в день Пятидесятницы доказало, что Бог решил положить конец этой отсрочке.

 

 

 

Первое приглашение

 

 

 

       Произошедшее в горнице вызвало бурю чувств в общине верующих. Со всех концов страны собрались иудеи, чтобы опраздновать Пятидесятницу. Услышав, как Галилеяне говорят на разных языках, они изумились. Вскоре они начали задавать главный вопрос: “И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? ”(Деян. 2: 12).

 

       Петр воспользовался удобным случаем. Он призвал всех и подробно объяснил, что происходит (см. Деян. 2: 14-36). Далее в Библии сказано: “Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать мужи братья? ”(Деян. 2: 37). Петр был готов. Он сказал: “... покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа”(Деян. 2: 38).

 

       По мнению Петра, им не нужно было дожидаться Святого Духа. Им даже не нужно было просить о Нем. Им нужно было спастись. Вот единственное условие. Джон Стотт пишет: “Казалось бы, 3000 человек не могли пережить одно и то же чудо (шум с неба от сильного ветра, языки пламени или говорение языками). Однако они могли получить одно обетование и один и тот же дар (ст. 33, 39). Тем не менее между ними была разница: 120 человек уже переродились, получили прощение грехов и одновременно Дар Святого Духа - сразу же после того, как они покаялись и уверовали, без всякого ожидания.

 

       Это различие между двумя группами, в 120 и в 3000 человек, имеет огромное значение, ибо нормой для сегодняшнего дня, безусловно, должна быть вторая группа, в 3000 человек, а не первая (как это нередко считают)”.

 

       Единственный явный пример разрыва во времени между спасением и крещением Святым Духом мы находим в 8-й главе Деяний. Филипп проповедует самарянам и творит чудеса в подтверждение своей миссии. Огромное число самарян с жадным интересом взирают на все это, и многие приходят к вере.

 

       Когда апостолы в Иерусалиме услышали о том, что происходит, они решили послать Петра и Иоанна в Самарию, помочь им в трудах и встретиться с Филиппом. Прибыв туда, они открыли, что недавно уверовавшие не получили Святого Духа.

 

       Лука пишет: “Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого”(Деян. 8: 16-17).

 

       Некоторые люди толкуют этот случай как доказательство того, что крещение Святым Духом происходит с помощью возложения рук. Но тут речь вовсе не об этом. Если бы все сводилось к возложению рук, Филиппу ничего не стоило бы возложить их на вновь уверовавших. В конце концов, Бог творил чудеса руками Филиппа (см. Деян. 8: 6). Почему им нужно было дожидаться Петра и Иоанна?

 

       Возможно, вы знаете, что иудеи презирали самарян. Они считали их полукровками. Зачастую они даже готовы были за версту обходить их земли, лишь бы не столкнуться с ними. Остальное дорисуйте в своем вооброжении. Если бы уверовавшие самаряне автоматически получили Святого Духа в тот день, когда Филипп прповедовал им, что, по-вашему, могло бы произойти? Могла бы образоваться первая Самарянская церковь. Отсрочка вынудила иудеев признать, что их Бог принял самарян точно так же, как и их. Отсрочка объединила первые церкви.

 

       Смысл события не в этом. И связь между возложением рук и крещением Духом тут ни при чем. Смысл в том, что апостолы должны были возложить руки на верующих самарян. Сделав это, они поставили печать одобрения на миссионерское движение самарян.

 

 

 

Имущие и неимущие

 

 

 

       Раз в два или три месяца кто-нибудь подходит ко мне и спрашивает, совершаю ли я крещение. Я всегда отвечаю: “Да”, иногда уточняю: “Но не так как вы думаете”. Что меня больше всего смущает в этом вопросе, так это разделение в Теле Христовом. Запомним, одна из функций Святого Духа - дать возможность трудиться всем вместе, созидать единое Тело. Позиция, заложенная в этом вопросе: совершаю ли я крещение или нет, работает против единства Тела. Поэтому она не может быть духовной.

 

       Библия не разделяет мысли о том, что одна группа верующих получает крещение, а другая не получает: “Нет двух групп верующих - одаренных и не одаренных, крещенных Духом и не крещенных”. Этот тип мышления противоречит всему, что говорит Библия о духовных дарах и Теле Христовом.

 

       Я разговаривал с десятком искренне верующих людей, утверждавших, что крещение Духом существенно обогатило их христианский опыт и молитвенную практику, обострило жажду Слова Божия и усилило дерзновение. На это я отвечаю: “Фантастика! ” Я всей душой стою за возрастание христианского опыта. “Но почему, - спрашиваю я их, - вы называете все, что произошло с вами, крещением Духом? Назовите это как-то иначе. Вы просто путаете причину и следствие”. Некоторые называют этот опыт “вторым крещением Духом”, но это еще хуже. В Библии нигде не говорится о втором крещении Духом.

 

       Как я упоминал в начале этой главы, в мою задачу не входит судить о правильности или ошибочности опыта верующих. Опыт есть опыт. Но я не могу молчаливо взирать на то, как люди неверно толкуют Слово Божье, чтобы оправдать свой опыт. Р. С. Спраул прекрасно говорит об этом: “Я с удовольствием слушаю рассказы о возрастании веры, ревности о Боге, сосредоточенности в молитве и прочем. Но волнует меня не значительность опыта, а постижение его смысла. Именно истолкование опыта часто противоречит Писанию. Авторитетом должен быть не наш опыт, но Слово Божье”.

 

       Энди рассказал мне смешную историю, которая может проиллюстрировать мою мысль. Несколько месяцев назад он начал совершать богослужения в нашем новом помещении. Прошло три или четыре месяца, и он начисто потерял сон. Мысль о будущем богослужении не покидала его. Он говорил, что будет лежать и молиться до самого утра. Это продолжалось из ночи в ночь. Через несколько дней он стал вставать, уходить в другую спальню и молиться там. Энди был убежден, что поднимает его на молитву Бог. Когда он рассказал мне, что происходит, то был очень взволнован тем, как Бог устроил его молитвенную жизнь. “Я даже не чувствую усталости на следующий день”, - сказал он.

 

       Через две недели его жена забила тревогу. Он принимал лекарство от гриппа, и Сандра подумала, что между этими двумя явлениями есть связь. Она вызвала врача. Естественно, одно из лекарств, которые он принимал, оказалось стимулятором. Энди перестал его принимать и начал спать, как ребенок. Но стоит ли дальше говорить о его удивительной молитвенной жизни? Я думаю, Бог ответил на Его молитвы. Но факт остается фактом - Энди неправильно истолковал происходившее с ним.

 

       Так мне еще раз напомнили, как легко ошибиться в истолковании нашего опыта. Мы должны быть осмотрительными. Опасно делать скоропалительные выводы. Покуда мы соотносим наш опыт с учением Библии, все отлично. Но когда мы используем Библию, чтобы подтвердить законность нашего опыта, мы попадаем в беду. Если вы доверились Христу как Своему Спасителю, вы “получили крещение ”. Но, кроме того, в вас вселился, вас наполнил Святой Дух и тем самым дал вам все необходимое для чудесной жизни в Духе.

 

 

 

Подумайте вот о чем:

 

 

 

* Что вы узнали о крещении Святым Духом из вашего христианского опыта?

 

* Был ли у вас духовный опыт, который вы неправильно истолковывали? Объясните, что вызвало вашу ошибку.

 

* Почему среди верующих столько недоразумений относительно крещения Святым Духом?

 

* В чем опасность этого?

 

* Перечитайте 1-е Послание к Коринфянам (12: 13) и Деяния (2: 38). Подумайте немного о смысле этих стихов: если вы доверились Христу как своему Спасителю, вы крестились Святым Духом.

 

Чарльз Стэнли " Чудесная жизнь в Духе"

http: //eresi. tora. ru



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.