Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Я БОЛЕЕ ВСЕХ ВАС ГОВОРЮ ЯЗЫКАМИ. 12 страница



 

       Для тех, кто знаком с историей апостола Павла, это не секрет. Но я не устаю удивляться утилитарному подходу к этому вопросу со стороны некоторых верующих. Создается впечатление, что они пытаются стяжать духовные дары ради собственного блага. Это тенденция нередко характеризует тех, кто считает, что им открылась более глубокая истина. Они любят говорить: “Знаете, пастор, проповеди мне ничего не дают ”. Обратите внимание, что такие люди сосредоточены на своем “я”. Мол, я нисколько не выгадываю от присутствия в Церкви.

 

       Чем духовней человек, тем активнее он участвует в созидании Тела Христова. Почему? Потому что, предоставив всю полноту власти Святому Духу, он получает возможность постоянно проявлять духовные дары ради общего блага Тела. А это предполагает принадлежность к Нему.

 

       Есть люди, выступающие против церковности как таковой и предпочитающие молиться в одиночку дома. Христиане, придерживающиеся такой философии, еще не исполнились Духом. Они не используют свои дары ради всеобщего блага, к чему нас постоянно зовет Святой Дух. Они сказали Духу “нет”.

 

       Не поймите меня превратно. Традиционная церковность действительно иссушила многих верующих. Но нравится им это или нет, знают они об этом или нет - как правило не знают, - они являются частью организованного Тела. Тела, в котором каждый член играет важную роль. Тела, которое не может как следует функционировать без них. Чтобы испытать силу Святого Духа в своей жизни во всей ее полноте, они должны прийти в сотояние, когда Дух может свободно выразить Себя через них ради общего благо верующего. Мужщины и женщины, поступающие по Духу, неизбежно должны проявлять свои духовные дары внутри Тела Христова. Отговорки обычно придумывают поступающие по плоти.

 

       Говоря о созидании Тела, мы не обязательно имеем в виду созидание чего-то большего. Дары даны нам, чтобы помочь развитию здорового организма. Духовные дары - это Божественный способ распределения благодати. Когда мы их используем, мы действуем как руки и ноги Христовы. Мы становимся чем-то большим, чем просто Его представители. Наши дары позволяют нам стать каналами, по которым передается жизнь и распространяется служение Христа. Когда мы используем наши дары во благо всей Церкви, мы открываем личность Христа на земле.

 

       Скажем, человек потерял жену и ему легче пережить это, если он знает, что когда-нибудь снова встретится с нею. Но это не может сравниться с тем облегчением, которое ему могут дать друзья, готовые поддержать, выслушать и помолиться вместе с ним. Когда верующие, обладающие даром милосердия, собираются и выслушивают его, когда кто-то имеющий дар устроения, занимается похоронами, когда гостеприимный сосед приглашает провести несколько дней в кругу его семьи, - когда все это вместе складывается, словно Сам Христос нисходит, чтобы проявить заботу об одном из Своих чад. С помощью духовных даров верующие передают частицу Божественной благодати этой раненой душе.

 

       Когда мужчина или женщина, наделенные даром раздавания, оплачивают чей-то счет, это проявление Божьей благодати. Когда пастор, обладающий ораторским даром, произносит проповедь, для общины это проявление Божественной благодати. Когда верующий, наделенный даром служения, отдает свое время для решения чужих проблем, это - Божественная благодать в действии. Так Христос действует через Свое Тело. Это нечто большее, чем просто человеческая доброта. Это чвление Христа на земле.

 

       В связи с этим мне вспоминается маляр, который работал на крыше и поскользнулся. Уже на самом краю он закричал: “Господи, помоги! ” - и в ту же секунду зацепился комбинезоном за гвоздь и повис над водосточным желобом. Выбравшись обратно на крышу, он сказал: “При чем тут Бог? Меня гвоздь спас”.

 

       Многие верующие, подобно этому малюру, не замечают Божьих благодеяний. То, что им кажется чисто человеческим, на самом деле является действием Господа. Когда мы своими дарами служим другим, мы становимся каналами, через которые действуют Божественная благодать и сила. Когда вы слышите о нуждающихся верующих, мало только молиться о них. Станьте сами проявлением небесной отзывчивости. Используйте свой дар. В конце концов, не странно ли молиться о ком-то, нуждающемся в материальной помощи, когда у вас есть возможность помочь ему? Неужели вы думаете, что Бог печатает деньги, которые сыплются с неба? Разумеется, нет. Его замысел состоит в том, чтобы люди сами помогали своим ближним. Поэтому Он одаривает нас. Когда в руку вонзается заноза, что делает другая рука? Молится? Конечно, нет. Она начинает действовать, чтобы справиться с помехой. И когда вы используете свой дар, чтобы решить проблему другого верующего, вы становитесь рукой Христа.

 

       Боюсь, что современная Церковь упустила из виду этот принцип. Вместо того чтобы организовать помощь Телу, мы нанимаем пасторов и ждем, когда они это сделают за нас. Если у пастора не хватает одного или нескольких даров, прихожанин или прихожанка должны включиться в новую модель общения. В этой новой модели обычно присутствуют те дары, которых недоставало старой, но, естественно, ей не хватает прежней силы. Как только эти затруднения улажены, поиск продолжается.

 

       Бог дает пастырей своей Церкви не для того, чтобы они решали проблемы за паству. Пастыри должны научить члены Тела справляться с нуждами друг друга:

 

       “И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова... ”(Еф. 4: 11-12).

 

       Поместная церковь, не понимающая этих стихов, не заслуживает пастыря. Почему? Потому что пока прихожане не поймут, они будут ждать от пастыря такого служения, в котором проявились бы все дары. Ситуация проигрышная. В результате начнется повальная эпидемия разочарования, и люди начнут отходить от духовенства.

 

       Перечисленные в Послании к Ефесянам дары я называю укрепляющими. Они помогают остальным членам нести свое, а не выполнять чужое служение.

 

       Несколько лет назад мы пригласили к нам в церковь одного евангелизатора. Этот молодой человек, несомненно обладал даром проповеди. Куда бы он ни направлялся, он убедительно, но без всякого фанатизма возвещал Евангелие. Но самый большой вклад в нашу работу - не люди, которых он ведет ко Христу. Его главная обязанность - передать нашим прихожанам искусство евангелизации. В результате его самоотверженной подспудной работы сотни людей пришли к вере во Христа. И произошло это не ценой напряженного неусыпного бдения, но благодаря подготовке людей, которые претворили в жизнь то, чему их выучили. Такова сила даров в действии.

 

 

 

Подумайте вот о чем:

 

 

 

       Если духовные дары - главные средства распределения Божественной благодати среди Его народа, что в таком случае можно сказать о верующих, которые отказываются проявлять свои дары во блага Тела?

 

       На ум приходят четыре вещи:

 

       1. Они обкрадывают Тело Христа.

 

       2. Они вынуждают других членов нести их ношу.

 

       3. Они висят мертвым грузом на Теле, как парализованные конечности.

 

       4. Они утратили контакт с Духом Божьим.

 

       Не слишком ободряющий итог. Нам еще раз напомнили, что никто из нас не является духовным островом. Наше духовное становление так же, как становление всей Церкви, зиждется на нашей готовности к совместной работе.

 

       А что решили вы? Вы уже включились в него? Используете ли вы свой дар на благо всего Тела? Поощряете ли вы членов вашей семьи реализовать их дары или только препятствуете этому?

 

       Я знаю, чем вы заняты. За редким исключением - бизнесом. Быть может, воскресенье - единственный день, когда ваша семья может что-то сделать сообща. Если вы были в разъездах всю неделю, к предстоящей можно подготовиться в воскресенье. Ваши прогулки к озеру в выходной день могут помочь вам сбросить ярмо руководителя, каковым вас привыкли видеть в церкви. Клуб деловых людей и другие общественные организации не позволяют вам посещать службы в вашей церкви по будням или участвовать в церковных группах. Но осмелюсь заметить, что ваша занятость не освобождает вас от обязанностей по отношению к Телу Христову. У вас своя важная роль, которую можете исполнить только вы. Ваш богоданный дар может заметно помочь вам в ваших светских занятиях, но эти занятия должны стоять на втором месте после служения Богу. Божья воля диктует вам и вашей семье использовать духовные дары на благо Его народа. Если ваша приходская церковь не предоставляет вам для этого достаточно гибких возможностей, найдите другую. Но, что бы вы ни делали, используйте свой дар! Апостол Петр призывал к этому верцющих своего времени: “Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь”(1Петр. 4: 10-11).

 

       И вновь мы видим, что акцент сделан на использовании наших даров для служения ближним, а не себе. Петр был настолько убежден, что Бог открывается непосредственно через наши дары, что рискнул предложить говорящему говорить от лица Божьего и служить по силе, которую дает Бог.

 

       Последний пример объясняет одно явление, с которым я сталкивался в церквах по всей стране. Когда люди служат в контексте их духовных даров, кажется, что они делают это без всяких усилий. Они не ведают ни стрессов, ни усталости. В сущности, они получают от своего служения такой заряд энергии, что обычно готовы к еще большим свершениям. С другой стороны, предложите такую же работу кому-нибудь, кто не имеет необходимого дара, и она станет источником тяжелых потрясений. Через короткое время человек окажется совершенно измученным.

 

       Мэри Геллерштадт - отличный тому пример. Мэри работала в нашей церкви несколько лет. У нее были дар устроения и организаторские способности. Сколько бы дел я ни возлагал на нее, она справлялась с ними. Казалось, она только расцветает от этого. Я был буквально сражен ее работоспособностью! В ее работе не было никакой торопливости. Насколько я знаю, она все успевала в срок. Мэри была в своей стихии, занимаясь административной и организационной деятельностью. Она мечтала взяться за новые обязанности, которые требовали все новых даров.

 

       А теперь возьмем меня. Выражение “административная деятельность”повергает меня в трепет. Одна мысль о ней утомляет. Ничто не отнимает у меня столько сил. Все, что я должен делать по административной линии вызывает ужас. В эти минуты мне больше всего хочется позвонить на службу и сказать, что я болен. Но, к сожалению, в моем положении звонить некому.

 

       С другой стороны, я не понимаю, почему кто-то боится выйти перед толпой людей и заговорить. Это же великолепная возможность! Я жду не дождусь воскресного утра. Иногда я бываю так взбудоражен в субботу вечером, что не могу уснуть. Ничто так не увлекает меня, как проповедь Слова Божьего. Проповедуя, я почти не чувствую напряжения. И я столь же воодушевлен в конце службы, как и в начале.

 

       Когда мы служим ближним через наши дарования, мы приникаем к неистощимому источнику силы и могущества Божьего. Когда мы проявляем свои дары, Святой Дух действует через нас больше, чем в любое другое время. Мы делаем то, что были призваны и обучены делать. Мы ощущаем прилив энергии и радости сверх всякой меры.

 

       Служение людям при помощи природных дарований - совсем другое дело. Наверное, это главная причина, почему столько христиан выдыхаются в церковной деятельности. Вместо того чтобы найти свое место, где можно было бы использовать духовные дары, они хватаются за любую работу, то и дело попадающуюся им под руку. Они делают все возможное, пока у них хватает сил, а потом уходят.

 

       Я знаю человека, работающего в воскресной школе, где прихожане преподают по очереди. Мягко говоря, он не в восторге от преподавания. Он любит Бога и свой класс, но преподавание - не его призвание. Он со страхом ждет воскресного дня, когда должен будет давать урок. По его словам, он предпочел бы перепилить воз дров.

 

       Некоторые плохо осведомленные люди скажут на это: “Пожалуй, он не слишком предан своему делу! ” Но нет ничего более далекого от истины. Дело не в преданности. Дело в одаренности. Тот же человек трудится в церковном комитете по долгосрочному планированию. Когда его церковь решила построить новое здание, было решено, что пастор и несколько членов комитета посетят другие церкви и осмотрят их. Этот человек немедленно взялся организовать эти поездки и оплатить их. На основании того, что я знаю об этом человеке, я бы приветствовал его участие во всех наших комитетах. Но не приглашал бы его преподавать!

 

       3. Духовные дары распределяются по воле Святого Духа (см. 1Кор. 12: 11).

 

       Последний вопрос, который я хотел бы обсудить в связи со словами апостола Павла о духовных дарах, заключается в том, что Святой Дух решает, кто получает тот или иной дар. В последнее время много рассуждают о получении определенных даров. Но не лучше ли предоставить разделение даров Святому Духу? Апостол Павел говорит: “Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно”(1Кор. 12: 11; курсив мой).

 

       А через несколько стихов добавляет: “Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно”(1Кор. 11: 18; курсив мой).

 

       У Бога широкий кругозор. Он точно знает, сколько и чего необходимо Церкви. Его угол зрения дает возможность поддерживать образцовый порядок и равновесие.

 

       Однако многие христиане ищут даров, различных даров. Это становится чем-то вроде игры в пасхальные яйца: люди стремятся заполучить все новые и новые.

 

        Я слышал, как одна дама сказала: “У меня их девять! ” Я наклонился к человеку, с которым она разговаривала, и спросил: “Девять чего? ” Он ответил: “Девять духовных даров. Она молится о двенадцати. Как только Бог дает ей новый, она рассказывает об этом мне”. Мне хотелось сказать: “Простите, милочка, а сколько плодов Духа вы приносите? ” Но меня никто не спрашивал. К тому же она могла быть жертвой неправильного наставничества.

 

       Одна из причин, почемц столько людей стремится получить новые дары, в том, что им кажется, будто апостол Павел призывает верующих именно к этому: “Ревнуйте о дарах больших... ”. “Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать; но не запрещайте говорить и языками... ”(1Кор. 12: 31; 14: 39).

 

       Допустим на мгновение, что эти стихи относятся к приобретению новых даров, то есть апостол Павел поощряет верующих просить Бога о новых и новых дарах. Если дело обстоит именно так, мы ловим Павла на противоречии. И вот почему. Он говорит, что нет таких даров, которые давались бы каждому верующему: “Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? ”

 

       В этом перечислении он особенно подчеркивает дар пророчества. Позже он снова возвращается к этому и говорит: “Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать... ” (1Кор. 14: 39). Но если не каждый имеет пророческий дар, как же поошрять к нему всех и каждого?

 

       Недоумение вырастает из неправильного понимания того, что апостол Павел имеет в виду, говоря: “ревнуйте”. Можно предположить, что он хочет сказать “просите у Бога”, или “молитесь”, или “старайтесь”. Но он имеет в виду совсем другое. Он ужн трижды сказал, что Святой Дух решает, какой дар кто получает. Зачем же ему поощрять верующих молиться о дарах, которые Бог уже выбрал для них? Делать это - значит проявлять маловерие.

 

       Оборот “ревнуйте о... ” - перевод с греческого. Интересно, что он снова появляется в середине того же Послания, но на сей раз переводится по-другому в наших английских Библиях: “Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится... ”(1Кор. 13: 4).

 

       Одно и то же слово переводится как “ревновать” в 12-й и 14-й главах и “завидовать” - в 13-й. В чем тут дело?

 

       Это слово трижды встречается в Посланиях апостола Павла и всякий содержит в себе идею ревности в положительном смысле - ревновасти как восхищения чем-то (см. 2Кор. 11: 2; Гал. 4: 17, 8). Почему же Павел выбрал это слово для описания нашего отношения к дарам?

 

       Павел наставляет верующих “подвизаться в молитвах”(см. Кол. 4: 12; 1Фес. 3: 10). Но тут он употребляет другое греческое слово. Он не побуждает верующих стремиться к новым дарам. Что же он хочет этим сказать?

 

       Павел наставляет верующих Коринфа высоко ценить их духовные дары. “Воздавайте им высокую честь, - говорит он, - особенно главным дарам”. Он хочет сказать, насколько высоко должен цениться пророческий дар, так что его нужно не домогаться, а ревновать о нем, ибо он стоит на втором месте после апостольства. В других случаях он говорит “достигайте”: “Достигайте любви”(1Кор. 14: 1). Мы не можем достичь ее во всей полноте. И тут мы вдруг видим, что круг замкнулся: Павел называет любовь в ряду плодов Духа (см. 1Кор. 13). Подытожим мысль апостола: если у вас есть все дары на свете, но в вашей жизни отсутствует плод Духа, они ничего не значат! Дары чрезвычайно важны. Но без плодов Духа они ничего не стоят.

 

       Если бы христиане, стяжая плоды Духа, проводили столько же времени, сколько они тратят на стяжание Его даров, Тело Христово только бы выгадало от этого. Что для вас предпочтительней: работать на шефа, который непрестанно ищет новых даров, или на того, кто занят поиском новых плодов? Какого супруга вы бы предпочли: сосредоточенного на выявлении своих даров или на том, чтобы дать Святому Духу произвести плоды в его или ее жизни?

 

       Именно плод, а не дары доказывают зависимость верующего от Святого Духа. Каждый получает свой дар. Обладание даром еще не свидетельствует о нашей чуткости к голосу Духа. Проявление дара тоже ничего не доказывает. Десятки раз я проявлял свой дар из эгоистическихпобуждений. По слову апостола, целью наших усилий должна быть любовь.

 

 

 

Как открыть свой дар

 

 

 

       Вероятно, самый распространенный вопрос, который задают в связи с этим: “Как нам открыть свои дары? ” Когда люди спрашивают так, я всегда отвечаю: “Какой вид служения Богу доставляет вам максимальное удовольствие? ” Заметьте, я не спрашиваю: “Как вы служите Господу? ” Меня интересует, что вам нравится делать.

 

       Вы получите удовольствие от проявления вашего дара. Вы с нетерпением будете ждать служения, в котором сможете использовать свой дар. С другой стороны, задачи, лежащие вне ваших интересов, не будут для вас столь увлекательными.

 

       Существует несколько хороших тестов. Но, вероятно, наилучший способ открыть свой дар - попробовать себя в различных служениях. Когда вы найдете то, что вам по душе, вы это поймете.

 

       Прелестная женщина добровольно идет работать в церковь в Миссисипи. Каждую весну она устраивает большую конференцию для юношества. Участники никак не могут понять, почему она это делает совершенно бескорыстно. И действительно, это нелегко объяснить. Она находит помещение для выступающих и музыкантов, создает комитет, который занимается регистрацией участников, подбирает информационные и рекламные материалы. И все это она делает одна. Сотни подростков пережили подлинную радость благодаря ее упорной работе и самоотдаче.

 

       Однажды после такой конференции Энди заговорил с нею и спросил, как она начала работать с подростками. Она рассказала, что Бог ждал от нее служения Ему, но она не знала, что предложить. “Я хотела было поработать в детских яслях, но испугалась. Тогда я стала думать о преподавании, но и это меня страшило. А потом я услышала, что в нашем молодежном лагере нужна помощь по организации питания, и подумала: “Вот это я могу”. Еще не осознав ситуации, я уже взяла на себя эту работу и полюбила ее”.

 

       Ответственный за работу с молодежью в церкви узнал, что у нее большие организаторские и административные способности. Сам он чувствовал, что его призвание - воспитание и наставничество, поэтому передал ей большую часть административной работы. Она нашла свое место. В ту пору она мало что знала о духовных дарах - просто понимала, что нашла дело, которое ей не надоест.

 

       Работая на добровольных началах помощником ответственного за работу с молодежью, она задумала организовать молодежную конференцию. К счастью, церковь обратила внимание на ее дары и поощряла ее поиски. Весной они устроили первую конференцию, а в прошлом году отметили восьмую годовщину этого начинания.

 

       Большинство людей открывает свои дары точно так же. Они просто находят себе служение и занимаются им. Если вы решите действовать таким же образом, учтите, что поиск может занять много времени. Не бойтесь менять работу. Ведь вы уходите не насовсем. Вы просто ищете себе место, на котором можно было бы обосноваться на долгое время.

 

       Другой совет, который я бы хотел вам дать относительно вашего дара, заключается в следующем: сосредоточьтесь на плодоношении, и в результате вы откроете свой дар. Святой Дух хочет, чтобы вы познали природу своего дара. Следуйте Его зову и не прогадаете.

 

       Не забудьте: вы представляете собой уникальное сочетание талантов, способностей и дарований, вы необходимый член Тела Христова. Вашу работу можете делать только вы. Так что не обманывайте остальных. Идите и принимайтесь за дело! Ибо это тоже часть чудесной жизни в Духе.

 

 

 

Подумайте вот о чем:

 

 

 

* Не тянет ли вас к духовному отшельничеству? Если да, сегодня же начните молиться о том, чтобы Бог установил взаимозависимость между вами и Телом Христовым.

 

* Открыли ли вы области, в которых Святой Дух особенно одарил вас?

 

* Как лучше включиться в работу, чтобы ваш дар максимально способствовал вашему приобщению к Телу Христову?

 

 

 

 

 

Крещение Святым Духом

 

 

 

       Ни одно из действий Святого Духа не получало больше превратных толкований, чем крещение Духом. Когда я рос, я все время слышал, что крещение Святым Духом происходит с людьми после спасения. Время от времени я встречал людей, говоривших, что они “получили крещение” или “дар”. Расспрашивая их, я обнаружил, что эти выражения описывают опыт крещения Святым Духом. Подобные фразы в ходу и сегодня.

 

       Помню, как я впервые увидел человека, “получившего крещение”.

 

Честно говоря, я испугался. На самом деле, это меня так обеспокоило, что я решил: мне это не нужно! К сожалению, это произошло задолго до того, как я взял на себя труд порыться в Писании и понять, наконец, что же говорит нам Слово Божье о крещении Святым Духом. Когда я это сделал, то пришел к двум выводам:

 

       1. Библия внятно и последовательно объясняет, что такое крещение Духом - никакой путаницы не возникает.

 

       2. Между библейским учением о крещении Духом и рассказами многих людей, утверждающих, что они его получили, очень мало общего.

 

       С самого начала своего служения я решил, что моей путеводной звездой будет Библия и она же будет истолкователем моего опыта. То есть Библия станет эталоном жизни, линией поведения. Говоря об истолковании опыта, я имею в виду, что всегда буду отдавать предпочтение словам Писания, а не произвольным оценкам.

 

       Я не стану толковать Писание через призму своего опыта. Это опасный путь. Он поднимает меня до роли судьи или адвоката Библии. И возникнет желание, чтобы Бог согласовал мой опыт со Своим Словом.

 

       Я уже говорил, что знаю многих верующих, имевших важный опыт, связанный с их спасением. Некоторые приписывают этот опыт крещению Духом. Не мне судить, что происходило или не происходило с этими людьми. Могу только предостеречь их от оправдания или объяснения их опыта за счет целостности Слова Божьего о крещении Святым Духом.

 

 

 

Свидетельство Писания

 

 

 

       Иоанн Креститель первым начал говорить об этом. Как Предтеча Христа Иоанн должен был подготовить народ к Его приходу. Четыреста лет прошло с тех пор, как пророк говорил с народом Израиля. Люди были недоверчивы. Иоанну предстояла рискованная миссия.

 

       Иоанн много говорит о крещении Духом. Он постоянно подчеркивает, что Мессия, придя, будет крестить Своих учеников Святым Духом: “Я крещу вас в воде в покаяние; но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем”(Мф. 3: 11).

 

       И еще он говорит: “Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: “На кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым””(Ин. 1: 33, см. также Мф. 3: 16, Мк. 1: 8, Лк. 3: 16).

 

       По всей вероятности, люди того времени не имели ни малейшего представления, что означает крещение Святым Духом. У них могли быть свои теории, но никто в точности не знал, что имеет в виду Иоанн.

 

       Но вот сюжет становится напряженней. Появляется Иисус. Иоанн узнает в Нем крестящего Святым Духом. Однако Иисус никого не крестит. Целых три года мы ничего не слышим о крещении Святым Духом. Наконец, в день Вознесения Иисус вновь возвещает о нем: “И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня. Ибо Иоанн крестил водою; а вы через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым”(Деян. 1: 4-5).

 

       В этих стихах Иисус приравнивает крещение Святым Духом к “обещанному Отцом” и, что еще важнее, к тому, что “вы слышали от Меня”. Подумаем об этом. К чему относятся эти слова? Что обещал Отец? Что они “слышали” от Иисуса о Святом Духе? Во время своего служения Он не упоминал о крещении Духом. Но теперь Он велит ученикам ждать крещения в Иерусалиме, крещения, о котором Он уже явно говорил им, того самого, что обещал Отец. Что Он имеет в виду?

 

       Иисус говорит о нескольких беседах, которые у Него были с учениками перед тем, как Его схватили. Он обещал дать Святого Духа после того, как отойдет к Отцу: “И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет”(Ин. 14: 16-17, см. также Ин. 15: 26).

 

       Обратите внимание на слова Христа о том, что Он умолит Отца дать Духа и Отец даст Его. Иисус обещает от имени Отца. Это то же самое, что Отец, обещающий дать Святого Духа.

 

       Иисус описывал крещение Духом. Он не употреблял именно эту фразу. Но Его разъяснение в Деяниях (1: 5) явно связывает два отрывка. Они говорят не о двух разных событиях - пришествии Святого Духа (см. Ин. 14) и крещении Духом (см. Деян. 1: 5). Они повествуют об одном и том же.

 

 

 

Между тем...

 

 

 

       Через несколько дней все разрешилось - Святой Дух нисшел. Но подумать только: ни слова не сказано о крещении Духом! Библия говорит, что все они были “исполнены” Духом. Что же произошло?

 

       “При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились... И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать”(Деян. 2: 1-2, 4).

 

       Почему здесь не сказано: “И крестились все Святым Духом? ” Разве не обещал этого Иисус? Разве не предсказывал Иоанн Креститель? Разве не обещал Отец?

 

       Безусловно. Именно это и произошло. Они крестились, исполнились, в них вселились, влились реки воды живой (см. Ин. 7: 38-39), и они получили Его силу. Нет никакой разницы между этими названиями: Иисус, Матфей, Иоанн, Марк, Лука - все они употребляют разные слова, описывая схождение Святого Духа в сердца верующих.

 

       Проходит долгое время после Пятидесятницы; Лука и Петр добавляют еще два выражения. Петр находился среди молящихся язычников, когда внезапно, по словам ап. Луки, “... Дух Святой сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников”(Деян. 10: 44-45; курсив мой).

 

       Итак, Святой Дух сходит и изливается. Но разве это новое проявление Духа? Разумеется, нет. Это еще один способ описать вхождение Святого Духа в сердуа верующих.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.