Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Я БОЛЕЕ ВСЕХ ВАС ГОВОРЮ ЯЗЫКАМИ. 11 страница



 

       Иисус предостерегал окружавших Его людей против одаренных лжепророков, которые завладеют их доверием и поведут за собою. То будут люди, которые по наружности кажутся праведными, но испорчены изнутри. Они будут хорошо играть свою роль. Они будут говорить правильные слова. Они с легкостью увлекут за собой толпу. Но, говорит Он, есть способ понять, что же происходит на самом деле. Смотрите на плоды. Тем самым Он дает понять, что будет очевиден контраст между ролью, которую они играют, и их сущностью.

 

       Посмотрим снова на деяния этих людей, которые они совершают именем Христовым. Они не просто прекрасные ораторы - они совершают удивительные вещи. Среди них есть лжепророки, которые предсказывают будущее. Есть люди, известные своими способностями изгонять злых духов. Есть и чудотворцы. Все это блистательные, поражающие вооброжение деяния. Они угодны толпе. Люди смотрят на их дары и думают: “Наверное, это Божьи люди”. Но Иисус сказал: не соблазняйтесь. Посмотрите лучше на их плоды. И если не увидите доброго плода, идите своей дорогой.

 

       В Библии одаренность не равна величию. Иисус сказал: “По плодам узнаете их”. Не по тому, насколько они могут походить на помазанников. Не по чудесам, которые они творят. Не по откровению, которое они якобы имеют. Вы узнаете благословляющую десницу Божью по плодам, которые приносят мужчины и женщины. Человек, заявляющий, что он творит чудеса силой Духа, но не приносящий плодов Духа, или лжет или заблуждается. Вот что хотел сказать Иисус.

 

       Будем говорить откровенно: великие проповедники не обязательно великие христиане. То же самое относится к известным апологетам Евангелия и пользующимся большим успехом христианским писателям. Если вам интересно, какой я христианин, спросите мою семью и сослуживцев - это настоящий индикатор. Для меня намного легче произнести проповедь о терпении, чем быть терпеливым. Для меня естественно проповедовать, у меня прирожденный дар к проповеди. О том же пишет Р. К. Спраул: “Мне легче написать книгу о мире, чем быть миротворцем”.

 

       Плотской человек любит производить впечатление. Вследствие этого мы все время впадаем в искушение подменить плоды Духа внешними поступками, а это ведет к самообману. Вполне естественные вещи можно легко принять за духовную зрелость. Женщина, обладающая даром преподавания, получает возможность работать на женских курсах, и все восхищаются ее “решимостью”.

 

       Отец семейства обожает спорт, сын играет в его команде. Отец добровольно берется тренировать церковную команду, и его автоматически зачисляют в церковные лидеры. Женщина, одаренная организаторскими способностями, устала сидеть дома и начинает работать на добровольных началах в церковной бухгалтерии. Она так хорошо справляется со своими обязанностями, что пастор подзывает ее во время утреннего богослужения и объявляет, что она получила “дар от Бога”.

 

       Одаренный оратор свидетельствует в церкви, и вот уже приглашают выступать по всему городу. Вскоре в народе начинают говорить: “У него настоящая харизма”.

 

       Это случается сплошь и рядом. Поэтому неудивительно, что в наших церквах так много разделений. До тех пор, пока талант и одаренность будут главными критериями при выборе лидеров, мы сами будем напрашиваться на неприятности. Подумаем об этом. Слышали ли вы когда-нибудь о трудностях, возникших в церкви из-за нехватки талантов и одаренных людей? Я - нет. Внутрицерковные проблемы, о которых я слышу, связаны с людьми, имеющими множество талантов, но очень мало плодов. Многие церкви страдают от недостатка плодов. И так будет до тех пор, пока плод - не талант и не дар! - не станет главным критерием для выбора лидера. Запомним, “по плодам узнаете их”. Он может быть страшно общительным. Она может быть великолепной солисткой. Ее книги, возможно, перевернули вашу жизнь. Но добры ли они? Есть ли у них самообладание? Любят ли они окружающих? Терпеливы ли? Не дайте себя одурачить. И не обманывайтесь сами. Не поддавайтесь внешнему впечатлению.

 

 

 

Отличительные черты

 

 

 

       Моя семейная жизнь преподнесла мне один важный урок. То, в чем мы с женой отличаемся друг от друга, открывает наилучшие возможности для бескорыстной любви. Например, мы оба любим жаркое. Поэтому, когда я говарю: “Давай на обед быстренъко сделаем сэндвичи с мясом”, она не знает, говарю я это, потому что сам люблю жаркое или потому, что его любит она. Но представим себе, что я ненавижу жаркое, а она его обожает. Тогда, если я предложил ей жаркое, она знает наверняка, что это - ради нее. Различия дают возможности для выражения бескорыстной любви. Когда мои предложения не совпадают с моими вкусами, она знает, что я забочусь прежде всего о ней.

 

       Можно прибегнуть к тому же принципу, чтобы отличить духовных людей от просто “симпатичных”. В конце концов, заблудшие души вполне могут быть терпеливыми и добрыми. Почти все до некоторой степени владеют собой. Поэтому, если человек терпелив, это еще не значит, что он или она поступает по Духу. То же самое относится к остальным восьми свойствам Духа. На самом же деле я встречал некоторых неверующих, которые имели больше плодов, чем многие христиане.

 

       Плод Духа отличается от своей противоположности тем, что он не зависит от внешних условий. Одно дело иметь мир и радость, когда все идет как по маслу. И совсем другое дело сохранять мир и радость, когда земля уходит из под ног. Одно дело любить своих детей, и совсем другое - любить врагов.

 

       Нередко за плоды Духа выдают то, что является не более чем плодом удачных обстоятельств или взаимовыгодных отношений. Своими корнями этот мнимый плод глубоко уходит в окружающую среду. Вследствие этого, когда окружающие условия меняются, плод жухнет и умирает - и, как правило, это быстрая смерть.

 

       Вот почему “чудесные христиане” могут превращаться в настоящих людоедов. Вот почему “Божьи люди” бросают своих жен и детей. Вот почему “образцовые христианки”впадают в тяжелейшие эмоциональные и нравственные состояния. Пока человек зависит от обстоятельств, он в лучшем случае очень хрупок. Он подвержен переменам, как погода. Такие люди поистине не властны в своей жизни: они рабы обстоятельств. Но об этом никто не узнает, пока ветер перемен не постучится в их двери.

 

       Большинство людей вообще не меняются. Меняются обстоятельства. Награда, которую они получают за свое отношение к другим, меняется тоже. То, что кажется переменой, - просто реакция на происходящее вокруг них. Люди, зависящие от всего и вся, тотчас откликаются на перемены в окружающей среде. Они очень последовательны.

 

       Мир и радость, которые ощущает человек, не обновленный духовно, - это плод спокойных обстоятельств. Когда они меняются, тот же человек может впасть в ярость. Нежность по уши влюбленного мужчины или женщины может быть всего лишь плодом страстного влечения. Но когда страсть ослабевает, проявления его или ее любви могут стать менее ощутимыми. Самообладание служащего, невзлюбившего своего босса, может быть плодом мудрой политики данной фирмы. Но в тот день, когда босс выдаст ему увольнительный листок и уже не будет нужды изображать из себя добряка, мы можем увидеть этого молодого человека совсем с другой стороны.

 

       Подобно тому как бескорыстная любовь сверкает ярче всего во тьме наших различий, так же и плод Духа обнаруживает свой божественный источник, когда обстоятельства и взаимоотношения поворачивают к худшему. Именно потому, что это плод Духа, а не чего-то другого, он не будет хрупким. Он не подвержен переменам. Он глубоко укоренен в личности Христа. Когда мы пребываем в Нем и даем Ему действовать через нас, результатом будет формирование характера, стойко сопротивляющегося хаосу жизни.

 

         Плоды Духа - это:

 

* Любовь - у тех, кто любит безответно.

 

* Радость - вопреки мучительным обстоятельствам.

 

* Мир - когда не удается то, что вы рассчитывали.

 

* Терпение - когда дела идут медленнее, чем вам бы хотелось.

 

* Доброта - к тем, кто к вам не добр.

 

* Великодушие - к тем, кто был умышленно бессердечен к вам.

 

* Верность - когда друзья оказались неверными.

 

* Кротость - к тем, кто обошелся с вами грубо.

 

* Самодисциплина - во время сильного искушения.

 

 

 

Великолепный пример

 

       Обычно люди реагируют на это негативно. На первый взгляд, вся картина выглядит слишком благостной и нереалистичной, если учесть обстоятельства, в которых многие вынуждены работать. Как сказал один человек: “Десять часов в день я охотился за крокодилами. Если бы я был кротким и добрым, они бы съели меня на обед! ” Другой сказал: “Люди, с которыми я работаю, не ценят доброты”.

 

       Будем мужественными. Святой Дух не плодит бесхребетных неудачников. Совсем наоборот. Сотни верующих приписывают свой успех переменам, происшедшим в их жизни, как только они уступили голосу Святого Духа.

 

 

 

Подумайте вот о чем:

 

 

 

Повысили или понизили бы продуктивность вашей работы

 

* злобность,

 

* депрессивность,

 

* подверженность стрессам,

 

* нетерпеливость,

 

* бесчуственность,

 

* удары в спину,

 

* грубость,

 

* умение обуздывать страсти?

 

       Или скажу иначе. Если бы у вас была возможность выбрать девять качеств, свойственных людям, с которыми или на которых вы работаете, появилось бы хоть одно из них в вашем списке? Сомневаюсь.

 

       Все добродетели, присущие плодам Духа, родственны. Эти свойства делают человека более привлекательным, приятным для окружающих. С ним радостно работать. Эти качества улучшают отношения с заказчиками, укрепляют браки, отношения родителей и детей - решительно все. Вы не можете ничего потерять, поступая по Духу.

 

       Идеал, которому стремится подражать духовный человек, - это Христос. Его жизнь отличают любовь, радость, мир, долготерпение в противовес обычным мирским качествам. Он явно не был слабохарактерным. При необходимости Он давал отпор клеветникам, но умел и хранить молчание. У Него хватало мужества и ума вступать в состязания с интелектуалами своего времени, принимая их правила игры. Он говорил как власть имущий. Люди особенно дети, тянулись к Нему. Даже грешникам нравилось быть рядом с Ним. Он был очень надежным человеком. В Нем не было ничего претенциозного или устрашающего. Ему не нужен был весь этот реквизит. А в конце жизни Он сразился с жесточайшим врагом - смертью. И Он победил!

 

       Тот же Иисус, который прожил столь замечательную жизнь, послал нам Духа, чтобы Он вселился в нас. Его цель в том, чтобы Он Сам отобразился в нас: Его мужество, самообладание, любовь - все. Помните, что Он сказал Своим ученикам? “Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается”(Ин. 14: 17; курсив мой).

 

       Его мир доступен мне и вам. Его мир не исчезает, когда обрушивается крыша. Его мир выстаивает, когда уходит лучший друг в трудный час жизни. Его мир остался нерушимым во время издевательского судилища, основанного на ложных обвинениях и завершившегося смертным приговором. Его мир таков, что он побеждает смерть, даже смерть на кресте.

 

       Его мир не похож на окружающий нас, который меняется вместе с переменой ветра и обстоятельств. Нет, Его мир - это мир, который пребывает вовек, мир, который находит свой источник в неизменной природе Бога. Духовная жизнь не пассивна. Она не опрокидывает человека навзничь в смертельной схватке. Она дает нам “царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа, Господа нашего” (см. Рим. 5: 17).

 

 

 

Быстрое выздоровление

 

 

 

       Духовные люди не изолированы от происходящего вокгуг них. И вовсе не безгрешны. Они переживают обиды и разочарования и, как и все остальные люди, ежедневно подвергаются искушениям.

 

       От остального мира их отличает реакция на происходящее. Когда обстоятельства повергают их в панику, и у них бывают срывы. Но духом они не падают. Они переключают внимание на картину окружающей жизни, признают, что душевный мир исходит от Бога, а затем идут дальше. Он не дают разочарованию и скорби завладеть собою, не открещиваются и не бегут от них, но и не слишком на них задерживаются. Они сосредотачиваются на духовном, ибо знают, что “помышления духовные - жизнь и мир”(Рим. 8: 6).

 

       Когда исполненные Духом верующие сталкиваются с несправедливостью, они возмущаются и переживают разочарования. Бывают даже периоды, когда их сознание затуманивают мысли об отмщении, но вскоре они опять обретают правильный взгляд на вещи. Они вновь обращаются к истине, напоминая себе, “что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу” (Рим. 8: 28) и что верующим не должно отвечать злом на зло (см. 1Петр. 3: 9). Повтояю, они не уклоняются от боли, просто смотрят на нее иначе. Они предпочитают не ожесточаться. Прощая, они идут дальше, и период выздоровления бывает очень недолгим.

 

       Христиане, исполненные Духом, не совершенны. Они тоже борются с плотью. Они могут быть и недобрыми, и бесчувственными, как все люди. Но реакция на окружающий мир резко выделяет их среди всех остальных. Когда они сознают свой грех, они спешат попросить прощения. Примирение занимает высокое место в их системе ценностей. Верующие, поступающие по Духу, легко признают себя виновными. Их внутреннее спокойствие дает им свободу и кристальную ясность.

 

       В следующей главе мы поговорим о взаимосвязи между силой Божьей и плодами Духа. Однако прежде чем перейти к ним, я советую вам составить перечень тем для размышлений. Не будем повторять моей ошибки. Запомните, что в замысел Божий не входит сосредоточить все наше внимание на плодах Духа. Просто это объективный критерий нашей зависимости от Него и чуткости к Нему.

 

 

 

Подумайте вот о чем:

 

 

 

* Можете ли вы сказать, что в вашей жизни присутствуют:

 

любовь,              долготерпение,            верность,

 

радость,             доброта,                         кротость,

 

мир,                     праведность,                 самообладание?

 

* Что думает об этом ваш лучший друг? А ваша супруга (супруг)?

 

* Реагируете ли вы на перемены в окружающем мире? Утрачиваете ли вы мир и радость при смене обстоятельств? Надолго ли?

 

* Трудно ли вам просить прощения? Оттягиваете ли вы этот момент? Или вы не можете заниматься ничем другим, пока вы не справитесь с этой трудностью?

 

* Обнаруживают ли члены вашей христианской общины, которыми вы восхищаетесь, плоды Духа? А те люди, кому вы помогаете материально?

 

* Какие из перечисленных девяти качеств вы бы больше всего хотели видеть в своей жизни? Готовы ли вы начать молиться об этом?

 

 

 

 

 

Податель даров

 

 

 

       Из всех моих проповедей ни одна не привлекла такого внимания прихожан, как проповедь о духовных дарах. Люди с огромным интересом относятся к духовным дарам. Об этом написано множество книг. Существуют всевозможные тексты, по которым вы можете определить свой дар или дары. И все же, несмотря на всю доступную информацию, вокруг этого вопроса пр-прежнему творится неразбериха и даже ведется полемика.

 

       В Библии можно найти немало упоминаний о духовных дарах. Я хотел бы тщательно проанализировать каждый из стихов на данную тему, но ограничусь разговором о значении этих даров в связи с жизнью в Духе. Пожалуй, неразбериха, связанная с ними, происходит из-за желания понять, что же это такое, в отрыве от духовной жизни.

 

 

 

Неожиданное напоминание

 

 

 

       Недавно я фотографировал один живописный каньон. Я шел вдоль берега небольшого залива, подыскивая место, где можно было бы присесть, как вдруг обнаружил себя лежащим на боку с подвернутой рукой. Как всякий порядочный фотограф, первое, что я сделал, - стал искать фотоаппарат. Удивительно, но он оказался у меня в правой руке. На нем не было ни единой царапины. Я осторожно перевернулся, чтобы посмотреть, что произошло с левой рукой. Плечо было в порядке, но вот запястье... кажется, в двух местах перелом.

 

       Положив фотоаппарат на землю, я медленно встал. Мне хотелось присесть и собраться с силами. Глаза наткнулись на большой плоский камень совсем близко от меня. Я сделал несколько шагов и сел на него. Вскоре меня увидел приятель. Я рассказал ему, что случилось, вернее, то, что смогло удержать мое сознание.

 

       - Как это тебе удалось фотоаппарат не разбить? - спросил он.

 

       - Сам не знаю, - ответил я. - Наверно, когда падал, я инстинктивно прижал его, а левую руку выставил, чтобы подстраховаться.

 

       Рентген подтвердил мои предположения. Я действительно выставил левую руку. Если бы я этого не сделал, я бы все кости переломал.

 

       Эта ситуация напомнила мне, насколько члены тела зависят друг от друга. Запястье приняло на себя всю тяжесть падения. Ноги подняли меня. Глаза выбрали место, где я мог бы присесть. Ступни привели меня и поврежденное запястье к врачу. А вторая рука поддерживала сломанную, пока мы выбрались из каньона.

 

       Теперь вообразим на минуту, что мои руки, ноги, кисти и запястья - отдельные личности. “Эй, лучше ты прими на себя дополнительный вес! ” - говорит левая рука. А правая отвечает: “Ты шутишь? Он падает на тебя, а не на меня! К тому же виновата нога. Если бы он хорошенько смотрел, куда идет, ничего бы не случилось”. Тут в разговор вступает нос: “Пусть кто-нибудь сделает хоть что-то. Кажется, дело серьезное”. “Не кричи на меня, - отвечает левая рука. - Я ничего плохого не сделала. И я не обязана... ”

 

 

       Тут я грохаюсь на камни, и у меня куда больше поводов для беспокойства, чем сломанное запястье. Если бы члены нашего тела действовали независимо друг от друга, нас охватило бы страшное смятение!

 

 

 

Одно тело

 

 

 

       Духовная жизнь - это взаимозависимость. Мы должны оставаться зависимыми от Святого Духа. Но жить мы должны, завися друг от друга.

 

       Как члены физического тела действуют в зависимости друг от друга, чтобы выполнять волю головного мозга, так же и члены Тела Христова должны работать вместе, чтобы выполнять Его волю. Апостол Павел возвестил: “Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, состовляют одно тело: так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные; и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих... И вы - тело Христово, а порознь члены”(1Кор. 12: 12-27).

 

Попробуем взглянуть на эту знакомую аналогию по-новому.

 

 

 

Каждый член тела играет свою роль

 

 

 

       Вы - часть живого организма, называемого Телом Христовым или Церковью. Вы не являетесь целостным организмом, вы только его часть. На духовном, так же как и на биологическом уровне, ваше выживание зависит от здоровья и благополучия всех остальных членов организма. И наоборот: их здоровье и благополучие зависят от вашего. Вы не являетесь независимым деятелем.

 

       Если какой-нибудь член вашего организма начинает действовать независимо от других или перестает действовать вообще, вы незамедлительно принимаете меры, чтобы решить эту проблему. Вы не скажете: “Подумаешь, легкое! В конце концов, у меня их два”. Или: “У меня еще девять пальцев в запасе. Как нибудь обойдусь без сломанного”. Члены вашего организма настолько взаимозависимы, что они состязаются за возможность заботиться друг о друге. Вернемся к примеру апостола Павла: “Не может глаз сказать руке: “ты мне не надобна”; или также голова ногам: “вы мне не нужны””(1Кор. 12: 21).

 

       То, что справедливо для физического организма, справедливо и для Тела Христова. Нельза сказать одному члену: “Ты мне не надобен. Не хочу восстанавливать отношений с тобой. Я отлично могу обойтись без тебя. Пойду своей дорогой, и на мне это никак не скажется”. Все это будет лишь самообман.

 

       Апостол Павел говорит о реальном Теле Христовом: “Не Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуется все члены”(1Кор. 12: 24-27).

 

       Понимаете ли вы эту мысль? В Теле не должно быть разделений. Напротив, забота друг о друге должна считаться почетной. Почему? Потому что, когда один член страдает, мы все страдаем, подобно физическому организму.

 

       Что будет с организмом, если мы не позаботимся о больных органах? Прежде всего, действующие члены будут вынуждены взять на себя функции вышедших из строя. В итоге непропорцианально высокая нагрузка вызовет преждевременную изношенность и повреждения в здоровых органах, и они начнут отказывать. А это грозит неминуемой ранней гибелью. Вам ничего не напоминает эта картина?

 

       Посмотрите внимательно на положение дел в американских церквах. Вышедшие из строя члены - это рубцы на Теле Церкви. Их или не лечат, или отказывают им во внимании. А здоровые члены изо всех сил стараются восполнить бездействие пассивных членов и буквально сбиваются с ног. И я вижу, как смерть поражает общины то тут, то там. Вопреки призыву жить без разделений, они поражают наши церкви.

 

       Каждую неделю - буквально каждую, я разговариваю по телефону или получаю письмо от пастора, чья церковь или переживает или переживает раскол или близка к нему. До меня доходят нескончаемые истории о внутрицерковных конфликтах. И причина всегда одна и та же - вышедшие из строя члены Тела.

 

       Недавно воскресным утром мы с женой возвращались из Северной Каролины. Проезжая небольшой городок, я не мог надивиться, сколько же там было церквей. Они пестрели повсюду, и возле каждой стояли машины. Я сказал жене: “Представь, какое влияние они могли бы иметь, если бы объединились в одну организованную силу”. В то утро мы проезжали еще несколько городков, и в каждом было множество церквей. Не поймите меня превратно. Я целиком и полностью за то, чтобы люди свободно молились там, где им нравится. Но я достаточно долго наблюдал эту ситуацию и знаю, сколько церквей совершенно парализованы. Достаточно посмотреть на автостоянку возле них.

 

       Задумайтесь, зачем городу с населением в пять или десять тысяч человек пять или шесть баптистских церквей? Могу вам подсказать. Дело в том, что многие прихожане не могли поладить друг с другом. Началось соперничество. Соперничество между церквами одной или разных деноминаций не может радовать нашего Господа Иисуса Христа! Представьте себе, что члены нашего тела состязаются друг с другом: одна нога стремится обогнать другую, пальцы соревнуются друг с другом в беглости, ступни стремятся переиграть кисти. тело в таком состоянии не может выполнять простейших задач.

 

 

 

Органы управления

 

 

 

       “Ну и что, - скажете вы, - в чем тут проблема? И какое все это имеет отношение к духовной жизни или дарам? ” Именно к этому мы сейчас и перейдем.

 

       Когда член физического тела действует совершенно (или частично) независимо, обычно это бывает связано с тем, что данная часть организма не получает нужного сигнала из мозга. Причин тому множество. Но, как правило, все налаживается, если исправить нужный контакт.

 

       Вышедшие из строя члены Тела Христова страдают от такого же недуга. Разница в том, что способность получать необходимый сигнал у них есть, а вот подчиниться приказу они не хотят. Проблема не в способности, а в непроницаемости.

 

       Глава Тела - Христос (см. Еф. 5: 23). Он уполномочен управлять Церковью. Мы должны принять от Него сигнал все вместе и каждый в отдельности. У Него есть замысел о Церкви, так же, как и промысел о вас и о вашей жизни. На самом деле они пересекаются. То, что вы делаете или отказываетесь делать как индивид, как член Его Тела, касается всего Тела. Ваше участие имеет огромное значение. Божья воля о вашей жизни включает: 1) определение вашего места в Его Теле, 2) исполнение вашего долга.

 

       Мы противимся такой подотчетности. Большинство из нас скорее предпочли бы быть свободными художниками в христианской жизни. Держать ответ перед Христом - это одно, но отвечать перед целым Телом Христовым - совсем другое.

 

       Независимо от того, как далеко вы продвинулись в своей личной святости, вам всегда будут необходимы другие верующие. Не потому, что вы слабы. Не потому, что Бога для вас недостаточно. Напротив, Бог именно так задумал. Духовная жизнь - не миссия одиночки. Она не простит вам отчуждения и изоляции от других христиан. Верующий, который отрывается от стада ради собственного “духовного делания”, поступает не по Духу.

 

       Нельзя поступать по Духу отдельно от всего Тела Христова. Это невозможно: у вас ничего не получится, и у других никогда не получалось. Так не было задумано. Водимые Духом христиане - не одинокие странники. Их не обольщают дешевые фразы типа “Бог и я - в большинстве”. Вместо этого они активно добиваются хороших отношений с другими верующими. Они стремятся влиться в общее дело и не сидят сложа руки, пока остальные трудятся. Водимые духом мужчины и женщины используют всякую возможность внести свою лепту в общую копилку.

 

 

 

Взять на себя часть ответственности

 

 

 

       Роль личности в Теле Христовом определяется ее духовными дарами. Духовный дар - это особая способность. Один писатель определил ее как “способность эффективно и действенно исполнять служение в качестве члена Тела Христова Церкви”. Билли Грэм сравнивает духовные дары с инструментами. Каждый член Тела Христова получил по крайней мере один из этих инструментов для созидания Тела.

 

       Ведутся долгие дискуссии о различии духовных даров и природных талантов и способностей. Однако Библия ничего не говорит об этом, поэтому мы тоже умолчим. Я знаю одно: и духовные дары и таланты - от Бога.

 

       Распределяя и сложно переплетая духовные дары, Бог создает систему, благодаря которой 1) каждый верующий играет важную роль в Теле Христовом и 2) верующие совместно трудятся для выполнения Его всеохватного замысла.

 

       Святой Дух наделяет дарами согласно Своей воле. А Его воля согласуется с замыслом Отца о Церкви.

 

       “Дары различны, но Дух один и тот же... Но каждому дается проявление Духа на пользу: одному дается Духом слово мудрости; другому слово знания, тем же Духом... Мсе же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно”(1Кор. 12: 4-11).

 

       Нужно подчеркнуть три истины, содержащиеся в этих стихах.

 

       1. Духовные дары - проявление Духа (см. 1Кор. 12: 7).

 

       Сила Духа проявляется тогда, когда верующий использует свой дар. Делать то, к чему он или она способны, - не просто личное дело каждого, поскольку духовные дары - это проявление Святого Духа. Это легко признать, когда дары проявляются эффектно. Например, мы легко приписываем Богу чье-нибудь чудесное исцеление. Но когда кто-то проявляет дар милосердия, мы говорим: “Да чего же славный человек! ” или “Он такой прекрасный слушатель”. Дар милосердия, или раздавания, или устроения - такое же проявление Святого Духа, как и дар исцеления или чудотворения (см. 1Кор. 12: 10).

 

       Теперь хорошо было бы подумать вот о чем. Если духовная жизнь включает чуткость к голосу Святого Духа и если Дух проявляется через дары, то как может человек поступать по Духу и при этом не проявлять свой дар? Разве такое возможно? Святой Дух откроется присущим лишьЕму образом через вас, через проявление вашего дарования. Отказаться от своего дара - значит сказать “нет” Святому Духу.

 

       2. Духовные дары даются для общего благо Тела (см. 1Кор. 12: 7).

 

       Первая цель духовных даров - созидание Тела Христова, а не личное вознаграждение одного из его членов. Нос не имеет самостоятельной ценности отдельно от всего тела. То же самое относится к определенному духовному дару. Его ценность определяется полезностью и пригодностью для всего Тела.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.