Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Я БОЛЕЕ ВСЕХ ВАС ГОВОРЮ ЯЗЫКАМИ. 10 страница



 

       А духовная жизнь сосредоточена не вокруг запретного плода: это жизнь позитивная. Поступайте по Духу, и вы не будете потакать греховным желаниям.

 

 

 

Механизм воздействия

 

 

 

       Невозможно поступать по Духу автоматически. Мы принимаем сознательное участие в этом процессе. Но наше участие становится возможным благодаря тому, что произошло на кресте.

 

       Когда Христос умер на кресте, Он разрушил узы греха. До нашего спасения мы были рабами греха (см. Рим. 6: 20). Дьявол словно держал нас на привязи. Когда бы он ни дергал поводья, мы следовали за ним. Иногда мы брыкались, выказывая нашу независимость, но в общем он вел нас за собой. Грубо говоря, мы были рабами определенных естественных склонностей.

 

       Когда мы доверились Христу как нашему Спасителю, мы были отданы Ему в удел. В этот миг мы были освобождены от рабства греху (Рим. 6: 22). Привязь была перерезана. Мы уже больше не должны были поддаваться дьявольским искушениям или желаниям нашей греховной плоти. Но никто не сказал нам об этом! Поэтому, когда приходило искушение, как мы поступали? Так же, как и всегда: поддавались ему. Но мы чувствовали себя виноватыми, потому что в нас жил Святой Дух, и Он скорбел.

 

       Поступая по Духу, вы должны осознать, что освобождены от греха. Иначе придется признать, что вы не можете противостоять плотским порывам. Вы будете стремиться идти вслед за желаниямиплоти. В конце концов, именно это вы всегда и делали. И, кроме того, нет в мире совершенства.

 

       Вы не можете служить двум господам. Вы будете следовать или за Духом, или за плотью, но не за обоими одновременно. Вероятно, многие христиане потакают своей плоти из-за неверья в то, что у них есть другая возможность. Они проигрывали эти сражения столько раз, что уже сдались. Малейшее искушение заставляет их уступить плотским желаниям.

 

       Дьявол может позвать вас. Он может раздразнить ваши естественные пристрастия. Он может делать все, что ему угодно, - но лишь на периферии вашей жизни. Он не может коснуться вашей личности. Его власть над вами разрушена. Вы - свободный посредник: “Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем”(Рим. 6: 11).

 

       Вы можете не ощутить разницы, можете желать того же, что и прежде. Но факт остается фактом: вы свободны. Начните же с обновления вашего ума в свете этой преображающей истины, ибо вы не сможете поступать по Духу, пока не убедитесь в том, что вы свободны.

 

 

 

Дух выше плоти

 

 

 

       “Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир... ”(Рим. 8: 5-6; курсив мой).

 

       То, о чем мы помышляем, определяет, за кем мы идем и что делаем: поступая по Духу мы должны помышлять о духовном. Я не хочу этим сказать, что мы должны жить как сомнамбулы. Отнюдь. В сущности, ничего мистического в помышлениях о духовном нет.

 

       Апостол Павел говорит, что мы должны помышлять о вещах, относящихся к Духу, - не обязательно о Самом Духе. То же самое относится к плотским помышлениям. Нас вводят в заблуждение не заблуждения о плоти, о помышления о вещах, относящихся к плоти.

 

       Иисус называет Святой Дух Духом истины (см. Ин. 16: 13). Одна из главных целей Святого Духа - привести нас к истине. Поэтому помышления о духовном - это помышления, исполненные истины и направленные на истину.

 

 

 

Битва перед битвой

 

 

 

       Каждый грех совершается дважды: сначала у нас в мыслях, а потом - в наших поступках. Чтобы одержать верх над собственными поступками, мы должны сначала одержать верх над своими помыслами.

 

       Долгие годы я терпел поражение в этой сфере. Отчасти это происходило потому, что я почти полностью сконцентрировался на неделании зла. Я считал, что поступать по Духу - значит позволить Святому Духу направлять мои действия. Я был целиком поглощен доброделанием. Но независимо от того, насколько я был этим поглощен, в лучшем случае я был непоследователен.

 

       Вскоре после встречи со Святым Духом, перевернувшей всю мою жизнь, я понял в чем состоит трудность. Я не одержал первой победы. Духовная жизнь предполагает определенную установку - поглощенность истиной. Сражение начинается не с искушении сделать то-то и то-то, но с искушения остановиться на чем-то, что противоречит истине. Это и есть битва перед битвой.

 

       Когда я это понял, многие библейские стихи обрели для меня новый смысл: “Посему (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую благодать в явлении Иисуса Христа”(1Петр. 1: 13; курсив мой). “О горнем помышляйте, а не о земном”(Кол. 3: 2; курсив мой). “И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего... ”(Рим. 12: 2; курсив мой). “Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте”(Флп. 4: 8; курсив мой).

 

       Не удивительно, что ударение здесь сделано на помышление. Ибо помышление действует на тело. Когда мы отказываемся учавствовать в битве, предшествующей битве, трудно надеяться на перемену в нашем поведении. А потом бывает уже слишком поздно.

 

       Духовная жизнь предполагает особую чуткость к любой мысли, противоречащей истине. Все, что противоречит истине, не относится к Духу. Все что не от Духа, только препятствует нашей способности следовать за Ним. Поэтому, поступая по Духу, мы должны со всей серьезностью охранять наши помышления.

 

 

 

Помыслы

 

 

 

       Как многие люди, я не всегда проявлял достаточную осторожность в своих мыслях. Когда я всерьез задумывался о духовном, я понимал, насколько же засорен мой ум. Разобраться в этом мне помог один стих: “... ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу... ”(2Кор. 10: 4-5).

 

       Помышлять о чем-либо значит сочинять мысленный сценарий этого, то есть грезить наяву или фантазировать. Помыслы начинаются с мыслей вроде:

 

       - Интересно, что будет, если...

 

       - Интересно, на что это будет похоже...

 

       - Если бы я только...

 

       - Если бы она не...

 

       Воображение - дар Божий. Величайшие открытия сначала совершались в человеческом уме. Они начинались с раздумий, грез, мыслей. Все на свете сначала создается в сознании, а потом становится материальной реальностью. То, что Бог возвел мир к бытию, свидетельствует: наша вселенная сначала существовала как замысел в сознании Творца.

 

       Но, как почти все Божьи дары, воображение было повреждено грехом. Зачастую именно наша способность мыслить прерывает наше общение со Святым Духом. В сознании верующего нет законного места для идей, понятий, грез или фантазий, которые, пусть частично, содержали бы нечто, противоречащее Божьей истине. Допустить эти мысли хотя бы на минуту, значит сосредоточиться на плоти - то есть поступать по плоти.

 

       Вооброжать, что, увлекшись чужой женой, можно обрести счастье, значит предаваться лжи. Представлять, как вы отчитываете кого-то и тем самым завоевываете уважение других людей, значит обманывать себя. Репетировать в своем воображении разговоры, в которых вы идейно сокрушаете противника, значит помышлять о грехе. Разрабатывать умственную схему, в которой вы выигрываете за счет другого, значит поступать по плоти. Вот что такие помыслы.

 

 

 

Новое мерило

 

 

 

          Попробуйте ответить на несколько вопросов и сделать вывод о характере ваших помыслов.

 

* Истинно ли это?

 

* Честно ли?

 

* Справедливо ли?

 

* Чисто ли?

 

* Вызывает ли это радость?

 

* Добродетельно ли это?

 

* Достойно ли это похвалы?

 

       Довольно жесткие критерии. Они могут показаться отвлеченными. Но апостол Павел не был отшельником. Внимательно изучив книгу Деяний, мы убедимся, что он жил на пределе возможного, а иногда и невозможного! Несомненно, столь высокая требовательность продиктована реальным опытом. Он знал, как важно поддерживать связь со Святым Духом, и, очевидно, считал ее жизненно необходимой.

 

       Обратите внимание на военную лексику, которую он использует: “и пленяем всякое помышление в послушание Христу”(2Кор. 10: 5). Это и есть духовная борьба на глубочайшем уровне. Выиграть такую битву - значит избежать десятков возможных битв в будущем. Одно это высказывание убеждает нас в том, что мы можем управлять своими мыслями. Мы не жертвы. Власть греха сокрушена.

 

       Когда какая-нибудь обманчивая, похотливая, ведущая к саморазрушению мысль вкрадывается в наше сознание, апостол Павел говорит: “Уничтожь её! ” Признай и назови её ложью, откажись от неё и настрой свой ум на истину. и сделай это немедленно!

 

 

 

Красный свет!

 

 

 

       Обретя духовное мерило, вы с изумлением обнаружите, как же быстро Святой Дух начнет предостерегать вас против этих умственных самозванцев. Дух истины обладает божественной чуткостью ко всему, что хотя бы только намекает на обман. Он знает, что, допустив даже одну искусительную мысль, мы рискуем прервать связь.

 

       Если признать, что мы похожи друг на друга, вы будете потрясены, сколько раз на дню вы сталкиваетесь с искушением поддаться одному из этих лживых измышлений и сконцентрироваться на нем. Я убежден, что большинство христиан не ведают, что творят. Это входит в привычку.

 

       Пока мы тщательно не проанализировали, о чем думаем, мы, как правило, не видим в наших мыслях ничего особенного. Вот где кроется ловушка. А не сознавая этого, мы начинаем поступать по плоти. Но запомним, что “живущие по плоти о плотском помышляют”(Рим. 8: 5). Наш умственный настрой - главный показатель того, за кем или чем мы идем.

 

 

 

Стремительный прогресс

 

 

 

       Ничто в моей жизни не произвело такой внезапной перемены, как борьба с помыслами и контроль за кождой мыслью. Я был изумлен. Эффект был мгновенный. Победа стала не исключением, а скорее, жизненным путем.

 

       Еще я заметил, что большую часть сражений легче выиграть на этом мысленном поле боя, нежели на уровне поведения. Есть определенные грехи, которые невозможно победить, когда мы уже позволили помыслам овладеть нами. Тогда кажется, что пути назад нет. Если борьба принимает следующий оборот: “Я знаю, что не должен, но... ” - шанс на успешный исход ничтожен. Когда я пытался овладевать мыслями на грани сознания и поступка, все было совсем по-другому. Теперь я начал предчувствовать победу там, где прежде терпел поражение.

 

 

 

Меч духовный

 

 

 

       Однажды в самый разгар сражения с помыслами я вдруг понял, почему Павел назвал Слово Божие духовным мечем (см. Еф. 6: 17). Взгляд на Библию как на оружие не нов. Но до сих пор я не придавал особого значения тому, какая здесь связь с Духом Святым. А тут я понял, что Слово Божье - оружие, которое Святой Дух использует, чтобы разоблачать и уничтожать ложь, враждебную чадам Божьим.

 

       Я всегда с удовольствием заучивал открывки из Писания. Обычно я сосредотачивался на стихах, ободряющих меня или обещающих мне что-то. Но когда я увидел связь между Словом Божьим и ответственностью за каждую мысль, я сместил центр внимания. Я начал “коллекционировать” отдельные наблюдения, имевшие отношение к лживым помыслам, которые искушали меня.

 

       Например, когда я мечтаю о том, чтобы воздать по заслугам людям, которые сильно досадили мне, радуется ли моя плоть? Тут я вспоминал Первое Послание Петра (3: 9): “Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение”.

 

       Когда на ум приходили мысли об отмщении, я противопостовлял им духовный меч. Ложь заключалась в том, что отмщение будто бы выгодно тому, кто осуществляет его. Истина же - в том, что благословение наследуют отказывающиеся от мщения.

 

       Другой вопрос, над которым я некоторое время бился, - почему Бог попускает страдать праведникам. Ничто не могло пошатнуть мою веру больше, чем это соображение. Ведь страдание ставит под вопрос верность Бога. Правильную перспективу восстанавливает следующий стих: “Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро”(1Петр. 4: 19).

 

       Если поступать по Духу, значит поступать по правде, тогда заучивание отрывков из Писания и размышление над ними - лучшее, что мы можем сделать, чтобы облегчить эту задачу. Чем ближе мы к истине, тем легче нам осознать ошибку. Писание - первый источник истины. Это орудие Святого Духа, позволяющее сделать выбор.

 

       В заключение мне хотелось бы немного успокоить вас и напомнить, что мы не несем ответственности за все мысли, которые лезут нам в голову. Мы их не контролируем. Злые мысли сами по себе не являются грехом. Грех лишь цепляется к ним и пускает корни (см. Мф. 5: 28).

 

       Чтобы жить по Духу, нужно вступить в битву перед битвой - то есть битву за собственные помыслы. Это единственный способ избежать власти плотских желаний. То, к чему приковано ваше внимание, определяет направление вашего движения, поэтому, чтобы поступать по Духу, нужно сосредоточиться на вещах духовных.

 

       Святому Духу поручено направлять нас. Он будет делать это в согласии с истиной, но не станет попирать нашу волю и насильно вести за собой. Нам суждено сыграть свою роль. И начинается она с нашего сознания.

 

        Важно, чтобы мы оставались во власти Духа, потому что духовная жизнь предполагает следование за Ним. Нельзя следовать и одновременно тянуть в свою сторону: где-то на пути непременно произойдет конфликт. Кто-то должен будет отступить. В большинстве случаев это Святой Дух - несмотря на все Его могущество. Он никогда Себя не навязывает. Он просто стоит в стороне и предоставляет нас самим себе.

 

       Поступать по Духу - значит пребывать в постоянной зависимости и чутко прислушиваться к Его голосу. Это образ жизни. Я надеюсь, что вы сегодня же сделаете первый шаг.

 

 

 

Подумайте вот о чем:

 

 

 

* Составьте перечень того, о чем вы особенно любите размышлять, ваших постоянных мечтаний или фантазий, определите для себя, с какими помыслами вы привыкли бороться.

 

* Используйте коментарии к Библии или Симфонию или посоветуйтесь с другом, хорошо знающим Священное Писание, и выделите стихи, которые посвящены тем вопросам, над которыми вы бьетесь.

 

* Постарайтесь запомнить то, что вы записали. Можно разработать систему запоминания, которая будет удобной для вас. Я хорошо запоминаю стихи, написанные на карточке, прикрепленной к стеклу моей машины, читаю их по дороге, во время остоновок на красный свет и т. д.

 

* Произнесите записанное вслух. Подотчетность партнеру - превосходный способ заставить себя следовать заученному стиху.

 

* Попросите Святого Духа повысить ваше умение улавливать мысли, противоречащие истине.

 

 

 

 

 

Как это выглядит?

 

 

 

       Мы определили хождение в Духе как ежесекундную зависимость и чуткость к голосу Святого Духа. Принимаемое как данность, все это звучит несколько субъективно. Но такова природа наших отношений со Святым Духом. Есть, однако, и объективный критерий, с помощью которого мы можем оценить жизненность нашей связи.

 

       В этой главе я хочу ответить на вопрос: каким предстает и как действует человек, поступающий по Духу? Или: как узнать, поступаем или не поступаем по Духу?

 

       Для начала вспомним лозу и ветви. В чем убедительность свидетельства, что ветвь верна лозе? Их связь еще не доказывает того, что они питаются от одного жизненного источника. Единственное объективное свидетельство - это плодоношение или его отсутствие. То же самое относится и к верующему.

 

 

 

Автограф Духа

 

 

 

       Итак, плод - это явное свидетельство чуткости верующего к Святому Духу и зависимости от Него. Это красноречивый знак. Плод отделяет поступающих по Духу от производящих его. Это не просто отличительная черта духовной жизни, это главная ее черта. Когда мы видим плод в жизни верующего, то с несомненностью знаем, что святой Дух хранит это чадо Божье. Человек становится чем-то большим, чем Его собственность, он подвергается Его воздействию.

 

       Чем ближе вы узнаете верующих, действительно поступающих по Духу, тем лучшими они предстают вам. В них нет никакой изворотливости. У вас не создается впечатления, что они что-то скрывают. Они излучают цельность. У вас возникает ощущение, что им можно доверить интимнейшие вещи. Вы даже можете невзначай поймать себя на том, что открылись им совершенно не свойственным вам образом.

 

       Они не упражняются в запугивании. Они не полагаются на личные качества и напускное воодушевление, чтобы расположить вас к себе. Они в ладу с собою. И они почти с пылкостью принимают вас такими, какие вы есть. По этой причине вы чувствуете к ним расположение. Они принадлежат к той породе людей, которым вам хочется подражать не из-за какого-то отдельного умения или таланта, но благодаря глубине их натуры.

 

       Мы говорим не о совершенствовании. На самом деле никто так много не просит прощения, как поступающие по Духу. Их чуткость к Духу наделяет их сверхъестественной чувствительностью, открывающей им глаза, когда обидели или задели кого-то. Их внутренняя уверенность позволяет им быстро реагировать, когда они осознали свой грех или ошибку в суждении. Они не боятся признать свою вину. Они примирились с фактом своей греховности. Однако они уверены, что обладают силой подняться над плотскими потребностями и желаниями.

 

       Верующие, исполненные Духом, лучше всего проявляют себя в беде. Тогда становится очевидным, что где-то в глубине их личности таится источник верности. Когда все опоры и подпорки рухнули, а они стоят, как прежде, никто уже не станет говорить, что их уникальность - всего лишь побочный продукт окружающей Среды. У них бывают спады: не всякое сражение они выигрывают. Время от времени сомнения и искушения выбивают их из седла. Но период возрождения у них поразительно быстрый. Они не складывают оружия. И когда они терпят поражение, кажется, что они только выиграли от этого опыта. Их жизнь характеризуют следующие девять добродетелей:

 

* Любовь.

 

* Радость.

 

* Мир.

 

* Терпение.

 

* Доброта.

 

* Праведность.

 

* Верность.

 

* Кротость.

 

* Самообладание.

 

       Я перечислил эти качества не для того, чтобы шаг за шагом описывать и определять их. Детальность в некотором смысле могла бы быть полезной для нашего разговора. Но она создает и проблемы. Позвольте мне объяснить какие. Готовясь писать эту главу, я прочитал несколько разделов из других кних, дававших развернутые определения каждого качества. Отметив, что все авторы говорят, к примеру, о доброте, я сразу же сосредоточился на собственном желании стать добрее: начал размышлять о всех недобрых поступках и словах, имевших место в последнее время. Потом помолился и попросил Бога сделать меня добрее. И поймал себя на мысли, что строю из себя добряка.

 

       Когда я прочел о кротости, случилось то же самое. Я понял насколько был резок, вспомнил, насколько могу быть нечувствительным к чужим переживаниям. И вдруг начал говорить Богу, что хочу быть намного мягче. Теперь вы понимаете в чем тут трудность.

 

* “Я должен проявлять больше любви к людям”.

 

* “Я должен быть терпеливей”.

 

* “Я нуждаюсь в самодисциплине”.

 

* “Мне недостает верности”.

 

* ”Я... я... я... я... ”

 

       Вот почему апостол Павел просто перечислил все эти добродетели и двинулся двльше. Это не цели, которые нужно преследовать. Почему? Потому что ни вы, ни я не можем производить плод. Запомним это. Это не наша обязанность. его производит Святой Дух. Мы - только посредники. Плод Духа не был задуман как демонстрация нашей преданности и решимости. Это свидетельство нашей зависимости и чуткости к голосу Духа.

 

 

 

Пристегните ремни!

 

 

 

Не могу придумать ничего лучшего, чем этот пример. Садясь в машину, я инстинктивно застегиваю ремень безопасности. Я делаю это автоматически, но так было не всегда. Было время, когда я редко пользовался им. Я привычно повторял про себя: “Знаю, что должен пристегиваться, но... ” Иногда я заставлял себя, иногда нет. Что же меня изменило? Сознательное стремление или дисциплина? Или я вдруг ощутил удовольствие от этого занятия? Может, подействовал некий закон пристежного ремня? Отнюдь. Перемена произошла по причине, не имевшей особого отношения к ремням. Она имела отношение к безопасности.

 

       Много лет назад Департамент транспорта вместе с производителем автомобилей начали кампанию по национальной безопасности. Но и задолго до этого мы все были убеждены в том, что ремни безопасности спасают жизнь! Честно говоря, ремнями я совершенно не интересуюсь - меня интересует жизнь! Чем больше я сознаю потребность в безопасности, тем инстинктивней пристегиваю ремни. Так что теперь без них мне становится не по себе.

 

       Я по прежнему не являюсь поборником пристежных ремней и никогда не думаю о них. Пожалуй, я бы даже не смог описать их устройство. Тем не менее это часть моей жизни. Почему? Потому что я поборник безопасности. А ремни обеспечивают эту самую безопасность.

 

       Плод Духа - побочный продукт настроенности человека на голос Духа. Чем больше мы сознаем присутствие Духа в нашей жизни, тем больше плодов приносим. Поступать по Духу не значит полностью сосредоточиться на плодах. Это значит быть чутким к Духу. Не плод находится в центре нашего внимания. Мы не должны начинать свой день с обещания принести плод. Наш обет - поступать по Духу. И в результате этого решения созреют плоды Духа.

 

 

 

Чудесное открытие

 

 

 

       Плод Духа нередко застает нас врасплох. Я много раз это наблюдал, особенно в жизни новообращенных. История Брета - хороший пример. Брета в нашей церкви знали все. Он здесь вырос. В первый год учебы в высшей школе он связался с молодыми бунтарями. К моменту окончания учебы у него возникли существенные проблемы. Родители были в полном отчаянии, но к нему никто не мог подступиться. Он был дитя церкви и сам все знал. Через несколько лет напряженного бунта Брет окончательно зашел в тупик.

 

       Он присоединился к нашему братству благодаря юношеской организации. Среди своих сверстников он почувствовал себя на месте и поверил, что его опыт может пригодиться остальным. Очень скоро мы увидели чудесную перемену. Его гнев и разочарование уступили место миру и радости. Его агрессивные манеры исчезли, и он превратился в добрейшее существо. В группе подростков он возглавил воспитательную работу, продемонстрировав при этом сверхъестественное терпение. Когда его спрашивали о старых дружках, он говорил: “Меня это совершенно не прельщает. У меня нет больше стремления к такому образу жизни”.

 

       Если Брета спросить, что по его мнению, привело к таким драматичным переменам в его жизни, он ни за что не скажет: “Целеустремленность”. Я достаточно хорошо его узнал, чтобы понять, что к переменам он и не стремился. Он не собирался вырабатывать в себе качества, перечисленные в 5-й главе Послания к Галатам. Так вот, на вопрос о причинах перемен Брет ответит: “Я просто доверился Богу. Я сказал Ему, что не могу справиться с собой и прошу Его сделать это через меня. Я просто сосредоточился на Нем”.

 

       Плод застиг Брета врасплох. Вот что бывает, когда мы переносим наше внимание с себя на Дух. Наша верность дает Ему свободу делать то, что только Он один и может сделать. Результатом будет необычный характер, легкость перемены и плод, который пребывает (см. Ин. 15: 16).

 

       После мучений в Майами я много недель подряд ловил себя на том, что делаю или не делаю не свойственные мне вещи. В стрессовых ситуациях я сохранял невозмутимость. Вместо того чтобы занять оборонительную позицию, я был кроток. Что до искушений, которые обычно выбивали меня из колеи, я побеждал их усилием воли. Теперь мне было намного легче признать, что я не прав. Я уже не боялся, что окажусь неподготовленным. Странно, но все это проистекало не из моей решимости перемениться. Все это происходило само собой. Я чувствовал, что становлюся добрее, мягче и отзывчивее.

 

       Такова природа плода. Он застигает нас врасплох. Мы не производим, а обнаруживаем его. Начав поступать по Духу, вы избегаете яростных споров и думаете: “Кажется, я не терял присутствия духа”. В очередной раз выяснив отношения с детьми, вы вдруг понимаете, что ни разу не повысили на них голос. Если вас попросят пойти куда-нибудь, где вам нечего делать, вы неожиданно для себя скажете: “Нет, спасибо”. В конце концов, до вас долетит чей-то разговор: “Уж не знаю, что с ним приключилось, но он действительно переменился”. И вы поймете, что этот человек прав, но не потому, что вы решили измениться. Это произойдет лишь тогда, когда вы пойдете навстречу позвавшему вас голосу Святого Духа. Запомните: плод - это не то, что вы производите, а нечто такое, что застигает вас врасплох, когда Святой Дух производит его через вас.

 

 

 

Обманщики, берегитесь!

 

 

 

       Отличительный знак духовности в людях - это приносимый ими плод. Вот мерило нашего пребывания в Боге. Библия говорит об этом с кристальной ясностью. Однако меня не перестает удивлять, почему верующие так склонны подменять эту ясность другими мерилами или критериями. Р. К. Спраул превосходно говорит по этому поводу: “Вполне понятно, почему плод Духа не возведен нами в ранг праведности вышей пробы. В нас так много плотского, что мы предпочитаем другие критерии. Духовность - слишком высокое мерило, мы не годимся для него. Поэтому в наших христианских субкультурах мы предпочитаем не столь высокий критерий... Состязаться друг с другом куда легче, если подмешать к духу немного плоти. И как же трудно принять в качестве мерила нашу любовь! ”

 

       Два наиболее распространенных эрзаца плода: 1) духовные дары и 2) природные таланты. Позднее мы подробно поговорим о природных дарованиях. Но достаточно сказать, что они вовсе не призваны служить мерилом нашей духовности. Как мы увидим, они играют очень важную роль, но нигде в Писании не предстают критерием духовности. Даже самые “плотские” верующие имеют дары: Бог одарил каждого верующего. В этом нет нашей заслуги. Так же, как нет нашей заслуги в том, что дар иногда облекается в плотскую форму.

 

       Нетрудно понять, почему плод так охотно подменяют дарами и талантами. Ведь гораздо легче обнаружить дарование, чем поступать по Духу. Но причина не только в этом - некоторые дарования и таланты обладают высокой ценностью в глазах людей. Они нас развлекают. Когда дарования и таланты используют с умом, они могут угодить толпе. К тому же они способны принести выгоду. Можно организовать конференции и конкурсы дарований. Можно уверить всех, что быть финансистом - особый дар. Духовные дары оказывают неоценимую помощь в сочинении книг и подготовке эмоционально заряженных проповедей. Но ничто из выше перечисленного не указывает на то, что одаренный мужчина или даровитая женщина находится во власти Святого Духа. Иисус много говорит о подмене плодов дарами: “Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные: по плодам их узнаете их... Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи! ”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: “Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? ” И тогда объявлю им: “Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие””(Мф. 7: 15-16; 21-23).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.