Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Я БОЛЕЕ ВСЕХ ВАС ГОВОРЮ ЯЗЫКАМИ. 4 страница



 

ЗАМЕДЛЕННОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ

 

Посредством замедленного воспроизведения, хотел бы показать тройственную попытку манипулирования тем, что произошло в день Пятидесятницы. Первое манипулирование: Если бы феномен говорения на языках был направлен только к Богу, то безусловно ограничился бы только Вечерей.

 

Первый ответ: На всех больших манифестациях, будь то событие Пятидесятницы, будь то сегодняшние случаи (конвенции, евангелизации, компании), молитвы Богу не остаются пленниками какого - либо тайного места. Прошение, хвала и благодарение направляются так же открыто и явно к Богу, как и проповедь Слова Божьего множеству людей. Второе манипулирование: Поскольку речь была понятна, следовательно она была обращена к людям.

 

Второй ответ: На массовых собраниях тогда как и сегодня, каждый понимает что говорится в молитве; молитве, которая обращена только к Богу. Третье манипулирование: Они говорили четко и громким голосом, а не шепотом.

 

Третий ответ: Так происходит на всех наших публичных собраниях, будь то в зале, по радио, телевидению или на открытом воздухе. Они так же понятны как и проповеди. Мы не колеблемся, даже тогда, когда обращаемся только к Богу, чтобы помочь себе разного рода усилителями усиливающими звук ради того, чтобы быть понятыми теми, к кому мы даже не обращаемся!

 

 

НЕОБХОДИМОЕ УТОЧНЕНИЕ

 

Вопреки тому, что утверждали поспешно некоторые, говорение на языках в день Пятидесятницы не обратило никого. По своей сути, как и сегодняшние благодарственные богослужения, они были ничем иным, как возвещением чудес (Деян. 2: 11) и возможностью радоваться тайнам Божиим (1Кор. 14: 2). Естественно, внимание толпы было приковано к тому, что произошло после, но как раз то, что последовало, а именно проповедь Петра, которая не была говорением на языках, привела людей к покаянию и к вере. Если бы говорение на языках было бы вестью обращенной к людям, зачем нужно было бы проповедовать и Петру? Чтобы проповедовать и изъяснять то, что проповедовал и изъяснил уже Дух святой? Говорение на языках, а общем то, ничего им не объяснило, так как они сказали друг другу: " Что это значит? " (Деян. 2: 12). Говорение на языках имело значение знамения, смысл которого они не поняли. Только речь, которая последовала дала им ключ к пониманию этого знамения: " Излию от Духа Моего на всякую плоть" (Деян. 2: 17), то есть на всякий язык, колено и народ. В то время, как говорение на языках привело к вопросу без ответа, проповедь Петра удовлетворило их поиск. И эта проповедь заставила людей заглянуть в самих себя: " Слыша это, они умилились сердцем" (Деян. 2: 37) и обратились, так как говорится в продолжении повествования. Эти тысячи Иудеев, спасенных через проповедь Петра, могли сейчас вернуться в свои родные страны и засвидетельствовать о спасении через Иисуса Христа. В то же время они могли довести до сведения своих соплеменников, иудеев, что спасены и люди с другими языками, что они имеют доступ к Иегове иудеев и становятся, таким образом их братьями. Конечно, они еще не поняли всех сторон этой большой тайны, но знамение говорения на языках подготовило их, чтобы им не поступить как прочие иудеи, которые противились распространению Евангелия среди людей говорящих на других языках. Ибо эти первые новообращенные, противники спасения других людей, чужестранцев, не должны были забыть этот знаменательный час, когда Бог через Духа Святого говорил как и эти чужестранцы. Знамение было очевидным. Бог принял этих и таким образом вышел им навстречу, что заговорил прямо на их языке. Теперь должны были примириться с этой идеей и самые непреклонные. Нравилось им или нет, Бог посчитал превыше всего соединить иудеев и людей с другими языками (1Кор. 12: 13) в одно тело (Еф. 3: 16), через крещение Духом Святым. Говорение на языках было самым подходящим знамением для этого.

 

ВЫБОР

 

Я храню одно тяжелое воспоминание о том, как однажды мой сосед, опытный пастор пятидесятнической церкви, пригласил меня принять участие на одной обсуждении касающимся того, что мы рассматриваем в этой книге. Его оппонентом был один брат из собрания так называемых " дербистов". Каждый имел перед собой открытую Библию. Мой друг пастор, которого я считал очень сведущим в своей доктрине, не смог одолеть своего противника. Какую пилюлю он должен был проглотить! Это было похоже на ураган, который все сметал на своем пути. Этот служитель Божий знал свою Библию так превосходно, что у меня создалось впечатление, что я нахожусь перед Стефаном, о котором написано: " Но не могли противостоять мудрости и Духу, которым он говорил" (Деян. 6: 10). Я не могу припомнить те изолированные истины, которые обезоружили моего друга и забили его в угол, я был еще новичком, чтобы помнить их. Но, что меня сразило и, чего я не могу никогда забыть, так это то, что: Мой друг закрыл свою Библию, отложил ее в сторону и сказал: " Согласно Библии вы правы, но я не могу отрицать свой опыт". Эта сцена меня преследовала долгое время, так как его поступок и слова выдавали все. Библия отложенная в сторону и опыт выдвинутый наперед. Побитый на своем излюбленном поле и вынужденный это признать, мой друг должен был хоть как-то сохранить видимость и выбрать между опытом и Библией. Отвернуть одно или сохранить другое. Библия была принесла в жертву опыту. Вот он, быстрораспространяющийся субъективизм, который вторгается во все слои христианства. Субъективизм, который устраняет то, что смущает, даже если это Слово Божия, изощрено приклеивая на этот опыт библейскую этикетку. Факс разыгран. Новообращенные и слабоутвержденные видят в нем один лишь огонь. Возвращаясь к машине мне было грустно за него: я был рад его утешить. Но по нему не видно было, что он в этом нуждался. Казался веселым и отдохнувшим. Он имел при себе опыт и был ему рад и доволен им. Это мне напомнило одного католического священника, который мне сказал: " То, что Библия не говорит о чистилище, меня не беспокоит, руководство нашей церкви об этом говорит и это для меня достаточно". И ему было достаточно его " опыта".

 

ТОЖЕ ОПЫТ

 

В этой области опыта я получал удовлетворение слушая рассказы о том, что многие обратились через истолкование какого-нибудь говорения на языках, которые им предназначалось. Ведь, говорил я себе ересь не может обратить людей к истине. Поскольку говорение на языках привело их к истине, оно могло быть только от Бога. Это умозаключение имело только видимость логики. Оно меня не удовлетворяло долгое время. Я обнаружил, что люди в греческом городе Филиппы могли очень хорошо обратиться слушая прорицательницу, которая вдохновленная демоном, говоря о Павле и силе, провозглашала: " Эти люди рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. " (Деян. 16: 17). Эта женщина будучи одновременно жертвой и служительницей сатаны, была в тот момент носительницей самой чистой евангельской вести. Павел нуждался во всей своей духовности, чтобы распознать и разоблачить этот конфуз. Но разве эта истина пришедшая из преисподней может оправдать оккультизм? Я встречал христиан, которые говорили мне, что стали на путь спасения через Свидетелей Иеговы подарившие им Библию. Ни в коем случае их обращение ко Христу, благодаря Свидетелем Иеговы, не может оправдать доктрину заблудшей секты. Апостол Павел говорит, что некоторые проповедовали Евангелие из зависти, чтобы увеличить тяжесть его уз. Это проповедование принесло свои плоды в такой степени, что Павел сказал: " Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться. " (Фил. 1: 15-18). Результат разве дает повод, чтобы рекомендовать плохие чувства? Можно ли оправдать проповедь из зависти и ревности во имя тех результатов, которые она производит?

 

 

НА ОПЕРЕ

 

Я знал одного служителя Божьего который обратился в театре. Он услышал там цитату из Библии и, на месте, объятый Духом Божим, отдал себя Богу. Он не только больше никогда не вернулся в театр, но и не послал туда никого, чтобы спастись. Разве цель оправдывает средства? Очень боюсь, что этот мирской дух преобладает в некоторых христиан. Джон Бост основатель " Aziles de la Forces" в Бержераке во Франции, был сыном пастора. Еще будучи необращенным, он очень любил мир. Как-то раз посетил оперу " Черный домино". Во время представления его посетил Дух Божий. Он постепенно вышел и побежал в свою комнату, чтобы броситься на колени и отдать себя Богу. Если опера может давать такие прекрасные плоды почему не проложить путь к пресвитерскому служению через театральную оперу? Кощунство! Разве это не тот принцип, который я пытался защитить оправдывая говорение на языках, через возможный положительный результат? Когда один друг, полковник в Армии Спасения возвратившийся из Африки, посетил одно из наших богослужений и на нем прославил Бога на лингальском языке, язык из западной Африки. Последовало истолкование, которое не имело ничего общего со сказанным. Может этот обман был библейским в том смысле, в котором псевдо-истолкование было таким же евангельским как и слова прорицательницы (из Деян. 16). Кто-нибудь из слушающих мог бы прекрасно применить их к себе. Но здесь проходит граница между истиной и оправданием фальшивки во имя лжи и ее посмеют перейти только те, которые влекомы не Духом Святым, а другим.

 

НЕОБЫЧНОЕ

 

В те времена, когда я еще не был просвещен в этом вопросе, замечал уже в какой степени говорение на языках становилось неконтролируемым у некоторых. Это было таким отклонением, которое во времена апостолов было бы порицаемо апостолам Павлом. Так, однажды, один брат, который думал, что имеет дар исцеления или хотел его иметь любой ценой, сказал мне, что сопровождал возложение рук на больных говорение на языках. Странно. Я спрашивал себя, где он мог найти в Библии пример и оправдание этого метода. Другой, придавал говорению на языках главенствующее значение, когда молился за одержимых людей. По его мнению, изгнание сопровождающееся говорением на языках, становилось более действенным. Более, чем странно. Другие, обращение, которых было сомнительным, не в осуждение им сказано, были уверены в своем спасении и прощении грехов только потому, что говорили на языках. Вера была замещена говорением на языках. Я установил, что рецепты были очень разнообразными, не давали повода к монотонности, но все они пренебрегали советами великой Книги Божьей. Апостол Павел, который вне выше рассмотренного контекста (неверующие иудеи и истолкование), отвергал их использование в собрании верующих (1Кор. 14: 19), не возмутился бы, видя подобные искажения? Не повторил бы то, что сказал Коринфянам: "... Не будьте дети умом... а по уму будьте совершеннолетни!... языки суть знамение не для верующих, а для неверующих" (1Кор. 14: 20-22)?

 

Оглавление

 

ГЛАВА 9: БОЛЬШОЙ ВОПРОС: КОГДА?

 

Возвращаюсь к вопросу обсужденному выше: что говорение на языках было, как говорит Павел, знамением для неверующих иудеев, а не для язычников, так как Дух Святой говорит: " Буду говорить народу этому" (1Кор. 14: 21). Поскольку эта проблема была решена, я не хотел больше к ней возвращаться, а напротив, идти дальше. Постепенно я пришел к ошеломлительному выводу. Я неясно ощущал, как притыкался все больше в собственных убеждениях. Я сказал себе: Сейчас, когда церковь была составлена из язычников, проблема универсальности Церкви уже не стоит. Кому и зачем может служить знамение? Много веков никто уже не имеет нужды быть убежденным, что спасение предназначено всем языкам и народам: швейцарскому, французскому, английскому, зулусскому и т. д. Уже много времени никто этого не отрицает. Тогда, это же?!? Эта строгая логика вела туда, куда я не хотел. Как заяц, пойманный в удавку, я затягивал ее с досадой бешено метаясь. Мы все знаем: когда Дух Святой схватывает человека, то не оставляет его пока не капитулирует перед Ним. Иеремия имел этот опыт. Он противился Богу, но закончил тем, что сказал: " Ты влек меня, Господи и превозмог... " (Иер. 20: 7). Апостол Павел, мастер библейской логики, который говорил на языках более всех, который осветил доктрину языков и их пределы, был вынужден возвестить их прекращение, что вполне естественно для земных вещей, пусть и самых хороших. Это так же логично, как и упразднение второстепенных железнодорожных путей, когда по ним уже не ездят поезда. На самом деле, Павел по побуждению Духа Святого говорит: " Языки умолкнут" (1Кор. 13: 8). Это верно, сохранять знамение, которое ничего ни для кого не значит, сравнимо с поддержанием объездных щитов на дороге, где давно завершены ремонтные работы. Это не имело бы никакого смысла. Впрочем, я нашел в Новом Завете регрессирующий порядок насколько знаменательный, настолько и волнующий:

 

1) В Деян. 2 - все говорили на языках

 

2) В 1Кор. 12 - уже не все говорят языками

 

3) В 1Кор. 13 - языки умолкнут.

 

ВОТ ЭТО ВОПРОС!

 

Да, языки умолкнут, но когда? Вот это вопрос! До сих пор я проиграл одну битву, даже две, а вернее три. Я с Библией в руках окончательно допустил:

 

1) что говорение на языках, ни в коем случае не могло быть обращено к людям и там где это практикуется имеет место фальшивая подделка,

 

2) что это было знамением для неверующих израильтян, знамением универсальности спасения и, что это знамение предназначалось только им,

 

3) что существует только один вид говорения на языках, а не два, как был я научен посредством поверхностной экзегетики.

 

Должен сказать, что эти три проигранные битвы я считал победами, не похожими на, так называемого, Троянского коня внедренного туда, где была необходимость. Истина не отдаляет, она освобождает. Мои открытия привели к тому, что некоторые друзья стали отдаляться от меня, но в то же время у меня оставалось столько пунктов и общих интересов с моими братьями, что даже если бы и существовал троянский конь, я немедленно послал бы его туда, откуда он пришел. Я решил держаться до последнего патрона.

 

СВЯТОЙ АВГУСТИН

 

Тем временем я обратился к истории, хотя иногда и не доверяю способу, которым она написана. То, что сказали отцы Церкви, вопреки моим надеждам, очень сильно меня обеспокоило. Иоанн Христосом и Святой Августин (354-430) в своих комментариях на Писание говорят, что этот дар прекратился уже, в их время. Вот как высказался Августин в " Поучения к Первому посланию Иоанна": " Существовали знамения подходящие тому времени. Они были предназначены, чтобы объявить сошествие Духа Святого на людей с разными языками и доказать им, что Евангелие Божие должно быть проповедано на всех земных языках. Это произошло, чтобы объявить что - то, потом исчезло". Итак, то, чему я с таким трудом научился, Св. Августин написал почти 1600 тому назад! То, что сказал он и то, что обнаружил я - само собой разумеющееся. Первоначальная Церковь и уже даже апостольская Церковь становилась все меньше иудейской и все больше состояла из людей с другими языками, то есть более уверенная во всемирность спасения. Будучи однажды это принято, больше никто не нуждался во внутреннем убеждении, что Бог так возлюбил " мир" и, что Господь не был только Богом Израиля, но и язычников. Эта истина будучи окончательно принята Церковью и даже миром, больше не нуждалась в даре, который являлся знамением, в его использовании, т. к. больше не имело смысла. Бог его изъял. Он сделал то же самое с вдохновленными писателями Библии. После Иоанна и его Откровения, в течении 19 веков больше никто не имел дара добавлять страницы к Библии. Бог изъял этот дар. Кроме некоторых упрямцев как Джозеф Смит, автор претендующий на вдохновителя книги Мормонов! Ведь писать Новый Завет это тоже дар Духа. Он не имел продолжения. Весь мир согласен с этим пунктом, за исключением нескольких просвещенных, среди которых и братья из пятидесятнического движения.

 

КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ

 

Через это основательно поколебалась и хорошо отлежанное учение согласно которому, говорение на языках было очевидным или необсуждаемым знамением крещения Духом Святым. Единственная вещь, которую утверждает говорение на языках это то, что крещение Духом Святым означает соединение в теле Христа иудеев и неиудеев. Павел говорит: " Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело... " (1Кор. 12: 13). Почему? говорил я себе. Какова цель крещения Духом Святым? Ответ был написан там же, перед моими глазами: "... чтобы составить одно тело". Говорение на языках подтверждает это вхождение Греков в Церковь тем людям, которые не верили в это или противились. И здесь я был сбит с толку, когда увидел, что крещение Духом Святым было совсем не тем, что я думал. Я был научен и мне это бесконечно повторялось, что через него я имею доступ к дарам Духа и, вот, единственный стих в Библии, который говорит о цели крещения Духом Святым сообщает мне противоположное, что он был для того, чтобы составить одно тело состоящее из иудеев и людей с другими языками.

 

Я ХОРОШО ПРОЧИТАЛ?

 

Я должен был прочитать стих несколько раз, чтобы убедиться, что хорошо прочитал. Это была настоящая цель: " Чтобы составить одно тело из иудеев и греков". И это не то, что мне говорилось на протяжении многих лет. Я наконец понял, что через это крещение, Духом Святым удаляет вражду между народами, убирает разногласия, которые настраивают друг против друга, сливают их в один новый народ, одно новое тело: Церковь. Подобно тому, как разрозненные гроздья, с разных виноградных лоз составляют одну чашу благословения на Вечере Господней, таким же образом и святой виноградный пресс Духа Святого по средством одного крещения соединяет людей с такими разными языками в одну и ту же надежду (Еф. 4: 4-6). Ах, какими красивыми были те международными встречи на которых я присутствовал, где сердцем воспевали славу Господу. Мы составляли одно тело. Это и есть крещение Духом Святым, говорит Павел... " Крещенные одним Духом, чтобы составить одно тело, будь то иудеи, будь то греки... " и добавлю, будь то французы, англичане, африканцы... Аллилуйя! Мы сами являлись знамением, доказательство вхождения языков в интернационал Божий.

 

ОБМЕН УДАРАМИ, КОТОРЫЙ ПЛОХО ЗАКАНЧИВАЕТСЯ

 

Но я, все - таки, по природе борец. Даже имею темперамент нападающего. Мне нравится забивать голы. Сражаясь с апостолом Павлом я уже получил несколько. Чтобы спасти свою честь, надо было с одной стороны усилить оборону, а с другой забить как минимум один гол в ворота противника. Поскольку Павел и аргументы " против" обосновались в моем лагере, я должен был действовать через контратаки - сюрпризы; когда чувствуешь, что дуэль пронимает плохой оборот, тогда прибегаешь к ударам, которые до того держал в секрете. Я имел несколько возможностей. Мне оставалось нанести удар Жарнака. На самом деле говорится, что языки умолкнут, но когда? Текст, который говорит, что языки умолкнут, говорит также, что знание и пророчества прекратятся (1Кор. 13: 8). Чик! Но если первые два еще не прекратились, почему не допустить существование и третьего дара? Чик! Не самоуправство ли это исключить один и сохранить другие? Чик и еще чик! Здесь я скрестил шпагу с одним из тех, которые были против языков. Я был уверен, что нанесу ему сокрушительный удар. К несчастью я попал в руки к настоящему Д'Артаньяну (Д'Артаньян: из романа " Три мушкетера" А. Дюма). Вместо того, чтобы мой выпад сделал " чик", мне удался только усталый чии... и после я увидел себя пронзенным как цыпленок на вертеле. Соперник на самом деле хотел меня обжарить.

 

ЗНАНИЕ И ПРОРОЧЕСТВО

 

Я очень быстро понял, что в то время, когда Новый Завет еще не был написан, когда ни пророчества, ни знания не были запечатлены в его писаниях, существовало в собраниях первоначальной Церкви данное Духом спонтанное слово знания и такое же спонтанное пророческое назидание (1Кор. 12: 8). Павел скажет впоследствии: " Может усмотреть мое разумение тайны Христовой" (Еф. 3: 3-4). Но однажды установленное, это знание и эти пророчества в Новом Завете, эти две харизмы закончились. (" Пророк Нового Завета - это не просто проповедник, но проповедник вдохновленный духом Святым, через которого, столько времени, сколько еще не был написан Новый Завет, были даны новые откровения касающиеся новой эпохи спасения", Библия Скоуфилда к 1Кор. 14: 1). С того времени остаются только второстепенные знания и пророчества. Они являются ничем иным, как толкованием первых, их объяснением и их интерпретацией, которые никогда ничего не добавят к тому, что написано и они не могут претендовать, как на вдохновленные Духом Святым, иначе их нужно было бы добавить к Библии. Так поступают мормоны с " скрижалями Нового Света" Йозефа Смита. И, прошу вас, они золотые! Они имеют значение для мормонов и только для них. Другие имеют своих вдохновленных пророков или учителей, которые не могут ошибаться и это является характеристикой сект. Новые писания представляют ценность как параллели к Библии и доходят до того, что затмевают Ее авторитет и учение. На самом деле существует пророчество подобное пророчеству Агава, который предсказал голод (Деян. 11: 28). Но оно не имеет ничего общего с тем, о котором говорит Павел: " Бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея самого Иисуса Христа краеугольным камнем" (Еф. 2: 20). Итак, знание и пророчество являются основанием к которым больше ничего нельзя добавить. Об этом знании и об этом пророчестве может сказать Павел, и всякий христианин вместе с Ним, что они прекратятся. И они прекратились с последними строчками написанными автором Откровения. Вот что имеет ввиду "... когда настанет совершенное... " (1Кор. 13: 10). А Слово Божие, законченное и совершенное, является финальной точкой совершенства. Написано: " Я видел предел всякого совершенства, но Твоя заповедь безмерно обширна" (Пс. 118: 96).

 

НА ПОВОДУ У ДРУГИХ

 

Что касается прекращения говорения на языках, я был, как и многие другие, пропитан идеей, что оно было связано с тем, " когда настанет совершенное". Мне это говорили и повторяли столько раз, что я верил в это без того, чтобы проверить. Поскольку написано, значит правда. Это было так очевидно. Но будучи охвачен подозрением, я решил прочитать для себя самого то, что говорит по этому поводу Дух Святой. В каком шоке я оказался! На этот раз не мой Д'Артаньян наносил мне решающий удар, а сам Павел. Я установил, с негодованием, что обманулся в очередной раз. На самом деле, Дух Святой не говорит нигде в Библии, что языки умолкнут, когда настанет совершенное. Достаточно было основательно прочитать Слово Божие, чтобы обнаружить фальш. Все было написано просто, в трех стихах, часто читаемых в обратном смысле и с нечестными намерениями. Еще раз прочитав 8, 9 и 10 стихи из 1Кор. 13, я узнал... лучше нам вместе прочитать. Сначала 8 ст.: " Пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится". Все это очень ясно. Следующие два стиха говорят нам уже о том, что именно прекратится, когда настанет совершенное. Прочтем внимательно 9 ст.: " Ибо мы отчасти знаем (знание), и отчасти пророчествуем (пророчество)... " Но, где же здесь говорение на языках? Мы являемся теми, кто вводит ее для того, чтобы заставить поверить, что оно будет продолжаться, по крайней мере, пока настанет совершенное. Но, оно отсутствует в данном стихе! Это означает, что исчезновение дара языков не связано, как остальные два, с наступлением совершенного. Павел об этом не говорит. Разумеется, нет. Мы об этом говорили и повторили, видели это снова и снова, что окончание дара языков связано совсем с другим: с целью, ради которой положил Бог начало этому дару. Эта цель была сполна достигнута, когда было полностью признано, что и люди из язычников могут воспользоваться спасением Иеговы так же, как и " этот народ". Этот факт будучи принят во всем мире и, тем более, не будучи никем оспариваем, этот дар не имел больше смысла существовать. И именно тот, который жил в то время, когда существование этого дара было вполне оправдано и который использовал его больше и лучше остальных, именно он является тем, который руководствуясь Духом, говорит нам: " Языки умолкнут", или по другой версии " не будут больше продолжаться". Эти огненные языки погасли не тогда, когда настало совершенное, а от отсутствия их естественного топлива: Присутствия этого народа и, особенно, их неверия во спасение язычников. Звезды, знает каждый, видны и полезны только ночью. Они гаснут при дневном свете. Также и говорение на языках было полезно только в связи с мракобесием неверующего Израиля противящегося спасению людей из всех языков. Дар погас сам по себе, когда полностью явился свет в отношении призвания язычников. Я пробовал, как и многие другие, перевести 10 ст.: " когда настанет совершенное", в таком возможном варианте: когда придет совершенный. А совершенным, в моих глазах, был Господь. Примем на мгновение эту точку зрения. Итак, 8 ст. хотел бы сказать, что пророчества, знание и говорение на языках прекратятся только в пришествие Иисуса. Но, почему говорится в 13 ст: " Теперь пребывают эти три: вера, надежда, любовь" и это в противоположность тем трем, которые проходят? Ведь ясно, что в пришествии Христа, вера и надежда тоже исчезнут (любовь является исключением, т. к. она вечна). Итак, если в пришествии Христа пророчества, знание и языки исчезнут, то вера и надежда должны были бы исчезнуть вместе с ними в одно время. Это означало бы: шесть вещей пребывают до того момента, когда настанет совершенное, именно: пророчества, знание, языки, вера, надежда и любовь! Но, Дух Святой, напротив, уточняет, что из этих шести только вера, надежда и любовь пребывают дальше и переживают остальные три. Те три, таким образом, закончились прежде чем исчезла вера и надежда, прежде пришествия Христа. Когда же именно?

 

Вот порядок:

 

1) Знание и пророчества прекратятся с пришествием совершенного, т. е. Слово Божье завершено в совершенном виде. Языки умолкнут, когда достигнута цель, т. е. когда полностью пролит свет на спасение язычников и, когда суд, которые они в себе несут пал на неверующий Израиль.

 

2) Надежда и вера не прекращаются, но пребывают до пришествия Христа.

 

3) Любовь, которая больше всех их продолжится и после пришествия Иисуса Христа пребывая вечно.

 

 

КОРАБЛЬ ТОНЕТ

 

На этот раз я очень хорошо понимал, что было бы нечестно с моей стороны заниматься подробностями будто бы я был признанным защитником этой доктрины. Ибо моя доктрина была похожа на корабль, который набирает воду со всех сторон. До тех пор, мой корабль был на море, а теперь море было в корабле. Я пытался законопатить несколько дырочек в то время, как целый борт оторвался. Надо было покидать корабль по возможности быстрее. Но я так был привязан к моей старой посудине. Так устроено сердце человеческое. Оно противится Богу даже тогда, когда получает доказательства. Оно предпочитает сломаться, нежели согнуться. Все же, какое значение могло иметь мое поражение, если торжествует истина Божья? Все таки мне хотелось верить, что конец 13 главы дает маленькую надежду на то, что говорение на языках может иметь реальное продолжение. Но, на этот раз мое сердце больше не было связано. Мне тоже надоело цепляться ко всему видя ясные объяснения Слова. И не такого рода утверждения: " то, что отчасти" (1Кор. 13: 10), " а как стал мужем (13: 11) и " тогда же лицом к лицу" (13: 12) должны были восстановить мой корабль на плаву. Между тем, Писание и ее аналогия стали мне родными. Я без труда понимал, что Павел говоря: " Тогда же лицом к лицу", переходит от ситуации в настоящем времени, от частичного настоящего к своему отдаленному и прославленному: " А тогда познаю, подобно как я познан". А что он такой разрыв во времени описывает одной фразой, не должно нас удивлять. Любой старательный читатель Библии привычен к этому. Когда Господь Иисус вошел в синагогу в Назарете, прочитал известный текст из Исайи: " Дух Господень на Мне... Он помазал Меня... послал Меня... проповедовать лето Господне благоприятное" (Лук. 4: 18-19). Он остановился посреди фразы. Сделал это намеренно. Ибо между последним прочитанным Им словом и следующим словом этой же фразы стоит две тысячи лет. Фраза, которую Он прочитал, относится к первому Его пришествию, следующая к Его второму пришествию во славе. Разве можно сказать, что первое Его пришествие произойдет в XX веке только потому, что эти два события описаны в одной фразе? Так поступают с говорением на языках те, которые говорят, что оно продолжится до самого конца, пока не увидим Его лицом к лицу. Только потому, что в этой же главе находится фраза говорящая: " Тогда познаю, подобно как я познан"! Слишком мало для меня! Нет, это толкование высосанное из пальца, достойное Свидетелей Иеговы не для меня! Я оставляю ее любителям акробатических прыжков.

 

ВОЗДУШНЫЕ ПРЫЖКИ

 

Вот типичный пример: Один мой дорогой друг, став харизматом и желая, вопреки всему, поддержать непрерывность дара говорения на языках, представил мне следующую мысль: " Если говорение на языках является сегодня не чем иным, как мошенничеством, то это значит, что его не было и в первом веке, т. е. и тогда было фальшивым. Ибо Бог " добавил он, вчера, сегодня и во веки тот же". Мы имеем налицо прекрасную иллюстрацию того, что называется софизмом: Это все равно, если бы мой друг сказал: Если больше не существует апостолов способных писать Библию в наше время, значит их не существовало никогда! Как он может объяснить, пользуясь подобной логикой, что Бог, который остается неизменным вчера, сегодня и во веки, еще в апостольские времена отозвал некоторые знамения, некоторые проявления? Ибо в день Пятидесятницы три знамения сопровождали сошествие Духа Святого:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.