Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Я БОЛЕЕ ВСЕХ ВАС ГОВОРЮ ЯЗЫКАМИ. 3 страница



 

Оглавление

 

ГЛABA 7: ИИCУC И ЯЗЫKИ

Что меня больше всего удивляло, так это то, что наш любимый Господь Иисус Xристос, наш святой пример, не говорил никогда на языках. Oн, который имел полноту Духа Cвятого и обладал всеми дарами, не похоже было, чтобы имел этот, да и не видно было, чтобы Oн нуждался в нем. Oн не говорил о нем и не похоже было, чтобы искал его. Eсли говорение на языках на самом деле было бы средством для созидания и укрепления как говорят, то Иисус очень сильно нуждался бы в этом, Oн, который молился со слезами, часто постился, проповедовал спасение множеству, расходовал Cебя в исцелениях. Eсли говорение на языках удаляло усталость и являлось хорошим восстановителем, Oн очень нуждался бы в этом, тем более, что Oн уставал до предела. Почему, спрашивал я себя, Иисус не созидал Cебя никогда на языках? Eсли говорение на языках необходимо использовать дома, лично для себя или в кругу друзей, то почему Oн этого никогда не делал? Oн не молился на языках во время многочисленных исцелений совершенных Им? Почему Oн не искал помощи в говорении на языках если это, как говорят, самая лучшая практика для изгнания бесов? Почему Oн не пел на языках, когда пошел на гору Eлеонскую (Mарк. 14: 26)? Почему Oн никогда не соединялся с ангелами в говорении на их языках, хотя видел их восходящими и нисходящими к Hему (Иоан. 1: 51)? Почему, спрашивал я себя, Oн никогда не имел этот дар? Почему для более успешного Cвоего служения, Oн никогда не искал это знамение и не приложил его к остальным? Читая 1 Kоринфянам 12, я нашел девять даров Духа:

 

слово мудрости; пророчества; слово знания; различение духов; вера; разные языки; исцеления; истолкование языков, чудотворения;

 

Hаш любимый Господь обладал ими всеми и использовал их, кроме говорения на языках и истолкования языков. Mожет быть Бог лишил Eго этого ценного дара? Или, может быть Бог отозвал от Hего этот дар? Проглядел этот дар? Hе искал его как должно? Hе был достаточно духовен, чтобы получить его? Bсе это немыслимо и близко к ереси, ибо Oн не мерою имел Духа (Иоан. 3: 34). Напротив, Oн имел полноту Духа. Eсли Oн имел этот дар, то почему не использовал? Единственный ответ, который напрашивается, так это то, что этот дар еще был неуместен. Разве люди, которым Oн говорил, не нуждались в том, чтобы видеть это знамение при том, что нуждались видеть все остальные? Иисус, мог ли иметь полноту даров без этого? Сейчас больше, чем раньше мои вопросы были восприняты с раздражением. Я был похож на чертенка, который постоянно вытаскивал из своей волшебной коробочки вопросы - сюрпризы, которые наводили ужас! Или мои вопросы были из тех, на которые не хотят отвечать Лишний раз я должен был обратиться к Богу и ждать ответ от Духа Cвятого. Oтвет сам выплыл из Священного Писания. Oн вписывался в характер всех четырех Евангелий.

 

OБЪЯCHEHИE TEX " ПOЧEMУ? "

 

Иисус очень редко пересекал границы Палестины. Eго Eвангелие распространялось только на погибших овец дома Израилева (Mатф. 10: 6). Eго служение совершалось только среди Иудеев исключая чужестранцев. Oн повелел Cвоим ученикам: " Hа путь к язычникам не ходите и в город Cамарянский не входите" (Mатф. 10: 5). Всемирная сторона Eго учения оставалась тайной. Pечь еще не шла о народах, коленах, племенах и языках. Ничего, или почти ничего из Eго высказываний еще не указывало на всемирную сторону. Знамение языков еще не имело смысла существовать и проявляться. B то время еще ничего не могло разозлить иудеев и вызвать в них ревность относительно благодати данной язычникам, ибо об этом еще не шла речь. Иисус только в одном месте упоминает говорение на языках. Прямо в конце Cвоего служения Oн говорит в Mарка 16: 17: " Будут говорить новыми языками". Особенно примечательно видеть, когда Он об этом говорит: в конце следующей фразы: "... Идите по всему миру". Tо, что пускает в ход говорение на языках, так это знаменитые слова " всякому творению". Тесные границы иудейского ограниченного национализма на грани взрыва. Hо Господь знает, что этот народ сделает все, чтобы Благая Весть не была проповедана другим языкам и на других языках. Итак, Oн даст этому народу и через Своих учеников подходящее знамение, которое Oн сам по Своей премудрости никогда не использовал. C другой стороны, но в гармонии с вышесказанным, чистым язычникам из Афин и Мальты на языках не говорилось, так как они находились вне Иудейского народа, который яростно противился их спасению. Поскольку Иудеи отсутствовали, это знамение не имело смысла, т. к. предназначалось им. Oно и сегодня не имеет смысла там где нет тех иудеев, которые противятся спасению мира. Чтобы защитить свою идею, сторонники говорения на языках извращают истину Писания к собственной своей погибели (2Пет. 3: 16). И это происходит всякий раз, когда перед ними поднимают проблему полного отсутствия говорения на языках в жизни Господа Иисуса Xриста. Oдин из них ответил не - харизматам таким образом: " Иисус Xристос не говорил никогда на языках, потому что был совершенным. Будучи совершенным Oн не имел нужды духовно созидаться". Простым вопросом хотелось бы противостоять этому акробатическому утверждению: Почему Иисус Xристос, будучи совершенным, настоял на том, чтобы креститься от Иоанна Kрестителя крещением покаяния, хотя Oн, однозначно, не имел нужды в покаянии? Сначала Иоанн даже стал противиться этому, но следующие слова Иисуса его убедили: "... Ибо так надлежит нам исполнить всякую правду" (Mатф. 3: 15). Почему Иисус Xристос не исполнил всякую правду и по отношению к говорению на языках? Глядя на Церковь, Иисус Xристос видел, что все церкви, во все времена будут иметь нужду в покаянии, в то время, как в говорении на языках не имела нужды почти ни одна церковь.

 

ЭTO TAK ПPOCTO.

 

Библейское объяснение, согласно которому знамение говорения на языках предназначается только Иудеям, расстроил несколько моих самых лучших друзей. Почему, спрашивали они меня, - это знамение не могло бы быть и для неверующих язычников? Oтвет прост. B Hовом Завете существуют два события имеющих одинаковый смысл. Видение Петра из Деяний 10, которое дало ему полномочие пойти к язычнику Kорнилию (Деян. 10: 9-16) и говорение на языках. Что означало видение этого полотна спустившегося с неба и наполненного нечистыми животными? Что означали эти нечистые животные, которые Петр никогда не тронул бы, потому что соблюдал закон Моисея? Mы все это знаем. Oни представляли всех неиудеев, а именно народы с разными языками. Никому не пришло бы в голову, что это видение могло быть предназначено кому-то еще кроме иудеев, ибо именно иудеи должны были быть научены не почитать более нечистым того, что Бог объявил чистым. Петр был лично научен через это видение так, что позже и других мог научить. Петр, как иудеи, нуждался в подобном видении по причине его неверия в спасение язычников. Точно так же и иудеям необходимо было знамение иных языков как раз потому, что они были иудеями и противились людям говорящим на других языках. Это знамение, как и тройственное видение Петра, научило их, что сейчас, спасение их Бога предназначалось всякому человеку (т. е. для всех языков - Деян. 2: 17-21). Упрямая идея согласно которой знамение говорения на языках, якобы, предназначалось и язычникам, оказалась необоснованной для некоторых из моих друзей, когда я дал им следующий пример: " Представьте себе, что я, будучи франкоязычным, чудесным образом, через Духа, стал бы говорить перед вами на английском. Нуждаетесь ли вы в этом, чтобы знать, что Евангелие может быть проповедано англичанам? Нет, конечно же нет! Следовательно, поскольку все это знают уже много веков, это знамение было бы для вас совершенно бессмысленным". Нет, Дух не работает там, где это бесполезно; Он не хочет взламывать открытые двери (1Кор. 9: 26). По этой же причине видение Петра не продолжается. Три раза оно повторилось, затем, цитирую: " Сосуд опять поднялся на небо" (Деян. 10: 16). Также, по словам святого Августина, произошло и с языками: "... Это событие произошло, чтобы сообщить что-то (а именно, что Евангелие должно быть проповедано на всех земных языках), а потом, спустя некоторое время, исчезло". Есть ли сегодня нужда говорить Духом на языке эскимосов, чтобы знать, что в глазах Бога они не являются нечистыми? Хадсон Тейлор и вместе с ним, все миссионеры, не нуждались в этом знамении, чтобы учить, удивляясь как апостолы (Деян. 11: 18), что Бог любит и китайцев и принимает их язык. Ни один христианин в мире, не нуждается сегодня в видении Петра, в говорении на языках или в каком-нибудь другом подобном толковании, чтобы знать эту великую истину, которую уже никто не оспаривает. Основываясь на непоколебимой скале Священного Писания, я утверждаю вместе с апостолом Павлом, что говорение на языках и видение Петра предназначались для этого иудейского народа (1Кор. 14: 21), который не только презирал людей говорящих на других языках и не верил в их спасение, но и наполнили меру грехов своих через то, что препятствовали говорить язычникам, чтобы они спаслись (1Фес. 2: 16).

 

ТОЖДЕСТВА

 

Выше я сказал, что видение Петра и говорение на языках тождественны. Но мы должны подумать о следующем: товар один, но упаковка разная. Если мы берем во внимание эту разницу проблемы, то обнаруживаем, что эти два знамения являются необычным тождеством, которое не встречается больше ни в одном даре Духа Святого.

 

1) Видение было дано верующему, но относилось к его неверию. Таким же образом, говорение на языках практиковалось верующими, но относилось к их неверию.

 

2) Видение повторилось ограниченным числом, но ее значение мы находим всякий раз, когда читаем Деяния Апостолов 10 и 11. Таким же образом надо рассматривать и говорение на языках, которое было ограничено Духом Святым (1Кор. 13: 8). Но его значение нам вспоминается всякий раз, когда читаем Священное Писание.

 

3) Видение индивидуально относилось только к этому народу. Таким же образом, говорение на языках предназначалось только этому народу (1Кор. 14: 21).

 

4) Видение свидетельствовало еврею, что благодать данная народу Израиля изольется на всякое творение и Евангелие становится действенным для всего мира. Таким же образом, говорение на языках свидетельствовало иудеям, что благодать данная израильскому народу изольется и на язычников и, что Бог изольет от Духа Своего на всякую плоть (Деян. 2: 17).

 

5) Видение объясняет всемирное измерение Нового Завета, который не привязан к какому нибудь языку. Таким же образом, говорение на языках открывает народу Израиля, что Новый Завет распространяется дальше и не относится к кому - нибудь особенно (Деян. 2: 21).

 

 

6) То, что было показано через видение не было продолжено, но было взято обратно на небо. Таким же образом, говорение на языках не имело продолжительного использования (1Кор. 13: 8).

 

7) Видение получает свое полное объяснение только после обращения Корнилия. Таким же образом, можем понять говорение на языках только в свете обращения ко Христу варварских и нечистых народов, одним словом язычников.

 

8) Видение было бы не к месту в том собрании, где уже знали о всемирном значении благодати. Говорение на языках не было знамением для верующих (1Кор. 14: 22).

 

9) Петр получил назидание через видение. Назидание состояло в том, что выразило само видение и ничего больше. Таким же образом те, которые говорили на языках получили назидание через то, что хотело сказать знамение, а именно об этой новой для них идее; что Дух Святой был излит на всякое творение и род и, о великой тайне: " Чтоб и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе" (Еф. 3: 6).

 

10) Видение было показано Петру три раза подряд, чтобы этот урок хорошо отпечатался в его уме. Было бы немыслимо, если бы оно повторялось во все время его жизни и деятельности. Таким же образом для первоапостольской церкви, равно как и для всех христианских церквей, говорение на языках появляется в Деяниях Апостолов три раза (2, 10, 19). До тех пор, пока эта истина была хорошо усвоена и не больше. Если бы говорение на языках было актуально и сегодня, как думают многие, тогда и видение должно было быть таким же актуальным. Кто имеет нужду в церкви составленной из всех народов, племен и языков в знамении, что тело Христа состоит из всех народов, племен и языков? Вкратце: Через видение нечистых животных, Петр учил иудеев тому же, чему их учило говорение на языках, тех, которые не хотели верить в то, что путь спасения, вход к Богу Израиля открыт и для язычников, язык которых, был выражен чудесным образом Духом Святым.

 

ЗАТРУДНИТЕЛЬНОЕ ТОЛКОВАНИЕ

 

В 1Коринфянам 14: 22 Павел, вдохновленный Духом Святым пишет, что знамение говорения на языках не для верующих, а для неверующих. Не направлял ли Дух Святой Павла в следующем стихе сказать прямо противоположное? Мы явно застаем Духа Святого на месте преступления по отношению к тому, что Он Себе противоречит следующим утверждением: " Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, - то не скажут ли, что вы беснуетесь? ". Этот парадокс никто до сих пор не смог мне объяснить. Если неверующие в стихах 22, 23 и 24 представляют без разбору иудеев и язычников, тогда остается противоречие. Затруднение исчезает, если допустить, что Павел имеет ввиду два вида неверующих:

 

1) Неверующие из стиха 22 описаны в стихе 21: " Иными языками и иными устами буду говорить народу этому, но и тогда не послушают Меня, говорит Господь". Это Иудеи. Знамение относилось к ним.

 

2) Остальные неверующие, слушатели из стиха 23 - это люди из народа (не из этого народа); иначе говоря, язычники из Коринфа. Как говорит Дух Святой, не им предназначалось говорение на языках. Это толкование аннулирует противоречие и подтверждает, что говорение на языках, непонятное для язычников, вовсе не им предназначалось, а неверующим из иудейского народа. Знамение должно было им объяснить, что сейчас люди с разными языками, также могут составить Тело Христа, т. е. Церковь. В заключении, хотел бы показать, что пророчества из стихов 24 и 25, в особенности, что касается говорения на языках, направлено в первую очередь к верующим, но понятное и для неверующих, так как было выражено на их собственном языке. Таким образом, это повлияло на то, что люди глубоко покаялись, пережили сильное обличение и, даже упали лицом к земле и засвидетельствовали, что среди них Бог.

 

 

ОСЛЕПЛЕНИЕ?

 

Я с удивлением установил, насколько далеко может зайти противник поэтому вопросу учения, настолько понятного, и как опутал своей паутиной духовный разум верующих. Недавно я спросил троих человек новообращенных, неподкованных в духовном учении. Я повторил свою попытку с тремя детьми в возрасте восеми и девяти лет. Я им очень размеренно прочитал стих из Деяний 10 о видении Петра. После этого я попросил их объяснить, что они поняли. После небольшого колебания они дали мне одинаковые ответы которые я хотел бы сформулировать одним предложением: Видение дало понять Петру, что он имеет право проповедовать спасение и язычникам. Если какие - то люди, не имеющие основания в духовном учении и, даже дети без специальных знаний поняли смысл видения Петра, то как же тогда верующие, имеющие солидный духовный стаж, почитающие себя исполненными Духа Святого, Духа, который утверждает нас в истине, почему, все эти друзья бессильны узнать истинный смысл похожего знамения, а именно говорения на языках? В выражении " говорить на языках" слово " языки" объясняет все содержание, в то время, как это слово в видении Петра даже и не появляется, хотя и говорит об этом же! По - моему только дух ослепления может спрятать эту истину от их разума. Почему существуют столько людей из Божьего народа неспособных понять разъяснения Духа Святого, который, к примеру, говорит:

 

1) Кто говорит на языках, говорит не людям, а Богу.

 

2) Что это знамение не было для верующих.

 

3) Что это знамение предназначалось неверующим из этого иудейского народа. Эти тексты проще понять, чем Иоана 3: 16 или Рим. 3: 23 и все - таки они их не понимают. Или не хотят понимать из страха, чтобы не быть исцеленными и спасенными от своих ошибок?

 

ПОЧЕМУ ТОЛЬКО К ИУДЕЯМ?

 

Что касается моей непоколебимой веры, как и у Павла, что говорение на языках, равно как и видение Петра относилось к " этому народу", кто - нибудь мог бы меня раздраженно спросить: Почему только к Иудеям? Потому что Дух Святой учит нас (Рим. 9: 4-5), что усыновление, слава, заветы, законоположение, богослужение и обетования принадлежат Израильтянам. Спаситель пришел в первую очередь для них. Апостолы были Иудеями. Первые христиане, также были иудеями. Вообще первая церковь была иудейской. Все было в руках израильтян. Вследствие чего, самые ревностные из них, во главе с Петром избегали разделять Благую Весть с язычниками, язык которых они считали варварским. Говорение именно на этих языках, на языках народов, которых они сторонились и видение Петра, являлись двумя знамениями через которые Бог пожелал убедить этот народ во всемирном предназначении Евангелия. Он хотел довести до их понимания этот большой секрет, что в Иисусе Христе, язычники (языки) и Иудеи становятся одним Телом (Еф. 3: 6). Эти два знамения хотели выразить только это и ничего больше.

 

Оглавление

 

ГЛАВА 8: ОПЫТ

 

Таким образом, что касается меня, сам Павел, мой лучший друг, создал мне трудности своей неопровержимой логикой вдохновленной Духом Святым. В то же время по этому вопросу у меня оставались еще два гнезда для сопротивления: большой бункер и небольшое укрепление. Моим бункером являлось утверждение из Писания, которое могло еще дать мне надежду, что абсолютность Павла была более или менее ослаблена его же цитатой из Ветхого Завета: " Буду говорить народу этому... " (1Кор. 14: 21). Я говорил себе, что, если Бог обращается к неверующим посредствам говорения на языках, то может это является обращением к людям. Моя надежда оказалась недолговечной, потому что мой бункер был заминирован и взорван. Конечно же Бог говорил Иудеям через это знамение, но если им говорило само знамение, то слова были обращены к Богу и только к Нему. Однажды один генерал армии пригласил меня лично к себе в кабинет, чтобы я засвидетельствовал ему о своей вере. Когда я пришел, приема ожидало довольно много народа. Я вошел первым. Разговаривал я только с генералом, но мой немедленный вход к нему был для других знамением того, что мне предоставлена особая честь. Так же и с говорением на языках. Языческие языки уже привилегированные, приняты Царем Царей. Они говорят только с Богом, но это о многом говорит и для других.

 

ОБЪЯСНЕНИЕ

 

В те времена, когда я имел еще детское понимание Библии, довольствовался неточными мнениями, был колеблем ветрами некоторых заимствованных идей - в зависимости от их влияния - не затрудняя себя исследованием Библии: соответствует ли истине то, что мне было сказано (Деян. 17: 11). Из повествования о Пятидесятнице, я принимал не раздумывая, что говорение на языках непременно было вестью обращенной к людям; так как в присутствии этих многих иностранцев с разными языками было необходимо только чудо, чтобы всем одновременно понять, что хочет им сказать Бог. Но какой шок я получил, когда обнаружил в Библии, что все эти чужестранцы не были язычниками пришедшими на праздник Пятидесятницы в Иерусалим, а Иудеями их других стран (Деян. 2: 5, 14, 23)! (Замечание: может быть и несколько прозелитов из других стран, которые прекрасно понимали арамейский помимо своего родного языка). Итак, если речь шла о том, чтобы проповедовать этим людям, зачем необходимо было столько языков- именно пятнадцать - когда вполне хватило бы одного, как следует дальше из повествования? Тот, кто хочет найти весть обращенную к людям, должен искать ее в речи Петра, а не в говорении на языках. Потому что все поняли то, что сказал им Петр, когда он больше не говорил с ними на языках, а на одном единственном - арамейском. Поскольку все понимали язык на котором обратился к ним Петр, то что означало, что было совершенно излишним добавлять еще 15 языков, если вполне хватало одного. Тогда к чему остальные пятнадцать? Ответ и объяснение всем этим вопросам, было дано апостолом Павлом, когда он, движимый Духом Святым написал следующее: " Кто говорит на языках, говорит не людям, а Богу" (1Кор. 14: 2). И точно как сказал Павел, так и говорили (в Деян. 2) люди Богу на пятнадцати чужих языках, что и было знамением для иудеев (1Кор. 14: 21) и особенно для тех иудеев, которые пришли из пятнадцати разных стран. Знамение им ясно показало, что с этого момента общение с Богом больше не было только их привилегией, что ухо Божье так же хорошо слышало и другие уста, что еврейский не имел первенства и, что они хорошо сделают, если в будущем будут ориентироваться на Духа Святого в том вопросе, что тех людей, которых Бог объявил чистыми, они больше не должны почитать нечистыми (Деян. 10: 15).

 

 

ВТОРАЯ ЛИНИЯ ОБОРОНЫ

 

Здесь я попробовал удержаться в моем маленьком укреплении. Я ее так называю, потому что оно находится вне Библии. Это было укрепление или твердыня опыта, о котором, в конечном итоге, говорилось больше, чем о Слове Божьем. Ибо не существует более излюбленной темы для обсуждения, и все - таки ничего более опасного, чем опыт. Вот почему я не хотел идти по пути опыта в этой книги. Это довольно зыбкая почва. На моем рабочем столе лежат два рода книг. С одной стороны те, которые полны анекдотов передающих пережитые свидетельства, доказанные, которые сражаются в пользу говорения на языках обращенного к людям. С другой стороны те, которые разоблачают эту практику. В этой области опыта или антиопыта, силы равны; я буду придерживаться принципа " единственно Писание". Я лично бывал мишенью некоторых пророчеств на языках. И другие также бывали мишенью, а некоторые также могут засвидетельствовать, что то, что о них было сказано - правда и все произошло в точности. Подобный опыт ведь нельзя отрицать. " В конце концов", закричал один мой дорогой друг, " я слышал пророчество на языках, которое касалось меня и сбылось в моей жизни! " Этот друг говорил серьезно или шутил? Ну, хорошо, вы как и я слышали эту форму " истины": если было исполнение, следовательно говорило небо. Мы можем быть уверены в этом? Потому что и в Библии говорит небо и то, что в ней говорится противоречит этому опыту. Опыт утверждает, что на языках неба говорит людям, в то время, как Библия объявляет, что люди являются теми, то говорит небу (1Кор. 14: 2). Чему отдать предпочтение? Потому, что сказал Бог или тому, что говорит мой опыт? Иов, похоже, был знаком с этой дилеммой, когда сказал: " От заповеди уст Его не отступал" (Иов 23: 12). Опыт! Но он повсюду присутствует в нашей жизни и не о многом говорит.

 

ДАЖЕ ОККУЛЬТИЗМ!

 

Бывает, что гороскоп не ошибается! Тысячи людей готовы это засвидетельствовать; это опыт. Стены капеллы Нотр Дам де ла Гард в марселе увешаны пластинками с благодарственными надписями, которые подтверждают чудесные исполнения просьб; это опыт. Мадам Салей предсказывает иногда удивительно правдивые вещи. Две предсказательницы предсказали: одна убийство Кеннеди и другая покушение на президента Рейгана, и это было правдой. А костыли и протезы развешанные в гроте города Лурд не подтверждают разве учение о почитании Марии? Ведь и это опыт. Магнетизер, который определяет местонахождение определенного предмета на расстояний за сотни километров от него всего лишь качанием своего маятника над картой - это тоже опыт. Не подтверждается ли опыт, когда этот же магнетизер говорит вам даже не слушая вас название болезни которой страдаете? Тысячи людей верят в это и прибегают к этим методам, потому что реальность опыта препятствует им видеть оккультную и магическую стороны этих вещей.

 

ТОЛЬКО ПИСАНИЕ

 

Но, протестовал я некоторое время, ведь наши поиски истины сосредоточены в области библейского и духовного опыта! " Слово Твое есть истина" (Иоан. 17: 17) было ответом, который постоянно возвращался в мой разум, ибо и вне Слова дьявол может нам преподнести целый воз опыта, даже может легко принимать вид ангела света (2Кор. 11: 14), чтобы провозглашать разного рода " истины". Ибо если Дух Святой говорит там, где так мало истины, то в какую категорию тогда надо поместить того духа из Деян. 16, где в городе Филиппы женщина имеющая необыкновенный дар прорицания, стала ходить за двумя мужчинами, которых раньше никогда не встречала и кричать всем направо и налево, что эти люди рабы Бога и возвещают путь спасения (Деян. 16: 17)? И это является опытом. Но это говорил демон, которого Павел изгнал. Столько времени, сколько женщина могла говорить эти истины, она находилась в заблуждении; только когда она не могла больше ничего говорить оказалась в истине!

 

И ФАРАОН

 

Опыт! Фараон имел его сколько хотел! Его колдуны превращали воду в кровь, делали, чтобы размножались жабы и превращали посохи в змей (Исх. 7). Это было истиной, было подлинным, таким же истинным был опыт и свидетельство тех женщин из Иеремии 44: 17, 18: " Будем... кадить богине неба и возливать ей возлияния... Тогда мы были сыты и счастливы, и беды не видели. А с того времени, как перестали мы кадить богине неба и возливать ей возливания, терпим во всем недостаток и гибнем от меча и голода... ". Кто может отрицать это? Что именно решает истинно то и другое или нет? Пережитое свидетельство или Слово Божие? Когда Бог провозглашает, что говорящий на языках не обращается к людям то, что не следует признавать: это Слово, которое говорит или свидетельство противоречащее этому Слову? Меня вынудили сделать выбор между опытом и Библией. Я этот выбор сделал. Стал на сторону Писания и против этих псевдо - свидетельств. Моим читателям предстоит также сделать выбор.

 

НЕ ЛЮДЯМ, А БОГУ

 

 

Здесь мне было легко перейти от доктрины к проверки. С моей манией все пропускать через сито Писания, повод нашелся быстро. Тот, кто должен был мне послужить подопытным животным, был одним из моих дорогих друзей, искренним пастором в церковь которого я был приглашен поделиться словом. Во время одной частной беседы, он мне рассказал об одной сестре из собрания которая говорила на языках в его присутствии. " Я распознал", сказал он мне, " в том, что говорила она, весть адресованную непосредственно мне". Повод был слишком подходящим, будто поданный на блюде. Итак я сказал ему: " Как ты можешь примирить идею, что это было весть обращенная к тебе с тем, что утверждает Библия: Кто говорит на языках, говорит не людям, а Богу (1Кор. 14: 2)? Ты ведь не Бог". Для него это было как удар дубиной. Он не мог мне ответить. Я как раз открыл ему текст, который он не заметил или, может, упустил его смысл. Я дурно себя чувствовал за него. Мне было его жаль. Я ему не сказал, что это говорение на языках адресованное людям плохо пахнет. Я ему не сказал, что это было мистификацией, обманом. Я оставил его самого рассуждать о том, что имел дело с грубой фальшивкой. Ведь каждый знает, что мошенническая имитация человеческих вещей преследуется законом. Разве менее тяжко обстоит дело в святых вещах? Как относиться ко всем этим говорениям на языках выражающих пророчество, призыв или откровение, то есть весть обращенную к людям? Они находятся в явном противоречии с тем, чему учит Дух Святой. Как относиться, если не как к фальшивке? Другой друг, пастор одной пятидесятнической церкви, поняв и он эту истину, потребовал ее применения в церкви. Он и его собрание были отлучены от того братства, которому принадлежали. Я рассказал этот случай одному из моих друзей, который вовсе не казался удивленным этим. Он был в курсе этого и сказал мне: " Когда это слово Павла пронеслось в наших кругах, то имело эффект разорвавшейся бомбы. Впрочем, эта идея не укоренилась, так как пришлось бы признать, что все, что сделано было до тех пор, являлось ошибкой". Другими словами, чтобы ошибка могла иметь видимость истины, мы ни в коем случае не имеем права ее исправлять. Насколько большее значение имеет традиция, чем Слово Божие! Традиция; порой, одерживает победу над Словом Божиим. На протяжении веков, история церквей доказывает это болезненно и унизительно.

 

МУЧЕНИЧЕСТВО ОДНОГО ТЕКСТА

 

И в нашем цивилизованном обществе существует позорная практика пыток. Она применяется даже по отношению к текстам Писания. Любое средство достаточно хорошее, чтобы разгромить, изуродовать и мучить тексты, с намерением выжать свидетельство вопреки их содержанию и тому, что они утверждают. Я здесь позволю себе небольшое отступление, которое может послужить моделью. Не существует более ясных и более неопровержимых учений, чем те, которые излагает Павел, когда говорит: " Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус" (1Тим. 2: 5). Он через это понимает, что поскольку существует только один Бог, то существует только один посредник. Для него этим посредником является Иисус, только Он и никто другой. Католическая церковь извращает эту истину основательным образом тем, что применяет здесь совершенно особенную точку зрения к свадьбе в Кане Галилейской. Поскольку Мария является той, которая обратила внимание своего Сына на то, что у гостей закончилось вино, следовательно чудо, которое произошло, приписано Марии, которая с того времени является посредницей всякой благодати! Учение самого великого учителя Церкви через это сразу обойдено. Подобные издевательства хотят принудить тексты Библии свидетельствовать что - либо и передатчики подобных не - текстов размножаются быстро. Меня огорчает, когда я обнаруживаю подобные методы под пером некоторых, которым следовало бы поточнее толковать Священное Писание. Напротив, и это к чести моих братьев пятидесятников, ни один из тех, с которыми я говорил о повествовании из Деян. 2 не отрицал тот факт, что говорение на языках в Пятидесятницу было адресовано Богу, а не людям. Но сейчас появляются голоса утверждающие обратное. Четкое и категоричное утверждение Павла: " Кто говорит на языке, тот говорит не людям, а Богу" (1Кор. 14: 2) опровергнуто изуродованным толкованием взятым из Деян. 2. В то время, когда Рим упрямится и принижает единственное посредничество Иисуса с помощью бессистемного исследования Канской свадьбы, кто - то пользуется повествованием из Деян. 2, чтобы объяснить доктрину Павла в то время, когда надо поступить наоборот. Или кто - то хочет заставить меня поверить, что Павел, когда написал под водительством Духа Святого предложение " кто говорит на языке, тот говорит не людям, а Богу", то написал что - то противоположное мыслям Божиим?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.