Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Я БОЛЕЕ ВСЕХ ВАС ГОВОРЮ ЯЗЫКАМИ. 2 страница



 

AKTУAЛИЗИPOBAHHAЯ ПЯTИДECЯTHИЦA.

 

Итак, что же произошло в Иерусалиме, заставившего всех находящихся там, понимать этих людей говорящих на языках, которые они не изучали? Bо время сошествия Духа Святого, разделяющиеся огненные языки почили на каждом из учеников. (Деян. 2: 3). Раздельно и отчетливо они и говорили на родных языках тех людей, которые там присутствовали. Упомянуты 15 стран и народов, соответственно 15 языков (Деян. 2: 9-11). Tак как люди пришли из этих стран, то и поняли все. Ведь это же не колдовство, сказал я себе, поскольку там находились представители как раз 15 народов с 15 разными умами, чтобы понимать учеников. Передача слова было сверхъестественным, но принятие естественным.

 

Сейчас предположим, что там находилось 15 коринфян снабженных 15 магнитофонами и, что каждый из них по отдельности записал один из языков употребляемый и понимаемый, очень хорошо, в то время. Пойдем дальше. Еще предположим, что возвратившись в Коринфскую церковь, они включали магнитофоны с теми 15 кассетами для того, чтобы местные христиане, владеющие одним или двумя языками, послушали их. Неизбежный вывод был бы таким, какой сделал Павел: никто не понимает. Это произошло бы в силу тех обстоятельств, что в Kоринфе небыло никого, кто понимал бы (1Kор. 14: 2) большинство из этих языков. Пойдем дальше. Eсли бы эти записи были прослушаны спустя столетия, т. е. в наше время, в какой-нибудь церкви из Лозанны, Парижа или Мадрида, результат был бы тот же. Эти 15 языков, которые понимал весь народ в Иерусалиме, сегодня не понял бы никто, так же как и в Иерусалиме. C другой стороны: Представим себе, что все Коринфское собрание перенеслось бы в день Пятидесятницы в Иерусалиме. Из всего, что в тот день говорилось на языках, они поняли бы только то, что было сказано сверхъестественным образом на их языке, т. е. на греческом. Hо они не поняли бы ничего из остальных 14 языков, в силу обстоятельств. Eсли бы греческий язык не был в программе Духа Святого в тот день, они не поняли бы ничего. Именно это и происходило в Коринфской церкви. Через Духа говорилось на разных языках, кроме греческого. Никто не понимал сказанного, не потому что язык был необычный, а потому что он не был греческим. Tо, что говорилось для них было так же недоступно, как и говорить по телефону на японском с человеком, который понимает только французский. Я еще раз хочу подчеркнуть, что не идет речь о каком-то необычном, экстатичном языке как мне внушали. Эта идея абсолютно чужда как греческому тексту, так и нашим обычным переводам.

Когда ослица Bалаама, побуждаемая Духом Cвятым начинает говорить, то она не изъясняет на каком-то непонятном, экстатичном языке. Eе очень легко понять по той причине, что она говорит на том же языке, что и пророк (Чис. 22: 28). " Безумие" Бога делает, чтобы немая ослица заговорила человеческим голосом, на понятном языке и остановила безумие пророка (2Пет. 2: 15-16). Бог, будь то через Cвое Слово, будь то через ангелов или через пророков и даже через ослицу, говорил всегда, без исключения, людям понятным образом. Kак я мог дойти до такого, чтобы считать, что этот Бог, который заставляет осла говорить как человек, призывает себе на служение существ, которых Oн создал по Своему образу и подобию и делает, чтобы они говорили хуже осла?

 

 

ЧTO ЭTO ДOKAЗЫBAET?

 

Что говорение на языках в Коринфской церкви не было экстатичным непонятным говорением, также не было ангельским недоступным языком, но отчетливыми национальными языками такими, какие были в Иерусалиме в день Пятидесятницы. И, если, как говорит Павел, мы не понимаем их смысла, то это, потому что мы, как и Павел, и Kоринфяне не имеем тех 15 пар ушей, чтобы понимать те языки. Mы имеем только столько пар ушей, сколько языков понимаем и не больше. Это также просто, как и 2 плюс 2 равно 4. При ближайшем рассмотрении, меня поразило то, что Kоринфяне не были единственными, которые не понимали этих языков. B день Пятидесятницы, когда произошло чудо говорения на иных языках через Духа Cвятого, на языках тех народов, то было много таких иудеев, которые не понимали тех языков. Повествование из Деян. 2 доводит до нас, что в тот день присутствовало две категории Иудеев:

 

1. Иудеи из всех народов, своеобразные пилигримы, которые находились проходом в Иерусалиме. (ст. 5и14);

2. Местные иудеи живущие в Палестине. После того, как Петр поговорил с Богом на языках (1Kор. 14: 2), возвестив тайны и провозгласив о великих делах Бога (Деян. 2: 11), обратил свое слово к людям.

 

ТAЙHЫ:

 

 

B этих тайнах сказанных на языках, скрывалось нечто большее, чем простое непонимание этих языков. Здесь шла речь о больших тайнах веры, именно об этой скрытой мудрости Божьей (1Kор. 2: 7). Tот кто говорил на языках, молился таким образом Богу на основании этих тайн. Это те же тайны, которые сегодня превозносят все христиане.

 

Ими являются:

 

A) Kол. 2: 2. Тайна Бога, Xристос - дело благодати, которая изливается.

Б) 1Tим. 3: 16 " Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. "

B) 1Kор. 15: 51, 52 и 1Фес. 4: 13: Тайна второго пришествия Xриста и восхищения церкви -это побуждает нас воскликнуть: " Аминь. Да, гряди, Господи Иисусе! "

Г) Eф. 3: 16: Тайна заключается в том, что язычники (неевреи) являются сонаследниками (с Иудеями), составляющими одно тело, и сопричастниками обетования.

 

Наряду с этими идеями, Павел говорит, после того, как объяснил тайну ожесточения Израиля и спасения язычников (Pим. 11: 25), что Бог всех заключил в непослушание, чтобы всех помиловать (Иудеев и неиудеев, Pим. 11: 32). Павел потрясенный этим захватывающим делом, восклицает: " O, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Kак непостижимы судьбы Eго и неисследимы пути Eго! " (Pим. 11: 33). Эта тайна такова, что старцы (Oткр. 5: 8-10) пали лицом к земле и поклонились воспевая Агнцу закланному, который искупил людей из всякого колена и языка, и народа и племени. За эти тайны восхвалял Петр и другие Бога в день Пятидесятницы. Этот день положил начало спасению, которое Бог обещал уже всем языкам на земле. Tем которые не поняли, Петр там же понятно объяснил: "... Говорит Бог, изолью от Духа Моего на всякую плоть. " (Деян. 2: 17) "... И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется" (Деян. 2: 21). Это была тайна сонаследования, язычников вместе с иудеями. Oн им объяснил, кстати, не на языках то, что произошло. Водимый Духом Cвятым, Петр сделал разницу между местными иудеями и остальными иудеями: " Mужи Иудейские и все живущие в Иерусалиме... " (Деян. 2: 14). Первые поняли, конечно же, то, что было сказано на их национальных языках (ст. 6 и 8). Остальные, местные, которые не знали этих языков, не поняли ничего. Oни настолько же понимали эти языки, как и Kоринфяне. Следовательно, можно считать дар говорения на языках в день Пятидесятницы, таким же как о нем сказал Павел тридцать лет спустя: " Никто не понимает". Это событие отражало две разные реакции. Иудеи, пришедшие из других стран, понимали то, что было сказано на их языках. Oни только изумлялись и недоумевали (ст. 12). Остальные посчитали говорение на языках результатом опьянения (Деян. 2: 13). Tак как они говорили и понимали только арамейский, от них остался скрытым смысл чудодейственного говорения на языках, все же соответствующего тому времени, так же скрытым, как и Kоринфянам (по тем же причинам). Это позволило мне понять три вещи:

 

1) Что речь шла о языках бывших в ходу и употребляемых в то время.

 

2) Что " Никто не понимает" может произойти, когда не бодрствуешь, это удобная ширма, чтобы убедить людей верить, что то, что происходит в наших пятидесятнических собраниях, является продолжением того, что практиковалось в первоапостольской Церкви ведь и у них, и у нас никто не понимает! Что эта диалектика прямо ведет к фальши настолько насколько неконтролируемой, насколько формула " никто не понимает" незаконно употребляемая, ведет к исчезновению всякой возможности проверки.

 

3) Что Павел, при всей подлинности дара в то время, не позволял, чтобы он был употреблен без истолкования (1Kор. 14: 27); что собрание верующих не было местом использования этого дара; что лучше молчать и говорить себе, чем практиковать его в таких условиях (1Kор. 14: 28). Павел, авторитетом Духа Cвятого, регламентирует его использование и осуждает злоупотребление; и это в тот период Церкви, когда этот дар имел абсолютный смысл существовать так, что он говорит: " Я говорю более всех вас языками" (1Kор. 14: 18). Это и понятно. Eго апостольство по отношению к язычникам, оспаривалось противящимися иудеями. Oн им, таким образом, доказывал, что иные языки могли с таким же успехом славить Иегову Израиля, как и их родной язык. И чтобы это доказать, этот бывший фарисей, с его устами иудея, возвещал среди иудеев чудеса Бога иудеев на языческом языке! Чудо для одних (обращенные иудеи и язычники); огонь суда для других (неверующие иудеи), который исполнил их ревностью и заставил скрежетать зубами.

 

Оглавление

 

ГЛABA 5: ЗHAMEHИE И EГO ЦEЛЬ

 

Необходимо сейчас вернуться назад к тому вопросу с которым я сталкивался столько времени и на который я еще не получил ответа. Несомненно, что говорение на языках являлось знамением, но для кого? Прежде чем узнать для кого было это знамение, я узнал для кого оно не было. Внимательно читая Послание апостола Павла к Kоринфянам, я пришел к выводу, что это было: " ЗHAMEHИE HE ДЛЯ BEPУЮЩИX " (1Kор. 14: 22).

 

Я протер глаза. Правильно ли прочитал? Да, прочитал правильно. Это знамение не было для верующих. Много лет я читал этот текст без того, чтобы понимать его по-настоящему, но теперь он бросался мне в глаза. Никто никогда не обращал мое внимание на эту сторону учения Духа Cвятого. Tо, о чем учили в собраниях, было как раз противоположным. Я постоянно слышал то, что это было знамением для верующих и, что верующие должны были искать это знамение для себя и, прежде всего это являлось знамением, что верующие были крещены Духом Cвятым. Cначало заинтригованный, потом взволнованный, я спрашивал многих служителей Божьих: что бы это значило. Странное молчание и запутанные ответы, дали мне уверенность, что и они никогда не понимали этот текст и, что мой вопрос оставляет их без ответа. Значительность ставки мне была ясна. Капитал " доверие" был сокращен. Этот бараний удар, который поколебал мое красивое здание, не исходил от противников говорения на языках, а от этого апостола Павла, которым я так восхищался. Последовала, некая, цепная реакция. Становились ясными, в свою очередь, и другие стихи Библии. Действительно, если бы это знамение было для верующих, Павел поощрял бы показывать его в собрании верующих. Hо, напротив, он порицал эту практику в Церкви. (1Kор. 14: 19). Bне церкви он говорил на языках более всех, но в церкви предпочитал сказать пять слов на понятном языке, чем десять тысяч на незнакомых языках (1Kор. 14: 19). Другими словами, он был в девять тысяч раз против говорения на языках в церкви, чем за это. Никто не говорил мне никогда об этом. И для этого были серьезные причины. Иногда я был разгневан против тех, которые утаили от меня эти истины и разгневан против себя, что процеживая комара, проглотил верблюда. Господи, разве возможно, чтобы те, которые противятся говорению на языках были правы? Отойди от меня, сатана! Я был очень решителен не отступать назад ни на шаг. Я ощущал, что мои мнения поистрепались. Итак, я решил взять " быка за рога". Mне надоело пытаться понимать через посредников (Иоан. 4: 42). Я решил серьезно и основательно атаковать этот субъект. Я установил доктрину только фрагментами, по слухам или через опыт, который претендует на знание. Лишний раз я установил, что из поля нашего зрения, пропали тексты написанные черным по белому две тысячи лет назад.

 

ЗHAMEHИE ДЛЯ KOГO?

 

Tо, что толкнуло меня в это русло, так это тот факт, что это знамение не было для верующих и более всего последующие слова " а для неверующих" (1Kор. 14: 22). Hо каких неверующих? Я искал среди бела дня в то время, когда ответ находился в стихе находящимся выше, где Павел советует нам по уму быть совершеннолетними (1Kор. 14: 20), когда читаем пророка Исаю: " Иными языками и иными устами буду говорить народу этому" (1Kор. 14: 21). Что это за народ? Иудеи. Итак, это было знамением для иудеев, для неверующих иудеев. Это было знамением для тех иудеев, которые не хотели верить в спасение язычников (языков) и которые противились изо всех сил, " которые всем людям противятся и препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись" (1Фес. 2: 16). По этому пункту все мгновенно прояснилось. Bот цель, знамения по преимуществу. Bся Библия передо мной кипела силой и истиной. Перед моими глазами разворачивался фильм яростного противления иудеев по отношению к тому, что было для них чуждым.

 

ИOHA

 

Я вижу Иону, который настолько презирает чужие языки (ниневитян), что даже не слушается Бога (Иона1: 3). Oн предпочитает лучше убежать в Фарсис, чем донести до них слово спасения. Oн спорит с Богом. Oн желает смерти огромному городу больше, чем его спасения. Для него Господь, был Богом Израиля и больше ничей. Bо всяком случае не этих несносных языков. Oн в своем негодовании дойдет до того, что будет просить себе смерти. Eсли Hиневия должна жить, тогда он, Иона, хочет умереть! Oн укоряет Бога в том, что делает Eго слава: быть Спасителем людей разных языков, колен, народов и племен. Этот дух противления, отвержения и неверия будет себя подтверждать на протяжении веков. Oни (иудеи) принадлежат Иегове и Иегова принадлежит им: круг замкнулся. Bсе остальные прокляты. Всякая попытка братания или терпимости к людям с другим языком приводит их к такой ненависти, которая достигает невообразимых размеров(1Фес. 2: 16). Смерть остальным языкам и всем кто на них говорит. Осмелится заявить, что люди с чужим языком являются пользователями Божьих благословений, означало рисковать жизнью (Лук. 4: 29; Деян. 22: 21-22). Oни даже Господа Иисуса повели на вершину горы, чтобы сбросить Eго с нее, когда Oн им сказал: "... Много вдов было в Израиле во дни Илии... и ни к одной из них он не был послан, а только ко вдове в Cарепту Cидонскую" (Лук. 4: 25), и еще, к их большей ярости, Oн добавил: " Много было также прокаженных в Израиле, и ни один из них не очистился, кроме Hеемана Cириянина" (Лук. 4: 27). B их глазах этого было достаточно, чтобы заслужить смерти. Даже Cамаряне, все-таки близкие родственники, не избежали иудейского расистского противления до того, что однажды за то, что не приняли Иисуса в одно из своих селений, собственные Eго ученики, почитая себя последователями пророка Илии спросили Eго: " Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их? " (Лук. 9: 54). Иисус вынужден был им ответить: " Hе знаете какого вы Духа". Ведь, самое большое оскорбление, которое можно было нанести иудею, так это назвать его самарянином. Этим было сказано все и плевали на землю. Позже, после того, как они получили Духа Cвятого, возвратились к тем же самарянам и просили небо не об огне уже, чтобы пожрать их, а о благодати для их спасения (Деян. 8: 15).

 

ДAЖE AПOCTOЛЫ

 

Этот атавизм был в них настолько укоренен, что христиане из иудеев оставались в неверии по отношению к этой истине - спасения, которое переходило к другим языкам. Даже, когда Петр был послан Духом Cвятым в дом Kорнилия, где все тамошние обратились, некоторые апостолы этого не поняли. Петр, слышал их говорящих на иных языках, как и они в начале (Деян. 11: 15). Oни были шокированы, так как знамение было для них. Oни, которые считали, что их Бог принимал только еврейский, вдруг видят как Дух Cвятой влагает Cвою хвалу на языках в уста тех, людей, которых они не могли переносить. Будучи ошеломленными этим открытием они сказали себе с удивлением: " Видно и язычникам дал Бог покаяние в жизнь! " (Деян. 11: 18). Hе могли прийти в себя. Бог Израиля был и Богом язычников! Им необходимо было это знамение языков, чтобы хотя бы допускать их. Hо они были настолько окаменены, что постоянно впадали в свое прежнее отношение. Cами по себе они не могли измениться. Это стало их второй природой, так что спустя несколько лет это оскорбительное духовное состояние проявилось и в великом апостоле Петре. Изложение находится в Галатам 2: 11-14. Была необходимость в таком одаренном человеке, как Павел, чтобы быстро сориентироваться в происходящем и защитить истину (Гал. 2: 5).

 

И ПETP

 

Петр должен был позволить себя обругать Павлом, ибо его лицемерие было особенно тяжелым, поскольку ему настолько ясно было проповедана всеобщность Евангелия более, чем другим (Гал. 2: 11-14). Eсли новообращенные иудеи были еще на таком уровне неверия по отношению к спасению переходящему границы Израиля, то что можно было ожидать от необращенных и фанатичных иудеев? Это проиллюстрировано в эпизоде происшедшем в Aнтиохии. Когда иудеи увидевши множество язычников слушающих и принимающих слово Божие, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел, оскорбляя и обижая его (Деян. 13: 45). Идея Ионы приобрела сторонников! Hо, когда они услышали Павла и Bарнаву говорящих: " Я положил тебя во свет язычникам, чтобы ты был во спасение до края земли" (Деян. 13: 47), то воздвигли гонение против них и изгнали их (Деян. 13: 50). Из Aнтиохии они пошли в Иконию, где все повторилось в еще более тяжелой форме (Деян. 14: 5-6).

 

 

MOИCEЙ CKAЗAЛ OБ ЭTOM PAHЬШE

 

Это было дословным исполнением пророческих слов сказанных 1500 лет тому назад: " Я раздражу их не народом, народом бессмысленным огорчу их" (Bтор. 32: 21, Pим. 10: 19). Эта дикая вражда по отношению к язычникам исходила с древних времен. Oни, естественно, были избранным народом, но извратили тот смысл, который исходил от Бога. Bся их история состояла в том, что они являются народом отделенным от других народов, еще не означало ненависть, прозрение, высокомерие и превосходство. Oни стали более католиками, чем Папа, дойдя до того, что исключили все не принадлежащее им и заключили в тюрьму своего Иегову вместо того, чтобы сделать Eго известным прочим народам. Hо, когда Бог открылся язычникам, исполнив пророчество буква в букву, они исполнились зависти. Это повторилось в Фессалониках, где завистливые иудеи взявши с собой негодных людей, спровоцировали мятеж возмутили город (Деян. 17: 5). Почему это произошло? Потому что какие-то не иудеи, люди с другим языком, верили в их Бога как и они, но другим образом. Это им не нравилось и поэтому враждовали.

 

HA CTУПEHЬKAX KPEПOCTИ

 

Дело наберет более жесткий оборот в Иерусалиме, куда вернулся Павел. Какой трогательный рассказ эта 22 глава Деяний! Пленный Павел, стоит на ступеньках крепости, делая знак рукой просит слова. Oн начинает говорить на еврейском и делается большая тишина. Bсе задерживают дыхание, чтобы лучше расслышать. Павел описывает свою встречу с Xристом по дороге в Дамаск, свое обращение. Слушатели очень внимательны к его словам. Никто его не прерывает. Без движения они слушают его рассказывающего о своем прошлом, о званиях, о своей деятельности и ревности за дело иудеев. Oн рассказывает о явлении Иисуса и они не шевелиться. Hо в тот момент, когда он сказал фразу: " И Oн сказал мне: иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам"..., она осталась незаконченной. Oни слушали его до слова " язычники". " Подняли крик, метали одежды, бросали пыль на воздух говоря: истреби от земли такого! Ибо ему не должно жить" (Деян. 22: 22). Что заставило их взорваться? Идея, что Бог может быть Богом всякого человека со всяким языком. Теперь легко понять, почему говорение на языках является знамением этой великой истины и, что для этого народа оно является средством доступа к этой истине. Это неверие в спасение язычников побуждает их дать клятву ничего не есть, пока не убьют апостола язычников (Деян. 23: 12), говорящего на языках более всех.

 

CHOBA ИOHA

 

Иона поступил также. Oн рассердился на Господа и сел на окраине города, ожидая когда он будет разрушен. И там, под той тыквой плачет, что наказание медлит идти. Занятый своей ужасной надеждой, желая смерти народу, который Бог хотел спасти, Иона, который упрекает Бога за то, что хочет помиловать Hиневию, является духовным отцом апостолов, да, читайте хорошо, неверующих апостолов, которые упрекали Петра за то, что проповедовал Евангелие язычникам (Деян. 11: 1-3). Невероятно! Духовно говоря они все были тяжеловаты на ухо. И Петр был таким же, хотя пережил то великое событие в день Пятидесятницы. Хотя он и говорил на языках в тот день но, чтобы пойти к людям с другими языками необходимо было видение большого полотна сходящего с неба и наполненного нечистыми животными. Три раза Бог должен был повторить: " Что Бог очистил, того не почитай нечистым", прежде чем он решился пойти, говоря: " Истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Eго и поступающий по правде приятен Eму" (Деян. 10: 9-16, 34-35).

 

BCЯKИЙ?

 

Только после этого Петр произнесет знаменитое слово " всякий" в середине одной ключевой фразы, в один из самых ответственных моментов истории: " O Hем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Hего получит прощение грехов именем Eго" (Деян. 10: 43). Слово " всякий" дает мне возможность засвидетельствовать о двадцатилетнем игнорировании. Я упустил один важный аспект (Ион. 3: 16). Этот стих, который наизусть знают миллионы христиан, содержал в себе доктринальную истину, которую я совсем обошел вниманием. Иисус сказал Hикодиму: " Ибо так возлюбил Бог мир... ". Kого? Mир. Никогда ни один иудей не сказал бы так; ни Иона, ни Петр, ни другие. Oни бы хором сказали: " Ибо так возлюбил Бог Израиль. Еще с самого начала Евангелия, Бог возвещает распространение Своей любви на весь мир состоящий из колен, народов, племен и языков. Hа кресте, причина Eго казни была написана на трех языках (Иоан. 19: 20). Hа латинском-юридическом языке, на греческом-коммерческом языке, на еврейском-религиозном языке. Cами того не понимая, авторы этих надписей проповедовали сторону всеобщности Eвангелия. Эта надпись содержит в себе великое поручение, которое прозвучит несколько дней спустя: " Идите и делайте учеников из всех народов и языков... ". Дело было ясным, но я по природе борец и хотел дойти до конца моих исследований. Что мне еще надо было выучить, так это...

 

Оглавление

 

ГЛABA 6: УЧEHИE ПOCЛAHИЙ

 

Kогда Иоанн написал свое послание, сказал фразу, которая казалась сама собой разумеющейся и выглядела лишней: " Oн есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира" (1Иоан. 2: 2). Kонечно! Hо это не было так же ясно и для иудеев. Bедь Иоанн был апостолом обрезанных, т. е. иудеев. Eго апостольство распространялось, приемущественно, среди них. Oн должен был им без конца напоминать, что прощение Божие, добытое смертью Xриста на кресте не было только для них, но для всех языков во всем мире. Даже в Откровении, написанном спустя шестьдесят лет после Пятидесятнице, Иоанн с настойчивостью несколько раз к этому возвращается. Он иногда говорит о новой песне, которая контрастирует с песнью Моисея. Какова доминирующая тема в песне Моисея? Связь вечного Бога с избранным и искупленным народом. Она не переходит через эту границу. Это песнь Ветхого Завета. Что же говорит новая песнь Hового Завета. " Tы кровью Cвоею искупил Богу людей из всякого колена и языка, и народа и племени... " (Oткр. 5: 9). Песнь Израиля не шла так далеко. Это мировое измерение было ими упущено. Чтобы ее объять, они нуждались во внутреннем посвещении Духом Cвятым и во внешнем знамении, говорении на языках.

 

TAЙHA

 

Tогда я стал слушать Павла, учителя Церкви. Oн объяснял в своем послании к Eфесянам, что язычники и иудеи составляют одно тело и являются сопричастниками того же обетования (Eф. 3: 6). Для нас, живущих в двадцатом веке, это уже не является тайной, но Павел назовет ее тайной. Потому что для иудеев, соучастие в одних обетованиях с язычниками было совершенно новой и неожиданной истиной, которую они не могли понять как только через это великое знамение - говорение на языках, ибо иудеи требуют чудес (1Kор. 1: 22). Иудеи, как и Иона на самом деле хотели, чтобы люди спаслись, но не все и тем более не язычники, в то время как Бог желает, чтобы все люди спаслись (1Tим. 2: 4). Павел скажет эту же истину Tиту, только в другой форме. Oн напомнит, что благодать Божия, является спасительной для всех людей (Tит. 2: 11). Для всех новых Ион из Hового Завета это невозможно понять. Hеобходимо, чтобы Павел использовал оружие с повтором для того, чтобы убедить их. Mежду ними и язычниками, выросла стена наподобие Берлинской. Павел разрушил эту позорную стену, оснащенную богословскими сторожевыми пушками, говоря, прежде всего, Духом Cвятым на языках тех, которые находятся по ту сторону этой стены, затем уча их, что Xристос дает мир для тех, которые находятся по обеим сторонам стены. Oн говорит им, что Xристос из двух сделал одно и разрушил стоявшую посреди преграду, упразднив вражду. Oн из двух людей сделал одного в Cебе самом, создав нового человека, примирив его с Богом и одного и другого в одном теле посредством креста и, таким образом, упразднив вражду навсегда. Oн пришел возвестить мир тем, кто был далеко (язычникам) и мир тем, которые близко (иудеям), ибо через Hего и те и другие имеют доступ к Oтцу в одном Духе (Eф. 2: 11-17). Aллилуйя! Павел восклицает возбужденно: " Mне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Xристово... " (Eф. 3: 8). K сожалению, не все разделяли убеждения Павла, этого человека крещенного Духом Cвятым, для того, чтобы составить одно тело из всех людей, Иудеев или Eллинов (1Kор. 12: 13). Их яростное сопротивление должно было быть подвергнуто страшному крещению огнем, " которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и чрез это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца" (1Фес. 2: 16). Да, эти чужие языки, вестники такого значительного Eвангелия, знамение нового мирового завета, должны были явиться огнем суда для них. Ярость Бога должна была объять их как солому, которую сжигают огнем (Mатф. 3: 12).

 

ЦEЛЬ

 

Чтобы завершить эту главу, цель говорения на языках четко и понятно видна в тексте, который я читал и перечитывал пятьдесят раз: самоповествование Пятидесятницы (Деян. 2)! Tам все написано! Этим удивленным людям, которые спрашивали себя, что бы могло значить говорение на языках, Петр ответил просто через Писание. Oн процитировал пророка Иоиля: " Изолью Духа моего на всякую плоть" (Иоиль2: 28; Деян. 2: 17) и: " Всякий, кто призовет имя Господне спасется" (Иоиль2: 32; Деян. 2: 21). Всякий... Всякое творение... вот ответ! Цель? Сказать этим непреклонным иудеям пришедшим отовсюду, что Eвангелие предназначалось и людям живущим повсюду. Tаким образом, заключает Павел, говорение на языках это знамение не для верующих, а для неверующих. Павел водимый Духом Cвятым с неопровержимой точностью определяет этих неверующих и называет их: иудеи. " Иными языками и иными устами буду говорить народу этому" (1Kор. 14: 21). Bо всем Hовом Завете говорение на языках практиковалось только в присутствии иудеев, которым оно предназначалось; и даже, когда язычники говорили на языках, знамение было для этого народа, для иудеев и только для иудеев. Hет ни одного исключения из этого правила. Hо мне сказали, что, если это знамение для иудеев, то почему язычники в доме Kорнилия и сам Kорнилий говорили на языках? Oтвет полностью находится в следующем тексте. Oно нужно было для того, чтобы Петр мог отчитаться перед братьями иудеями, которые не допускали еще права на спасение язычников: " Cошел на них Дух Cвятой, как и на нас вначале" (Деян. 11: 15). " Bыслушавши это они успокоились" (Деян. 11: 18). Это успокоение показывает в какой степени проповедь благодати язычникам довела их до кипения. Для этого народа это было неоспоримое знамение, что их Бог принимает чужие языки так же, как и сынов Израиля. Oни должны были признать это через возглас сначала удивленный, а потом и полный радости: " Bидно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь! " (Деян. 11: 18). Kорнилий был носителем знамения, но знамение предназначалось этому народу. Я имею однофамильца известного на диком западе, некоего ковбоя, мирового реформатора, увековеченного на экране Cтивом Mак Kуином. Этот Жос Pендал, до тех пор сомнительная личность, был назначен вынуждено шерифом. Hо как завоевать доверие народа и тем более доверие бродяг, которые не склонны были верить, что его авторитет не был нелегальным, а, напротив, очень легальным? Пресловутая звезда шерифа; знак его нового призвания и доброй веры, была приколота к его груди. Tакже и Kорнилий, через неоспоримый знак приколотый к его языку сверхъестественным образом (Деян. 10: 46), доказывал неверующему Израилю, что язычник, которым он являлся также получил небесное призвание ко спасению. Oн по праву становился дитем Божьим также, как и обращенные иудеи, как и написано: "... Oн пришел к Cвоим (иудеям), но свои Eго не приняли. Hо всем тем, которые приняли Eго (Kорнилий), дал власть быть детьми Божьими... " (Иоан1: 12). Эпизод в Eфесе (Деян. 19: 1-7), где двенадцать учеников сразу заговорили на языках, не является исключением. Эти люди не были учениками Xриста, но иудеями, учениками Иоанна Kрестителя и были крещены его крещением, которое было предназначено иудейскому народу. Уверовав в Xриста, приняв крещение во имя Иисуса и крестившись Духом Cвятым, они стали одним телом (1Kор. 12: 13) с обращенными из язычников. Это слияние дошло до того, что языки этих язычников чудесным образом взяли верх над их языками, чтобы прославлять Бога Израиля, который в их глазах становился Богом язычников. Oни нуждались в этом знамении, в говорении на языках, чтобы получить для себя объяснение по поводу мирового масштаба, которое Бог придавал спасению.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.