Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Украинская Теологическая Семинария



                   Украинская Теологическая Семинария

 

                          Условия для принятия спасения

                                                                                                                                                                                                                                              

                                               

                                                 Предмет: Богословие-2, Сотериология-1

                                                Выполнил: студент 2 курса Дугин Д. А.

                                                Преподаватель: Чиж Михаил                 

                                                                                

                                             винница 2008

                                              Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

1. Покаяние…………………………………………………………………….. 4

 2. Вера………………………………………………………………………….. 5

 3. Отношение покаяния и веры………………………………………………. 6

 4. Отношения веры и дел……………………………………………………... 7

Вывод………………………………………………………………………………8

 

 

                                                     Введение

Если сейчас выйти на улицу, и задать вопрос людям: - « Верующие ли они? », то процентов 95, ответят, что да. Но, если продолжить и спросить: - « А, вы считаете себя спасённым человеком? », то я гарантирую, что большая часть из опрашиваемых, посмотрела на нас с недоумением. А ответ был бы тот же: -

« Мы, верующие».

Чтобы стать верующим, много усилий не надо, надо просто найти, то, во что ты будешь верить, и всё, ты верующий. Человек может сам придумывать условия и основания для своей веры, находить последователей и даже иметь успех на определённом этапе, но конец таковых печален. В действительности оказывается, что вера это продукт твоего убеждения и то на чём основывается твоё убеждение, твой жизненный принцип, который ведёт человека в определённом направлении и к определённому результату. Евангельские принципы веры, дают право человеку не только быть верующим, но и спасённым, если человек принимает все условия беззаговорочно и исполняет их. Спасение, вот, что нужно всякому человеку, это то, что принёс нам Иисус, это то, ради чего стоит верить и жить. Вопрос спасения, его получения, условий получения, очень актуален не только в наше время, но и во все времена. Но важно так же понять, что ты в этом нуждаешься и тебе это нужно, прежде всего. Тонущему человеку не надо долго рассказывать, что он нуждается в спасении, он и сам это знает и уж точно согласен на любые условия, лишь бы остаться живым. В Библии написано, что живому псу, лучше, нежели мёртвому льву. И я уверен, что спасённому лучше, нежели просто верующему. Как это быть спасённым, как получить и сохранить спасение, что для этого нужно? Вот в вкратце, вопросы на которые мы попытаемся дать ответ и показать, то, что спасение это важно и необходимо каждому человеку.

 

                                                    Покаяние

Однажды на одном из общений, мы подняли вопрос, что такое покаяние – это процесс или событие? И мы поняли, что правильно сделали, подняв такую тему. Жизнь человека состоит из множества событий: праздники, знаменательные события, неприятности и т. д, но при всём том, что происходит, человек обычно забывает о событиях, даже о самых ярких. Другими словами, каким ярким или запоминающимся бы, ни было событие, ты не можешь помнить о нём постоянно. Но вот участником чего либо, ты можешь быть на протяжении долгого времени и знать об этом, хотя твоя жизнь может быть наполнена множеством событий. Мы пришли к единственному пониманию, что спасение это процесс и это подтверждает Писание 1Пет1: 7-10. Но, что бы стать на путь спасения нужно сделать первый шаг, и этот шаг есть покаяние! Первая проповедь Иоанна(Мт3: 2), а потом и Христа(Мт4: 17), покайтесь ибо приблизилось к вам Царство Небесное, а пророк Иезекиль так изрёк, ещё за долго до прихода Миссии: «Посему Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его, говорит Господь Бог; покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением. » (Иез. 18: 30). Причём само слово покаяние в оригинале μ ε τ α ν ο μ ε τ α ν ο ί ω [1]- менять мнение, передумывать, раскаиваться, сожалеть. Покаяние неизменно связано с нашим образом мыслей, потому что, как мыслит человек, так и поступает. Также и Иисус обращаясь к фарисеям говорил, что прежде всего надо очистить внутренность, а уж потом наружность, ибо даже если свинью выкупать и вычистить, она всё равно пойдёт и вываляется в болоте. Сущность человека меняется изнутри, а значит и покаяние есть не что иное, как менять образ мыслей, а другими словами привести свои мысли сообразно евангельскому порядку! Тогда и жизнь человека начнёт меняться. Без покаяния не может и произойти перемена, а если даже и произойдёт, то лишь на малое время, ведь именно покаяние даёт нам шанс укорениться в принятом решении и жить по новому.

                                                  Вера

«Это было чудесно: младший брат Андрей первым уверовал во Xриста и сразу же привел к Нему своего старшего брата, Петра. Петр пришел посмотреть на Него и остался со Христом навеки[2]». Эти слова как нельзя лучше говорят о вере, прийти ко Христу и остаться с Ним на веки! Писание говорит, что без веры угодить Богу нельзя (Евр 11: 6). Вера это основополагающий фактор, который движет христианином, ею он живёт. По большому счёту всё в мире построено на вере, каждый человек движим какой-то верой, во что-то или в кого-то. Но как писал Павел: «По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силён сохранить залог мой на оный день. » (2 Тим. 1: 12). Именно откровение и понимание Того в кого ты веришь даёт право каждому христианину твёрдо стоять в вере. В вере в то, что есть истина и она не поколебима. Потому, что сам Господь утверждает нашу веру и подкрепляет её Духом Святым. «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11: 1), так автор послания сказал о вере христиан. Мы ожидаем окончательного избавления и имеем уверенность в невидимом Боге. В деле спасения вера в Иисуса Христа и его смерть и воскресение даёт нам право и надежду на жизнь вечную во Христе Иисусе Господе нашем. Вера – она как двигатель, она работает - человек движется, перестаёт верить – останавливается. Авраам верой шёл на гору с Исааком, обитал в шатрах и в вере умер, так и не получив обетований, но толь издали видя оные радовался «достигая наконец верою вашею спасения душ» (1 Пет. 1: 8).

 

                                   Отношение покаяния и веры

Покаяние и вера, что нам нужно больше, для спасения? Я думаю, что такой вопрос даже бессмысленно задавать, это то же самое если задать вопрос, что важнее вдыхать воздух или выдыхать? Без веры не может быть покаяния, ибо зачем и у кого просит прощения, зачем человеку меняться? Мы уже упоминали, что в послании к Евреям написано, что вера есть осуществление ожидаемого. А покаяние есть перемена, изменение внутреннего состояния. Вера же делает так, что твоя перемена становится, видима для всех. Покаяние даёт дерзновение в вере, приходить к Богу и иметь с Ним общение «Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, » (1 Ин. 3: 21). Так, что нельзя класть покаяние и веру на разные чаши весов, это одна чаша спасения, в которой есть много неотъемлемых составных. Отними, что-то и чаша весов сразу перевесит в другую сторону, и уж точно не в пользу человека, отвергнувшего, что-либо из того, что предоставил ему Бог. Покаяние основывается на вере, и как мы знаем, что вера она может расти, но покаяние, оно либо есть, либо его нет. Мы так же можем возрасти во спасение, как написано: - «как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; » (1 Пет. 2: 2). Спасение это процесс в котором человек, растёт, проходя множество различных этапов, и покаяние и вера сопровождают человека на протяжении всей его земной жизни.

                                    

 

                                              Отношения веры и дел

«Слово «вера» в синодальном переводе Ветхого Завета встречается один раз в книге пророка Аввакума, «праведный своею верою жив будет». (Аввакум 2: 4) В Септуагинте обозначено словом π ι σ τ ε ω ς - вера, на иврите emouna – в переводе на наш русский язык - верность. «Еврейское слово emouna (“емоуна”) произошло также от этого же самого слова (chemin) и на наш язык переводится словом «вера» [3].     Слово «дела» встречается в Ветхом завете на протяжении всего Писания. Греческое «ε ρ γ α » обозначает русское значение слов дела, деяния, труды, деятельность.

Вера без дел мертва. Когда то Мартин Лютер долго боролся в себе, находя «противоречия» в послании Иакова и посланиях Павла. Он не мог сопоставить, что дела и вера идут рядом. В действительности Если я буду говорить, что верю, а делами это не покажу, то тогда можно положить цену моей вере и моим убеждениям. Если это только слова, то человек говорящий всего любит поговорить и ищет славы от людей. Но если его слова подкреплены делом, и утверждаются на Священном Писании, то он тем самым утверждает авторитет Писания и силу его действующую в нём. Енох и Ной «ходили» перед Богом. Результат этого хождения - Енох взят Богом, Ной и его семья получили спасение от потопа. На примере этих двух мужей Божьих можно увидеть, что их вера сопровождалась делами, но причиной их дел была вера.

И так, оправдание и спасение принимается человеком исключительно верой, благодаря заслугам Христа, а не добрым делам грешника. Дела же становятся следствием веры, и плодом хвалы и славы Всемогущему Богу. Нам надо помнить: «Ибо нет другого имени (кроме Иисуса) под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4: 12).

 

                                           

 

                                              Вывод

   Один из вопросов подтверждающий актуальность нашей темы, связан с теми христианами, от которых слышны заявления о вере: верой оправданы, верой усыновлены, верой и благодатью спасаемся. Но недостатком их взглядов, и недопониманием является пренебрежение заповедями, содержащимися в учении Нового Завета Господа нашего Иисуса Христа. В ряде проповедей можно встретить ярко выраженный крен в сторону веры без рассмотрения, а порой и просто пренебрежение, вопросам дел в жизни христианина. Такие проповедники склонны считать всякую Новозаветную заповедь фарисейской закваской и законничеством. Но суть в том, что дела без веры, равно как и вера не подтвержденная делами, одинаково не могут позволить человеку выглядеть достойными вечного Божьего спасения. Покаяние это много, нот ещё не всё, дела это важно, но не настолько чтобы пренебрегать верой! Заповеди Иисуса Христа, являются границами в рамках которых христианин призван сохранять свой виссон праведности (принятый им в дар), чистым и неоскверненным.

 

                                              Библиография

1. Подстрочный перевод Ветхого и Нового Завета. Copyright © 2002-2007, Alexey Vinokurov

2. Николай Водневский «Вечная дружба», журнал «Вера и жизнь» №4 2001г.

3. Вильгельмус Бракел «Оправдание» электронный вариант B. Q-5

 

 


[1] Подстрочный перевод Ветхого и Нового Завета. Copyright © 2002-2007, Alexey Vinokurov

[2] Николай Водневский «Вечная дружба», журнал «Вера и жизнь» №4 2001г.

[3] Вильгельмус Бракел «Оправдание» электронный вариант



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.