Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вывести аналитические выражения для механических характеристик двигателя в перечисленных режимах.



ЗАДАЧА 1

 

Построить естественную и искусственную механические характеристики, если величина сопротивления цепи якоря Rх=1,0 Ом. Данные двигателя постоянного тока параллельного возбуждения:

· Рн = 19 кВт,

· Uн = 220 В,

· Iя.н. = 103 А,

· nн = 770 об/мин.,

· сопротивление якоря Rя = 0,177 Ом.

 

РЕШЕНИЕ

 

Построение естественной механической характеристики производим по двум точкам, координаты первой: n=n0 и М = 0, второй: n=nн и М=Мн. С учетом:   

  и    

 

найдем соотношение:

 

             (1)

 

следовательно,

 

 

 

 

По полученным данным строим естественную механическую характеристику.

 

 

 


                                            n,

                                       об/мин

                                            1000 -

                                                 no

                                              800 -

                                                 nн

                                              600 -

                                                                                                                               Rх=0

                                             400 -


                                             200 -                                    Rх=1 Ом

                                                                                       Мн

                                                                 1       1       1

                                                               100   200   300                   М,Нм

Рис. 1Естественная и искусственная механические характеристики ДПТ в двигательных режимах

 

Построение искусственной механической характеристики производим по двум точкам, координаты которых следующие: для первой точки [n = no  и М = 0],

Для второй: [n = n1 и М = Мн] (нагрузка на валу двигателя неизменна).

Скорость вращения n1 находится из соотношения аналогичного (1):

 

Откуда:

 

По полученным данным строим искусственную механическую характеристику (рис.1).

 

 

ЗАДАЧА 2

Построить естественную и искусственные механические характеристики и определить величины сопротивлений, которые требуются ввести в цепь якоря электродвигателя постоянного тока параллельного возбуждения типа ПН-215 для того, чтобы двигатель развивал номинальный момент, работая в следующих режимах:

1.Генератора с отдачей энергии в сеть и скоростью вращения n1 = 1200 об/мин,

2.Динамического торможения со скоростью n2 = 210 об/мин. при Iторм= 93 А,

3.Торможения противовключением со скоростью n3  = n2 =210 об/мин. при Iторм= 93А.

    

Номинальные данные электродвигателя:

· Рн=21 кВт,

· Uн = 220 В,

· Iя.н. = 113 А,

· nн = 980 об/мин,

· Rя = 0,155 Ом.

Вывести аналитические выражения для механических характеристик двигателя в перечисленных режимах.

 

 

РЕШЕНИЕ

 

1.Координаты точек естественной механической характеристики: первой [n=n0 и М=0], второй [n = nн и М = Мн].

   

Из соотношения:

 

                       

 

находим

 

Номинальный вращающий момент двигателя:

 

В первом квадранте построим естественную механическую характеристику (рисунок 2, прямая 1).

 

2.Механическая характеристика в генераторном режиме (второй квадрант на рисунке 2, прямая 2) имеет координаты: первая точка [n =1070 об/мин. и М = 0], вторая точка [n1= 1200 об/мин и М = - Мн = - 204 Нм].

 

Добавочное сопротивление R1, которое необходимо включить в цепь якоря, чтобы получить такую механическую характеристику в генераторном режиме, найдем из уравнения электрического равновесия:

 

.

Откуда:

   (2)

 

Найдем Е1 - э.д.с. двигателя в генераторном режиме из соотношения:

 

или

.

Тогда:

 

 

 

                                                                n,

                                                           об/мин

                                                              1200 –

                 2                                                   nо

1000 -                             1

                                                                 nн

800 -

 

600 -

 

400 -

                            3

200 -

    ___________-Мн__________________________________________Мн______________

                        1    1    1   1   1            1       1       1       1       1

  -М,Нм -250 –200 -150 -100 -50 -- 50 100 150 200 250 М,Нм

 


                                                             -400 -      

                            

               двигательный режим,                                                                            

               генераторный режим,

                динамическое торможение

               противовключения

Рис.2 Механические характеристики двигателя постоянного тока параллельного возбуждения в различных режимах работы

 

            

3.В режиме динамического торможения (второй квадрант) координаты точек механической характеристики следующие: первая [n=0 и М=0], вторая [n =n 2=210об/мин и М=-Мн= - 204 Нм].

При этом добавочное сопротивление, которое необходимо включить в цепь якоря для того, чтобы получить механическую характеристику в динамическом режиме, находим из уравнения электрического равновесия, имея в виду то, что Uн = 0:

или      

                        (3)

Величину Е2  в динамическом торможении находится из соотношения:

Откуда:  

.

Тогда:

 

4.В режиме противовключения за счет тормозного спуска (четвертый квадрант на рисунке 2, прямая 4) координаты точек для построения механической характеристики следующие:

Первой [n = n0 = 1070 об/мин. и М = 0]; второй [n = n3 = - 210 об/мин. и М = Мн = 204 Нм].

Добавочное сопротивление R3, которое необходимо включить в цепь якоря двигателя, чтобы получить механическую характеристику в режиме торможения противовключением при n3 = - 210 об/мин., находят из уравнения равенства э.д.с. для этого режима:

откуда:

(4)

Величину Е3 определяем из соотношения:

,

отсюда:

Так как n2 = n3 , то и Е2 = Е3 = 43,4 В.

Поэтому:

Аналитическое выражение механической характеристики для двигательного режима описывается уравнением вида:

          (5)

где y = n, х = М, a = nо = 1070 об/мин.

Для точки с номинальными параметрами уравнение (5) примет вид:

nн = nо +k*Мн

откуда:

Следовательно, уравнение механической характеристики в двигательном режиме примет вид:

Аналитическое выражение механической характеристики для режима генераторного торможения (прямая 2) аналогично выражению для прямой 1.

Аналитическое выражение механической характеристики для режима динамического торможения (прямая 3) в общем виде описывается выражением:

У = - kх,

где                  у = n, х = М.

Для точки с номинальными параметрами: nн = - k Мн, то есть  

Следовательно, механическая характеристика динамического режима описывается уравнением вида:

n = - 4,8* М

 

Аналитическое выражение механической характеристики для режима противовключение (прямая 4) в общем виде описывается уравнением (5) и для точки с координатами n3 = -210 об/мин. и М = Мн = 203Нм примет вид:

-n3 = nо + k*Мн,

откуда            

.

Поэтому уравнение режима противовключения имеет вид:

n = nо – 5,83*М

 

ЗАДАЧА 3

 

Рассчитать графоаналитическим способом величины и число ступеней пускового сопротивления двигателя постоянного тока параллельного возбуждения по следующим данным:

Рн = 10 кВт,

Uн = 220 В,

Iн = 53 А,

nн = 1100 об/мин.,

Rя = 0,34 Ом.

При пуске колебания момента должны быть от М1 = 2,5 Мн до М2 = 1,5 Мн.

 

Решение

 

Скорость идеального холостого хода можно найти из выражения:

Откуда        

 

Номинальный момент на валу двигателя:

 

Значения моментов для переключения ступеней:

 

М1 = 2,5*Мн = 2,5 * 86,6 = 216,5 Нм,

М 2= 1,5*Мн = 1,5 * 86,6 = 129,9 Нм.

    

Построим пусковую диаграмму. Отрезки на линии «а-е» будут давать сопротивления отдельных ступеней пускового устройства. Количество ступеней определяется автоматически при построении.

 

 

Графический расчет пусковых сопротивлений

 

                n,

                    об/мин

                                                  Мн(Iн) М2(I2)       М1(I1)

                         1200 -                                                      е                      горизонталь

 

                         1000 -                                                      d

                                                                                                        Rя

                           800 -                                                      c

                                                                                                     R3=0,24 Ом

                           600 -                                           R2=0,65 Ом

                                                                                               b

                           400 -                                                         

 

                           200 -

                                                                                         R1=1,32 Ом

         ___________________________________________ а _______________________

                                                           I          I              I          I           I

                                               50   100   150   200   250              М,Нм

 

Рисунок 3

 

Для определения масштаба находим сопротивление всей якорной цепи на первом положении, которое соответствует реостатной характеристике, проходящей через точку «а»:

Следовательно, масштаб сопротивлений находим как

 

Пусковые сопротивления на разных положениях находятся по формулам:

R1 = [d-a]* μR      

R2 = [d-b]*μR            

R3 = [d-c]*μR

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.