Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кобзев А.И. – Китайский эрос 17 страница



 - Ах, госпожа! Вы же сами дали знак! Зачем же спрашивать!

 Любовная страсть раздирала монаха. Не выдержав, он бросился к женщине и заключил ее в объятия, нимало не думая, нравятся ей его ласки или нет.

 - Ах ты, лысый злодей! - засмеялась красавица, когда монах принялся стаскивать с нее одежду. - Невежда и грубиян! Сразу видно, что тебе не приходилось иметь Дело с порядочными женщинами! Ну уж так и быть, следуй за мной!

 Она повела его по извилистой Дорожке к небольшому домику. Быстро раз- девшись, они улеглись на ложе и, тесно прильнув друг к другу, собрались было приступить к приятным занятиям, как вдруг в дверях появился здоро- венный детина с топором в руке.

 - Плешивый осел! - заорал он. - Как ты смеешь поганить честную женщи- ну?

 Монах затрясся от страха и упал на колени.

 - Виноват! Простите ничтожного инока! Перед ликом всемилостивейшего Будды проявите жалость к моей собачьей жизни! Вернувшись в свою обитель, я прочитаю все десять книг "Лотосовой сутры" /2/ и буду молить богов, чтобы они даровали вам безмерное долголетие и богатство!

 Но верзила ничего не хотел слушать. Он взмахнул топором и - трах! - прямо по макушке. Вы спросите, остался ли монах жив после этого удара...

 

Оказывается, все это случилось во сне. От ужаса монах проснулся. Страш- ный сон стоял у него перед глазами. "Блуд до добра не доведет! - подумал он. - Лучше уж просто вернуться к мирскому бытию и вкушать жизнь спокой- ную и тихую!".

 Так он и сделал. Отрастил волосы, взял жену, но сам через три года скончался от чахотки. Еще в тот день, когда он уходил из монастыря, он сложил такое стихотворение: Шляпу ученого не захотел надеть в молодые годы.

 Всей душою к священным запретам обратился уже тогда.

 В убогой келье ночует один, мерзнет ночь напролет.

 До костей продрогнув, метельным днем бритоголовый бредет в красных палатках красотки живут, но мимо он держит путь: На нежные лица в румянах и пудре не смеет даже взглянуть.

 Скоро умрет, станет духом бесплотным, его будет снедать тоска...

 

 На Западном Небе /3/ - чернеющий мрак, словно в былые века.

 Мы поведали вам о монахе Чжихуэе, который, хотя и нарушил запреты, вернувшись к мирской жизни, однако ж сохранил чистоту и не запятнал имя свое.

 А теперь мы расскажем другую историю про учеников Будды, которые не блюли святых заповедей, из-за чего случилось дело весьма громкое и неп- риглядное. Как говорит одно изречение: "Облик буддийской святости поте- рял свое чистое сияние, и потускнели краски Горных Врат" /4/. Вы спроси- те, о чем повествует наша история? Об одной святой обители - храме Дра- гоценного Лотоса, который находился в уездном городе Юнчунь, области Наньнин провинции Шэньси. Построенный еще при прошлых династиях, храм по-прежнему сохранял свое великолепие. При нем были сотни построек, притворов и келий. Кругом лежали монастырские угодья: свыше тысячи му земли. В его казне хранились деньги и ценности в виде дорогих одеяний и утвари. Да, знаменита была сия Древняя обитель! В храме иночествовали более сотни монахов, занимавшихся каждый своими обязанностями, а всю эту бритоголовую братию возглавлял настоятель с именем в постриге Фосянь, что означает Явление Будды.

 Каждого, кто приходил в храм помолиться, обязательно встречал монах, который прежде всего вел богомольца в чистую опрятную келью и потчевал чаем. После этого инок показывал храм, доставляя гостю большую радость этой прогулкой. Затем они возвращались в комнаты, где богомольца ждали чай, фрукты или другие угощения.

 В своем услужении монахи проявляли большую вежливость и соблюдали редкую почтительность, особенно к высоким чинам и людям со званием. Их радение и обходительность возрастали, когда появлялся какой-нибудь знат- ный чиновник или богач. В этом случае они устраивали пиршество, которому могла бы позавидовать сама государыня Люй /5/ и выставляли угощения та- кие редкостные, что их даже совестно было проглотить!

 Вы спросите, как это все получалось? Дело в том, что, хотя обитатели монастыря и считались ушедшими из мира /6/, однако души их были привяза- ны к земным радостям и наживе крепче, чем у простых смертных. Чай да фрукты для гостей служили приманкой, которой точно так же пользуются при ужении рыбы. Стоило кому-нибудь из богатеев или даже человеку скромного достатка появиться в храме, как перед ним появлялись книги с записью по- жертвований на нужды храма: в одном месте обители надобно было что-то покрасить, в другом - позолотить изваяние Будды, в третьем - подновить молельню. Если даже делать было нечего, оказывалась нужда в покупке лам- падного масла и благовонных свечей. Когда встречался человек, готовый на пожертвование, монахи старались "потревожить" его особо - всячески обха- живали и дурили ему голову. А если кто отказывался давать деньги, о нем распускали слух как о скупердяе и гнусно его поносили, а проходя мимо, смачно сплевывали. Алчность монахов не знала границ. Неудивительно, что находились люди, которые, отказывая в помощи своим родственникам, зано- сили несколько лянов в книгу пожертвований храма. Глупцы, забывшие о корнях своих и думающие лишь о ветвях! /7/ На сей счет есть хорошее сти- хотворение: На людей глаза не поднимет он, созерцает лишь Будды лик.

 Людям простым не спешит помочь, помогать монахам привык.

 Но раз уж ты милосерден и добр, родных не оставь в беде.

 Помоги убогим своей добротой, одари того, кто в нужде.

 Храм Драгоценного Лотоса не походил на другие монастыри. Здесь никог- да открыто не клянчили деньги на строительство или ремонт монастырских построек. Люди, живущие рядом с монастырем, или жители других мест часто говорили о доброй обходительности здешних монахов и их вежливости. Вот почему охотников вносить пожертвования было во много раз больше, чем противников. Кроме того, храм имел одну достопримечательность, которая привлекала богомольцев, особенно женщин, - Чадодарственную Залу, где, по слухам, творились настоящие чудеса. Скажем, если приходила сюда бездет- ная женщина, то стоило ей помолиться и поставить свечку, как ее желание обязательно исполнялось - у нее рождался мальчик или девочка, как она просила. Вы, конечно, спросите: как происходили столь странные вещи?

Очень просто. Оказывается, к обеим сторонам залы примыкали домики-кельи, с десяток и больше, в которых стояли кровати с пологом. И вот какая-ни- будь бездетная женщина, молодая и здоровая, после семидневного поста шла в храм помолиться. Преклонив колена перед изваянием Будды, она бросала на пол деревянный чурбачок, и, если он показывал благоприятный знак, женщина оставалась в келье на ночь. Если знак оказывался несчастливым, значит, в ее поступках или молении таилось нечто недоброе. Тогда монах, помолившись за нее, назначал ей еще семь дней поста, после чего женщина приходила снова.

 Кельи были заперты со всех четырех сторон - ни единой дырки, ни щел- ки. Если женщина приходила со слугами, монахи внимательно осматривали их, потом оглядывали женщину и только вечером ее допускали в келью, а слуги оставались снаружи у двери. Понятно, при такой строгости ни у кого не рождалось ни малейших подозрений. Самое удивительное то, что по возв- ращении домой женщина через какое-то время оказывалась беременной, а за- тем рожала ребенка красивого и крепкого. Подобное чудо и заставляло жен- щин, будь то из чиновных семей или простолюдинок, идти в храм помолиться в Чадодарственной Зале. В Зале всегда толпилось множество богомольцев, пришедших из дальних уездов и областей, и царило большое оживление. По- жертвований от прихожан нельзя было счесть. Само собой, женщинам по возвращении домашние задавали вопрос: как, мол, ночью бодхисатва явил свою благодать? Одна отвечала, что во сне ей привиделся Будда с младен- цем. Другая рассказывала, что к ней приходил святой алохань /8/ Третья говорила, что она никого не видела, и больше отмалчивалась. Четвертая, стыдливо улыбаясь, отказывалась отвечать на вопросы. Некоторые старались ходить в храм пореже, а другие клялись, что больше не ступят в него но- гой. А теперь подумайте: разве Будда или бодхисатва, вставший когда-то на стезю очищения и порвавший со всеми земными желаниями, будет по ночам являться в храм и, отягощенный мирскими страстями, приносить младенцев?

Пустая болтовня! Все дело в том, что люди этих мест верили не врачам, но знахарям да всяким колдунам, а бесовские учения считались у них великой Истиной. Они находились в слепоте и заблуждении, и ум их не поддавался просветлению. Вот отчего их жены шли в монастырь, чем охотно пользова- лись лысые разбойники. Вот уж действительно: Известно давно, что эта трава причиняет здоровью вред, А многие верят, что лучше ее на свете лекарства нет.

 В храме Драгоценного Лотоса под личиной почтительности и смирения скрывались злодеи и распутники. В кельи, казавшиеся закрытыми со всех сторон, на самом деле вели тайные лазы. Как только монастырский колокол отбивал положенное число ударов, возвещая о наступлении ночи, монахи, зная, что женщины уже уснули, прокрадывались в кельи и творили свое не- потребное дело. Богомолки, конечно, просыпались, да только поздно. Разу- меется, они могли заявить властям, да что толку - лишь себя ославить, и женщины предпочитали скрывать свой позор. Были и другие причины. Надо сказать, что после семидневного поста женщины были чисты духом и телом.

Монахи же, крепкие и годами не старые, все были молодцы как на подбор. К тому же они за большие деньги покупали возбуждающие снадобья, которые давали женщинам, отчего девять из десяти обязательно зачинали. Некоторые богомолки понимали, что впали в грех, но они таились от мужа и молчали, прямо как тот немой, который съел желтый корень хуанлянь /9/ ему горько, а он сказать ничего не может. Что до бесстыдниц и распутниц, то им посе- щение храма приходилось по вкусу, и они были готовы вкушать удовольствие еще и еще.

 Такой блуд и разврат продолжались многие годы, и братия бритоголовых злодеев уже привыкла, что все пакости сходят им с рук. Но вот неждан- но-негаданно Небо послало в эти места одного чиновника, который получил должность начальника уезда. Вы спросите: кто он? Некий Ван Дань из Цзиньцзянского округа провинции Фуцзянь. Получив ученую степень еще в юные годы, он отличался ясным умом и прозорливостью. Он знал, что пра- вить уездом трудно, так как здесь живут не только ханьцы /10/, но и мно- гие инородцы, и жители этих мест отличаются мятежным нравом. Вот почему, заступив на должность начальника уезда, Ван действовал решительно, ста- раясь выявить скрытые недуги и нисколько при этом не страшась влия- тельных лиц. Через полгода он навел в уезде строгий порядок: лихоимства исчезли, грабежи прекратились, чему люди были несказанно рады. Разумеет- ся, Ван Дань слышал о храме Драгоценного Лотоса и о тех чудесах, которые там происходят во время моления, но слухам этим не верил.

 "Если бодхисатва действительно являет чудо после того, как женщина хорошо помолится, зачем ей оставаться в храме на ночь? - думал он. - Что-то здесь не то!". Однако, поскольку никаких подозрительных фактов не обнаруживалось, он не стал поднимать шума и решил, что сходит в храм сам и определит все на месте. Выбрав для визита начало девятой луны, он пое- хал воскурять благовония.

 К храму шли густые толпы богомольцев. Подъехав ближе, начальник уезда огляделся. Храм был окружен белой стеной, возле которой росли старые ивы и могучие ясени. Центральные ворота, выкрашенные красным лаком, венчала высокая башня. На ней красовалась надпись, сделанная золотыми иероглифа- ми: "Буддийский храм Драгоценного Лотоса". Напротив ворот - стена, напо- добие экрана, возле нее на земле стояло множество паланкинов. Кругом сновали богомольцы, которые, заметив начальника уезда, бросились врас- сыпную, пропуская кортеж вперед. Носильщики, всполошившиеся при виде вы- сокого начальства, схватились за поручни паланкинов, намереваясь унести их в сторону от дороги. Ван Дань, видя волнение, которое вызвал его при- езд, приказал слугам не поднимать лишнего как происходили столь странные вещи? Очень просто. Оказывается, к обеим сторонам залы примыкали доми- ки-кельи, с десяток и больше, в которых стояли кровати с пологом. И вот какая-нибудь бездетная женщина, молодая и здоровая, после семидневного поста шла в храм помолиться. Преклонив колена перед изваянием Будды, она бросала на пол деревянный чурбачок, и, если он показывал благоприятный знак, женщина оставалась в келье на ночь. Если знак оказывался несчаст- ливым, значит, в ее поступках или молении таилось нечто недоброе. Тогда монах, помолившись за нее, назначал ей еще семь дней поста, после чего женщина приходила снова.

 Кельи были заперты со всех четырех сторон - ни единой дырки, ни щел- ки. Если женщина приходила со слугами, монахи внимательно осматривали их, потом оглядывали женщину и только вечером ее допускали в келью, а слуги оставались снаружи у двери. Понятно, при такой строгости ни у кого не рождалось ни малейших подозрений. Самое удивительное то, что по возв- ращении домой женщина через какое-то время оказывалась беременной, а за- тем рожала ребенка красивого и крепкого. Подобное чудо и заставляло жен- щин, будь то из чиновных семей или простолюдинок, идти в храм помолиться в Чадодарственной Зале. В Зале всегда толпилось множество богомольцев, пришедших из дальних уездов и областей, и царило большое оживление. По- жертвований от прихожан нельзя было счесть. Само собой, женщинам по возвращении домашние задавали вопрос: как, мол, ночью бодхисатва явил свою благодать? Одна отвечала, что во сне ей привиделся Будда с младен- цем. Другая рассказывала, что к ней приходил святой алохань. Третья го- ворила, что она никого не видела, и больше отмалчивалась. Четвертая, стыдливо улыбаясь, отказывалась отвечать на вопросы. Некоторые старались ходить в храм пореже, а другие клялись, что больше не ступят в него но- гой. А теперь подумайте: разве Будда или бодхисатва, вставший когда-то на стезю очищения и порвавший со всеми земными желаниями, будет по ночам являться в храм и, отягощенный мирскими страстями, приносить младенцев?

Пустая болтовня! Все дело в том, что люди этих мест верили не врачам, но знахарям да всяким колдунам, а бесовские учения считались у них великой Истиной. Они находились в слепоте и заблуждении, и ум их не поддавался просветлению. Вот отчего их жены шли в монастырь, чем охотно пользова- лись лысые разбойники. Вот уж действительно: Известно давно, что эта трава причиняет здоровью вред, А многие верят, что лучше ее на свете ле- карства нет.

 В храме Драгоценного Лотоса под личиной почтительности и смирения скрывались злодеи и распутники. В кельи, казавшиеся закрытыми со всех сторон, на самом деле вели тайные лазы. Как только монастырский колокол отбивал положенное число ударов, возвещая о наступлении ночи, монахи, зная, что женщины уже уснули, прокрадывались в кельи и творили свое не- потребное дело. Богомолки, конечно, просыпались, да только поздно. Разу- меется, они могли заявить властям, да что толку - лишь себя ославить, и женщины предпочитали скрывать свой позор. Были и другие причины. Надо сказать, что после семидневного поста женщины были чисты духом и телом.

Монахи же, крепкие и годами не старые, все были молодцы как на подбор. К тому же они за большие деньги покупали возбуждающие снадобья, которые давали женщинам, отчего девять из десяти обязательно зачинали. Некоторые богомолки понимали, что впали в грех, но они таились от мужа и молчали, прямо как тот немой, который съел желтый корень хуанлянь: ему горько, а он сказать ничего не может. Что до бесстыдниц и распутниц, то им посеще- ние храма приходилось по вкусу, и они были готовы вкушать удовольствие еще и еще.

 Такой блуд и разврат продолжались многие годы, и братия бритоголовых злодеев уже привыкла, что все пакости сходят им с рук. Но вот неждан- но-негаданно Небо послало в эти места одного чиновника, который получил должность начальника уезда. Вы спросите: кто он? Некий Ван Дань из Цзиньцзянского округа провинции Фуцзянь. Получив ученую степень еще в юные годы, он отличался ясным умом и прозорливостью. Он знал, что пра- вить уездом трудно, так как здесь живут не только ханьцы, но и многие инородцы, и жители этих мест отличаются мятежным нравом. Вот почему, заступив на должность начальника уезда, Ван действовал решительно, ста- раясь выявить скрытые недуги и нисколько при этом не страшась влия- тельных лиц. Через полгода он навел в уезде строгий порядок: лихоимства исчезли, грабежи прекратились, чему люди были несказанно рады. Разумеет- ся, Ван Дань слышал о храме Драгоценного Лотоса и о тех чудесах, которые там происходят во время моления, но слухам этим не верил.

 "Если бодхисатва действительно являет чудо после того, как женщина хорошо помолится, зачем ей оставаться в храме на ночь? - думал он. - Что-то здесь не то!". Однако, поскольку никаких подозрительных фактов не обнаруживалось, он не стал поднимать шума и решил, что сходит в храм сам и определит все на месте. Выбрав для визита начало девятой луны, он пое- хал воскурять благовония.

 К храму шли густые толпы богомольцев. Подъехав ближе, начальник уезда огляделся. Храм был окружен белой стеной, возле которой росли старые ивы и могучие ясени. Центральные ворота, выкрашенные красным лаком, венчала высокая башня. На ней красовалась надпись, сделанная золотыми иероглифа- ми: "Буддийский храм Драгоценного Лотоса". Напротив ворот-стена, наподо- бие экрана, возле нее на земле стояло множество паланкинов. Кругом сно- вали богомольцы, которые, заметив начальника уезда, бросились врассып- ную, пропуская кортеж вперед. Носильщики, всполошившиеся при виде высо- кого начальства, схватились за поручни паланкинов, намереваясь унести их в сторону от дороги. Ван Дань, видя волнение, которое вызвал его приезд, приказал слугам не поднимать лишнего шума. Однако настоятель уже знал о приезде начальника. Он приказал бить в колокол и барабаны и, созвав всех монахов перед воротами храма, велел им пасть на колени. Паланкин на- чальника уезда проследовал к главному зданию. Начальник уезда сошел на землю. Да, действительно, монастырь содержался в большом порядке и выг- лядел внушительно.

 Высоки-высоки беседки и терема.

 Открытые галереи опоясывают дома.

 Главного храма пышен наряд - Облаками летящими густо расписаны красные створки врат.

 Красоту построек ни с чем не сравнишь; Дым благовоний окутал бирюзу черепичных крыш.

 Ясень древний листвою укрыл Балок узоры искусные, резьбу деревянных стропил.

 Под туями и соснами, в тени ветвей, Видны крутые изгибы переходов и галерей.

 Воистину здесь, в Чистой Земле /11/, смертные не живут.

 В глубинах священных гор Поднебесной монахи нашли приют.

 Ван Дань возжег перед Буддой благовонные свечи и совершил поклоны, втайне моля, чтобы божество помогло ему раскрыть секреты здешних чудес.

Настоятель Фосянь во главе монашеской братии склонился перед начальником уезда и предложил пройти в его келью куда тотчас принесли чай.

 - Я слышал, что святые отцы из вашей обители благодаря вашему необык- новенному радению проявляют большое старание в исполнении обрядов и строго блюдут все! запреты, - обратился Ван Дань к настоятелю. - Пос- кольку подобные нравы царят у вас уже много лет, я решил послать высшим властям бумагу, в коей испросить о даровании вам грамоты на получение чина, дабы вы могли управлять этим монастырем впредь и всегда.

 Обрадованный монах низко поклонился и поблагодарил начальника за доб- роту. Ван Дань продолжал: - До меня дошли слухи, что в вашем храме происходят чудеса - будто исполняются просьбы о чадорождении. Это правда?

 - Да, в нашей обители есть придел, где является подобное чудо. Это - Чадодарственная Зала.

 - А какой обет должна соблюсти женщина, которая испрашивает дитя?

 - Никакого особого обета не требуется. Даже сутры читать не обяза- тельно. Надо только одно: чтобы женщина отличалась крепким здоровьем и была искренней в своих мыслях и поступках. Исполнив семидневный пост, она должна потом молиться перед ликом Будды, и, если ей выпадет благо- датный знак, она остается на ночь в одной из здешних келий. Ее моление ниспосылает ей сон, после коего она рожает дитя.

 - А удобно ли женщине оставаться одной?

 - Вполне удобно и весьма надежно! Ведь кельи со всех сторон закрыты, и в каждой комнате находится лишь одна женщина. Снаружи ее сторожат слу- ги, так что ни один посторонний не может проникнуть внутрь.

 - Так, так! - проговорил уездный начальник. - Знаете ли, у меня тоже нет наследников... Но, думаю, моей супруге приезжать сюда не вполне удобно.

 - Пусть вас это не волнует! - успокоил его Фосянь. - Вы можете сами возжечь благовония и помолиться, испрашивая себе чадо. Что же до вашей супруги, то ей следует блюсти дома пост и наложить на себя кое-какие запреты, после чего явится чудо.

 - Странно! - удивился Ван. - Обычно просьбы исполняются лишь тогда, когда женщина остается в келье. Ведь именно так происходит у других. Ес- ли моя жена сюда не приедет, вряд ли свершится чудо!

 - Ваше превосходительство! Вы не ровня обычным людям. Вы - хозяин ты- сяч и тысяч людей, к тому же вы чтите буддийский закон. Если ваше моле- ние будет преисполнено искренности, Небо сразу это оценит.

 Вы спросите, почему Фосянь не хотел, чтобы супруга начальника уезда приехала в храм? На сей счет есть такая поговорка: мошенник хоть и хи- тер, но сердце у него пугливое. Монах опасался, что вместе с супругой уездного приедет много людей и кто-нибудь случаем пронюхает о пакостях, которые творятся в монастыре. Только не ведал он, что начальник уезда человек проницательный, способный даже в простом разговоре уловить скры- тый смысл.

 - Все, что вы говорите, - очень интересно! Как-нибудь на днях я спе- циально приеду на богомолье, а сейчас хочу прогуляться по монастырю.

 Ван Дань поднялся и в сопровождении настоятеля пошел осматривать мо- настырь. Пройдя через главный зал, они вышли с его другой стороны и ока- зались перед Чадодарственной Залой. Узнав начальника уезда, богомольцы, мужчины и женщины, разбежались и попрятались по углам.

 Чадодарственная Зала представляла собой величественное сооружение из трех помещений. Куда ни посмотришь, повсюду резные балки и разукрашенные столбы, расписные стропила и легкие, словно летящие ввысь, колонны. Яр- кие краски и позолота слепили глаза. В центре Залы - возвышение в виде очага. Возле него - изваяние богини, голова которой прикрыта шляпой с жемчужными подвесками и украшениями из нефрита. На руках богини - младе- нец. Подле нее - еще четыре или пять изваяний матушек-чадодарительниц.

Над очагом - расшитый полог из желтого шелка, сколотый серебряными пряж- ками. На полу - множество ярких туфель, несколько сотен или больше. Зала украшена разноцветными стягами и дорогими балдахинами, расставленными строгими рядами. На особых подставках горят цветные свечи и мерцают лам- пады. Курильницы источают дым благовоний, разливающийся по всему помеще- нию. Слева от очага видно изображение небожителя Чжан Сяня, дарующего младенцев, а справа - бога долголетия Шоусина.

 Отвесив поклон перед божествами, правитель Ван прошелся по зале, а потом попросил Фосяня проводить его к кельям, где женщины оставались на ночь. Это были маленькие домики, отделенные один от другого небольшим пространством. В них, как положено, были пол, потолок, а в центре - ло- же, забранное пологом. По бокам - стол и стулья. Комнатки выглядели чис- то и опрятно. Ван Дань внимательно осмотрел кельи, но ничего подозри- тельного не заметил, ни единой щели, куда могли бы спрятаться не только мышь, но и самая жалкая букашка или муравей.

 Не обнаружив ничего такого, что раскрыло бы ему секрет, правитель направился к главному залу, где стоял его паланкин. Монахи во главе с настоятелем вышли его проводить и встали у ворот на колени. Правитель уехал.

 Всю дорогу Ван Дань находился в задумчивости. "Кажется, там нет ниче- го подозрительного, - думал он. - Кельи действительно надежно закрыты со всех сторон. Но тогда откуда все эти чудеса? Неужели их творят глиняные и деревянные истуканы? А может быть, здесь замешан какой-то злой дух, который морочит голову людям, прикрывшись именем бога?". Долго думал Ван Дань, и наконец в его голове созрел план. Вернувшись в ямынь, он немед- ленно вызвал чиновника для поручений.

 - Найди мне двух певичек из заведения и вели им переодеться в знатных дам. Пусть нынче же вечером они отправляются в храм Драгоценного Лотоса и останутся там на ночь. Дай им два пузырька с тушью. Если ночью к ним кто-нибудь заявится и станет развратничать, пусть они незаметно выкрасят ему голову. Завтра утром я поеду туда и сам проверю. Только учти, чтобы об этом не знала ни единая душа! Сделай все осторожно!

 Чиновник нашел двух знакомых певичек по имени Чжан Мэйцзе и Ли Ваньэр и рассказал им о поручении начальника. Женщины не посмели перечить. Под вечер, переодевшись в дам из знатных семей, певички сели в паланкины, возле которых выстроились слуги с постельными принадлежностями. Пузырьки с жидкой тушью были спрятаны в шкатулке среди прочих мелочей. Процессия вошла в монастырь. Порученец, выбрав две подходящие комнатки, оставил возле дверей слуг, а сам отправился доложить начальнику уезда о выполне- нии приказа.

 Через некоторое время появились монахи с послушниками, которые несли фонари и чай. В этот вечер в кельях было свыше десяти женщин, пришедших молить богов о потомстве. Среди них находились и две певички, но они вовсе не собирались молиться и даже возжигать благовонные свечи в Чадо- дарственной Зале. Загудел монастырский колокол, забили барабаны, возве- щая наступление первой стражи. Женщины приготовились отойти ко сну, в то время как их слуги остались подле дверей. Монахи, заперев двери, удали- лись.

 Чжан Мэйцзе, проверив засовы, положила под подушку пузырек с тушью и зажгла лампу поярче. Она разделась и легла в постель, но заснуть не мог- ла. Ожидание необычного отгоняло от нее сон, и певичка то и дело погля- дывала по сторонам. Прошло около двух часов. Стихли голоса людей, разда- вавшиеся снаружи, и вдруг певичка услышала шорох, доносившийся откуда-то из-под пола возле изголовья, будто скреб жук. Тут она заметила, что одна из половиц тихо отодвинулась в сторону, и в отверстии показалась голова человека. Выбравшись наружу, он встал возле ложа певички. "Монах! - тихо прошептала перепуганная певичка. - Значит, все эти проделки - их рук де- ло. Вот как они оскверняют женщин из добрых семей! Неудивительно, что у начальника возникло подозрение и он придумал этот ловкий план!" Тем временем монах бесшумно подобрался к светильнику и задул огонь.

После чего разделся, откинул полог и шмыгнул под одеяло. Чжан Мэйцзе прикинулась спящей. Когда же монах попытался на нее взобраться, певичка сделала вид, что проснулась.

 - Кто это? - вскрикнула она, пытаясь отстраниться. - Кто здесь смеет развратничать?

 Монах, крепко обнимая женщину, прошептал: - Я - златоглавый архат, пришел даровать тебе младенца.

 Ученик Будды оказался очень опытным в любовном искусстве, и певичка, казалось бы, сведущая в подобных делах, не могла за ним угнаться. Когда страсть монаха дошла до предела, Чжан Мэйцзе незаметно помазала его бри- тую голову краской. В любовном угаре монах ничего не заметил. Они дважды сыграли в любовную игру, и только тогда монах встал с ложа.

 - Вот здесь, - сказал он, протягивая женщине бумажный пакет, - ле- карство, которое помогает работе детородных органов. Каждое утро прини- май его по два цяня /12/, запивая горячей водой. Пить следует несколько дней подряд, дабы окрепла утроба и роды прошли бы легко.

 Монах исчез, а обессиленная певичка закрыла глаза и погрузилась в за- бытье. Вдруг она почувствовала, что ее кто-то трясет. Монах, очевидно, вошел во вкус.

 - Уходи! - оттолкнула его певичка. - Я устала и хочу спать. Ты уже приставал ко мне дважды. Ненасытный!

 - Как ненасытный? Ты обозналась, голубка! Я пришел к тебе впервые и еще не испробовал вкуса любви.

 Певичка поняла, что перед ней другой человек. По всей видимости, мо- нахи появлялись в келье чередой, один за другим. Женщину охватило беспо- койство.

 - Я не привыкла к таким делам и плохо себя чувствую. Не приставай ко мне!

 - Не тревожься! У меня есть редкое любовное снадобье под названием "весенние пилюли". Прими их, и ты сможешь резвиться хоть целую ночь!

 Монах достал из-за пазухи бумажный пакетик, который, однако, певичка не взяла, побоявшись, что в нем какой-нибудь яд. Во время любовного сра- жения ей удалось выкрасить и второго гостя. Под утро, когда пропели пе- тухи, монах ушел, и доски на полу встали на место.

 А теперь мы расскажем о Ли Ваньэр, которая, как и ее подруга, лежала в своей келье и не смыкала глаз. Ее окружала темнота, поскольку свеча недавно погасла от удара крыльев ночной бабочки. Прошло более двух ча- сов, прежде чем певичка услышала шум позади ложа. Кто-то отодвинул по- лог, лег на ложе и залез под одеяло. Женщина очутилась в крепких объяти- ях мужчины и почувствовала прикосновение его губ. Певичка потянула руку и наткнулась на круглую и гладкую, как тыква, голову.

 - Ты, кажется, монах! - спросила Ли, ощупывая макушку. В ее руке уже была кисть, смоченная краской.

 Монах ничего не ответил. Надо сказать, что Ли была моложе подруги и очень охочая до любовных утех. Ласки монаха пришлись ей по вкусу.

 "Я давно слышала, что монахи знают толк в любовных делах, только не верила. Сейчас убедилась сама!" - подумала она, вступая в любовную бит- ву. Но вот сражение подошло к концу, и, как говорится, дождь кончился, а тучи рассеялись. И вдруг у ложа появилась еще одна фигура.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.