Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кобзев А.И. – Китайский эрос 14 страница



 Даос Лю Цзин говорил, что всякий раз, намереваясь вступить в интимные отношения с женщиной, /мужчина/ должен не спеша вовлечь ее в ласковую любовную игру, привести ее желания в согласие со своими, пробудив ее чувства. Только по прошествии довольно длительного времени можно перейти непосредственно к половому сношению. /Член/ вводят, пока он еще оконча- тельно не напрягся, выводят же, пока он еще остается твердым. В проме- жутках между движениями внутрь и наружу /член/ должен оставаться ровным и неторопливым и не выступать слишком высоко. Не следует делать резких движений, поскольку это влечет расстройство внутренних органов и наруше- ние кровообращения, вследствие чего организм будет подвержен ста болез- ням. Во время соития не следует извергать семя. Если в течение суток мужчина способен совершить множество сношений без утраты семени, то все его хвори пройдут, а долголетие будет обеспечено.

 Большую пользу приносят сношения со многими различными женщинами.

Лучше всего в течение одной ночи заниматься любовью не менее чем с де- сятью женщинами.

 В "Каноне бессмертных" ("Сянь цзин") говорится, что существует следу- ющий способ возвращения семени и укрепления мозга. Когда /мужчина/ во время совокупления чувствует, что семя пришло в движение и вот-вот прои- зойдет извержение, он должен быстро надавить указательным и средним пальцами левой руки на /точку/ между мошонкой и задним проходом, однов- ременно, делая глубокий вдох и скрежеща зубами. Не задерживая дыхания, повторить /эту процедуру/ не менее десяти раз. Тогда семя активизирует- ся, но еще не начинает извергаться. /Вместо этого/ оно возвращается из нефритового стебля в мозг. Этому способу обучали друг друга бессмертные /9/ и торжественно клялись на крови (инь сюэ вэй мэн), что не станут по своему усмотрению раскрывать другим /эту тайну/, чтобы /неопытные/ /10/ люди не нанесли себе вреда.

 Если стремиться извлечь пользу из сношения с женщиной, то /следует в тот момент, когда/ семя придет в движение, резко поднять голову, вращая глазами вправо-влево и вверх-вниз, напрячь нижнюю часть живота и задер- жать дыхание. Тогда семя остановится само по себе. Не следует по своему усмотрению распространять /эту тайну/. Люди могут активизировать /11/ /семя/ раз в день. Если /начать/ практиковать активизацию семени в 24 года, то можно дожить до ста или даже до двухсот лет, сохраняя моложа- вость и не страдая болезнями.

 Средство для возбуждения страсти мужчин, благодаря которому за одну ночь можно без отдыха иметь сношения не менее чем с десятью /женщинами/: Жгун-корень; истод тонколистный (Polygala japonica); ворсянка японс- кая (Dipsacus japonicus) /12/; бошнякия голая. Четыре перечисленных ком- понента измельчить в равных долях. Принимать три раза в день по столовой ложке. Это лекарство принимал Цао-гун /13/ и был в состоянии в течение одной ночи иметь дело с 70 женщинами.

 Средство для увеличения размеров мужского члена: Семена платикладуса (Platycladus orientalis) - 5 фэней; виноградовик /14/ - 4 фэня, атрактилодес большеголовый - 7 фэней; корица (Cinnamomum cassia) - З фэня; аконит (Aconitum carmichaeli)2 фэня. Пять перечислен- ных компонентов измельчить, принимать по столовой ложке /15/ после еды.

/Член/ увеличивается между десятым и двадцатым днем /приема лекарства/.

 Средство для уменьшения нефритовых врат: Сера - 4 фэня; истод тонколистный - 2 фэня. Измельчить и в мешочке из тафты поместить в нефритовые врата. Есть еще одно сужающее средство: се- ра - 2 фэня; цветы рогоза суженного (Typha angustata) - 2 фэня. Три ще- поти бросить в один шэн кипятка. Обмывать /этим настоем/ нефритовые вра- та. Через 20 дней они станут как у девочки.

 

 ПРИМЕЧАНИЯ

 1. "Юй нюй ку бу до". - Можно понять и как "редко испытывают огорче- ния при сношениях с женщинами". Я присоединяюсь к переводу ван Гулика (worry only about not obtaining a sufficient number of women with whom to copulate) (van Gulik. Op. cit, p. 137).

 2. "До цзи жоу". - Дословно: "упитанных", "мясистых".

 3. "У фу та ци"". - Смысл этого выражения не вполне ясен.

 4. "Дань тянь". - В даосской терминологии половая сфера, часть тела на три цуня ниже пупка.

 5. "Коу ши". - Здесь, по всей видимости, эвфемизм, означающий зубы.

 6. "Сяо яо". - Здесь, (очевидно, по ошибке) вместо иероглифа "яо" ("самоцвет") употреблен его омоним "яо" ("тряска").

 7. "Иньяньяотяо". - Словосочетание "инь янь" обычно означает оргию, разврат, а "яо тяо" имеет значения: "тихий, утонченный, далекий", поэто- му в данном контексте употребление этих иероглифов не совсем понятно.

 8. Pinus densiflora ("чи сун цзы").

 9. У ван Гулика. - "Бессмертный Лю обучал своих последователей", хотя о Лю (Цзине?) здесь не говорится. Видимо, ван Гулик счел, что небожите- лям (сянь жэнь) уже нечему обучать друг друга.

 10. Добавление ван Гулика.

 11. "Ши", очевидно, может означать и "извержение" (семени). Во всяком случае, в "Юй фан би цзюэ" (л. 6а) и в этом трактате (л. 16) иероглиф "ши" явно употребляется в этом смысле. Так же понимает его и ван Гулик (van Gulik. Op. cit., р. 149). Однако в целом ряде случаев, как и здесь, например, более точным представляется именно такой перевод этого специ- фического термина.

 12. "Сюй дуань". - "Большой китайско-русский словарь" говорит, что этому китайскому названию может соответствовать и яснотка белая (Lamium Albium).

 13. Возможно, имеется в виду знаменитый военачальник царства Вэй (III в.) Цао Цао.

 14. "Бай лянь". - Ampelopsis japonica.

 15. Площадью в квадратный цунь.

 

 Перевод и примечания А. Д. Дикарева.

 

 УЧИТЕЛЬ ПРОНИКШИЙ-В-ТАИНСТВЕННУЮ-ТЬМУ (ДУНСЮАНЬ-ЦЗЫ)

 Учитель Проникший-в-таинственную-тьму сказал: "Из рожденных небом де- сяти тысяч вещей самым ценным является человек /1/ Из возвышаемого чело- веком нет более превосходного, чем чувства /проявляемые в спальных/ по- коях Подражать небу, сообразовываться с землей /2/ следовать инь, подчи- няться ян - прозревающий эти принципы пестует /свою/ природу и удлиняет /свой/ век, пренебрегающий этими истинами ранит дух и безвременно гиб- нет.

 Что касается способов Таинственно-темной девы, то передаваемое о них с глубокой древности представляет собой общий обзор, не исчерпывающий их утонченной подоплеки. Каждый раз при рассмотрении их по порядку у меня возникала мысль заполнить имеющиеся в них пропуски. Обобщенный опыт и старые образцы составили сей новый канон, который, хотя и не исчерпывает все чистое и тонкое, однако достигает густого и отстойного. Формы сиде- ния и лежания, развертывания и свертывания; положения опустившись ниц и открыто развернувшись; способы с боку и со спины, спереди и сзади; пра- вила вывода и ввода, углубленного и поверхностного погружения - все это объединяется принципами двух образцов /инь-ян/ и согласуется с нормами пяти элементов /3/. Руководствующийся этим сохраняет долголетие, проти- вящийся этому подвергает себя опасности и гибнет. Как же не передать де- сяткам тысяч последующих поколений то, что полезно всякому человеку?" Учитель Проникший-в-таинственную-тьму молвил: "Небо вертится налево, а земля крутится направо /4/; весна и лето благодетельствуют, а осень и зима наносят урон; мужчина запевает, а женщина подхватывает /5/ верхи совершают, а низы идут следом - таковы постоянные принципы вещей и дел.

Если мужчина воздымается, а женщина не отвечает; если женщина движется, а мужчина не идет следом, то не только наносится ущерб мужчине, но и приносится вред женщине, ибо это проистекает из непокорства движению инь-ян и сопротивления связи верха и низа. Подобное сочетание и соедине- ние того и этого не несет пользы. Поэтому необходимо, чтобы мужчина вра- щался налево, а женщина крутилась направо, мужчина наступал сверху, а женщина принимала снизу. Если таково сочетание и соединение, то можно сказать, что небо уравновешено, а земля ублаготворена.

 Все принципы глубокого и поверхностного, медленного и быстрого, рву- щего и крутящего, восточного и западного не однообразны, ибо имеется де- сять тысяч вариантов. К примеру, медленное наступление подобно игре ка- рася с крючком, а судорожное сдавливание напоминает стаю птиц на ветру.

Вступление и выступление, втягивание и вытягивание, поднятие и опуска- ние, сопровождение и встреча, движения влево и вправо, уход и возвраще- ние, вывод и ввод, частое и редкое - это во взаимной поддержке приводит к цели и используется сообразно обстоятельствам. Следует не тянуть во- лынку и не быть однообразным, а достигать своевременного применения.

 Всегда во время первого соития мужчина садится слева от женщины, а женщина - справа от мужчины. Он сидит совком, /вытянув и раздвинув но- ги/, и берет ее в свои объятия. При этом он сжимает ее тонкую талию, ласкает ее нефритовое тело, неустанно распространяется о ее красе и привлекательности, признается в нежной привязанности и полной сердечной преданности. То обнимает, то сжимает. Тела обоих сплетаются друг с дру- гом, их уста, радостно тянутся друг к другу. Мужчина посасывает нижнюю губу женщины, женщина - верхнюю губу мужчины. Некоторое время они погло- щают друг у друга слюну или нежно покусывают язык, или слегка пожевывают губы, или заключают в ласкающие объятия голову, или принимаются пощипы- вать уши. Поглаживают вверху и похлопывают внизу, целуют там и лобзают тут - и тысячи прелестей сполна проявляются, и сотни забот окончательно избываются. Тогда мужчина предлагает женщине левой рукой взять его неф- ритовый стебель, а сам своей правой рукой гладит ее нефритовые врата.

При этом он ощущает иньскую пневму, в результате чего нефритовый стебель приходит в возбужденное состояние и резко вздымается, напоминая одинокий горный пик, взирающий сверху на далекую реку Хань, а женщина ощущает янскую пневму, в результате чего киноварная пещера приходит в увлажнен- ное состояние и начинает сочиться чистым ручейком, напоминая сокровенный источник, бьющий в глубоком ущелье. Таково взаимовозбуждение инь и ян от ощущения друг друга. Оно не может быть достигнуто человеческой силой.

Когда наступает такое положение, становится возможным совокупление. Если же мужчина не ощущает возбуждения или женщина не источает влагу, то все это связано с тем, что болезнь развилась внутри и недуг проявился вов- не".

 Учитель Проникший-в-таинственную-тьму молвил: "В начале каждого сово- купления сперва садятся, а потом ложатся - женщина слева, мужчина спра- ва. После того как они улягутся, мужчина укладывает женщину лицом вверх, раздвигает ей ноги и разводит руки, а сам возлегает на нее, просовывая колени между ее ногами, с тем чтобы тотчас свой нефритовый стебель под- вести к створу нефритовых врат, где густая и тенистая растительность на- поминает стланиковые сосны перед пещерой в глубоком ущелье. Взметая /нефритовый стебель/ и вздыбливая до упора, он издает страстные звуки и играет языком или вверху созерцает ее нефритовое личико, а внизу расс- матривает золотую ложбину (верхнюю часть вульвы. - А. К), поглаживает и похлопывает у нее между животом и грудями, ощупывает и потирает сбоку от драгоценной башни (клитора. - А. К). При этом мужчину охватывает смяте- ние чувств, а женщина путается в мыслях. Тогда он немедля своим янским жалом начинает делать атакующие выпады вдоль и поперек, либо снизу уст- ремляясь на нефритовые фибры (нижнее соединение больших половых губ. - А. К); либо сверху напирая на золотую ложбину, вступает в бой на подсту- пах к августейшему павильону (началу влагалища. - А. К) и дает себе пе- редышку справа от драгоценной башни. (/Комментарий:/ Вышеизложенное ка- салось наружного развлечения до проникновения внутрь.) Когда у женщины прелестная влага оросит киноварную ложбину, янское жало немедленно бросается к наследному дворцу (матке. - А. К) и радостно (с оргазмом. - А. К) выпускает семенную жидкость, сливающуюся в единый поток с женской влагой, вверху орошая священное поле, внизу поливая сок- ровенное ущелье. Он уходит и приходит, бросается в схватку и нападает, движется вперед и отступает, трет и молотит так, что женщина обязательно жаждет смерти и взыскует жизнь, молит о пощаде и просит милости. Тогда /мужчина/ насухо вытирается шелком, а потом нефритовый стебель вновь глубоко вводит в киноварную ложбину до ямской башни (вершины влагалища.

- А. К), высящейся, подобно каменной глыбе, которая заваливает русло горного ручья. Применяется способ девяти поверхностных и одного глубоко- го погружения. При этом вдоль подпирает, поперек нагружает; с краю тя- нет, с боку тащит; то вдруг помедлит, то вдруг заспешит; либо глубоко погрузится, либо поверхностно.

 И на протяжении времени, занимаемого двадцатью одним вздохом, при вы- пуске и впуске пневмы женщина достигает радостных помыслов, а мужчина тогда стремительно удаляет и быстро пронзает, до упора вздыбливает и вы- соко поднимает, ожидая, что женщина в своих трепетных движениях повторит его замедления и ускорения. Тут янское жало нападает на ее хлебный плод (шейку матки. - А. К) и изловчается проникнуть в наследный дворец, слева и справа толчет и молотит, не затрудняя себя даже легким извлечением и выдергиванием. Когда из женщины потоком хлынет влага, мужчина должен отступить. Нельзя извлекать янское жало омертвелым, надо /его/ возвра- щать оживленным. Если же вынимать омертвелым, то будет большой ущерб мужчине. Этого особенно следует остерегаться".

 Учитель Проникший-в-таинственную-тьму молвил: "Подробное исследование положений соития показало, что они находятся в пределах тридцати спосо- бов. Среди них имеются сгибание и распрямление, обращение вниз и вверх, выведение и введение, поверхностное и глубокое погружение, в целом они тождественны, в деталях - различны. Можно сказать, что сведенные вместе они все исчерпывают и в их собрании нет пропусков. К тому же я изобразил эти положения и дал им названия, подобрал их формы и установил номера.

Сведущий в музыкальных звуках /6/ благородный муж здесь дойдет до глуби- ны в этих чудесных утонченностях.

 

 /ТРИДЦАТЬ ПОЗ И СПОСОБОВ СОИТИЯ:/

 1. Признание в нежной привязанности.

 2. Распространение о тесных узах (/комментарий:/ о нерасторжимости).

 3. Рыба, сушащая на солнце свои жабры /7/ (илл. 52).

 4. Рог единорога (ци-линя). (/Комментарий:/ Все вышеуказанные четыре положения - суть наружные забавы одной категории).

 5. Шелкопряды крепко связываются. (/Комментарий:/ Женщина, лежа навз- ничь, обеими руками, воздетыми кверху, обнимает горло мужчины, а свои ступни скрещивает у него за спиной. Мужчина обеими руками обнимает тыльную часть шеи у женщины, стоит на коленях между ее бедрами и вводит нефритовый стебель (илл. 74).

 6. Драконы свиваются в петлю. (/Комментарий:/ Женщина, лежа навзничь, сгибает ноги. Мужчина, стоя на коленях между ее бедер, левой рукой тол- кает ноги женщины вперед, доводит их до грудей, а правой рукой вводит нефритовый стебель в нефритовые врата (илл. 8.) 7. Рыбы соединяют глаза /8/ (/Комментарий:/ Мужчина и женщина лежат рядом. Женщина одну ногу кладет на мужчину. Их лица обращены друг к дру- гу. Они целуются и сосут языки друг у друга. Мужчина раздвигает женщине ноги и, рукой приподнимая верхнюю из них, устремляет вперед нефритовый стебель (илл. 26.73).

 8. Ласточки соединяют сердца. (/Комментарий:/ Побудив женщину лечь навзничь и раздвинуть ноги, мужчина садится на нее, склоняется на живот и обеими руками обнимает ее горло. Женщина обеими руками обнимает мужчи- ну за талию. А нефритовый стебель вводится в киноварную ложбину.) 9. Зимородки, самец и самка, совокупляются. (/Комментарий:/ Побудив женщину лечь навзничь и захватить руками свои ноги, мужчина садится на колени, /поджав ногу, как северные/ варвары - ху, разводит ноги и устра- ивается у женщины между бедер. Обеими руками он обнимает ее талию и нап- равляет нефритовый стебель в струны цитры (малые половые губы - А.К., илл. 50.) 10. Мандаринки, селезень с уткой, сочетаются. (/Комментарий:/ Побудив женщину лечь на бок, захватить руками свои ноги и водрузить их на бедра мужчины, последний, находясь за спиной женщины, садится на ее ступни, ставит вертикально одну голень, приподнимает бедро женщины и вводит неф- ритовый стебель, илл. 64.) 11. Кувыркающиеся в воздухе бабочки. (/Комментарий:/ Мужчина лежит навзничь с раздвинутыми ногами. Женщина садится на мужчину лицом к нему и обеими ступнями упирается в ложе. При этом, помогая себе руками, она энергично устремляется вперед на янское жало, проникающее в середину не- фритовых врат.) 12. Перевернувшись летящие кряквы. (/Комментарий:/ Мужчина лежит навзничь с раздвинутыми ногами. Женщина сидит на мужчине спиной к нему.

Ногами она упирается в ложе, склоняет голову и, взяв в руки нефритовый стебель мужчины, вводит его в нефритовые врата.) 13. Склонившая крону сосна. (/Комментарий:/ Побудив женщину скрестить ступни и поднять их кверху, мужчина обеими руками обнимает ее за талию.

Женщина обеими руками обнимает мужчину за талию и вводит нефритовый сте- бель в нефритовые врата.) 14. Прильнувший к жертвеннику бамбук. (/Комментарий:/ Мужчина и жен- щина стоят рядом лицом друг к другу, радостно целуются и обнимаются, а киноварная ложбина так глубоко втягивает янское жало, что оно погружает- ся в янскую башню /9/ илл. 59.) 15. Парный танец жар-птиц (луань). (/Комментарий:/ Мужчина /устраива- ет двух/ женщин так, что одна лежит навзничь, а другая покрывает ее сверху. Первая держит свои ноги, а вторая восседает на нее. Их половые органы (инь) располагаются друг против Друга. Мужчина садится совком, /вытянув и раздвинув ноги/, обнимает нефритовый предмет и боевито напа- дает на верхнюю и нижнюю /инь/.) 16. Феникс несет детеныша. (/Комментарий:/ Когда дородная и крупная жена использует в совокуплении маленького мужчину, обнаруживается большое превосходство /данного способа/.) 17. Парение морских чаек. (/Комментарий:/ Мужчина, находясь у края ложа, приподнимает ноги женщины, чтобы они были на весу, и вводит нефри- товый стебель в середину наследного дворца.) 18. Скачки диких лошадей. (/Комментарий:/ Побудив женщину лечь навз- ничь, мужчина поднимает обе ее ноги, водружает себе на правое плечо и глубоко вводит нефритовый стебель в середину нефритовых врат.) 19. Скакун несется во весь опор. (/Комментарий:/ Побудив женщину лечь навзничь, мужчина садится на корточки, левой рукой берет ее за тыльную часть шеи, правой рукой приподнимает ее ноги, а затем вводит нефритовый стебель в наследный дворец.) 20. Лошадь бьет копытом. (/Комментарий:/ Побудив женщину лечь навз- ничь, мужчина поднимает у нее одну ногу и укладывает себе на плечо, а другой ноге позволяет самой цепляться за него и глубоко вводить нефрито- вый стебель в киноварную ложбину, что дает великое наслаждение.) 21. Прыжок белого тигра. (/Комментарий:/ Побудив женщину обратиться лицом вниз и встать на колени, мужчина становится на колени позади жен- щины, обеими руками обнимает ее талию и вводит нефритовый стебель в нас- ледный дворец, илл. 62,69.) 22. Примыкание темной цикады. (/Комментарий:/ Побудив женщину лечь ниц и раздвинуть ноги, мужчина располагается у нее между бедрами, сгиба- ет ей ноги, обеими руками обнимает тыльную часть ее шеи, а вслед за этим вводит нефритовый стебель в нефритовые врата.) 23. Коза перед деревом. (/Комментарий;/ Мужчина садится совком, /вы- тянув и раздвинув ноги/, и побуждает женщину сесть на него, повернувшись к нему спиной. Женщина сама наклоняет голову и созерцает введение нефри- тового стебля. Мужчина страстно обнимает женщину за талию и вздыбливает- ся до упора.) 24. Желтая цапля у площадки. (/Комментарий:/ Мужчина, сидя на ложе на корточках, /как северные/ варвары-ху, /подняв одну ногу/, побуждает одну девушку расположиться к нему лицом, взять нефритовый стебель и ввести его в свои нефритовые врата, а другую девушку - сзади; тянуть первую за полы одежды, дабы ускорить движение ее ног, что /в целом/ дает великое наслаждение.) 25. Забавы феникса в киноварной расщелине. (/Комментарий:/ Побудив женщину лечь навзничь и обеими руками приподнимать свои ноги, мужчина становится позади нее на колени, обеими руками опирается о ложе и вводит нефритовый стебель в киноварную ложбину, что просто превосходно.) 26. Взлет /гигантской птицы/ Пэн /10/ над темно-таинственной пучиной.

(/Комментарий:/ Побудив женщину лечь навзничь, мужчина берет ее ноги, водружает их на свои левое и правое предплечья, руками снизу обнимает ее талию и вводит нефритовый стебель.) 27. Кричащая обезьяна обхватывает дерево. (/Комментарий:/ Мужчина си- дит совком, /вытянув и раздвинув ноги/, а женщина располагается на его бедрах и обеими руками обнимает мужчину. Мужчина, одной рукой поддержи- вая ягодицы женщины, вводит нефритовый стебель, а другой рукой опирается о ложе.) 28. Кот и мышь в одной ложбине. (/Комментарий:/ Мужчина лежит навз- ничь, раздвинув ноги. Женщина лежит ниц на мужчине и глубоко вводит неф- ритовый стебель. Или еще: мужчина ложится ниц на спину женщины и своим нефритовым стеблем боевито прорывается в нефритовые врата.) 29. Весенние ослы. (/Комментарий:/ Женщина обеими руками и обеими но- гами вместе опирается о ложе. Мужчина стоит позади нее, обеими руками обнимает ее талию и вводит нефритовый стебель в нефритовые врата, что более чем превосходно.) 30. Осенние собаки. (/Комментарий:/ Мужчина и женщина спиной друг к другу обеими руками и обеими ногами вместе опираются о ложе, ягодицами подпирая друг друга. Мужчина наклоняет голову, одной рукой подталкивает нефритовый предмет и вводит его в середину нефритовых врат.) Учитель Проникший-в-таинственную-тьму молвил: "Всякий нефритовый сте- бель либо ударяется влево и вправо, напоминая отважного полководца, одерживающего победу, - такой первый вид. Либо тянется вверх и скачет вниз, напоминая дикую лошадь, перепрыгивающую через горный поток, - та- ков второй вид. Либо вводится или погружается, напоминая (/комментарий:/ здесь определенно утрачен один иероглиф) стаю чаек на волнах, - таков третий вид. Либо забивается вглубь и извлекается на поверхность, напоми- ная воробьиный клюв в вороньей ступке, - таков четвертый вид. Либо уст- ремляется в глубину и вонзается в поверхность, напоминая булыжники, бро- саемые в море, - таков пятый вид. Либо неспешно вздымается и медленно проталкивается, напоминая закоченевшую змею, вползающую в гнездо, - та- ков шестой вид. Либо резво колотится и быстро вонзается, напоминая испу- ганную мышь, юркнувшую в норку, - таков седьмой вид. Либо поднимает го- лову и сдерживает ноги, напоминая черного коршуна, захватывающего верт- кого зайца, - таков восьмой вид. Либо поднимается вверх и откатывается вниз, напоминая большой парус, сталкивающийся с порывистым ветром, - та- ков девятый вид".

 Учитель Проникший-в-таинственную-тьму молвил: "При всяком совокупле- нии либо, снизу прижав нефритовый стебель, водят им туда-сюда и пилят нефритовые фибры, что подобно раскрытию двустворчатой раковины и извле- чению сияющей жемчужины, - таково первое положение. Либо снизу поднимают нефритовые фибры, а сверху устремляются в золотую ложбину, что подобно раскалыванию камня и добыванию прекрасного нефрита, - таково второе по- ложение. Либо янским жалом напирают на драгоценную башню, что подобно железному песту, опускаемому в лекарственную ступку, - таково третье по- ложение. Либо вводят и выводят нефритовый стебель, ударяют и нападают слева и справа на августейший павильон, что подобно ковке железа пятью молотами, - таково четвертое положение. Либо пускают туда и сюда янское жало, трут и рыхлят между священным полем и сокровенным ущельем, что по- добно вспашке крестьянином осенней земли, - таково пятое положение. Либо сталкивают и трут друг о друга темно-таинственный сад и небесный двор /11/, что подобно схождению друг с другом двух рушащихся скал, - таково шестое положение".

 Учитель Проникший-в-таинственную-тьму молвил: "Всякий раз, когда нас- тупает желание извергнуть семя, необходимо подождать, чтобы у женщины наступила радость (оргазм. - А.К.) и одновременно произошло общее исте- чение. Мужчина должен выдернуться наружу и резвиться между струнами цит- ры и пшеничной зубчаткой /12/, углублять и выводить на поверхность янс- кое жало, словно младенец, сосущий грудь. При этом /он/ закрывает глаза, сосредоточивает мысли, прижимает язык к нижней части неба, сгибает спи- ну, вытягивает голову, раздувает ноздри, ссутуливает плечи, закрывает рот и вдыхает воздух (ци). Тогда семя само поднимается вверх, и все ог- раничения и пределы будут полностью зависеть от самого человека. Из де- сяти соитий следует испускать /семя/ лишь два-три раза".

 Учитель Проникший-в-таинственную-тьму молвил: "Каждый желающий возы- меть ребенка ждет, когда у женщины пройдут месячные. Затем, если они со- вокупляются в первый или третий день, то будет зачат сын, а если - в четвертый или пятый день, то будет зачата дочь. После пятого дня будет лишь совершенно безнадежная затрата семенной силы. При совокуплении сле- дует задерживать семяизвержение, чтобы у женщины наступила радость и од- новременно произошло общее истечение. Последнее должно быть исчерпываю- щим. Предварительно же /мужчина/ побуждает женщину лечь навзничь к нему лицом, успокоить сердце, собрать воедино волю, закрыть глаза, сосредото- чить мысли и воспринять семя и пневму. Поэтому Лао-цзы сказал: "Ребенок, зачатый в полночь, достигнет высшего долголетия. Ребенок, зачатый до по- луночи, достигнет средних лет. Ребенок, зачатый после полуночи, будет недолголетним" /13/.

 Каждая женщина после того, как забеременеет, должна совершать добрые дела, не смотреть на скверные зрелища, не слушать скверные речи, унять похотливые помыслы, не проклинать и не поносить, не ругать и не бранить, не бояться и не тревожиться, не утомляться и не уставать, не пустосло- вить, не унывать и не грустить, не есть сырую, холодную, уксусную, гряз- ную и горячую пищу, не ездить ни в повозке, ни верхом, не подниматься высоко, не приближаться к глубинам, не спускаться по откосу, не спешить при ходьбе, не принимать эликсир бессмертия, не прибегать к иглоукалыва- нию и лечебному прижиганию. Во всех /случаях ей/ положено успокаивать сердце, выправлять помыслы, постоянно слушать /чтение/ канонических книг. Если следовать этим предписаниям, то дети будут умными и сметливы- ми, мудрыми и рассудительными, верными и честными, стойкими и добрыми.

Это называется воспитанием зародыша".

 Учитель Проникший-в-таинственную-тьму молвил: "Если мужчина вдвое старше женщины, то наносится ущерб ей. Если же женщина вдвое старше муж- чины, то наносится ущерб ему.

 Дабы удачно и полезно использовать благоприятные и ущербные располо- жения при совокуплении, часы и дни /его совершения/, своевременно сооб- разуйся с нижеследующим, и тогда будет большая удача.

 Весной обращайся головой на восток. Летом обращайся головой на юг.

Осенью обращайся головой на запад. Зимой обращайся головой на север.

 Янские дни благоприятны. (/Комментарий:/ Имеются в виду нечетные дни.) Иньские дни ущербны. (/Комментарий:/ Имеются в виду четные дни.) Янские часы благоприятны. (/Комментарий:/ Имеется в виду время от 23 до 11 часов.) Иньские часы ущербны. (/Комментарий:/ Имеется в виду время от 11 до 23 часов.) /Из десяти небесных стволов (т.е. циклических знаков. - А.К.) соответствуют/ весне - первый и второй, лету - третий и четвертый, осени - седьмой и восьмой, зиме - девятый и десятый".

 Оплешивевший курицу порошок лечит пять недомоганий (сердца, печени, селезенки, легких, почек. - А.К.), семь поражений (мочеполовой системы.

- А.К.), иньское онемение (половое бессилие. - А.К.), невставание и нес- пособность совершить акт. Правитель области Шу /14/ Чэнь Цзинда в семьдесят лет стал принимать это снадобье и смог породить трех сыновей.

От его длительного употребления супруга правителя начала премного стра- дать сыпью в нефритовых вратах и не могла сидеть и лежать. Тогда сна- добье выбросили во двор, где его съел петух, который после этого вскочил на курицу и несколько дней подряд не слезал с нее. Он клевал ее в макуш- ку, и на ней появилась плешь. Поэтому современники стали говорить о по- рошке, оплешивевшем курицу, который также называется оплешивевшей курицу пилюлей.

 /Состав порошка:/ три фэня (1,1 г. - А.К.) цистанхе солончаковой (Cistanche salsa), три фэня лимонника китайского (Schisandra chinensis), три фэня семян повилики японской (Cuscuta japonica), три фэня истода тонколистного (Polygala tenuifolia), четыре фэня (1,5 г - А.К.) семян жгун-корня Моннье (Cnidium Monnieri).

 Истолченные и просеянные, эти пять вещей составляют порошок, который /принимается/ каждый день натощак с ложкой вина /размером/ в квадратный цунь (5-9 кв. см. А.К.).

 Если /пить/ два-три раза в день, то не будешь иметь неодолимых сопер- ниц. Принимая в течение шестидесяти дней, сможешь совладать с сорока женщинами. Еще с помощью засахаренного меда вылепливаются пилюли, подоб- ные семенам дерева утун (Firmiana platanifolia) /15/, и принимаются пять или девять дней. При повторах устанавливают меру по самоощущению.

 Порошок из оленьих рогов лечит у мужчин пять недомоганий, семь пора- жений, иньское онемение и невставание, /являясь целительным/ средством, и тогда, когда при внезапном соприкосновении с женщиной в приближении к акту случается сбой на полпути и наступает мертвенное оцепенение, а так- же при самопроизвольном истечении семени, чрезмерном мочеиспускании, бо- лях и простудах поясницы и спины.

 /Состав порошка:/ оленьи рога, семена платикладуса восточного (Platycladus orientalis), семена повилики японской, семена подорожника азиатского (Plantago asiatica), истод тонколистный, лимонник китайский, бошнякия голая (Boschniakia glabra) /16/ (/комментарий:/ каждого по че- тыре фэня.) Указанное, будучи истолченным и просеянным, образует порошок, который принимается каждый раз после еды ложкой в пять фэней (1,9 г - А.К.) трижды в день. Если не ощущается результат, то добавляется еще /ложка размером в/ квадратный цунь.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.