Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кобзев А.И. – Китайский эрос 7 страница



 Среди "чунь гун ту" встречаются изображения актерской педерастии. В собрании библиотеки университета штата Индиана хранятся несколько таких картинок. Одна из них "Два актера, или Облако, перевернутое вверх дном" (XVIII в.), другая - "Актеры в коридоре" (начало XVIII в.). Особенно лю- бопытна вторая, ибо в ней трое мужчин "разыгрывают" сцену любви с подг- лядыванием. Причем подглядывающий, согласно его сценической половой при- надлежности, является женщиной (илл. 92, 66).

 Пятый подвид, в отличие от предыдущих проявлений китайских гомосексу- альных привычек, не был связан с выездной жизнью. Это были домашние развлечения со слугами. Им предавался и главный герой романа "Цзинь, Пин, Мэй" Симэнь Цин, ища разнообразия от своих жен и певичек. Возлюб- ленный Симэнь Цином слуга со служанками вел себя как мужчина, а с госпо- дином - как женщина. Порой, в дни пиршеств, он одевался в женское платье, прекрасно музицировал и пел, развлекая гостей и будоража в них "весенние" желания. Нередко он использовал расположение хозяина в своих меркантильных целях. На иллюстрации "Оплаченное любовью с "заднего дво- рика" осуществляется посредничество" - любовь двух мужчин представляется весьма гармоничной и страстной. Во всяком случае она взаимна, в отличие от двух других случаев гомосексуализма, описанных в романе (илл. 32).

 Эти два случая следует выделить в дополнительный, неизвестный доктору Корсакову, шестой подвид китайской педерастии - педерастия монашеская. В главах 76-й и 93-й "Цзинь, Пин, Мэй" монахи, причем, разумеется, не тех школ, что проповедовали эротику, а, наоборот, безбрачные брали на себя роль активного начала в гомосексуальном контакте, против которого ответ- ная сторона или протестовала - "Хуатун, плача, уворачивается от подняв- шегося подсолнуха учителя Вэня", или, по крайней мере, воспринимала его без восторга - "Даосский учитель развращает младшего из братьев муже- ложством".

 Роман, разумеется, нельзя считать полностью достоверным историческим свидетельством, и тем не менее описываемые в нем факты вряд ли не имеют под собой реальной основы. Вообще, вероятность существования гомосексу- альной любви в среде безбрачных монахов, увы, не вызывает особых сомне- ний. Человек часто бывает не в силах вытравить из себя все свои природ- ные желания, забыть свое телесное. Факты монашеской педерастии известны, увы, не только культуре даосов или буддистов, где, кстати, возможно они были и не столь уж самоубийственным криминалом, в силу известной терпи- мости этих учений к плоти. Печально то, что эти факты встречаются и в христианской культуре, особенно в отдаленных провинциальных монастырях.

Для христианства, почитающего плоть началом низменным, порочным, дьявольским, предаваться блуду, содомии в стенах святой обители - это даже больше, чем просто смертный "грех. Но, увы, и это порой не сдержи- вает страждущих.

 Однако вернемся на китайскую землю.

 С религиозной точки зрения, с точки зрения небесных законов гармонии, педерастия и здесь была явлением малопривлекательным. Однако это не ме- шало ее распространенности. Кстати, с духовной точки зрения, малопривле- кательны и анальные отношения с женщиной. Для "нефритового перста" соз- дана "нефритовая ваза" (или "нефритовая пещера"), а не гнусный "медный таз", предназначенный для нечистот.

 На этом я хотела бы завершить общие размышления о китайской эротичес- кой живописи и графике, о культуре и искусстве "весеннего дворца", кото- рые в былые века буйно процветали в границах Срединной империи, и перей- ти к более частным вопросам.

 

 "ВЕСЕННИЕ КАРТИНКИ" ИЗ СОБРАНИЯ ЭРМИТАЖА

 Эротической продукции в Китае прошлых трех веков было действительно немало, и была она, согласно запискам В. Корсакова, недорога. Европейцы, разумеется, с удовольствием ее закупали, и она в огромных количествах рассредоточивалась по миру. В настоящее время свитки, альбомы, лубочные картинки, подобные тем, что описаны выше, можно встретить в различных музеях, библиотеках, в частных коллекциях и т.д.

 Немало китайской эротической продукции в течение XVIII - XIX вв. пос- тупало и в Россию и оседало в разных руках. Увлекались экзотическими "срамными безделицами" и при дворе. Какая-то часть дворцовой коллекции хранится и в настоящее время в Государственном Эрмитаже. Сейчас трудно сказать, какова эта часть - лучшая или худшая, большая или меньшая, но даже если худшая и меньшая, то все равно сам факт, что хоть что-то сох- ранилось, уже приятен.

 В Европе и Америке с 60-х годов нашего столетия начался активный про- цесс раскрепощения нравов и параллельно ему возрос бурный интерес к сек- суальным практикам, а затем и теориям классического Востока. Одна за другой начали выходить книги, альбомы, в первую очередь на индийском и японском материале, ибо культура этих народов все же ближе и понятней западному человеку, но тем не менее загадочный Китай тоже не был остав- лен в стороне. Переводы, исторические, медицинские изыскания, поиск изобразительного материала - все это в итоге привело к тому, что Запад в настоящее время в целом неплохо осведомлен о чудесах восточной сексу- альности, и многие из них уже перестали казаться столь уж чудными. Среди ученых появились даже своего рода эротические "мэтры" (о "мэтрессах" не знаю), специализирующиеся в данной области.

 Впервые исследование о китайском эросе выходит на русском языке, впервые публикуются эрмитажные остатки дворцовой коллекции развлека- тельных диковин. До сих пор никто, включая сотрудников музея, не мог их видеть.

 Первая публикация этих вещей осуществлена благодаря активной и добро- направленной деятельности сотрудников Института востоковедения АН СССР, Государственного Эрмитажа и Государственного музея искусства народов Востока.

 Всего эрмитажный фонд насчитывает семнадцать китайских эротических предметов, из них: восемь свитков, один альбом, один стеклянный скла- день, одна вышивка, две картинки в технике слоновая кость на шелку, одна чашечка и три амулета с одинаковыми изображениями, но разнящиеся по ве- личине.

 Амулеты и чашечка, вероятнее всего, имели какую-то конкретную функ- цию, однако на данный момент установить, какую именно, представляется затруднительным.

 Применение вышивки и складня прослеживается более явственно. По всей видимости, они являлись принадлежностями веселых домов, хотя не исключе- но и домашнее их использование (илл. 64, 65).

 На изнаночной стороне вышивки едва виднеется плохо сохранившееся изображение прекрасной дамы, рядом с которой в чаше стоят свитки. Из- вестно, что свиток в чаше воспринимался китайцами как знак пениса в вульве. То есть изнаночное изображение содержит подспудные эротические аллюзии.

 Пируя в будуаре милой дамы, юноша мог видеть поначалу только эту бла- гопристойную сторону, содержащую, правда, определенные намеки. Затем, если он проходил глубже, во "внутренние покои", то ему открывалось сов- сем иное зрелище: на лицевой стороне гладью вышито изображение эротичес- кой пары в классической позе "мандариновых уточек". Образ "мандариновых уточек" традиционен для Китая, они почитались символом супружеской вер- ности, однако это совсем не значило, что сия поза не должна была приме- няться в случае стороннего блуда. Вообще, в связи с гаремными обычаями, понятия блуд и верность были весьма конкретными для женщины и весьма приблизительными для мужчины.

 Таким же двусторонним произведением является и складень. Причем на центральной створке его пристойной стороны разыгрывается сцена музициро- вания двух дам и одного юноши. Согласно китайской традиции, музицирова- ние ассоциировалось с любовными действами. Музыка, как не без основания считали китайцы, возбуждает, задает тон, ритм и характер чувственных взаимоотношений.

 Сюжетным аналогом к данной створке можно считать лубок из собрания Государственного музея искусства народов Востока (Москва), в надписи ко- торого сообщается, что изображенное есть "грот пипа" (пипа - четы- рехструнная китайская гитара). Данное изображение внешне также полностью прилично, а эротичность прочитывается в первую очередь из его музы- кальной надписи, поскольку пипа в китайской традиции ассоциировалась с женским половым органом: струны пипы - вход во влагалище, грот - влеку- щие женственные глубины. Характерно, что на московском лубке в музы- кальном гроте ублажают одного юношу опять две дамы. Сюжет данного лубка соотнесен с эпизодом из классического романа "Путешествие на Запад". В эпизоде этом рассказывается о красавице, которая в глубинах пипы пыта- лась обольстить юного монаха и лишить его тем самым святости и возмож- ности проповедовать буддийское учение.

 Приблизительно такое же обольщение, только направленное не на монаха, происходит и на единственно пристойной из сохранившихся створок эрмитаж- ного складня.

 С достоверностью установить первоначальное количество створок невоз- можно. Во всяком случае, их было не меньше трех двусторонних, т.е. не меньше шести изображений, сохранилось же только пять, два из которых - в расколотом виде, два - с небольшими утратами и лишь одно - целое. Кра- сочный слой практически не пострадал - по-прежнему яркий и сочный. Как произведение искусства этот складень не представляет собой ценности, он интересен лишь как явление культуры, причем не элитарной, но массовой, которая пусть на более примитивном уровне, но использовала тот же язык, что и культура интеллектуалов.

 На остальных четырех сохранившихся створках изображены парные сцены с дважды повторяющимися персонажами. Представленные позы различны (илл.

4-8).

 Одна из эротических сцен происходит на воде в лунную ночь.

 Наиболее вероятная датировка этого складня - конец XIX века. Тому же времени, по-видимому, принадлежат и обе картинки, выполненные в технике слоновая кость на шелку, и весь комплект свитков.

 Эрмитажные рельефные картинки из слоновой кости по сравнению с анало- гичными из Музея этнографии не представляют большой художественной цен- ности, тем более что одна из них в значительной степени утрачена. В них наиболее интересна вновь прослеживающаяся связь эроса с водой, только уже не в варианте водоема, а в варианте таза с перекинутой поверх дощеч- кой (илл. 2).

 Весьма интересна эрмитажная коллекция китайских эротических свитков.

Всего их восемь, семь из них объединены в две подсерии. Героем одной из них является некий юноша с косичками, завязанными на лбу, - прическа, которую в ХIХ веке предпочитали носить именно китайцы, а не маньчжуры.

На одном свитке он в беседке, увитой виноградом, атакует прекрасную да- му, а из-за цветочной изгороди за ними наблюдает служанка. Женское подг- лядывание в китайских эротических картинках и в литературных произведе- ниях - явление обычное. Обусловлено оно множеством абстрактных и конк- ретно-практических идей, условиями гаремной жизни И Т. Д. (илл. 16).

 То, что сцена происходит в саду - в виноградной беседке, - тоже не случайно и связано с тем, что китайцы вообще предпочитали предаваться любви на лоне природы, и с тем, что считали это весьма полезным, ибо, если, любя, вдыхаешь свежий воздух, то, во-первых, это продлевает потен- цию, а во-вторых, при этом одновременно с восприятием энергий противопо- ложного пола воспринимаются энергии всего окружающего мирового прост- ранства. Виноградная беседка - весьма уютная среда для эротических игр.

В этом смысле аналогом данному сюжету является сцена с гравюрного листа серии "Цзинь, Пин, Мэй" "Пань Цзиньлянь, опьяневшая, мается на перекла- дине для винограда" (илл. 126).

 Расставленные по всему саду цветочные горшки в данном контексте восп- ринимаются как метафоры коитуса.

 На втором свитке тот же юноша общается одновременно с двумя женщина- ми. Вероятнее всего, одна из них, та, что служит "подставкой" для дру- гой, является ее служанкой (илл. 23).

 Вторая подсерия посвящена домашним радостям некоего "почтенного", как он именуется в надписях, Ни: "Уютное жилище почтенного Ни" - парная сцена на фоне ширмы с пейзажем гор и вод, рядом со столиком, на котором стоит ваза с цветами. Пейзаж горы и воды в китайской традиции является возвышенным выражением взаимо- действия сил инь и ян (илл. 34).

 "В комнате таинств почтенного Ни велики непрерывные возгорания".

"Комната таинств" ("дунфан") - так именуется одна из ячеек управляющих центров человеческого организма, или "киноварных полей". Всего в челове- ческом организме три "киноварных поля", и каждое из них имеет свою "ком- нату таинств". В данном случае это, конечно, дун-фан нижнего центра. И, кроме того, термин "комната таинств" выступает в данном случае в качест- ве синонима термину "нефритовые покои", который является обозначением сексуальных практик. Не случайно китайские эротические трактаты именуют- ся "Главное из наставлений для нефритовых покоев", "Тайные предписания для нефритовых покоев". На описываемом свитке в сцене активное участие принимает ребенок. В китайском эротическом искусстве это вполне обычное явление.

 Всего в эрмитажной коллекции существуют два свитка, на которых при- сутствуют дети. Надпись второго из них гласит: "Атакующий огонь солнеч- ной горы". Данная надпись состоит из четырех иероглифов, три из которых описывают явления янской ориентации: огонь - символ мужской триграммы "ли"; солнце, т.е. собственно ян, и гора (каменная гора, нефритовая го- ра), т.е. твердое, противозначное мягкому, женственному. Однако, с дру- гой стороны, термин "янская (солнечная) гора" может быть применен в ка- честве синонима к термину "янская башня", который обозначает выступ внутри женского полового органа (илл. 36).

 Свиток "Две жены оспаривают друг у друга мужа" очень характерен для китайского эротизма. С одной стороны, такая ситуация вполне обычна для гаремной жизни, с другой стороны, она прекрасно укладывается в китайские метафизические схемы единения инь w ян, где инь воплощается в четной двойке, а ян - в нечетной единице.

 Весьма лаконично и законченно смотрится еще один свиток из антологи- ческой серии духовно-телесных радостей почтенного Ни, называется он: "Воспринял через связь последствия истечений, напитался из отверстия жа- ровни тыквы-горлянки". Смысл этой надписи весьма любопытен с точки зре- ния религиозно-духовного понимания секса. Тыква - горлянка - священный сосуд с эликсиром бессмертия, с ним, как гласит предание, не расстается святой Ли Тегуай, но лишь достойнейшим он предлагает отведать его содер- жимое. Однако, кроме того, полая выдолбленная горлянка (сосуд с перехва- том) считалась природным аналогом женственного вместилища, отверстие ее - вход во влагалище. Образ этот нередко встречается в китайской эроти- ческой живописи и литературе. Так, например, один из графических листов серии "Су Во пянь" называется "Союз инь и ян в райских глубинах тык- вы-горлянки". В эротическом процессе целью мужчины было получение живи- тельных соков из недр иньского сосуда (илл. 38).

 Наиболее загадочен восьмой свиток из эрмитажного собрания. На нем представлена женщина, блаженно сидящая рядом с хорошо возбужденным ос- лом. Согласно запискам доктора Корсакова, скотоложство существовало в Китае в XIX в., причем любимыми животными были именно ослы, вернее, ос- лицы, ибо упражнялись в этом жанре все же не женщины, а мужчины (хотя для китайцев, привыкших к гомосексуализму, возможно, пол животного был безразличен). Однако на данном свитке перед нами женщина и, что еще бо- лее интересно, она не китаянка, а европейка, беловолосая и кучерявая.

Затрудняюсь сколь-либо убедительно прокомментировать это произведение.

Единственно, что маловероятно - это то, что данный свиток является евро- пейской подделкой. Во-первых, западные нравы прошлого века позволяли с удовольствием и интересом познавать китайскую скабрезность, но вряд ли провоцировали на подражание, как, впрочем, и сейчас. Тем более что под- ражать ей достаточно трудно, ибо это весьма специфический внепластичес- кий живописный язык. Во-вторых, женщина на этом свитке изображена обутой - это все же чисто китайская особенность (илл. 9).

 Одним из наиболее интересных и, возможно, наиболее ранним произведе- нием эрмитажной коллекции (ориентировочно XVIII в.) является альбом с изображениями секса на лошадях. Но, к сожалению, это произведение не чисто китайское. Оно было создано монголами.

 Таков общий перечень хранящихся в Государственном Эрмитаже китайских вещей с эротической тематикой (илл. 47-52, 98-109).

 

 ЧАСТЬ II ИСКУССТВО "ВНУТРЕННИХ ПОКОЕВ"

 К. СКШШЕР ЗАМЕТКИ О ДАОСИЗМЕ И СЕКСУАЛЬНОСТИ

 Даосизм - истинно китайская религия. И в символах веры, и в практи- ческой деятельности он представляет собой автохтонную религиозную докт- рину, противостоящую иноземным влияниям Индии, Малой Азии и Европы.

 Даосская практика основывается на двух общих для всего Китая космоло- гических постулатах: Дао (Путь) - единственный в своем роде закон, регу- лирующий дополняющие друг друга силы инь (женское начало, тень, луна и т.п.) и ян (мужское начало, свет, солнце и т.п.). Этот дуализм распрост- раняется на все существующее в природе. Им определяется судьба всякого творения: день сменяется ночью, у света есть тень, жизнь ведет к смерти и т.д. Преодоление взаимоотталкивания двух начал и приведение их в гар- монию в абсолютном и вечном единстве Пути - цель жизни миллионов привер- женцев даосской религии. Великий французский синолог Марсель Гране пока- зал, что эти концепции не являлись просто метафизическими спекуляциями.

В древнем Китае союз инь и ян олицетворялся в танцах и играх юношей и девушек, достигших брачного возраста. Такого рода встречи происходили весной в садах, расположенных в общинных святых местах. Это были сексу- альные обряды: союзы, заключенные весной, заканчивались браком осенью, после сбора урожая. Песни, перемежавшиеся танцами и состязаниями, - одни из древнейших литературных памятников, сохранившихся в Китае. Подобные сексуальные обряды и по сей день сохраняются в некоторых районах Южного Китая и Юго-Восточной Азии. Иногда те же самые древние песни передаются из поколения в поколение устной традицией.

 Все это свидетельствует об основательности определенных действий и представлений, относящихся к нашей теме. Сексуальность, отнюдь не вытес- ненная в сферу тайного и апокрифического, оказывается стержнем умствен- ной и практической деятельности. То же справедливо и в отношении рели- гии: редко какие даосские сочинения не упоминают в той или иной форме о союзе инь и ян.

 Эта основная тема интерпретируется различным образом, поскольку объединение противоположных элементов может быть произведено как мисти- ческими, так и алхимическими или спиритуалистическими методами. Хотя Дао и неизменно, постичь его можно многими разными способами, в основе кото- рых всегда лежат наиболее характерные для даосизма физиологические действия и приемы, являющиеся отправным пунктом поисков бессмертия. Эти телесные упражнения включают в себя сексуальные моменты. Древнейшие по- собия по даосской технике секса относятся к периоду Хань (206 г. до н.э.

- 220 г. н.э.). Несмотря на свою длительную историю, эти приемы плохо известны в Китае вне даосских кругов. Еще менее известны они на Западе.

Начиная со средневековья, пуританское конфуцианство и буддийский аске- тизм с успехом поддерживали заговор молчания относительно сексуальных упражнений и обычаев. После открытия Китая европейцами ситуация обостри- лась вследствие чувства стыдливости. Тем не менее даосизм придерживался убеждения, что продолжительная сексуальная практика являлась первейшим условием поисков долголетия, а следовательно, и бессмертия. По словам Гэ Хуна, даосского патриарха и философа IV века, "из невежественных в "ис- кусстве брачных покоев" никто не достигнет долголетия".

 Эти предписания включают в себя довольно простые приемы, в основном в сфере гигиены и сексуальной терапии, имеющие целью устранить вредные для здоровья последствия беспорядочности. Другими словами - не повредить се- бе своей половой жизнью. Цель - достижение счастливого союза инь и ян.

Но истинный даосизм на этом не останавливался. Напротив, он стремился преодолеть фатальную двойственность, помочь человечеству вырваться из-под законов бытия, и с этой целью экспериментировал с эзотерическими и неортодоксальными сексуальными приемами. Рассуждая в терминах космоло- гии: законы Вселенной присущи макро - и микрокоему. Инь и ян, как и про- чие частицы Вселенной, присутствуют в микрокосме человеческого тела, ко- торое даосы ставили превыше всего другого. Сохранение его включает в се- бя достижение совершенной гармонии между телом и природой в (макрокос- мом). Этим принципиальным положением вдохновляется все "искусство брач- ных покоев", Мужчина не может жить без женщины, как не может небо быть отделено от земли, учат первые пособия. Союз - это самопроизвольный (цзы-жань) акт, а спонтанность - в это важный элемент даосской филосо- фии. Можно подытожить все сказанное восклицанием одной из любимых налож- ниц Желтого императора, узнавшей его методы: "Сколь же радостно не про- тивиться своим естественным желаниям, обретая тем самым долголетие!" Воздержание, равно как и излишества, ведут к смерти тела. Половой акт необходим, но опасен. Поэтому следует владеть соответствующими приемами.

Однако знание строения тела - это лишь предварительное условие, первый шаг к поддержанию высокого уровня физической совместимости. Целью явля- ется уход от материального мира, возвышение над ним, а значит, замещение тела небесной бессмертной субстанцией, не чем иным, как чистым ян. Отсю- да стремление развивать начало ян в противоположность инь, имеющему зем- ную природу. Вместо того, чтобы безропотно принимать судьбу, следует ук- реплять свои жизненные силы, добавляя к ним силы других людей. За оче- видными удовольствиями на ложе любви скрывается непримиримая война между полами. Мужчина, которому не хватает благоразумия, предается похоти, растрачивая свои жизненные силы, которые накапливает его партнерша. Муж- чины и женщины вступают сражение, располагая равными силами, каждый имея определенные преимущества. Раз тело является микрокосмом, инь и ян раз- мещаются в различных органах, вне зависимости от пола. Ясно, что в муж- чине преобладает элемент ян. Однако женщина, находясь пассивном положе- нии по отношению к мужчине, имеет преимущество в обладании той плодород- ной силой, которая, согласно даосской теории, в конце концов побеждает.

 Процедура укрепления ян за счет инь посредством полового сношения ос- нована на так называемой "внутренней алхимии". Это физиологическая, а также черная магия. В ересях эта практика частично отвергается по мо- ральным соображениям: недостойно пользоваться невежеством девственниц ради извлечения их молодых жизненных сил. Что же касается женщины, пита- ющейся жизненной силой мужчины, она становится, по распространенным представлениям, вампиром. Это лисица или вурдалак, который под маской женской красоты соблазняет мужчин и похищает их энергию. Подобная прак- тика отвергалась как ошибочная еще и по причине ее явной неэффективнос- ти. Наряду с алхимией, медициной, гимнастикой и прочими физическими уп- ражнениями этот обычай, несмотря на его традиционный престиж, не мог противостоять эмансипации китайской мысли (за что немалую долю от- ветственности несет буддизм). По истечении средних веков большинство этих упражнений было перенесено в духовную плоскость, став частью либо богослужения, либо медитации. Человек создан по образцу Вселенной, и раз тело - это мир сам по себе, то почему бы не укрепить союз противополож- ных сил внутри самого тела? Зачем искать спасения где-либо на стороне, раз оно заключено в твоем собственном теле? Эти истинно даосские рассуж- дения лежат в основе практики, которую можно в общем виде описать как экстатическую медитацию эротического характера. То важное значение, ко- торое придается этой практике с давних времен, станет очевидным, если просмотреть сотни книг даосской поэзии, черпавшей в ней вдохновение.

Сложенные в аллегорических выражениях, порой неясных и недоступных для непосвященных, эти стихотворения почти неизвестны за пределами даосского круга.

 

 1. НАУКА ТЕЛА

 Считается, что пособия по "искусству брачных покоев" восходят к клас- сической древности, но на самом деле они появились много позже, и теперь их следует датировать началом христианской эры. Империя Хань стала сви- детельницей расцвета наук и протонаук в Китае: медицины, фармацевтики, математики и т.д. "Искусство брачных покоев" проистекает из трактатов о половой гигиене и располагается между собственно медициной и псевдонауч- ной даосской деятельностью, направленной на продление жизни и достижение бессмертия. Библиографическая глава "Истории Хань" (первый каталог ки- тайских книг) содержит восемь трудов на эту тему - почти все они припи- сываются императорам древности или их министрам. Эти сочинения исчезли, и от них остались только отрывки, представляющие собой основанные на здравом смысле предписания, выраженные в наивной, зачастую грубой форме.

Цель - добиться максимального взаимного удовольствия, растягивая его на возможно более длительное время, что является гарантией долголетия. Ие- роглиф "шуан си", символ вожделения в народном искусстве, хорошо отража- ет подобное состояние ума. Это идеограмма в форме двух иероглифов "си" ("радость"), совмещенных таким образом, чтобы образовать "шоу", иерог- лиф, обозначающий долголетие. Два иероглифа "радость" вместе равняются "долголетию". Эта идеограмма, выполненная красным цветом, - непременный атрибут брачной церемонии, отражающий идею "искусства брачных покоев": занятия любовью - это торжественное мероприятие, радостная необходи- мость. В одном из ранних пособий говорится: "Желтый император (мифическая фигура начала китайской цивилизации) спросил Чистую деву (Су-нюй) - богиню, владеющую секретами долголетия: "Если я в течение длительного времени предпочитаю обходиться без половых сношений, то каковы будут последствия?" Чистая дева отвечала: "Очень плохи. Небо и земля движутся попеременно, а инь и ян перетекают друг в друга и взаимодействуют. Человеку следует подражать им и следовать зако- ну природы. Если Вы отказываетесь от совокуплений, Ваши жизненные силы застынут, а инь и ян придут в расстройство". - "А как в таком случае привести их в порядок?"... - "Если Ваш нефритовый стебель (пенис) не ис- пользуется, мужское естество погибает... вот почему ему необходимы регу- лярные упражнения" ("Су-нюй цзин"). Секс обязателен для мужчины, но он должен знать, как вести себя, поскольку невежество в данном случае опас- но.

 Желтый император спросил Чистую деву: "Мои жизненные силы истощены, я пребываю в унынии и страхе. Что мне следует делать?" Чистая дева отвеча- ла: "Дряхлость человека происходит от зла, вызванного взаимоотношениями инь и ян. Женщина, которая одерживает верх над мужчиной, подобна воде /элемент инь/, гасящей огонь /элемент ян/. Но если Вы знаете, как посту- пать, любовь превратится в тигель, где смешиваются и питают друг друга жизненные сущности. Поэтому Вам следует обучиться методам инь и ян, что- бы постичь все удовольствия. Пренебрегая ими, Вы в скором времени умре- те; Ваши наслаждения приведут к несчастьям; не забывайте об этом".

("Су-нюй цзин".) Легенда гласит, что некогда был великий учитель искусства любви, муд- рец по имени Пэн-цзу. Его знания позволили ему дожить до преклонного возраста. Согласно народной традиции он скончался в возрасте свыше 800 лет и стал одним из подручных бога долголетия. Считалось, что у него бы- ло 19 жен и 900 наложниц, поскольку согласно его философии нет ничего хуже, чем обладание одной единственной женщиной: "У Желтого императора было тысяча двести женщин, и он стал бессмерт- ным. Обыкновенные люди имеют только одну женщину, разрушая свою жизнь.

Знание либо незнание - все различие состоит в этом". При посредничестве фаворитки Желтый император расспрашивает Пэн-цэу, который отвечает: "Продлить жизнь можно, принимая лекарства, но если пренебрегать сексу- альными методами, лекарства будут бесполезны. Мужчина и женщина дополня- ют друг друга, как Небо и Земля, и сношения между ними - это Путь (Дао) гармонии. Вот почему они вечны /намек на главу 7 "Дао дэ цзина"/. Поэто- му человеческие существа, соблюдающие правила союза инь и ян, постигнут тайну бессмертия". Затем фаворитка спросила: "В чем заключается метод?" Пэн-цзу ответил: "Он очень прост. Существенно важно совокупляться с большим количеством молодых женщин, допуская лишь одно семяизвержение.

Благодаря этому в теле появится легкость, а болезни уйдут".

 Увеличить количество половых сношений и продлить удовольствие - вот основные цели "искусства брачных покоев". Пэн-цзу объясняет действен- ность этого метода: "Фаворитка спросила: "Оргазм считается наивысшей степенью полового удовлетворения. А вы говорите, что следует избегать извержения. В чем же тогда удовольствие?" Пэн-цзу ответил: "Когда семенная жидкость исторга- ется, наступает усталость, в ушах начинает шуметь, глаза закрываются, в горле пересыхает, конечности расслабляются; пусть какое-то мгновение ты и испытываешь сильное удовольствие, в конце концов оно исчезает. Но если заниматься любовью без семяизвержения, сил будет в достатке, тело расс- лабится и все чувства обострятся. Чем ты спокойнее, тем больше наслажде- ние. Ты никогда не устаешь: можно ли это не назвать удовольствием?" Желтый император спросил: "Хорошо ли заниматься любовью, сдерживая себя?" Чистая дева отвечала: "Когда здоровый мужчина встречается с прив- лекательной женщиной, они должны быть в хорошем расположении духа и со- ответствующем настроении: начинать следует мягко, проникая неглубоко и двигаясь не спеша взад и вперед. Цель состоит в том, чтобы удовлетворить женщину, сохранив всю свою энергию и не утомившись. Другого пути нет".



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.