Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Сочинение-описание картины Ю. Пименова Спор



Класс: 8

Тема: Сочинение-описание картины Ю. Пименова "Спор"

Цель:организовать работу по подготовке написанию сочинения-писание предмета

Ход урока:

Этапы урока деятельность преподавателя деятельность учеников время
Стадия вызова. Беседа. Ребята, наверное, у каждого из вас при обсуждении чего-либо с родителями, друзьями, одноклассниками не совпадали мнения и дело доходило до спора? -Как вы думаете, можно ли избежать спор? -Задумывались ли вы, как выглядит спор от лица наблюдающего? -Каковы движения, выражения лица спорящих на тот момент? -Так вот, один из самых татлнтилвых художников Ю. Пименов сумел запечатлеть один из моментов спора в известной картине "Спор".         Устные ответы  
Целеполагание Сегодня на уроке мы будем готовиться к сочинению-описанию по картине Ю. Пименова «Спор». Остановимся на термине сочинение-описание. Устные ответы  
Этап осмысления Слово о художнике. Ю. Пименов (1903–1977) – художник, чья слава не меркла на протяжении всей советской эпохи. Деятельность выпускника знаменитого ВХУТЕМАСа началась в энергичные 1920-е. В то время Пименов – один из основателей и активнейших участников легендарного ОСТа – «Общества станковистов», соратник и единомышленник А. Дейнеки, К. Вялова, С. Лучишкина – молодых художников, прославивших искусство послереволюционного времени.   Творчество Ю. Пименова менялось с течением времени от экспрессивной обобщенности, соответствовавшей эпохе «Время, вперед!», к более спокойному, гармонизированному восприятию мира, символом которого стала знаменитая «Новая Москва» – портрет светловолосой женщины, ведущей автомобиль по утренним московским улицам.   На выставке в Галерее Леонида Шишкина зритель увидит неизвестного Пименова: станковую живопись 1940–1970-х гг. (из собрания семьи художника), эскизы театральных декораций и десятки рисунков и набросков, неизменно виртуозных и выразительных.   Ю. Пименов обладал несомненным литературным даром. Еще при его жизни было издано несколько книг, в которых он делился с читателем богатыми воспоминаниями и размышлениями об искусстве и жизни. Простой и яркий язык, простодушные и мудрые мысли художника, авторский дизайн и небольшие тиражи давно сделали эти издания библиографической редкостью. Галерея Леонида Шишкина выпустила в свет новую книгу Ю. Пименова «Земное искусство», иллюстрированную его работами.   Беседа по картине.   Учитель:   - Рассмотрите картины Ю.Пименова. Что общего в стиле художника вы увидели? ( Все полотна написаны яркими, светлыми красками, оптимистические сюжета на современную тему. Выразительная и виртуозная живопись.)   -А теперь обратим внимание на картину "Спор".   -Как вы думаете, как нужно себя вести в споре? (Вежливо, культурно, не перебивать)   -Верно.В споре, одним словом, нужно вести себя в первую очередь вежливо.   -Что же мы видим на картине? Рассмотрите внимательнее. Кто изображён на ней? (Мальчик и девочка, они сидят за столом и что-то бурно обсуждают).   -Место изображения? (скорее всего школьная столовая).   -Рассмотрим внимательнее героев. Опишите девушку. Опишите юношу. Какое впечатление производят на вас молодые люди?   -Какие детали говорят о том, что ребята действительно спорят? (взволнованный взмах руки девочки, нетерпеливая поза мальчика, который всем своим видом показывает, что девочка не права)   -Слушают ли они друг друга? (Скорее всего нет, каждый уверен в своей правоте.)   -Настроены ли на то, чтобы найти решение проблемы? (Наверное, девочка и мальчик останутся при своем мнении, но как бы хотелось, чтобы все-таки соглашение было найдено).   -А какой, на ваш взгляд, может быть тема для спора у учеников в 14 лет?   -Знаете ли вы какие нибудь пословицы и поговорки, может быть мысли великих людей на тему спор? (О вкусах не спорят;, о пустяка спорить - дело упустить; говори, но не спорь, а хоть спорь, да не вздорь).     Словарно-стилистическая работа в группах. Подберите синонимы к слову спор и дайте им толкование.   Образуйте имена существительные, указывающие на лиц, участвущих в споре, в диспуте, полемике.   Дайте толкование словам поза, профиль, жест, мимика( портретная лексика).   Вспомните языковые средства, которые употребляются для выражения сходства предметов.   Вспомните языковые средства, которые употребляются для выражения различия предметов.     Систематизация материала.Составление плана. Какой способ сопоставления возможен в данном случае?   В чём проявляется различие между молодыми людьми?А в чём сходство?   Какие художественные средства позволяют автору выразить свои мысли?   Составление плана   1.Вступление. Юноша и девушка – герои картины Ю. И. Пименова “Спор”   2.Спорщики.   а) Общие черты.   б) Различия.   в) художественные средства.   3.Вывод. О культуре ведения спора.   Написание чернового варианта Слушают Делают записи     Делают записи         Устные овтеты     Делают краткие записи.   Записывают в тетрадях.     Устные ответы   Записывают в тетрадях.  
Подведение итогов. Рефлексия Беседа по вопросам Устные ответы  
Домашнее задание Написать сочинение Записывают задание  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.