Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План занятия № 90-91



План занятия № 90-91

Тема: ТБ на занятии. Дыхательная гимнастика (по методике А.Н. Стрельниковой). Органы чувств                                              Цель:профилактика заболеваний дыхательной системы обучающихся, знакомство с правильным дыханием. Закрепление знаний об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.   Задачи: образовательные: Познакомить с правилами дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой. Органы чувств при восприятии окружающего мира.                                                                                                                                                                   Развивать гибкость, подвижность в суставах. Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.                                                                                                                             Научить выполнять упражнения дыхательной гимнастики и использовать приемы правильного дыхания.                                                                                              Воспитание у обучающихся потребности к регулярным занятиями физическими упражнениями. Тип занятия:Изучение материала, формирование практических умений. Методы: словесный, наглядный, практический. Педагогические технологии:информационные, развивающие, здоровьесберегающие. Материально – техническое оснащение: свисток, секундомер, Межпредметные связи:ОБЖ, экология, физиология, анатомия. Структура занятия.  Подготовительная.                                                                                                                                                    1.Построение, приветствие, сообщение задач занятия. 2.Контроль ЧСС                                                                                                                         3. Рапорт обучающихся.                                                                                                                                        4. Строевые упражнения.                                                                                                                                 5. Перестроение из одной в две и три шеренги.                                                                            6. Ходьба с заданиями - на носках,- на пятках,-на внутренних и внешних сводах стопы, руки на поясе.                                                                                                                                              7. Бег с заданиями.                                                                                                                              8. Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ.                                                                    9. ОРУ без предметов.   Подравняйте спинки! Садимся прямо! Дыхание - это жизнь. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды - несколько дней, то без воздуха - всего несколько минут. Вот почему человеку важно не просто дышать, а дышать правильно. Как вы думаете, для чего нужно дыхание? Насколько важно дыхание для человека? Нужно ли тренировать дыхание? Почему? Предположите, из каких упражнений может состоять дыхательная гимнастика? А хотели бы вы научиться дыхательной гимнастике? Основная.                                                                                                                                               На сегодняшнем занятии мы узнаем об Александре Николаевне Стрельниковой, которая создала дыхательную гимнастику, познакомимся с правилами дыхательной гимнастики по системе А.Н. Стрельниковой, научимся делать несколько дыхательных упражнений: «Ладошки», «Погончики», «Насос», «Кошка», «Обними плечи», которые помогут нам бережно относиться к своему здоровью. Александра Николаевна Стрельникова родилась в 1912 году в семье Николая Дмитриевича и Александры Северовны.  Её мать была ученицей великой испано-французской певицы Полины Виардо. Работала в Новосибирской филармонии (филармония – концертный зал) педагогом – вокалистом. В конце 30х годов XX века она разработала «Метод лечения астмы дыхательной гимнастикой» - основу будущей «стрельниковской» гимнастики. Александра Стрельникова тоже стала оперной певицей, выступала в музыкальном театре имени К.С.Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. В годы войны руководила Новосибирской музыкальной агитбригадой. По возвращении в Москву мать и дочь стали работать педагогами – вокалистами. Их дыхательная гимнастика улучшала красоту тембра, расширяла диапазон голоса у тех, для кого пение было профессией, и «делала» голос тем, кто хотел петь, не имея для этого природных данных. В 1953 году Александра Николаевна тяжело заболела, потеряла голос. Никто из известных врачей не смог помочь ей. Однажды осенней ночью резкая боль в груди сковало тело и комом подступило к горлу. «Мама! – закричала Александра Николаевна, - я задыхаюсь!» Мама распахнула все окна. Чтобы дочери было легче дышать, но легче ей не стало. И в этот момент младшая Стрельникова, судорожно ловя ртом воздух, вдруг подумала: «стрельниковская» гимнастика! Собрав последние силы, она стала шумно вдыхать воздух, делая по 4 коротких вдоха. И сразу же поняла, что доживёт до утра. Болезнь помогла матери и дочери доработать систему дыхательной гимнастики. А.Н.Стрельникова получила патент на «Способ лечения болезней, связанных с потерей голоса», благодаря которому смогли восстановить голос или расширить его диапазон многие певцы, а многих людей, с помощью этого комплекса упражнений, вылечили от астмы. «Стрельниковской» гимнастикой пользуются до сих пор во всём мире. Любовь Казарновская, Алла Пугачёва, София Ротару, Валерий Леонтьев используют эту гимнастику. Теперь её можем освоить и мы!   Основные требования при выполнении «стрельниковской» гимнастики:   1.Думай только о вдохе – коротком и активном! 2.Не закрывай плотно рот, чтобы выдох мог уйти свободно! 3.Считай только вдохи! Вдох должен быть шумным, резким, коротким, активным, как хлопок в ладоши. Темпоритм должен быть единым, чётким, энергичным, как хороший пульс, как накачивание шины. А теперь посмотрим, как выполняет эти упражнения ученик и последователь А.Н.Стрельниковой Михаил Щетинин, который пропагандирует «стрельниковскую» гимнастику. Подойдите, пожалуйста, к монитору. Смотрим, запоминаем и повторяем все дружно! Дыхательная гимнастика Стрельниковой.  https://youtu.be/Ec06NY2weyc Упражнение «Ладошки» (разминочное) Исходное положение: стоя, встать прямо, руки согнуты в локтях (локтями вниз), а ладошки вперед – «поза экстрасенса». Стоя в этом положении, следует делать короткие, ритмичные, шумные вдохи через нос при этом сжимая ладони в кулачки (так называемые хватательные движения). Без паузы сделать 4 ритмичных резких вдоха через нос. Потом руки опустить и отдохнуть 4-5 сек. Затем сделать еще 4 шумных, коротких вдоха и опять пауза. Упражнение «Погончики» Исходное положение: стоя, руки сжаты в кулаки и прижаты к животу на уровне пояса. При вдохе необходимо резко толкнуть вниз к полу кулаки (плечи при этом не напрягать, руки выпрямлять до конца, потянувшись к полу). Затем вернуть кисти на уровень пояса в исходное положение. Сделать подряд 8 вдохов-движений. Упражнение «Насос» («Накачивание шины») Исходное положение: стоя, ноги немного уже, чем ширина плеч, руки внизу. Сделать легкий наклон (тянуться руками к полу, но не касаться его) при этом во второй половине наклона делать короткий и шумный вдох через нос. Заканчивается вдох вместе с наклоном. Немного приподняться, но не полностью, и снова наклон плюс вдох. Можно представить, что вы как будто накачиваете шину в автомобиле. Наклоны выполняются легко и ритмично, низко наклоняться не стоит, достаточно наклониться до уровня пояса. Спину округлить, голову опустить. Важно!!! «Качать шину» в ритме строевого шага. Сделать подряд 8 вдохов-движений. Упражнение «Кошка» (полуприседание с поворотом) Исходное положение: стоя, ноги немного уже, чем ширина плеч (во время выполнения упражнения ступни ног от пола не отрываются). Сделать танцевальное приседание с поворотом туловища вправо и при этом короткий, резкий вдох. Потом тоже с поворотом влево. Выдохи выполняются самопроизвольно. Колени немного сгибаются и выпрямляются (сильно не приседать, а легко и пружинисто). Руки слева и справа выполняются хватательные движения. Спина прямая, поворот в районе талии. Сделать подряд 8 вдохов-движений. Упражнение «Обними плечи» Исходное положение: стоя, руки согнуты и подняты до уровня плеч. Необходимо с размахом перекрещенными руками сделать движения, как будто бы хотите обнять себя за свои плечи. И с каждым движением делается вдох. Руки во время «объятия» должны быть параллельно по отношению друг к другу; очень широко в стороны разводить не стоит. Сделать подряд 8 вдохов-движений. Молодцы! Проходите на свои места! Контрольный этап: А теперь поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. Что вы испытывали при выполнении упражнений? Какое упражнение было самым трудным? Самым интересным? Как вам может помочь эта гимнастика?   Комплекс упражнений для развития слуха. №1. 1. Вспомните свои недавние слуховые впечатления. Что вы слышали дома, собираясь на работу? Что вы слышали на улице, в транспорте? 2. Вспомните любимую песню или романс. Мысленно спойте её. 3. Вспомните какое-нибудь вокальное музыкальное произведение:                                                                   а) классические (романсы Чайковского, Грига, Мусоргского);                                                               б) современное. 4. Возвращаясь с концерта классической музыки, попытайтесь мысленно прослушать симфонию, только что перед этим сыгранную, припоминая все детали исполнения и самые незначительные уклонения от партитуры. Упражнение великолепно развивает музыкальный слух. №2 1. Слушайте только то, что звучит в данной комнате. 2. Слушайте только то, что звучит за стеной или за дверью и т. д. 3. Одновременно читают вслух два человека, одни слушают только одного; другие – другого. 4. Подслушайте разговор.   Комплекс упражнений для развития осязания №1 Концентрация на запахе. Возьмите салфетку и смочите её одеколоном или эфирным маслом. Положите её на таком расстоянии, чтобы запах не был слишком резким и раздражающим. Закройте глаза и сосредоточьтесь полностью на обонятельных ощущениях. Постарайтесь «разложить» этот запах на несколько других, более простых. №2 Это упражнение поначалу необходимо выполнять с закрытыми глазами. Вы – дома, сядьте поудобнее, расслабьтесь. Начните принюхиваться. Постарайтесь уловить какой-нибудь запах и понять, чему он принадлежит. Когда вы натренируетесь улавливать запахи дома, выполняйте это упражнение на улице, на работе, в транспорте. Не концентрируйтесь более чем на одном запахе.   !   Заключительная.  1. Построение в одну шеренгу. 2. Построение. 3. Подведение итогов занятия. 4.Контроль ЧСС   -мы сегодня узнали об А.Н.Стрельниковой, -узнали про систему дыхательных упражнений, -узнали, что вдох в дыхании главный, -познакомились с правилами дыхательной гимнастики, -научились дышать энергично в одном темпе, -научились делать 5 дыхательных упражнений, -научились дышать все вместе. Дышите правильно! Ведь дыхание – это наша жизнь и здоровье! Наше занятие подошло к концу, мы с вами прощаемся. Формы работы обучающихся:практическое занятие.                                                       Закрепление материала:дыхательная гимнастика.                                                 Рефлексия:самоанализ, измерение пульса.                                                                                   Методика самоконтроля за уровнем развития физических качеств.                          Домашнее задание: 1.Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.:2014-237с. 2.Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. –М.: 2015-304с.                                            Преподаватель ______________ Т.Н. Короткая                               korotkaya1964@mail.ru  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.