Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Речь с движением.



 

Тема: Звук С, буква С

Этап автоматизации.

 

Цели:

  1. Автоматизировать правильное произношение звука С в слогах, словах и предложениях.
  2. Формировать навык слогового и звуко-буквенного анализа слов.
  3. Обогащать словарь путем подбора родственных слов.
  4. Развивать грамматический строй речи путем составления предложений с предлогом.
  5. Формировать навык слогового чтения.

Оборудование: ноутбук, презентация, картинки на слоги СА, СО, СУ, СЫ, поднос с раздаточным материалом

 

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  1. Артикуляционная гимнастика (слайды)
  1. Артикуляция звука С, его характеристика, соотнесение с буквой

Что за буква светится в небе ясным месяцем?

В какую сторону смотрит?

Показать букву на пальцах.

Нарисовать в воздухе.

Какие звуки может обозначать?

 

  1. Звуковой анализ «Определите место звука в слове».

Звук С очень шаловливый, может прятаться в слове и в начале, и в середине, и в конце. Давайте поиграем в игру «Поймай звук». Каким цветом фишку возьмем для этой игры?

ОСА, САХАР, БУСЫ, КВАС, СУП, КОСЫ, СЫНОК, ВОПРОС.

 

  1. Слоговой анализ.

- Рассмотрите картинки. Назовите живые предметы, неживые предметы. Давайте вспомним, какой вопрос мы зададим к живым предметам? К неживым предметам?

- Про какие предметы можно сказать ОН, ОНА, ОНИ?

- Какие картинки напомнили вам о зиме?

   Почему СНЕГовика так назвали? А СНЕГурочку? А СНЕГиря? А СНЕЖинку?

Значит все они произошли от слова СНЕГ. Можно ли сказать, что эти слова друг другу родственники? СНЕГ, СНЕГУРОЧКА, СНЕГОВИК, СНЕГИРЬ – родственные слова. А САНКИ? А СНЕЖКИ?

- Задание от снегурочки: распределить картинки по вагонам. Кто уже догадался, как мы их должны разместить?

 

  1. Автоматизация в слогах.

Поиграем со снеговиком в снежки. Но снежки необычные, а со слогами.

Читайте слоги по цепочке.

Прочитайте слоги справа от снеговика. Что можете про них сказать?

Прочитайте слоги слева от снеговика. А про них что скажете?

Прочитайте слоги с мягким согласным.

 

  1. Распределить картинки под слогами.

Снегурочка видит, что для вас эти задания несложные, поэтому усложняет их. Перед вами картинки. Вам нужно распределить их под слогами, на которые они начитаются. Назвать.

 

  1. Звуко-буквенный анализ.

Думаю, что вы и со следующим заданием снегурочки справитесь легко.

Нужно к названию картинки подобрать подходящую звуковую схему.

ЛИСА

Но сначала ответьте мне: как спросим про лису? Какая лиса? Как зовут детенышей у лисы?

Подобрать схему. Записать слово в тетрадь с опорой на схему, выделить гласные, разделить на слоги, поставить ударение.

САНКИ

Как спросим? Какие санки? Назовите ласково.

Подобрать схему. Записать слово в тетрадь с опорой на схему, выделить гласные, разделить на слоги, поставить ударение.

СОРОКА

Как спросим? Какая сорока? Почему сороку называют БЕЛОБОКА? А почему говорят ЧЕРНОКРЫЛАЯ? ДЛИННОХВОСТАЯ?

Подобрать схему. Записать слово в тетрадь с опорой на схему, выделить гласные, разделить на слоги, поставить ударение.

СОСНЫ

Как спросим? Сколько предметов на картинке – один или много? Измените так, чтобы слово обозначало один предмет.

Ветка сосны – какая?

Подобрать схему. Записать слово в тетрадь с опорой на схему, выделить гласные, разделить на слоги, поставить ударение.

 

  1. Физминутка.

Речь с движением.

Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздается – кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы – убегает от беды.

Прыгнул в бок и оглянулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, чтобы найти никто не смог.

 

  1. Работа над предложением.

 

  1. Чтение слов и составление с ними предложений с предлогом.
  1. Итог

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.