Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Организационный момент урока (1-2 мин.)



1.Организационный момент урока (1-2 мин.)

2.Работа по теме (10мин.)

2.1. Актуализация.

2.2. Постановка учебной задачи.

4. Закрепление (10 мин.)

5. Самостоятельная работа (20 мин).

6.Рефлексия(4 мин).

Ход урока.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Результаты
1.Организационный момент урока. Проверка готовности учащихся к уроку Приветствуют и показывают готовность Формируем Эмоционально-ценностное отношение к школе и учебной деятельности. (Личностные УУД)
2.Работа по теме. 2.1. Актуализация. 2.2.Постановка учебной задачи. Вот мы и подошли с Вами к тому моменту, когда сможем на практике использовать знания и композиционный опыт, которые приобрели, выполняя упражнения с квадратиками и линиями. Искусство композиции лежит в основе Графического Дизайна и определяет облик книг, журналов, плакатов, влияет на их образное восприятие. Тема, которую предстоит изучить сегодня, является “Буква – строка – шрифт. Искусство шрифта”. Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции. Симметрия, асимметрия и динамическое равновесие. Движение и статика. Прямые линии и организация пространства. Цвет – элемент композиционного пространства. Дать определение дизайна, основных категорий и роли шрифта в дизайне. Что такое дизайн? Попробуем дать определение. Дизайн – это творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированный на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим Какие основные категории и принципы в дизайне Вы можете назвать? Дизайн – англ. “designe” – замысел, умысел, план, цель, намерение, творческий замысел, проект, чертеж, расчет, конструкция; эскиз, рисунок, узор, композиция искусство композиции, произведение искусства. Ответы детей: цвет, форма – основные категории и единство, баланс, контраст – основные принципы дизайна. Умение отвечать на вопросы различного характера. (Коммуникативные УУД)
3.Закрепление. Показ компьютерной презентации с последующим объяснением. На предыдущих занятиях мы выяснили как воздействую на наше восприятие различные свободные формы – пятна и линии. Такие композиции воздействуют только ассоциативно-образно и никакой конкретной информации не несут. Но есть композиции, состоящие из линий, которые имеют конкретный смысл – это буквы. Любая буква или иероглиф прежде всего изображение. Буква ведет свою родословную от рисунка. В глубокой древности всю информацию обозначали рисунками. Картинное, или рисуночное письмо в виде наскальных рисунков у первобытных людей – называется пиктограммой. Потом рисунки превратились в первые буквенные символы, которые и стали основой написания современных букв. На смену пиктографическому письму пришло и деографическое. Предметы изображались либо символическими знаками (солнце, луна), либо графическими изображениями: птица, зверь и т.д. Буквенно-звуковое письмо появилось во втором тысячелетии до н.э. В нем знаки означали отдельные звуки (фонемы). Причем знаки в зависимости от произношения могли по-разному передавать звуковые особенности языка. В буквенно-звуковом письме с помощью графических знаков можно было передавать человеческую речь С течением времени графические знаки усовершенствовались, на смену одним приходили другие, более простые по форме, передающие новое значение. Шрифт (или шрифтовая гарнитура) – это буквы, объединенные одним стилем графического начертания. Сравните шрифты, придуманные разными дизайнерами. Мы очень часто используем слово “шрифт”. Что это такое? Совокупность букв, цифр, знаков определенного рисунка стиля, служащая техническим средством воспроизведения речи на каком– либо языке. Комплект наборных литер (гарнитура) для типографского набора. Смотрят презентацию, отвечают на вопросы, анализируют полученные знания. Вести диалог на основе увиденного. Участие в обсуждении произведений различных искусств. (Коммуникативные УУД)
4.Самостоятельная работа Задание 1. Написать букву – образ. Задание выполняется в любой программе (по выбору ученика). Примеры образов: буква – цветок, буква– зверь, буква– предмет и т.д. Задание 2. Создать шрифтовую композицию. Шрифтовая композиция должна быть выполнена в соответствии с требованиями. Текст выдержан в одном стиле. Использованы разные виды модификации, которые психологически воздействуют на зрителя, вызывая различные ассоциации. Для этого можно использовать такие приемы: Оттенить буквы. Применить закругленные или прямые подсечки. Обвести буквы по контуру. Применить полые буквы. Написать буквы только с помощью объемной тени и т.д. Задание 3. Создать композицию, в которой роль линий разной толщины и длины будут выполнять строки, составляющие единое графическое целое с другими элементами. Сравним линейные композиции из узорчатой полоски, прямой линии, буквенной строчки. В отличие от линии и полоски строка имеет смысл, т. е. несет информацию. Но изобразительного различия между линией и строчкой нет. Как элемент композиции они играют одинаковую роль. Выполнение самостоятельной работы с использованием ИКТ – технологий. Использовать простейшие средства компьютерной графики. (Познавательные УУД)
5.Рефлексия. Подведение итогов урока. С какими основными понятиями мы сегодня познакомились? Ответы учеников. (компьютерная графика, пиктограмма, шрифт и т.д.) Просмотр работ и анализ. Анализ своей работы и работ одноклассников. Оценивание своего отношения к работе. Умение оценить работу товарища. Оценивание учебных действий своих и товарища. (Регулятивные УУД)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.