Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рычи, лев, рычи; стучи, поезд, стучи!»



 

Упражнения для снятия аудиторного шока

 

Природа аудиторного шока (сценического страха) и, соответственно, приемы его преодоления были объектом исследования и физиологов, и психологов, и тренеров спортивных команд, и актеров, и… Это связано, на наш взгляд, прежде всего с тем, что это состояние, которое подавляет человека и физически, и морально, снижает возможности работы интеллекта. Это состояние человека вызывается тем, что во всех его сферах возникают зажимы: и психические, и интеллектуальные, и мускульные, и дыхательные. Для освобождения от зажимов предлагаются две группы упражнений: 1 – для обретения внутренней свободы духа, освобождения от всякого рода комплексов и условностей, 2 – для свободы движений, пластики тела.

 

«Рычи, лев, рычи; стучи, поезд, стучи!»

Ведущий объявляет всей группе: «Все мы – львы, большая львиная семья. Давайте устроим соревнование, кто громче рычит. Как только я скажу: «Рычи, лев, рычи», пусть раздается самое громкое рычание. А кто может рычать еще громче? Хорошо рычите, львы… И это – львиный рык? Это писк котенка. Нужно, чтобы рев был громогласный, такой, чтобы стекла дрожали…»

После этого пусть все построятся в затылок друг другу, положив руки на плечи стоящего впереди. Вы – паровоз. По команде ведущего паровоз начинает медленно двигаться по периметру комнаты с пыхтением и свистом. Ведущий во главе состава обводит его по всей комнате, выводит в коридор, возвращается в классную комнату, а затем предлагает по мере готовности детей занять свое место «паровоза», а сам становится в конце «состава». Желательно, чтобы в роли «паровоза» побывали все, но нажимать не следует. Можно устроить конкурс: какой паровоз двигался быстрее и производил больше шума. В конце игры может произойти «крушение»: все валятся на пол.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.