Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ГОД ОБУЧЕНИЯ.



 6 ГОД ОБУЧЕНИЯ.

Атмосфера— эмоциональная окраска каждого действия, сцены, эпизода, всего спектакля.

Буффонада — комическое представление, построенное в характерной для площадного театра условной, утрированно-комической манере игры.

Воображение — умение фантазией воздействовать на окружающую сценическую жизнь и изменять ее в нужном направлении.

Зажим — это мышечное или умственное напряжение, мешающее органической, достоверной жизни на сцене, возможности думать и действовать на сцене свободно, целесообразно и продуктивно.

Капустник — юмористическое представление, которое устраивается работниками театра для узкого круга приглашённых.

Ложа- место у стены в зрительном зале, отделенное для нескольких лиц.

Прототип- реальная личность, послужившая автору прообразом при создании художественного типа, характера.

Простак — амплуа. Остроумный актёр на роли молодых подвижных героев. Он умеет петь, танцевать, играть на различных музыкальных инструментах.

Премьера — первый показ нового спектакля

Портал - вырезы в передней стене сцены, отделяющие её от зрительного зала. Левый и правый портал образуют так называемое зеркало сцены.

Пауза — короткий или длинный перерыв в речи. Молчание одного или всех участников беседы, в котором, тем не менее, продолжает сохраняться смысл

Сюжет — событие или ряд связанных между собой и последовательно развивающихся событий, которые составляют содержание художественного произведения.

Субретка — амплуа. Бойкая, находчивая служанка, помогающая господам в их любовных интригах.

Софит — батарея светильников, собранных в определённой последовательности, направленных вниз на сцену или на задник.

Сценическая речь — выразительное яркое сценическое звучание голоса актера, которое обеспечивается безупречной дикцией, мышечной свободой и активностью гортани и глотки; повышенной выносливостью голоса, благозвучием тембровой системы, объемом звуковысотного диапазона; глубиной и объемностью голоса, и т.д.

 

           

 

 

  7ГОД ОБУЧЕНИЯ.

  

Апарт — реплики, произнесенные не для партнёра, а для публики (в сторону)

Второй план — это внутренний, духовный «багаж» человека-героя, с которым тот приходит в пьесу. Он складывается из всей совокупности жизненных впечатлений персонажа, из всех обстоятельств его личной судьбы и обнимает собой все опенки его ощущений, его восприятий, мыслей и чувств (Немирович-Данченко)

Интонация — тон, манера произношения, выражающие чувство говорящего, его отношение к объекту речи, особенности его душевного склада.

Инсценировка — переработка романа или повести, рассказа или басни в произведение для создания спектакля.

Искусство — творческое воспроизведение действительности в художественных образах.

Кульминация — точка высшего напряжения, подъёма, развития. После этого момента в драматургии начинается спад, успокоение.

Одежда сцены — обрамление сценической коробки, состоящее из кулис, падуг, задника, подзора и половика. Кулисы располагаются по обеим сторонам планшета, они перекрывают технику, находящуюся в кулисах и «карманах». Падуги закрепляются над планшетом, на горизонтальных штанкетах.

Подтекст — скрытое содержание текста. Если текст определяет - что говорить, то подтекст определяет истинный смысл сказанных слов, словесного действия

Предлагаемые обстоятельства — обстоятельства жизни действующего лица, предложенные автором, найденные режиссёром и созданные воображением актёра. «Это фабула пьесы, ее факты, события, эпоха, время и место действия, условия жизни, наше актерское и режиссерское понимание пьесы, добавления к ней от себя, мизансцены, постановка, декорации и костюмы художника, бутафория, освещение, шумы и звуки и прочее и прочее, что предлагается актерам принять во внимание при их творчестве» (Станиславский).

Резонёр - сценическое амплуа; актер, исполняющий роли рассудочных людей, склонных к назидательным рассуждениям.

Реплика - элемент сценического диалога, фраза, которую актёр говорит в ответ на слова другого действующего лица, а также последняя фраза актёра, после которой говорит другое действующее лицо.

Сверхзадача — РАДИ ЧЕГО ставится данный спектакль. Что должно измениться в зрителе, в культурной жизни города, страны, мира...

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.