Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Характеристика методов и средств реализации проекта



Характеристика методов и средств реализации проекта

Методы:

педагоги родители учащиеся
Изучение и анализ методической литературы Консультирование Наблюдения
Моделирование Анкетирование Показ
Рефлексия Беседы со специалистами Напоминание
Беседы Посещения Объяснение
Консультации   Беседы
Семинары   Развлечения, праздники
Педсоветы    

 

Средства:

Материальные: ТСО, схемы, таблицы, методическая литература, анкеты, буклеты, картотека игр, диагностика, развивающие игры.

Духовные: идеи психологов, научные исследования, ключевые теоретические положения смежных наук, труды педагогов и т.д.

.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный (проведение анализа состояния здоровья учащихся, оценка уровня материального обеспечения для реализации проекта, поиск партнеров)

2 этап – основной (внесение изменений , планирование и организация работы, проведение родительского собрания)

3 этап – аналитический этап (анализ результатов реализации проекта, подготовка к обобщению опыта).

 

Содержание проекта

Полноценное и эффективное развитие ребёнка возможно только в специально созданной предметно-развивающей среде. Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте игра. Поэтому при организации игровой комнаты для детей возникла необходимость создания такого пространства, которое бы служило для реализации воспитательных и образовательных целей. При конструировании комнаты необходимо учитывать возрастные, индивидуальные особенности и потребности детей младшего школьного возраста. Пространство игровой комнаты нужно организовать таким образом, чтобы дети могли в нём свободно перемещаться, играть, отдыхать.

В игровую предметно - развивающую среду входит спортивно-оздоровительная зона.

Идея создания спортивно-оздоровительной зоны обусловлена тем, что дети младшего школьного возраста очень подвижны, им сложно сидеть на месте 4 урока, они переутомляются, устают от статичного образа. При этом нарушается и осанка, недостаточно развиваются такие физические способности, как гибкость, ловкость. 

Спортивно-оздоровительная зона – это в первую очередь, гимнастическая стенка с гимнастической доской. Здесь же на полу находится массажный коврик, на полках размещены массажные мячи, резиновые мячи различной величины, пластмассовые гантели, кегли, а также скакалки, настольный теннис, комплект ракеток, футбольный и баскетбольный мячи, горки, бассейн из мячей и т.д.

Эффективность спортивно-оздоровительной зоны очень высока. Любой ребёнок, почувствовав усталость во время занятий, может пройти в спортивный уголок и самостоятельно сделать массаж стоп на массажном коврике, может повисеть на перекладине гимнастической стенки, может выполнить упражнения в лазании по стенке или доске. На гимнастической стенке дети закрепляют умения, полученные на уроках физкультуры, выполняют простейшие акробатические упражнения Спортивно-оздоровительная зона рабочего кабинета обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство (как правило, оснащенное ковровым покрытием) для проведения подвижных упражнений и игр.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.