Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Общие принципы обработки поверхностей в ЛПУ



«Общие принципы обработки поверхностей в ЛПУ

Поддержание оптимальной степени микробиологической чистоты больничной среды предотвращает возможность накопления госпитальных штаммов, однако следует учитывать, что необоснованное использование дезинфектантов или их неадекватных концентраций способствует быстрой селекции множественно устойчивых микроорганизмов. Рекомендуется избегать избыточного увлажнения поверхностей внешней среды стационара, заменяя влажную уборку полувлажной.

Зачастую избыточное применение дезинфектантов вредит экологии больничного учреждения, усиливает сенсибилизацию пациентов и медицинского персонала к препаратам, увеличивает затраты ЛПУ. Необходимо отметить, что очистка позволяет удалить органические вещества, препятствующие дезинфекции, и снизить микробную нагрузку до 5 log. Результаты исследований[ свидетельствуют об эффективности очистки поверхностей помещений ЛПУ только в отсутствие зарегистрированных случаев ВБИ.

Для дезинфекции поверхностей, необходимость проведения которой определяется функциональным назначением конкретного помещения, применяются средства, обладающие следующими свойствами:

· обеспечение гибели возбудителей ВБИ (бактерий, вирусов, грибов)

· при комнатной температуре;

· наличие моющих свойств;

· относительно низкая токсичность (IV–III класс опасности) и относительная безвредность для окружающей среды;

· совместимость с различными видами материалов;

· стабильность, отсутствие огнеопасности, простота в обращении;

· отсутствие фиксирующего воздействия на органические загрязнения.

 

…Сотрудничество с клининговой компанией в значительной степени освобождает медицинское учреждение от забот о подборе и обучении персонала, оплате его труда, поиске замены в случае болезни или отпуска того или иного работника. Определить экономическую целесообразность заключения контракта с фирмой можно путем сравнения стоимости всех затрат на уборку одного квадратного метра собственными силами ЛПУ с коммерческим предложением клининговой компании. На практике часто встречается ситуация, когда медицинское учреждение не учитывает всех прямых и косвенных затрат на уборку и делает ошибочный вывод о слишком высокой стоимости услуг клининговой компании … Ознакомиться с отечественным рынком клининговых услуг можно на специализированных интернет-ресурсах, например на сайте Ассоциации российских уборочных компаний www.aruk.ru.

Организация собственного сервис-подразделения

Контроль качества санитарно-гигиенических мероприятий

Качество проводимых санитарно-гигиенических мероприятий контролируют ответственные лица (старшая или главная медицинская сестра, сотрудники лаборатории медицинского учреждения) путем применения органолептических методов и/или современных инструментальных методов, в частности, с помощью люминометра*. Их показания должны быть подтверждены результатами микробиологических тестов, проведенных в лаборатории под контролем госпитального эпидемиолога.

Для контроля качества, организации и проведения санитарно-гигиенических мероприятий, а также принятия управленческих решений в области санитарной безопасности учреждения здравоохранения целесообразно создать комиссию, в состав которой должны войти люди, чьи служебные обязанности так или иначе связаны с санитарной безопасностью учреждения здравоохранения: врач-эпидемиолог и/или его помощник, главная медицинская сестра, врач-хирург (заведующий одним из хирургических отделений), врач анестезиолог-реаниматолог, врач-бактериолог, заведующий аптекой, врач-инфекционист, патологоанатом и другие специалисты. Председателем комиссии назначается заместитель руководителя ЛПУ по эпидемиологической работе…

…Если в учреждении здравоохранения создана комиссия по профилактике ВБИ (инфекционному контролю), ее полномочия могут быть распространены на организацию санитарно-гигиенических мероприятий в подразделениях и службах учреждения здравоохранения. В этом случае нет необходимости создавать отдельную комиссию по санитарной безопасности.

Все технологические процессы, регламентирующие проводимые санитарно-гигиенические мероприятия, должны быть подробно описаны в нормативной документации, согласованы с комиссией и утверждены главным врачом учреждения. В пакет нормативных документов (сервис-план) входят технологические карты; инструкции и нормативные акты, на основании которых проводятся все работы; маршрутные листы; программа контроля качества; план санитарной обработки медицинского оборудования и инструментов, обслуживания воздухоочистительных установок и проведения других работ.

1 2 →

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.