Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





От автора: Чтение как диалог..



СОДЕРЖАНИЕ

От автора: Чтение как диалог...........................................................................

Раздел I. «От события к со-бытию» : «вхождение» в жанровую природу произведения и сопряжение лейтмотива текста и эмоционально- образ ной доминанты внутреннего мира читателя-школьника. Изучение литературы в 5–6 классах..................................................................................................................

«Рождественская сказка или грезы наяву». Т.А.Гофман. «Щелкунчик и Мышиный король. Содружество искусств и «оживление» художественного текста........

«О чем я думаю, глядя на звезды?». А. де Сент Экзюпери «Маленький принц». Творческие работы учащихся...........................................................................

Детство и природа. В. П. Астафьев. «Васюткино озеро». Составление партитуры чувств главного героя и работа над изобразительно-выразительными средствами художественного текста. Понятие о диалоге в литературном произведении..

Повесть о победе любви над «царством ненависти». Дж. Лондон. «Белый Клык». Анализ повести «вслед за автором»; стилистический анализ эпизодов. Законы природы и законы цивилизации. Гуманизм авторской позиции.....................

…И снова «Бородино». М. Ю. Лермонтов. «Два великана». «Бородино». Чтение и анализ стихотворений. Приемы, оживляющие воображение. Сравнение авторской позиции...............................................................................................................

Далекий и близкий поэт. Лирика А. В. Кольцова. Приобщение к поэтическому и драматическому миру крестьянской жизни. Выразительное чтение стихотворений и подбор картин русских художников.................................................................

О «балладном» восприятии действительности или тайна баллады. Сравнение переводов и сочинение баллады по картине как путь раскрытия природы жанра и пробуждения в читателях-школьниках эмоциональной отзывчивости...........

«Если повесть смешная...» или несколько шагов по пути к Гоголю. Н. В. Гоголь. «Повесть о том, как Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем». Приобщение к стилистике гоголевского повествования: создание комических портретов и диалогов.........................................................................................

«Кто и почему остается в памяти народной?» А. С. Пушкин. «Полтава». Знакомство с жанром исторической поэмы и составление характеристик героев, работа с иллюстрациями....................................................................................

«Может быть, и не было на земле купца Калашникова, но поэт напомнил нам о том, что такие люди есть...». М. Ю. Лермонтов. «Песня про купца Калашникова». Инсценирование художественного произведения как путь вхождения в мир героя и приобщения к миру автора................................................................................

«Среди людей нужно сознавать свое достоинство». А. П. Чехов. «Хамелеон». Стиль писателя. Диалог и художественная деталь как средства раскрытия характеров персонажей......................................................................................

Раздел II. «От читательской позиции — к авторской»: отражение рефлексирующей личности подростка и открытие Другого в процессе освоения учащимися новых жанровых позиций. Изучение



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.