Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема программы: Анатомия человека



 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»ИНСТИТУТ ИСКУССТВ

КАФЕДРА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

МЕТОДКА ПРЕПОДАВАНИЯ ГРАФИКИ И ЕЕ ВОЗМОЖНОСТИ В ИЗО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ

Контрольная работа по дисциплине:

Методика и обучения воспитания художественного образования

 

Выполнила студентка группы 3.041.1.16

Олейникова Анастасия Александровна ___________

Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль: «Художественное образование»

Форма обучения: заочная

Научный руководитель: кандидатпед. наук, доцент кафедры изобразительного искусства Карнаева Ирина Николаевна

_____________

 

___________

 

«__» ________ 2020 г.

 

Новосибирск 2020

План-конспект занятия по предмету "Графика"

Учебный предмет:Графика. Рисование обрубовки
Раздел программы: основы рисунка

Тема раздела:Основы анатомии

Тема программы: "Анатомия человека"

Тема занятия:Анатомия головы (4 часа).

Преподаватель:

Цель урока:

- изучение анатомии
- закрепление базы

Задачи урока:

Образовательные:

- получение знаний об анатомии;

- формирование пространственного мышления.

Развивающие:

-развитие мелкой моторики;

-развитие памяти;

-развитие познавательной и творческой активности;

-развитие интереса к искусству;

Воспитательные:

-воспитание интереса к графике;

-воспитание эстетического вкуса к искусству графики.

Тип урока: изучение нового материала

Ведущие методы: беседа, рассказ, практическая работа.

Оснащение урока:

Для преподавателя: наглядное пособие, презентация с использованием ИКТ.

Для учащихся: бумага, ластик, мягкий материал (карандаш, уголь, сепия).

Организация учебно-познавательной деятельности обучающихся: включение обучающихся в активные виды учебной деятельности – наблюдение, сравнение, обсуждение в парах, оценивание собственных работ по критериям, формулировка выводов.

План урока:

В начале урока проводим организационный момент, где поясняем обучающимся тему урока и его задачи. Так же проверяем готовность к занятию. Рабочее место должно быть оснащено необходимыми материалами для проведения урока. Так же должен состояться мотивационный момент, который заинтересует учачихся.

Сегодняшней темой занятия будет рисование обрубовки (человеческой головы).

При рисовании обрубовки стоят те же задачи, что при рисовании других предметов. Рисование самой обрубовки было введено еще в эпоху Возрождения. По сути это гипсовая голова человека, разбитая на плоскости для более удобного понимания рисования и облегчения построения. Когда все грани острые, а на лице нет проработанных деталей намного проще понять анатомические особенности построения.

Так же, прежде чем перейти к рисованию человека с натуры или гипсовых голов, рекомендуется рисование сначала черепа, изучение мышц, обрубовки и потом уже рисовать с натуры. Этот метод позволяет понять анатомию и быстрее справится с построением, чтобы перейти к самой прорисовке, не испортив при этом бумагу и внешний вид изображения, может быть, выглядеть не аккуратно.

Поэтому, для того чтобы эта характеристика была точной и выразительной, необходимо изучить строение предмета, определить его главные составные части, их взаимосвязь и взаимозависимость, уяснить себе основные формы этих частей и их влияние на форму предмета в целом. Иными словами, нужно проанализировать конструкцию модели и исходя из этого анализа определить структуру объема и характер поверхности предмета, своеобразие его форм.

Таким образом, задачи при рисовании обрубовки стоят те же задачи, что при рисовании черепа или другого предметна; разница заключается лишь в особенностях предмета, а не в ином к нему отношении. Поэтому остаются в силе три последовательно решаемые задачи:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.