|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Семинарское занятие № 2. Тема: Мышление. природа мышления. Задание (сдать до 19:20 08.06). ПРОЧИТАТЬ. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯСеминарское занятие № 2
Тема: Мышление. природа мышления 1. Общая характеристика мышления. Проблема мышления в научных теориях. 2. Процесс мышления и мыслительные операции. 3. Формы мышления. 4. Классификация видов мышления. 5. Индивидуальные особенности мышления. 6. Методы изучения интеллектуальных процессов.
Задание (сдать до 19:20 08.06) Задание необходимо выполнять в форматах doc или docx название документа: Фамилия_1к.Группа_08.06_Мышление отправить на адрес: kaviarets.st@gmail.com Тема письма: Коверец_Общая психология_Фамилия студента
1. ПРОЧИТАТЬ þ Глава 12. Мышление // Маклаков А.Г. Общая психология (2016), С 298‒332 þ МЫШЛЕНИЕ// Р.С. Немов. Общая психология. Общая психология. Т. II. Книга 3. Воображение и мышление. ‒ С. 79‒188 https://studme.org/276793/psihologiya/voobrazhenie_i_myshlenie þ Материалы лекций
Ссылка на дополнительную литературу: https://drive.google.com/drive/folders/1yVFcP2FAL80YWb6ED9vPwVYN3DGjePlU?usp=sharing
Ссылка на электронный журнал группы (вкладки группы А и Б): https://docs.google.com/spreadsheets/d/1MCm80AVseFnUBwdZRsyRIfZTmbQF65r-BSsPSX0N47E/edit?usp=sharing
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
1. Заполните таблицу Таблица – «Характерные особенности мышления»
2. Выберите из предложенных ниже признаков те, которые характеризуют мышление человека. 1.Отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира. 2.Отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей и образов прежде воспринятых предметов и явлений. 3.Отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей. 4.Отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений. 5.Отражение при непосредственном воздействии предметов и явлений на органы чувств. 6.Отражение действительности опосредованным путём при обязательном участии речи.
Ответ: …
3. Составьте СВОЮ собственную схему «Классификация видов мышления»
…
4. Определите, о каких видах мышления идёт речь, объясните свой ответ.
1) Видя идущий из трубы дым, мы можем сказать, что в доме топится печь, хотя этой печи мы не видим. Видя покорёженную машину, мы можем сделать вывод, что она попала в аварию, хотя не были свидетелями этой аварии. Более того, мы можем многое сказать о том, что и как произошло во время аварии, хотя всего этого тоже не видели. Воспринимая одно (дым, покорёженную машину), мы через посредство имеющихся у нас знаний делаем выводы о другом (о топке печи, об аварии). Ответ: …
2) – Где Италия? – спрашивал её Лихонин. – Вот он. Сапог, – говорила Любка и торжествующе тыкала в Апеннинский полуостров. – Швеция и Норвегия? – Это собака, которая прыгает с крыши. – Балтийское море? – Вдова стоит на коленях. – Чёрное море? – Башмак. – Испания? – Толстяк в фуражке. (А.И. Куприн) Ответ: …
3) – Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, – сказала девочка и взяла кусочек мела. – Мы займёмся арифметикой… У вас в кармане два яблока… Буратино хитро подмигнул: – Врёте, ни одного… – Я говорю, – терпеливо повторила девочка, – предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок? – Два. – Подумайте хорошенько. Буратино сморщился, – так здорово подумал. – Два… – Почему? – Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись! – У вас нет никаких способностей к математике, – с огорчением сказала девочка. – Займёмся диктантом. (А. Толстой) Ответ: …
5. Заполните предложенную таблицу Таблица – Теории мышления
6. Заполните таблицу Таблица – Характеристика мыслительных операций
7. Какие из приведенных высказываний ошибочны и почему? 1) Интеллект ‒ относительно устойчивая структура умственных способностей. 2) Интеллект человека нельзя оценить на основе наблюдений за результативностью его деятельности или успешностью выполнения умственных тестов. 3) Мышление ‒ процесс обобщенного и опосредованного отражения человеком действительности, непосредственно не связанный с ощущением и восприятием. 4) Мышление человека можно понимать как творческое преобразование имеющихся в памяти представлений и образов. 5) Творческое образное мышление дает хотя и абстрактное, но точное и обобщенное отражение действительности. 6) Теоретическое понятийное мышление позволяет получить конкретно-субъективное отражение действительности. 7) И теоретическое, и практическое мышление одинаковым образом связаны с практикой. 8) Мышление характеризуется как процесс решения задач.
Ответ: …
7. Заполните таблицу Таблица – Характеристика мыслительных операций
8. Заполните таблицу Таблица – Методы изучения интеллектуальных процессов
Рекомендуемая литература: 1. Немов Р. С. Психология. Кн 3. Психодиагностика_2001 4-е изд – 640 с. https://drive.google.com/file/d/1b8ur5qgM6p88kr2G9_IUcQ-FVXmKiSYV/view?usp=sharing
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|