Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План занятия 69. Задание 1. Изучить теоретический материал.. ЛЕКЦИЯ



 

 

МДК 03 02 Обеспечение грузовых перевозок (по видам транспорта)

План занятия 69

Тема: Технология перевозок основных грузов народного хозяйства

Учебная тема: Междугородние (магистральные) перевозки

Цель занятия: изучить особенности магистральных перевозок

Планируемые результаты:

- образовательные – формирование знаний об особенностях магистральных перевозок

- развивающие - развитие памяти, владение языковыми средствами: умение логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства в соответствии с профессиональной направленностью темы;

- воспитательные – развитие логического мышления, пространственного воображения необходимого для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования.

ПЛАН

1.Методы организации работы:

сквозной и участковый методы организации работы

2. Время оборота при сквозном движении

Оснащение: доска, мультимедийный комплекс,

Литература:

 

4.Горев А.Э. , Олещенко Е.М. «Организация автомобильных перевозок и безопасность движения»,М., «Академия» 2013

 

Задание 1. Изучить теоретический материал.

Задание 2. Письменно ответить на вопросы:

Контрольные вопросы.

1.В чем сущность сквозного и участкового методов организации работы

2. Как определяется время оборота при сквозном движении

 

Материалы опубликованы в группе вКонтакте: https://vk.com/t0m04ka58

в группе сообщества, созданной для группы 21-ЭД.

Готовое задание выслать на эл.почту: t0mycuk@mail.ru, или лучше вК

Преподаватель Кримарчук Т.Л.

ЛЕКЦИЯ

 

1.Методы организации работы:

сквозной и участковый методы организации работы

2. Время оборота при сквозном движении

 

1.Методы организации работы:

сквозной и участковый методы организации работы

 

При магистральных перевозках применяются два метода организации движения — сквозное и по системе тяговых плеч (участковое).

Сквозное движение. При сквозном движении автомобиль (автопоезд) проходит весь путь от начального до конечного пункта без смены груза. Однако при больших расстояниях доставки это ведет к увеличению продолжительности рабочего дня водителя, длительной работе в отрыве от автотранспортного предприятия, вследствие чего затрудняется техническое обслуживание подвижного состава, к снижению скорости доставки грузов и т. п.

   В зависимости от расстояний перевозок и требований к скорости доставки применяют различные системы организации работы водителей.

При одиночнойработе автомобиль на протяжении всего маршрута ведет один водитель. Такая организация связана с большими потерями времени, что обусловлено требованиями трудового законодательства к организации работы водителя:

- продолжительность смены не должна превышать 8 ч (только в исключительных случаях она может увеличиваться до 12 ч);

- в течение рабочего дня не реже чем через 4 ч непрерывной работы на 0,5—2 ч должен предоставляться перерыв для отдыха и приема пищи;

- после 12 ч работы обязателен отдых продолжительностью не менее 8 ч.

Подсчитано, что при длине маршрута свыше 400—500 км подвижной состав около половины общего времени пребывания в пути простаивает, главным образом из-за необходимости отдыха водителя.

Если автомобиль ведут два водителя, которые отдыхают поочередно, такая организация работы называется турной ездой. Для отдыха водителей автомобили оборудуют спальным местом. Это позволяет ускорить доставку грузов и улучшить использование автомобиля.

Еще один метод организации сквозного движения — сменная езда. В этом случае автомобиль ведут поочередно несколько водителей, каждый на соответствующем участке в прямом и обратном (на встречном автомобиле) направлениях в соответствии с графиком.

Маршруты и автомобили при сменной езде желательно закреплять за бригадами (звеньями) водителей. Согласно графику работы (рис. 1) первый водитель доставляет груз из пункта А в пункт В (продолжительность смены 8 ч). В пункте В происходит смена водителей. Водитель пункта В ведет автомобиль до конечного пункта С и возвращается обратно в пункт В (продолжительность смены тоже 8 ч). В течение этого времени первый водитель отдыхает в пункте В, а затем доставляет автомобиль, прибывший из пункта С, в исходный пункт А. В следующий рейс из пункта А выезжает другой водитель. После каждого рейса водителям пункта А предоставляется выходной день.

 

Рис. 90. График оборота автомобиля при сменной езде водителей.

 

Применять сменную обезличенную езду на магистральных автомобильных перевозках можно только при соблюдении следующих условий, обеспечивающих сохранность груза и подвижного состава:

- автомобильная линия, на которой осуществляется сквозное движение, обслуживается одним автотранспортным предприятием, имеет единое руководство, снабжена необходимыми обслуживающими и ремонтными средствами;

- грузы перевозятся в автомобилях-фургонах или контейнерах, обеспечивающих полную неприкосновенность грузов в пути.

Движение по системе тяговых плеч. При этой форме междугородных перевозок маршрут делится на тяговые участки, на границах которых расположены перецепочные площадки. Водитель ведет автомобиль до такой площадки, сдает там буксируемый полуприцеп и получает взамен другой для буксировки в обратном направлении. Таким образом, полуприцеп следует от одной перецепочные площадки к другой, буксируемый различными тягачами, каждый из которых работает в пределах своего участка.

В зависимости от места дислокации автотранспортного предприятия возможны различные схемы обслуживания участков автомобилями-тягачами (рис. 2). Следует отметить, что по схеме (как на рис. 2, г) можно без затруднений организовывать и сменную езду водителей для доставки грузов из пункта 1 в пункт 3.

Рис. 2. Обслуживание участков автомобилями-тягачами, дислоцирующимися в различных пунктах:

а — «нижних» (1, 2); б — «верхних» (3, 2); в — «крайних» (1, 3); г — «внутреннем» (2).

Организация регулярных междугородных перевозок грузов на большие расстояния по системе тяговых плеч обеспечивает нормальную продолжительность рабочего дня водителей и позволяет им ежедневно возвращаться на место постоянного жительства, способствует ускорению доставки грузов и улучшению использования подвижного состава за счет значительного сокращения потерь времени.

Длина тяговых плеч определяется технической скоростью автопоездов, сложившейся схемой размещения грузовых автостанций и автотранспортных предприятий, предельной допустимой продолжительностью рабочего дня водителей и пр. В зависимости от конкретных условий длина тяговых плеч может составлять от 100 до 250 км.

При организации движения по системе тяговых плеч большое внимание уделяется составлению расписания движения автопоездов. Ввиду разнообразия требований, предъявляемых к расписанию, его составление представляет собой сложную многовариантную задачу, для решения которой применяются современные математические методы и ЭВМ.

 


 

2. Время оборота при сквозном движении

 

Использование подвижного состава во времени при всех прочих равных условиях характеризуется продолжительностью его оборота, т. е. периодом от момента выхода из базового АТП для выполнения перевозочной работы до следующего выхода из него для повторения такого же цикла. Время оборота автомобиля (автопоезда) в междугородном сообщении Т может быть представлено:

 

Т=∑tд +∑tт +∑tпр +∑tр +tпл, час.

 

 где:

 ∑tд- время движения в прямом и обратном направлениях;

∑tт - время простоев по техническим надобностям вне основной автобазы; ∑tпр- время простоев под погрузочно-разгрузочными операциями и в ожидании отправления по графику в конечных пунктах получения и доставки груза;

∑tр -время регламентируемых простоев, связанных с отдыхом водителей в пути или сменой их;

tпл - простой в основном АТП для планового технического обслуживания, текущего ремонта и т. д.

 Простои по техническим надобностям в пути составляются из времени на заправку автомобиля топливом, смазкой, водой, подкачку шин, проверку тормозов и т. п. Эти работы выполняются в пути водителем и при значительных расстояниях перевозки могут повторяться несколько раз, а в конечном (оборотном) пункте перевозки, т. е. через l км, могут быть и более продолжительными.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.