Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Заключение.



Заключение.

«Запоминается последняя фраза - это Штирлиц вывел для себя, словно математическое доказательство. Важно, как войти в нужный разговор, но еще важнее искусство выхода из разговора.» Юлиан Семенов.

Главное, что вы должны сделать в заключение – это коротко повторить основные тезисы вашего выступления. Люди должны уйти домой не с анекдотом в голове, который вы рассказывали для удержания внимания, а с основными установками, которые вы давали им в течение выступления.

Помните, что «выключать» слушателей и заканчивать нужно постепенно, чтобы у людей не осталось ощущения чего-то неожиданно прерванного. Только что в основной части во время кульминации они кричали «Да! Да! Я хочу этот крем! Я хочу рекрутировать!», и тут вдруг бац, - спасибо за внимание, до новых встреч.

Чтобы обеспечить постепенное снятие накала страстей, вы можете:

· Подвести итоги выступлению, отметить его характерные черты (как вела себя аудитория в целом, внимание/невнимание, реакция на ваши тезисы, интересные ситуации, произошедшие во время выступления, может быть чьи-то реплики запомнились, кто-то участвовал в интерактиве.

· Сделать комплимент аудитории: внимательность к деталям, доброжелательность…

· Предложите задать финальные вопросы. В этом месте, чтобы не проколоться, приготовьте свой вопрос и ответ на него. Если вопросов не будет, для того, чтобы не наступила неловкая пауза, вы можете сказать: Перед началом/в перерыве/часто у меня спросили/спрашивают, …. И далее, заготовленный вопрос

· Прорекламируйте себя, проговорите еще раз, почему именно вы компетентны в данном вопросе, о котором говорили.

· Дайте рекомендации, что слушателям делать дальше, после того, как они выполнят то, к чему вы их призываете. Куда вести рекрутов или что делать с кремом, к кому обращаться за деталями.

 

И еще одно. Крис Андерсон в своей книге «TED TALKS. Слова меняют мир» очень хорошо написал о том, как не следует заканчивать свое выступление. Привожу скромный список неправильных концовок в оригинале.

· “Что ж, мое время заканчивается, поэтому на этом мы остановимся”. (Вы хотите сказать, что нужно еще многое рассказать, но вы не успеваете из-за плохого планирования?)

· “И наконец, я хочу поблагодарить мою замечательную команду – людей, которых вы здесь видите: Дэвида, Джоанну, Гэвина, Саманту, Ли, Абдула и Иезекию. А также мой университет и моих спонсоров”. (Мило, но неужели они для вас важнее вашей идеи и нас, ваших слушателей?!)

· “Итак, учитывая важность этой проблемы, я надеюсь, что мы с вами снова сможем о ней поговорить попозже”. (Поговорить?! А какой в этом смысл? Каким будет результат этого разговора?)

· “Будущее полно проблем и возможностей. Все собравшиеся в этом зале хотят внести свой вклад. Давайте же мечтать вместе. И пусть этот мир изменится так, как мы хотим”. (Прекрасные чувства, но клише еще никому не помогли.)

· “И закончить я хочу этим видео, которое подводит итог моего выступления”. (Нет! Никогда не заканчивайте видео. Заканчивать должны вы сами!)

· “Поскольку я закончил, хочу спросить: есть ли какие-нибудь вопросы?” (Вот так можно лишить себя заслуженных аплодисментов.)

· “Мне жаль, что я не могу обсудить и другие важные вопросы, но надеюсь, общее представление вы получили”. (Не извиняйтесь! Планируйте более тщательно! Ваша задача – в отведенное время произнести наилучшую речь.)

· “В заключение хочу указать на то, что моя организация могла бы решить эту проблему, если бы имела достаточно средств. В вашей власти изменить наш мир вместе с нами”. (А, значит, все затеяно только ради того, чтобы выпросить денег?)

· “Спасибо, что вы так внимательно меня слушали. Мне дорог каждый момент нашего общения. Я буду помнить об этом всю жизнь. Вы были так терпеливы. Я знаю, что вы запомните мои слова и сумеете сделать с ними нечто волшебное”. (Простого “спасибо” было бы достаточно.)

3. Основным способом убеждающего речевого воздействия на слушателей является убеждение. Для построения убедительной речи используются следующие формы убеждения:

логическое убеждение;

эмоциональное убеждение.

Логическое убеждение осуществляется путем логических операций доказывания (доказательства), критики и опровержения.

В процессе полемики для убеждения и переубеждения друг друга, завоевания, привлечения на свою сторону слушателей судебные ораторы применяют два способа логической аргументации:

1) критику — т. е. логическую операцию, направленную на разрушение ранее состоявшегося процесса аргументации. Если целью аргументации является выработка убеждения в истинности или, по крайней мере, в частичной обоснованности какого-либо положения, то конечной целью критики является разубеждение людей в обоснованности того или иного положения и убеждение их в ложности этого положения. Конечная цель при критике достигается не всегда;

2) опровержение — т. е. установление ложности какого-либо положения с использованием логических средств и доказанных положений. Такого рода положения называются аргументами опровержения. По направленности рассуждения выделяют критику тезиса путем обоснования антитезиса и критику, которая называется сведением к абсурду.

Логическое убеждение в форме опровержения, критики и доказательства обычно сочетается с эмоциональным убеждением, которое рассчитано на пробуждение, использование в последующих мыслительных процессах убеждаемых соответствующих излагаемым обстоятельствам переживаний, эмоций и чувств. Рациональное логическое убеждение сильнее, когда оно воспринимается в определенном эмоциональном состоянии. Это объясняется тем, что эмоции являются необходимым элементом любого познавательного процесса и в то же время выступают стимулирующим началом, необходимым условием самого познания.

Необходимость прибегать в речи к эмоциональному убеждению вытекает из того, что при восприятии речи слушателями высший уровень понимания предмета речи, при котором они не только понимают, о чем говорил оратор (запомнили основную мысль), понимают, что говорилось по этому поводу (помнят главные аргументы), но и сохраняют впечатление, помнят, как оратор говорил, достигается только тогда,когда оратору удалось своим ораторским искусством произвести глубокое впечатление на чувства людей.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.