Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ: Франц Шуберт  «Аве, Мария».



СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ: Франц Шуберт  «Аве, Мария».

- Сегодня мы познакомимся с песней-молитвой австрийского композитора Франца Шуберт «Аве, Мария».

 

Предлагаем ребенку во время слушания изобразить движение музыки руками, словно дирижер оркестра.

 

1. Слушаем произведение (фрагмент).

 

Вопрос к ребенку:

- Как ты думаешь, какие чувства выражает эта музыка? (если ребенок затрудняется ответить, помогите ему, уточняя, согласен ли он с вашими ответами)

Примерный ответ ребенка: эта музыка добрая, задумчивая, ласковая, светлая, напевная.

 

- Молодец! А как ты думаешь, можно ли нарисовать музыку?

                                                                                             

- Посмотри, какую картину создал известный художник Рафаэль, слушая это музыкальное произведение. Вот как его вдохновила эта музыка.

 

2. Рассмотрите алтарную картину «Сикстинская мадонна» гениального итальянского художника XV в. Рафаэля Санти.

 

Вопросы к ребенку:

- Что ты видишь на это картине?

 - Какие краски использовал художник, какого цвета больше?

Подсказка для беседы:

На картине изображена женщина с ребенком, но это не просто женщина, это дева, держащая на руках благословенное дитя. Мадонна смотрит на нас доверчиво и в то же время тревожно. С величием и простотой женщина несет людям, самое дорогое, своего сына. Мадонна трепетно и нежно держит сына на руках, прижимая его ближе к себе, как бы стараясь защитить его от всех бед, которые несет нам жизнь. Мадонна уверенно и легко ступает по облакам, которые клубятся под ее босыми ногами. Художником использованы больше светлые и нежные тона красок, чтобы передать ту самую нежность, чистоту, доброту, которую воплощает образ Марии с ребенком.

 

- Давай и мы попробуем нарисовать красками то, что мы сейчас услышали?

 

Пофантазируйте вместе с ребенком, о возможном рисунке, предложите свой вариант (с чего бы вы начали?).

 

ВАЖНО: Рисунок не обязательно должен содержать что-то конкретное, это могут быть просто плавные линии соответствующие движению музыки, но возможно ребенок нарисует цветы или солнце. Это его полет фантазии. Ваша задача, как родителя, помочь раскрыть ее.

 

Для рисования используем гуашь, кисть, баночку с водой, альбомный лист.

 

Перед началом напоминаем ребенку, что музыка светлая, а значит и краски будем использовать светлые.

 

3. Слушаем повторно произведение и рисуем.

 

По завершению вместе обсудите полученный рисунок и НЕ ЗАБУДЬТЕ похвалить своего ребенка, ведь он старался.

 

Спросите, понравилось ли такое занятие вашему ребенку.

Важно подвести к выводу об удивительном сочетании в этом произведении живописи и музыки, как изобразительное искусство и искусство музыкальное, каждое своими средствами: мягкими линиями, чистыми светлыми красками – создают ощущение прекрасного.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.