Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Питание растений



 

Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

1.1.

     
 

Подпишите под каждой фотографией соответствующее название объекта живой природы, используя слова из предложенного списка: покрытосеменные, голосеменные, папоротники, грибы.


А.                                                     

 

В.                                                     


Б.                                                     

 

Г.                                                     


1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта живой природы объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из этого ряда. Объясните свой выбор.

 

Ответ:                                                                                                                                               

 

 


2.1. Рассмотрите изображение микроскопа (рис. 1). Что обозначено на рисунке буквой А?

 

Ответ:                                                                                                     

 

2.2. Какую функцию выполняет указанная Вами часть микроскопа?

 

Ответ:                                                                                                     

 

 


 

Рис. 1


 


Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова (словосочетание), используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов (словосочетания) на места пропусков в тексте.

Питание растений

Корень обеспечивает поступление в организм растворов          (А) веществ. Поглощённые корневыми волосками растворы поступают в(Б) проводящей ткани и под давлением поступают  в  побег.  В  клетках  листа  происходит(В), в результате образуется глюкоза, которая поступает в ситовидные трубки и транспортируется во все органы растения.

 

Список слов (словосочетание):

1) фотосинтез

2) дыхание

3) минеральное

4) органическое

5) сосуд

6) механическое волокно

 

А Б В
     

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

 

 

 

Рассмотрите изображение клетки и выполните задания.

5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке ядро, хлоропласт, клеточную стенку.

5.2. Какие функции в клетке выполняет клеточная стенка? Укажите одну из них.

 

Ответ:                                                                                                                                               

5.3. Что расположено в ядре?

 

Ответ:                                                                                                                                               


 


Майя и Кирилл собрали образцы растений и подготовили их для гербария. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание)из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

1) Список слов (словосочетание):

2) Хвощевидные

3) Хвощ полевой

4) Хвощ

5) Растения

 

 

Хвощ полевой

        


В каких клетках растений протекает фотосинтез?

Ответ:                                                                                                                                               

 

 

Известно, что для развития плесени (микроскопических грибов) необходимы определённые условия. Фёдор решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое несколько свежих апельсиновых корочек. Одно блюдце он поместил в тёмный шкаф, а другое – на подоконник в той же комнате и стал наблюдать. Оба блюдца он накрыл прозрачной стеклянной крышкой. Через несколько дней Фёдор обнаружил, что сначала плесень появилась на апельсиновых корочках в шкафу, а спустя ещё некоторое время – на тех, которые были на подоконнике.

 

 

8.1. Влияние какого условия на развитие плесени иллюстрирует данный опыт?

 

Ответ:                                                                                                                                               

 

8.2. Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на развитие плесени.

 

Ответ:                                                                                                                                               

 

 

 

8.3. Используя рисунки, укажите одно из условий опыта, проведённого Фёдором, которое является обязательным для развития плесени. Обоснуйте свой ответ.

 

Ответ:                                                                                                                                               

 

9.1. Рассмотрите  изображения растений: баранец обыкновенный, ламинария, свёкла.

Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

         
   

Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

        

9.2.Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

 

1 – Зелёные водоросли 2 – Красные водоросли 3 – Бурые водоросли

4 – Мхи

5 – Плауны

6 – Папоротники

7 – Хвощи

8 – Голосеменные

9 – Однодольные

10 – Двудольные

 

Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

 

 

9.3. Какое из этих растений относят к высшим споровым растениям?

 

Ответ:                                                                         



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.