Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Временное руководство ВОЗ от 7 марта 2020 г. Чрезвычайная готовность, подготовленность и ответные действия на COVID-19



Временное руководство ВОЗ от 7 марта 2020 г. "Чрезвычайная готовность, подготовленность и ответные действия на COVID-19"

ГАРАНТ:

О принятых актах о профилактических мерах и мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, см. справку

 

Общие сведения

 

30 января 2020 года ВОЗ объявила, что вспышка COVID-19 является чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение. По состоянию на 4 марта 2020 года случаи COVID-19 были зарегистрированы в 77 странах. На сегодняшний день большинство случаев было зарегистрировано в Китае, а в некоторых других странах - среди лиц с историей поездок в Китай. В феврале 2020 года число случаев заболевания в Китае уменьшилось, в то время как общее число случаев и стран, сообщивших о случаях заболевания, увеличилось.

Несколько стран продемонстрировали, что передача COVID-19 от одного человека другому может быть замедлена или прекращена. Эти действия спасли жизни и дали остальному миру больше времени для подготовки к COVID-19: для подготовки систем реагирования на ЧС; для усиления мощностей по выявлению пациентов и их лечению; время, чтобы обеспечить больничное пространство, медицинские запасы и выделить необходимый персонал; и разработать жизненно важные медицинские меры. Каждая страна должна в срочном порядке принять все необходимые меры, чтобы замедлить дальнейшее распространение болезни и избежать перегрузки системы здравоохранения из-за тяжелобольных пациентов с COVID-19.

План стратегической готовности и реагирования на COVID-19 направлен на:

- Замедление и прекращение передачи, предотвращение возникновения вспышек и сдерживание распространения

- Обеспечение оптимального ухода за всеми пациентами, особенно тяжело больными

- Минимизацию влияния эпидемии на системы здравоохранения, социальные службы и экономическую активность.

Все страны должны повысить уровень своей готовности, подготовленности и ответных мер для выявления, ведения и лечения новых случаев COVID-19. Странам следует подготовиться к реагированию на различные сценарии, признавая, что не существует универсального подхода к ведению пациентов и управлению вспышками COVID-19. Каждая страна должна оценить свои риски и быстро принять необходимые меры в соответствующем масштабе, чтобы уменьшить как темпы распространения и передачи COVID-19, так и экономические, общественные и социальные последствия.

 

Сценарии

 

ВОЗ определила четыре сценария передачи COVID-19:

1. Страны без случаев (без случаев);

2. Страны с 1 или более случаями, импортированными или обнаруженными на месте (Спорадические случаи);

3. Страны, в которых наблюдаются кластеры случаев во времени, географическом положении и / или общем воздействии (кластеры случаев);

4. Страны, в которых наблюдаются более крупные вспышки локальной передачи (широкая передача среди населения).

Страны могут сталкиваться с одним или несколькими из этих сценариев на суб-национальном уровне и должны адаптировать и определять наилучшие подходы к проблеме к местным условиям.

Странам следует подготовиться к реагированию на все сценарии передачи в соответствии с концепциями, изложенными в Стратегическом плане по обеспечению готовности и реагированию на COVID-19. Расстановка приоритетов и целевое распределение ресурсов для каждой технической области будут зависеть от того, каким сценарием (-ами) передачи управляет страна.

COVID-19 - это новое заболевание, отличное от других SARS, MERS и гриппа. Хотя коронавирусные и гриппозные инфекции могут иметь сходные симптомы, вирус, ответственный за COVID-19, отличается по таким аспектам, как распространение среди населения и тяжесть течения болезни. Еще многое предстоит узнать о болезни и ее влиянии в разных контекстах. Готовность, подготовленность и ответные действия будут и впредь определяться быстро накапливаемыми научными знаниями и знаниями в области общественного здравоохранения.

В таблице описаны действия по обеспечению готовности, подготовленности и реагированию на COVID-19 для каждого сценария передачи. Предоставлены гиперссылки на существующее Техническое руководство ВОЗ.

Все технические руководства ВОЗ можно найти здесь: https://www.who.int/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019/technical -guidance.

 

Таблица 1. Чрезвычайная готовность, подготовленность и ответные действия для каждого сценария передачи COVID-19

  Нет случаев Спорадические случаи Кластеры случаев Широкая передача среди населения
Сценарий передачи Нет зарегистрированных случаев Один или несколько случаев, импортированных или приобретенных на месте Большинство случаев локальной трансмиссии привязаны к цепочками передачи Вспышки с невозможностью соотнести подтвержденные случаи через цепочки передачи для большого числа случаев или путем увеличения количества положительных тестов с помощью выборочных образцов (обычное систематическое тестирование респираторных образцов из установленных лабораторий).
Цель Остановить передачу и предотвратить распространение Остановить передачу и предотвратить распространение Остановить передачу и предотвратить распространение Замедлить темпы передачи, сократить число случаев, устранить вспышки среди населения

Приоритетные направления работы

Механизмы реагирования на чрезвычайные ситуации Активировать механизмы реагирования на чрезвычайные ситуации Усилить механизмы реагирования на чрезвычайные ситуации Расширить механизм реагирования на чрезвычайные ситуации Расширить механизм реагирования на чрезвычайные ситуации
Информирование о рисках и вовлечение общественности Обучать и активно общаться с населением через информирование о рисках и вовлечение в деятельность Обучать и активно общаться с населением через информирование о рисках и вовлечение в деятельность Обучать и активно общаться с населением через информирование о рисках и вовлечение в деятельность Обучать и активно общаться с населением через информирование о рисках и вовлечение в деятельность
Обнаружение случаев, отслеживание контактов и ведение пациентов Проводить активное выявление случаев, отслеживание контактов и мониторинг; помещение под карантин контактных лиц и изоляция больных Усилить активное выявление случаев, отслеживание контактов и мониторинг; помещение под карантин контактных лиц и изоляция больных Наращивать усилия по выявлению случаев, отслеживанию контактов, мониторингу, помещение под карантин контактных лиц и изоляция больных; Продолжать отслеживание контактов, где это возможно, особенно в новых зараженных районах, карантин контактов и изоляция больных; применять самостоятельную изоляцию для симптоматических больных
Эпидемиологический надзор Рассмотреть возможность тестирования на COVID-19 с использованием существующих систем эпиднадзора за респираторными заболеваниями и больничного надзора Осуществлять эпиднадзор за COVID-19 с использованием существующих систем эпиднадзора за респираторными заболеваниями и больничного надзора Расширить эпиднадзор за COVID-19 с использованием существующих систем эпиднадзора за респираторными заболеваниями и больничного надзора Адаптировать существующие системы эпиднадзора для мониторинга активности заболевания (например, через выборочные надзорные участки)
Меры общественного здравоохранения Гигиена рук, респираторный этикет, практика социального дистанцирования Гигиена рук, респираторный этикет, практика социального дистанцирования Гигиена рук, респираторный этикет, практика социального дистанцирования Гигиена рук, респираторный этикет, практика социального дистанцирования
Лабораторное тестирование Проводить тесты для пациентов с подозрением на COVID-19 по определению ВОЗ, контактных лиц для подтвержденных случаев; проводить тесты для пациентов, выявленных с помощью эпиднадзора за респираторными болезнями Проводить тесты для пациентов с подозрением на COVID-19 по определению ВОЗ, контактных лиц для подтвержденных случаев; проводить тесты для пациентов, выявленных с помощью эпиднадзора за респираторными болезнями Проводить тесты для пациентов с подозрением на COVID-19 по определению ВОЗ, контактных лиц для подтвержденных случаев; проводить тесты для пациентов, выявленных с помощью эпиднадзора за респираторными болезнями Проводить тесты для пациентов с подозрением на COVID-19 по определению ВОЗ, контактных лиц для подтвержденных случаев; проводить тесты для пациентов, выявленных с помощью эпиднадзора за респираторными болезнями Если диагностические возможности недостаточны, расставьте приоритеты для тестирования в медицинских учреждениях и среди уязвимых групп. В закрытых системах/ условиях тесты проводят только для первых симптоматических пациентов с подозрением на COVID-19.
Ведение больных / управление случаями заболевания Подготовиться к лечению пациентов, Подготовить больницы к потенциальному всплеску заболеваемости Лечить пациентов; подготовить больницы к всплеску заболеваемости; разработать процедуры сортировки Лечить пациентов и подготовить больницы к всплеску заболеваемости; улучшить процедуры сортировки; активировать планы на случай повышения заболеваемости для медицинских учреждений Расставить приоритеты по уходу за пациентами и активировать процедуры сортировки. Масштабировать планы на случай повышения заболеваемости для медицинских учреждениях (назначить лечебно-диагностические центры, отложить элективные процедуры)
  Содействовать самостоятельной изоляции людей с легкими респираторными симптомами для снижения нагрузки на системы здравоохранения Содействовать самостоятельной изоляции людей с легкими респираторными симптомами для снижения нагрузки на систему здравоохранения Активировать планы на случай повышения заболеваемости для медицинских учреждений (назначить лечебно-диагностические центры, отложить элективные процедуры) Осуществлять самостоятельную изоляцию людей с легкими респираторными симптомами, чтобы снизить нагрузку на системы здравоохранения
КПИ (Контроль и профилактика инфекций) Обучить персонал мерам по КПИ и клиническому ведению больных специально для COVID-19 Обучить персонал мерам по КПИ и клиническому ведению больных специально для COVID-19 Обучить персонал мерам по КПИ и клиническому ведению больных специально для COVID-19 Переподготовка персонала по КПИ и клиническому ведению больных специально для COVID-19
  Подготовиться к росту потребностей медицинских учреждений, включая респираторную поддержку и СИЗ Подготовиться к росту потребностей медицинских учреждений, включая респираторную поддержку и СИЗ Пропагандировать уход на дому при легкой форме болезни, если системы здравоохранения перегружены, и определить референсные системы для групп высокого риска Внедрить планы медицинских учреждений на случай повышения заболеваемости
Социальные меры реагирования Разработать общесоциальные планы и планы обеспечения непрерывности бизнеса Внедрять общесоциальные планы, правительственные планы перепрофилирования и готовые планы обеспечения бесперебойного функционирования Внедрять общесоциальные планы по обеспечению устойчивости, правительственные планы перепрофилирования и планы обеспечения бесперебойного функционирования бизнеса и общественных служб Внедрять общесоциальные планы по обеспечению устойчивости, правительственные планы перепрофилирования и планы обеспечения бесперебойного функционирования бизнеса и общественных служб

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.