Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лекция. Эстетика эпохи Просвещения. Немецкая классическая эстетика.



Лекция. Эстетика эпохи Просвещения. Немецкая классическая эстетика.

1. Дени Дидро (1713-1784) «Философское исследование о происхождении и природе прекрасного» (1751).

2. Учение Вольтера (1694-1778) о вкусе. Искусство как средство преобразования мира.

3. Трактовка красоты и гармонии

4. Особенности эстетики немецкого Просвещения. Первый этап (1740-1760) — связан с именами А. Баумгартена и И. Винкельмана. Второй этап ассоциируется с именем Г. Лессинга, который сформулировал принципы просветительского реализма. Третий этап (70-е годы) характеризуется творчеством писателей «Бури и натиска», отразившей идеологию передового немецкого бюргерства. Четвертый этап представлен именем теоретика искусства И. Гердера.

5. Баумгартен, Александр Готлиб (17.07.1714-27.05.1762) об эстетике как науке о прекрасном в мире явлений чувственного познания и усовершенствования вкуса. Метафизика и эстетика.

6. Эстетика Иммануила Канта (22.04.1724-12.02.1804). Логические основания эстетического суждения по: 1) качеству, 2) количеству, 3) отношению, 4) модальности. Аналитика прекрасного. Аналитика возвышенного. Учение Канта об искусстве как мире свободы и гении, дающим законы миру природы. И. Кант о человеке как идеале прекрасного.

7. Эстетические взгляды Фридриха Вильгельма Йозефа фон Шеллинга (27.01.1775-20.08.1854). «Основные положения философии искусства согласно принципам трансцендентального идеализма» Шеллинга. Красота как облечение абсолюта в конкретно-чувственное. Искусство как целое воспроизводящее совершенство абсолюта, носящего трансцендентальный характер. Искусство и гений

8. Эстетическая концепция Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (27.08.1770-14.11.1831). Эстетика как философия изящного искусства. Учение об исторических формах искусства (символическое, классическое, романтическое) как ступенях развития идеала через единство идеи (содержания) и внешнего облика (форма). Феномен прекрасного. Прекрасное в искусстве как идеал, то есть оформленная соразмерно своему понятию действительность. Идеал как уравновешенность внутреннего и внешнего. Критика принципа подражания.

9. Философская эстетическая традиция немецкого идеализма и немецкий романтизм: проблема взаимосвязи.

10. Эстетика романтизма.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.