Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект итогового занятия за 1 квартал по обучению детей грамоте в старшей группе по мотивам сказки Г.Х. Андерсена Снежная королева



Конспект итогового занятия за 1 квартал по обучению детей грамоте в старшей группе по мотивам сказки Г.Х. Андерсена " Снежная королева"

 (с использованием таблиц и кубиков Н.А. Зайцева).

Задачи:

1. Закреплять умение называть слова с заданным звуком, определять позицию звука в слове.

2. Упражнять детей в проведении звукового анализа слов, различение гласных и согласных звуков, твердых и мягких согласных.

3. Развивать умение составлять предложение по картинке с заданным количеством слов.

4. Воспитывать творческую активность, развивать внимание, мыслительные операции.

Материал: пуговицы, "волшебная шкатулка", буквы, сюжетные картинки, кроссворд, кубики и таблицы для чтения.

Содержание:

1 часть. Дети приходят в зимний лес. Навстречу выходит девочка, просит найти братца.

Воспитатель - Как зовут девочку можно узнать с помощью ребуса.

(На доске предметные картинки, по первым звукам которых можно прочитать имя "Герда").

Вопросы:

1. Назовите, что изображено на первой картинке.

2. Какой первый звук в этом слове?

3.  Найдите букву, изображающую звук "г", и т.д.

4. Назовите гласные звуки (под ними поставить точки).

Дети читают имя девочки.

- Ребята, сколько слогов в этом слове?

- Назовите первый слог, второй слог.

- Назовите, какой звук стоит в конце слова?

- Придумайте, любое слово, которое начиналось бы со звука "а" (у детей пуговицы, на каждое правильно названное слово пуговка прячется в волшебную шкатулку").

2 часть. Звучит музыка, из-за ели выходит ученый ворон (подготовленный ребенок).

- Я прожил много лет, я думал, что знаю все-все-все, но почему-то не могу разгадать эти трудные головоломки.

Воспитатель - Ребята, поможем ворону найти, что лишнее?

/ Картинки с изображением слов, состоящих из 1 и 3 слогов, например: мак, рак, барабан, лук, кот/.

Ворон благодарит детей за помощь и показывает дорогу к замку, где живет принцесса.

3 часть. Звучит вальс, девочка - принцесса кружится, танцует, увидев детей, восклицает:

- Как хорошо, что я вас встретила. Жучок - буквоед прополз по листу и испортил буквы. Помогите мне.

 Воспитатель - Ребята, догадайтесь, какие это буквы и исправьте их.

Принцесса - Ребята, скоро в нашем дворце бал. А чем угощать гостей я не знаю.

Воспитатель - Назовите продукты, в которых живет ваш звук, (у детей в руках карточки с буквами, по ходу можно уточнить нахождение звука в слове).

4 часть. Прощаясь, принцесса показывает дорогу в Лапландию через густой, дремучий лес. В лесу дети встречают разбойников (танец разбойников).

Воспитатель - Уважаемые разбойники! Может быть, вы видели снежную Королеву с маленьким мальчиком?

Разбойник - Мы расскажем, где живет Снежная королева, но помогите нам прочитать это письмо. (В конверте сюжетные картинки на каждого ребенка. Дети составляют предложения к картинке с заданным количеством слов).

Разбойник - Спасибо вам за помощь. Идите прямо и увидите замок Снежной королевы.

5 часть. Звучит музыка, меняется освещение, появляется Снежная Королева

с мальчиком.

Герда - Снежная Королева, верни мне Кая!

Снежная Королева - Я вижу ты смелая девочка! Похвально. Но я хочу испытать тебя и твоих друзей. Послушай внимательно мои загадки и попробуй решить кроссворд.

Загадываются загадки:

Какой зверь опасный,  Ходит в шубе красной, Снег разгребает, Мышек хватает? (Лиса).  

 

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год,

Шуба серая для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц).

 

  Летом ходит без дороги Мимо сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза, пряча нос.                         (Медведь).  

 

Кто с высоких темных сосен

 В ребятишек шишку бросил?

 И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

( Белка).

 

Отгадка "пишется по таблице" Зайцева, составляется из кубиков, затем с помощью букв вносится в клетки кроссворда.

 Вопросы:

1. Назовите слово, обозначающее признак предмета (какой заяц, медведь и т.д.), 2. Назовите слово, обозначающее действие предмета (что делает лиса, белка).

Прочтите слово по вертикали - «зима».

Кроссворд убирается, проводится звуковой анализ слова " зима".

Молодцы ребята! Правильно решили кроссворд. Хочу поиграть с вами в игру "наоборот". Дети называют противоположное по смыслу слово:

высокий -

чистый -

веселый -

маленький -

злой —

- Я вижу, вы очень добрые ребята, помогли Герде отыскать Кая.

Верно говорят: «Для друга и семь верст не околица», «Один за всех и все за одного".

Дети уходят, звучит песня о дружбе.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.