Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРОЧИТАТЬ Джордж Бернард Шоу «Пигмалион».



 

07.05.2020 Литература 10-Б класс Дмитриева Т.Л.

 

Седьмое мая

Классная работа

Тема урока: «Преображение человека» по пьесе Б. Шоу «Пигмалион».

Цель урока: Знакомство с личностью и творчеством писателя; выявление художественных особенностей стиля драматурга; анализ пьесы «Пигмалион».

Ход урока:

  1. Начнём с визитной карточки Б. Шоу (Краткий обзор биографии).

1.Бернард Шоу родился 26 июля 1856 года в Дублине в бедной семье. Большое влияние на формирование личности Шоу оказала мать, обладавшая прекрасным голосом и артистизмом. Она с детских лет пробудила в нем тягу к искусству во всех его проявлениях — в живописи, в литературе, в театре и музыке. Но сильнее всего была все-таки страсть к литературе, и это повлияло на его дальнейшую судьбу. В 1876 году, оставив благополучную службу в Ирландии, Шоу навсегда покинул родные места двадцатилетним юношей, он переезжает в Лондон, где уже несколько лет жила его мать, уехавшая в британскую столицу вслед за своим музыкальным наставником и жила уроками пения. В Лондоне Б. Шоу написал 5 романов. Он вел жизнь, полную самоотверженности, трудился как одержимый, отказывал себе во всем, но 60 издательств отклонили его рукописи. 5 его романов так и не были нигде напечатаны.

 После неудачного дебюта в писательстве он начал упражняться в ораторском искусстве. Впервые устное публичное слово Шоу выдавил из себя на собрании так называемого «Общества пытливых».

А дальше появились вот такие афоризмы Б. Шоу:

Не обращайся с другими так, как ты хотел бы, чтобы они обращались с тобой. Ваши вкусы могут не совпадать.

 Свобода означает ответственность. Вот почему большинство боится её.

Деятельность есть единственная дорога к знаниям.

 Добродетель не в том, что ты воздерживаешься от порока, а в том, что не желаешь его.

 Проблемы бедных – в бедности. Проблемы богатых – в бесполезности.

Продолжение биографии. С 1885-го по 1898-й год Шоу занимался критикой: сначала в рядах художников, потом — в стане музыкантов, наконец — в театральных кругах.

 Критическая деятельность Шоу положила конец нищете и безымянным творческим мукам («Именно на этом клоунском поприще я впервые завоевал известность», - признавался сам Б. Шоу): сначала он приобрел великолепную шерстяную тройку шоколадного цвета, а затем — славу первого юмориста в Лондоне и изобретателя самых невероятных парадоксов.

С 1892 года он пишет пьесы (всего у него известно 47 пьес). Некоторые из них шли с успехом, но самый оглушительный ждал пьесу

«Пигмалион», которая появилась на сцене театра в 1914 году. А мировая слава приходит к Бернарду Шоу ещё раньше, после того, когда на сцене королевского театра за три сезона (1904-1907) прошли некоторые из наиболее значительных его пьес, в том числе.  «Человек и сверхчеловек» (1905), «Майор Барбара» (1905), «Цезарь и Клеопатра» (1907). Они окончательно закрепили за Шоу репутацию ниспровергателя мнимых очевидностей, покушающегося на фундаментально важные понятия общепринятой морали и на представления об истории.

Главным отличительным свойством драматургии является ирония Шоу, у которого сатирический пафос сочетается со скепсисом, ставящим под сомнение разумность социального устройства и реальность прогресса,

 «Все пьесы Шоу отвечают важнейшему требованию: они должны «изображать природу человека как поддающуюся изменению и не зависящую от классовой принадлежности». В основе художественного метода Бернарда Шоу — парадокс как средство ниспровержения догматизма и предвзятости. Для драматурга борьба за новое общество была неразрывно связана с борьбой за новую драму, которая могла бы поставить перед читателями острые вопросы современности, могла бы сорвать все маски и покровы жизни общества.

Шоу упрекали в «недостаточной серьезности». А он просто имел свой независимый взгляд на мир. Его мало трогало мнение окружающих, видевших в нем бездельника, эгоиста, бессердечного негодяя, бесстыдно эксплуатирующего свою мать, вместо того, чтобы стать её опорой. Шоу не собирался жить чужой моралью, он не собирался возлагать свою молодость на алтарь сомнительного благополучия и со всем, что о нём говорили, соглашался. «Я писал свои пять страниц в день и на горбу матери выезжал в люди - а не в рабы», - так Б. Шоу комментировал свой образ жизни.

В 1925 году Шоу дали Нобелевскую премию. На нобелевской медали выбито: «Содействует облагораживанию жизни открытиями в области искусства».

- Каким образом творчество Б. Шоу «Содействует облагораживанию жизни открытиями в области искусства»?

- Ответ на этот вопрос есть в учебнике.

Словарная работа:Фарисейский, фарисей – лицемер, ханжа: двуличный, неискренний, злонамеренный, прикрывающийся добродетельностью. 

Подведение итога урока:

Таким образом, Бернард Шоу в остроумных и комических ситуациях, в искрометных диалогах и дискуссии, ломая мелодраматические и ложно сентиментальные иллюзии, проводит свои идеи, подчиняет пьесу своей философской и эстетической концепции, соединяя ее с вечными, общечеловеческими проблемами, ценностями, что воедино и составляет секрет Шоу-драматурга, его новаторское мастерство. Что и делает целый ряд пьес, а особенно «Пигмалион», востребованными всегда.

Домашнее задание:

ПРОЧИТАТЬ Джордж Бернард Шоу «Пигмалион».

 

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.