Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы для проверки теоретических знаний студентов выпускного курса, направления «Реставрация»



Вопросы для проверки теоретических знаний студентов выпускного курса, направления «Реставрация»

(Государственный экзамен)

«Консервация и реставрация живописи»

 

1. История реставрационной науки в Европе. Основные этапы развития реставрации предметов искусства со времен Античности до XIX века.

2. Развитие реставрации предметов искусства в Европе XIX века. И.–И. Винкельман и его труды по вопросам исследования и реставрации памятников античности.

3. Развитие реставрации в России: от поновления к формированию научного подхода в XIX веке.

4. Государственная политика в области охраны и реставрации памятников искусства и старины в ХХ веке в СССР

5. Консервация живописи. Определение. Виды консервации (превентивная и оперативная). Принципы консервационного воздействия (необходимый минимум реставрационного вмешательства).

6. Основы атрибуции и экспертизы памятников изобразительного искусства

7. Основы реставрационной этики. Значение международных и национальных нормативных документов по вопросам профессиональной этики

8. Структура иконы: стратиграфия, особенности.

9. Материальная структура живописи на холсте. Основные методики консервации масляной живописи (холст) - профилактическое укрепление красочного слоя и грунта, укладывание кракелюра изломов деформаций, восполнение утрат грунта, восстановление прозрачности лака, покрытие лаком.

10. Фотодокументация – когда и при каких условиях фотографируется памятник (прямое боковое освещение, фрагменты, масштабная линейка)

11. Содержание понятия «учет музейных фондов». Учетная документация музейных фондов. Положение о музейном фонде РФ и Положение о государственном каталоге музейного фонда РФ: содержание документов.

12. Определение понятия «комплектование фондов». Основы научной методики комплектования фондов. Включение коллекций в музейный фонд Российской Федерации: основные этапы.

13. Принципы формирования и особенности реставрационной документации. Реставрационный паспорт произведения – что включает в себя (каталожные данные, сведения об истории памятника, описание сохранности, проведенные исследования, решения реставрационного совета, описание проведенных реставрационных мероприятий (методики, используемые материалы), рекомендации по хранению и использованию памятника, сведения о реставраторе и руководителе работ.

14. Классификация, свойства, функции реставрационных материалов. Основные требования, предъявляемые к реставрационным материалам

15. Клеи животного происхождения, физико-химические показатели и свойства

16. Растворители, применяемые в реставрации и консервации физико-химические показатели и свойства

17. Основные виды исследований в реставрации: неразрушающие методы исследований.

18. Основные виды исследований в реставрации: разрушающие методы исследований

19. Превентивная консервация: понятие, особенности музейного хранения ОКН, стандарты освещенности, температурно-влажностных показателей музейных помещений.

20. Разрушения материальной структуры иконы: причины и виды. Оперативная консервация и реставрация икон. Методики консервации темперной живописи (деревянная основа) - профилактическое укрепление, устранение кракелюра, вздутий, отставаний, расслоений, укрепление основы, восполнение утрат грунта, покрытие лаком.

21. Технология восполнения утрат произведений живописи на деревянной основе и на холсте. Принципы восполнения утрат, выбор материала для восполнения, методики восполнения утрат на масляной и темперной живописи (различия), возможность реконструкции, применение компьютерных проектов и копий-реконструкций.

22. Раскрытие живописи. Определение, в каких случаях и при каких условиях проводится, что предшествует раскрытию. Принципы раскрытия. Выбор растворителей и различие в раскрытии темперной и масляной живописи. Пробное раскрытие. Утоньшение лаков. Удаление записей (если запись на утрате). Довыборка.

23. Оклады, их виды и материалы. Техника реставрации и расчистки металлических окладов

24. Реконструкция и воссоздание памятников искусства. Реставрационная этика

25. Основные понятия иконографии, иконографический и иконологический метод исследования живописи, иконописная прорись.

26. Иконография Богоматери, основные типы

27. Иконография Иисуса Христа, основные типы

28. Иконография Праздничного цикла, Страстного цикла.

29. Техника и технология темперной живописи, роль эмульсий в темперной живописи

30. Техника и технология масляной живописи, характеристика масляных связующих

 

Согласованно:

 

Зав. Кафедрой «Реставрации живописи»                                              Н.В. Регинская



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.