Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Уважаемые студенты, предлагаем вам выполнить следующие задания.



 

Дата 12.05.2020 Группа И-304

Дисциплина/МДК/УП: Основы философии

Преподаватель: Кривулько Ю.Е.

 

Уважаемые студенты, предлагаем вам выполнить следующие задания.

Задание на один урок.

 Задание можно выполнять в данном документе,

затем подписать документ -Ф.И. студента, № группы и номер темы!

Отправить на почту по адресу krivulkoyulia@yandex.ru

Тема 3.3 Философия и искусство.

План

3.3.1 Природа эстетического и художественного. Роль искусства в жизни человека.

3.3.2 Талант и гений. Кризис современного искусства.

Цель темы: формирование представлений:

- о месте и роли искусства в познании воспитании человека, в понимании мира, в изменении человеческой;

- о кризисе современного искусства и возникновении постмодернистского искусства.

Задания:

1. Прочитать:

1) учебное пособие В.Д. Губин «Основы философии» М. 2004 г. стр.191-203

2) учебное пособие В.А. Канке «Основы философии» М. 1999 г. стр. 139 – 145.

Акцентировать внимание на следующих понятиях:

Искусство как феномен, организующий жизнь. Талант и гений, соотношение гения и гениальности. Гений – совершенный человек. Психологическое и визионерское искусство. Кризис современного искусства. Дегуманизация искусства. Искусство в эпоху постмодерна.

2. Составьте опорный конспект, отвечая на следующие вопросы:

1) В чем заключается особенность искусства? Что такое эстетическое и какие эстетические категории эстетического существуют?

2) Охарактеризуйте природу гения и таланта. Чем они отличаются друг от друга?

3) Объясните, в чем заключается кризис современного искусства?

3. Проанализируйте отрывки художественных произведений:

Прочитайте стихотворения и сделайте анализ произведений двух классических и современного искусства (о чем отрывки, главный смысл, выражение слов и смысла понятны, слова соответствуют смыслу):

1.Только пепел знает, что значит сгореть дотла.

Но я тоже скажу, близоруко взглянув вперёд:

Не всё уносимо ветром, не всё метла,

Широко забирая по двору, подберёт.

Мы останемся смятым окурком, плевком, в тени

под скамьёй, куда угол проникнуть лучу не даст,

и съёжимся в обнимку с грязью, считая дни,

в перегной, в осадок, в культурный пласт.

Замаравши совок, археолог разинет пасть

Отрыгнуть; но его открытие прогремит на

весь мир, как зарытая в землю страсть,

как обратная версия пирамид.

«Падаль!» выдохнет он, обхватив живот,

но окажется дальше от нас, чем земля от птиц,

потому что падаль – свобода от клеток, свобода от

целого: апофеоз частиц.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.