Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СЛОВА-ПРОСЬБЫ.



СЛОВА-ПРОСЬБЫ.

1) Запишите тему занятия в альбом.

Разминка.

Найди спрятанные имена. Выполни это задание, используя в качестве ключа для его решения такой пример:

Принеси коФЕ ДЯде, сынок.(имя Федя)

 

Запиши 2 предложения в альбом и подчеркни имена, которых может быть несколько.

Невкусный этот омар и яблоки тоже. Няня, дай свежие в апельсиновом желе.

 

2) Прочитай стихотворение:

Я с братишкой не шучу, уму-разуму учу:
«Сделай, сбегай, принеси, убери и унеси!»
Прихожу я раз домой, попугай бормочет мой:
«Сделай, сбегай, принеси, убери и унеси!»
Голос в точности, как мой, но противный он и злой.

Растерялся я, ребята, призадумавшись стою.
Неужели же я с братом так противно говорю?
И с тех пор я присмирел и к братишке подобрел:

Говорю ему: «Пожалуйста!»

 

- Устно ответьте на вопрос – был ли вежлив мальчик со своим братом? Что заставило его измениться? Можно ли слово «пожалуйста» считать волшебным? Как вы думаете, оно помогло?

 

Слово «Пожалуйста» мы говорим, когда призываем что-то сделать. В русском языке есть другие слова, которые выражают просьбу.

 

3) Представьте, что на полках в магазине стояли вежливые слова. и они перепутались. Вам нужно выбрать только слова – просьбы и записать их в альбом.

 

Приветствую…                          Спасибо...              Будьте добры…

 

 

Вы не могли бы.…                   Позвольте …        Прошу прощения….

 

 

Прошу тебя…                                                          Я вам так признателен…             

 

4) Разберите устно следующие ситуации, которые могли бы с вами произойти:

А) Вы пришли в столовую, и Вам не хватило чая. Как Вы поступите?

Б) Вы забыли ручку для письма дома. Попросите её у товарища.

В) Вы пришли в магазин. Спросите у продавца, есть ли в продаже свежий хлеб.

5) А теперь послушайте отрывок, и определите, из какой он сказки.

Тогда девочка сказала ему строго:

-Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки.

 

 Ответьте устно на вопросы:

- Почему Мальвина обращается к Буратино на Вы, если они ровесники?

- Просьбу ли использовала Мальвина? Как это можно назвать?

- Чем отличается просьба от приказа?

- Как же надо было сказать Мальвине, чтобы Буратино захотел всё выполнить?

5)  Продолжаем знакомиться с промыслами и ремёслами Вологодского края. На сайте Кирилло-Белозерского музея – заповедника в разделе «Коллекции»/ «Декоративно-прикладное искусство» на 5 странице есть такой экспонат. Запишите в альбоме название (подсказка - связано с птицей), материал, назначение. По желанию – нарисуйте изделие.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.