Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Работуможноотправить: ninalazareva2012@mail.ru



Работуможноотправить: ninalazareva2012@mail.ru

Тема: «Анализ роли разных типов простых и сложных предложений в текстообразовании».

Цель: разбор сложных вопросов пунктуации.

Задачи: 1.Научиться различать простое и сложное предложения. 2.Правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения. 3.Читать схемы простых и сложных предложений, составлять предложения по указанным схемам.

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию (выполняется устно).В случае затруднения обращаться к теоретическому материалу, изложенному в занятии за 04.04.2020 на тему: «Наблюдение над существенными признаками простого и сложного предложения»

1.Что такое простое предложение?

2.Что такое сложное предложение? Его основные признаки.

3.Когда перед союзом И ставится запятая, а когда – нет?

4.Какие виды сложных предложений вы знаете?

Упражнение 1.Спишите. Выделите грамматические основы в сложноподчинённых предложениях, определите тип придаточного предложения. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. Мороз пробежал по всему телу при мысли в чьих руках я находился (Пушкин). 2. Я ведь прекрасно знаю чьи это шутки (Гоголь). 3. Я тот чей взор надежду губит (Лермонтов). 4. Чей бы ты ни был заходи (Лесков). 5. Разве не понимаешь ты кто я такая? (Лесков) 6. Пусть та дочь и выручает отца для кого он доставал аленький цветочек (Аксаков). 7. Мы кто случился дома выскочили из своих комнат(Аксаков). 8. Это не обещало благополучия ни пешему ни конному кто бы ни подвернулся (Лесков).

9. Он не дозволит себе того что могло бы бросить тень на его поведение (Лесков). 10. Что бы вы ни говорили я не поверю в его виновность (Лесков). 11. Егорушка услышал тихое очень ласковое журчание и почувствовал что к его лицу прохладным бархатом прикоснулся какой-то другой воздух (Чехов).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.