Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема занятия

 «Гжельский сервиз»

Цель:

Приобщение к русскому декоративному прикладному искусству

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

 

Закреплять навыки декоративной росписи посуды

Развивать художественное восприятие народного декоративно-прикладного искусства.

Учить детей эмоционально откликаться на цвет как средство, создающее настроение.

Материалы, инструменты, оборудование:

Заготовки-силуэты предметов чайного сервиза, баночки с водой, тонкие кисти, синяя гуашь, схема рисования гжельских узоров, образцы, выполненные педагогом, предметы гжельской миниатюры.

Этапы Деятельность педагога, приёмы работы Деятельность обучающихся Планируемые результаты (в результате обучающиеся …)
Подготовительный Создание эмоционального настроя в группе. Вопросы: У кого из вас есть Гжельский сервиз или отдельные предметы? Для каких целей служит красивый сервиз? (далее идёт показ предметов гжельской миниатюры и образцов росписи, выполненных педагогом) Коммуникативная Создание положительного эмоционального настроя.
Мотивационный Вопросы: Какой узор используют мастера Гжели? Почему они используют синюю краску по белому фону? (Напомнить, почему гжельские мастера используют синюю краску.) Предложить детям самим расписать предметы сервиза и поиграть в праздничное чаепитие. Коммуникативная Дети настраиваются на практическую деятельность.
Оздоровительный Педагог проводит игровую физкультминутку, направленную на подготовку рук и зрительную гимнастику. Здоровьесберегающая + игровая Перед практической частью занятия дети выполняют игровую разминку, пальчиковую и зрительную гимнастику
 Практический Наблюдение за ходом занятия. Оказание помощи советом, побуждение к самостоятельности, поощрение инициативности и аккуратности в работе. Изобразительная Непосредственная образовательная деятельность (дети выбирают заготовку посуды и расписывают её, используя схему выполнения гжельских узоров)
Рефлексивный Подведение итогов. Акцентные вопросы: Что узнали дети в ходе занятия? Какие трудности возникли при выполнении задания? Рассмотреть причины неудач. Какое настроение у детей вызвал синий цвет? Коммуникативная Самоанализ детьми своей работы.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.