Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ф.И.О студента (ки) Тасмухамедова Венера, об-рл-11.



Ф.И.О студента (ки) Тасмухамедова Венера, об-рл-11.

Тема: «Общение и/или диалог». Выполнять в предложенном варианте:

1.Дайте определение понятиям: диалог и общение.

Диалог - это разговор двух или нескольких людей ( от греч. «диалогос» разговор, беседа.)

Общение - это взаимодействие людей, при котором участники общения не только передают друг другу определенную информацию, но и выражают эмоции, чувства, оценки, отношение друг к другу, к тому, о чем они говорят, к обстоятельствам общения и т.д.

 Общение может быть:

А) Непосредственным (когда люди находятся рядом друг с другом)

Б) Опосредованным (когда люди общаются, например, через интернет или по телефону).

2.Информация для размышления.

Различают вербальное (словесное) общение и невербальное (несловесное) .

В стуктуру невербальных средств включены:

· мимика и жесты:  характерные позы и движения, располагающие (к совместной деятельности, угрожающие, игнорирующие…);

· пространство и время общения: умение оратора «просчитывать» оптимальное время монолога, диалога (хотя затянутость и излишняя лаконичность могут стать барьером для понимания излагаемой информации);

· зрительный контакт: взгляд «глаза в глаза», является важной частью невербального общения у людей и различных видов животных. Характер зрительных контактов играет большую роль в социальном поведении.

 

Проблемный вопрос: представьте себе, что Вы используете такой метод, как слово учителя (то есть звучит Ваша речь перед классом). Какими должны быть, на Ваш взгляд, мимика, как учитывать пространство и время общения, зрительный контакт?

Мимика – это искусство выражать свои мысли, настроение. Дети «читают» лицо учителя, угадывая его отношение, поэтому лицо должно не только выражать, но и скрывать чувства. Не следует нести в класс маску домашних забот, неурядиц !!!  Нужно показать на лице и в жестах лишь то, что относится к делу, способствует осуществлению учебно-воспитательных задач. Конечно, важную роль в осуществлении воспитательных задач играет зрительный контакт . Учителю должен уметь пользоваться выразительным взглядом, стремиться избегать чрезмерной динамичности глаз, а также и безжизненной статичности , т.е. «каменного лица», так как ребенку может показаться безразличное отношение к нему.

Взгляд учителя должен быть обращен к детям, создавая визуальный контакт. Надо избегать обращения к стенам, окнам, потолку, а наоборот стремиться быть в поле зрения учащихся! Станиславский говорил:«Пустые глаза — зеркало пустой души» .

 

Требования к культуре общения (наиболее важные):

· соблюдение спокойного, доброжелательного тона в общении: умение слушать собеседника; умение задавать вопросы; умение ориентироваться в сложной ситуации общения.

· Умение обращаться  с людьми так, как вам хотелось бы, чтобы обращались с вами. Уважение других начинается с уваже­ния себя, а уважение себя с уважительного отношения к другим.

· Соблюдайте культуру речи, которая заключается в сознательном отборе и использовании тех языковых средств, которые помогают общению. Критериями культуры речи, опре­деленными еще с древнейших времен, являются: правильность, коммуникативная целесообразность, точность, логичность, яс­ность и доступность изложения

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.