Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Учебно-тематическое планирование



Учебно-тематическое планирование

№ урока Тема   Кол-во часов
1. Вхождение в тему. Знакомство
2. Анкетирование. Лингвистический анализ
3. Этимология словарных слов
4. Создание ассоциативных образов
5.  Создание ассоциативных образов (самостоятельно)
6. Создание графический образов
7. Создание графических образов (самостоятельно)
8. Создание ассоциативных графических образов (самостоятельно)
9. Создание брошюры
10. Создание мини-словаря
11-13. Подготовка к научно-практической конференции (индивидуальные занятия) Участие в научно-практической конференции
14. Орфографические упражнения
15. Морфологические упражнения
16. Фонетические упражнения
17. Закрепление. Награждение самых активных участников проекта
  Итого:

Конспекты уроков

Урок №1

Тема: «Вхождение в тему. Знакомство»

Цели: познакомиться с детьми, проработать совместно план работы

Задачи: выяснить трудности запоминания словарных слов

Оборудование: мяч (для знакомства), лист бумаги А4, цветные карандаши и фломастеры

План урока:

I. Этап мотивации учебной деятельности

1.Организационный момент.

2.Приветствие. Игра «Знакомство»

II. Этап актуализации опорных знаний

1. Беседа о трудностях, возникающих при запоминании слов (вопросы детей, ответы)

2. Обсуждение (вопросы детей к учителю)

III. Этап усвоения новых знаний

1. Беседа о приёмах и методах работы. Главное-вызвать интерес.

- Ребята, а вы знаете, что существуют интересные приёмы, с помощью которых мы можем быстро и легко достичь своей цели (этимология слова, ассоциативный образ, графический образ)

К примеру:

- Запомним слово «карандаш». Запишите его через два дня, месяц, год. Легко запомнить? (ответы детей)

2. Физическая минутка.

«Прокатывание карандаша в ладонях»

3. Работа со словом «карандаш»

- А теперь разгадайте кроссворд:

- Какое слово получилось? (карандаш)

- Ребята, для того, чтобы запомнить слово, нужно с ним обязательно поработать. Чем мы и будем с вами заниматься на наших занятиях.

IV. Этап повторения и закрепления изученного материала

Назовите любое сложное словарное слово. Попробуем составить загадку.

V.  Итоги урока. Рефлексия

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Что было трудным для вас?

Урок №2

Тема: «Анкетирование. Лингвистический анализ»

Цели: выявить «слабые» места

Задачи: выяснить трудности запоминания словарных слов, подобрать наиболее подходящие приёмы для данной группы детей

Оборудование: ручка, тетрадные листы, готовые анкеты с вопросами

План урока:

I. Этап мотивации учебной деятельности

1.Организационный момент.

2.Приветствие.

II. Этап актуализации опорных знаний

На прошлом занятии мы уже с вами говорили, что слова любят, когда с ними работают. Сейчас вместе будем создавать модель нашей работы. Но для этого проведём анкетирование.

III. Этап усвоения новых знаний

1. Анкетирование

- Ребята, анкета состоит из 5 вопросов. Отвечаем кратко.

Анкета

Что такое словарные слова?

_____________________________________________________________

 

Можно ли проверить словарные слова?

____________________________________________________________

 

Какие словари ты используешь для проверки словарных слов?

____________________________________________________________

 

Трудно ли тебе запомнить словарные слова?

____________________________________________________________

 

Какие способы запоминания словарных слов ты используешь?

_____________________________________________________________

2. Физическая минутка

А в лесу растет черника
А в лесу растет черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Детки должны приседать.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Дети должны ходить на месте.)

3. Какой вопрос в анкете вызвал у вас затруднение?

IV. Этап повторения и закрепления изученного материала

- Трудно ли вам запоминать «хитрые» слова? (ответы детей)

V.  Итоги урока. Рефлексия

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Что было трудным для вас?

Урок №3

Тема: «Этимология словарных слов»

Цели: узнать что такое этимология, познакомится с этимологическим словарём

Задачи: научить детей пользоваться словарём для лёгкого запоминания слов

Оборудование: презентация, этимологический словарь русского языка А.Г.Преображенского, ручка, листы А4, фломастеры, цветные карандаши

План урока:

I. Этап мотивации учебной деятельности

1.Организационный момент.

2.Приветствие.

II. Этап актуализации опорных знаний

- Как вы думаете, ребята, слова русского языка имеют своё происхождение? (ответы детей)

- Слова не падают нам с неба, каждое из них имеет корни. Об этом мы сегодня и поговорим.

III. Этап усвоения новых знаний

1.  Знакомство со словарём

2.  Этимология возникла в Древней Греции (étymon - истина и logos - слово, что значит учение об истинном значении слова).

Этимология сообщает массу удивительных фактов об обычных на первый взгляд словах. К примеру, казалось бы, какая может быть связь междукомпозитором и компотом? Разве что некоторые композиторы любят компот больше. Однако оказывается, что латинский глагол ponere («класть, ставить») является корнем обоих слов.

Композитор значит «составитель, сочинитель», а компот – «сложенное вместе» (из разных фруктов и ягод). Факты интересны, но точку ставить рано.

Оказывается, этимологическими родственниками композитора и компота являются также компонент («составная часть чего-либо»), композиция (буквально «состав»), компоновка («составление целого из частей»), компоновать.

Вот так облегчение правописания: возможность проверить безударные гласные в таких сложных, серьезных словах с помощью обычного компота.

3.Физическая минутка

Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко…
Ровно… глубоко…

4. Вопросы детей

5. Практическая работа (Приложение 1)

IV. Этап повторения и закрепления изученного материала

- Что вы знаете об этимологическом словаре русского языка?

V.  Итоги урока. Рефлексия

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Что было трудным для вас?

Урок №4

Тема: «Создание ассоциативных образов»

Цели: познакомить детей с приёмом создания ассоциативных образов

Задачи: научить выделять в словах опасные места и находить ассоциативные образы

Оборудование: презентация, листы А4, ручка

План урока:

I. Этап мотивации учебной деятельности

1.Организационный момент.

2.Приветствие.

II. Этап актуализации опорных знаний

- Ребята, когда я говорю слово «зима», что вы себе представляете? (ответы детей)

- Сегодня мы будем использовать именно этот приём. Готовы к работе?

III. Этап усвоения новых знаний

1. Если попросить нескольких людей ответить первым пришедшим в голову словом на слово «красный» (спросить, с каким словом он ассоциирует это слово), можно услышать такие ответы: «диплом», «помидор», «флаг», «май» и др. Данные различия связаны, прежде всего, с индивидуальным опытом каждого человека.

На самом деле, создание ассоциаций для запоминания — это целое искусство. Ассоциации играют важнейшую роль в запоминании словарных слов. Ассоциативная связь может устанавливаться по разным признакам.

Ассоциативный образ должен иметь в своём написании букву не вызывающую сомнений, но являющуюся сомнительной в словарном слове. Ассоциативный образ обязательно должен быть связан со словарным словом каким-то общим признаком. Ассоциативная связь может быть по: Действию стакан – ставлю; Материалу газета – бумага; Цвету иней - снег, белый; Назначению капуста – заяц; Форме корзина – овальная; Месту завод – труба; Звучанию эстафета - «Эй!» (Приложение 2)

2. Работа по вопросам детей

3. Физическая минутка

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех?

4. Практическая работы

- Вместе попробуем создать ассоциации к словам: пОсуда, пОртфель, сОбака, крОвать (учитель помогает детям)

IV. Этап повторения и закрепления изученного материала

- Как вы думаете, что является самым главным в использовании данного приёма запоминания слов?

V.  Итоги урока. Рефлексия

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Что было трудным для вас?

Урок №5

Тема: «Создание ассоциативных образов (самостоятельно)»

Цели: познакомить детей с приёмом создания ассоциативных образов

Задачи: научить выделять в словах опасные места и находить ассоциативные образы

Оборудование: ручка, тетрадные листы, готовые анкеты с вопросами

План урока:

I. Этап мотивации учебной деятельности

1.Организационный момент.

2.Приветствие.

II. Этап актуализации опорных знаний

- Ребятки, сегодня вы будете работать самостоятельно. Проведём урок в виде игры «Лучший из лучших». Я вам обязательно помогу.

III. Этап усвоения новых знаний

1. Делимся на две команды по жребию. Даём название командам. Выбираем командира.

- Раздаю вам слова. Вы их читаете и создаёте ассоциации. Работаем в тишине.

1 команда слова: аллея, снегирь, мороз, малина, девочка, язык.

2 команда слова: аккуратно, лисица, метро, машина, земляника, ягода.

2. Физическая минутка

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

3. Итоги конкурса. Награждение свидетельствами.

IV. Этап повторения и закрепления изученного материала

- Написание каких слов запомнили на сегодняшнем уроке?

V.  Итоги урока. Рефлексия

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Что было трудным для вас?

Урок №6

Тема: «Создание графических образов»

Цели: познакомить детей с графическим методом запоминания словарных слов.

Задачи: выяснить способы запоминания словарных слов; провести эксперимент по написанию словарных слов в классе и показать, как можно запоминать словарные слова;

Оборудование: презентация, готовые картинки словарных слов с применением графического метода, бумага А4, листы с подготовленными для работы детьми словами, цветные карандаши, фломастеры

План урока:

I. Этап мотивации учебной деятельности

1.Организационный момент.

2.Приветствие.

II. Этап актуализации опорных знаний

6. Беседа о графическом методе

Для того, чтобы запомнить сложное слово, необходимо нарисовать картинку, на которой изобразить само запоминаемое слово и «проблемную» букву. При этом буква может быть большая или маленькая, печатная или письменная, любого шрифта. Рисунок может быть очень простым, схематичным, никаких художественных талантов для овладения этим способом не требуется, ведь рисуете вы только для себя. Например, для того, чтобы запомнить написание в слове «мороз» буквы «О» достаточно изобразить ее следующим образом (Рис.1). «Нарисовать» можно и более сложные слова, в которых запоминать надо сразу две или три буквы. На самом деле нет такого слова, которое невозможно было бы изобразить графически. Главное — побольше фантазии. При использовании этого метода вы запоминаете не абстрактную букву, состоящую из палочек и кружочков, а вполне конкретный образ, поэтому усвоить правописание слова становится гораздо легче.

7. Обсуждение темы (вопросы детей к учителю)

III. Этап усвоения новых знаний

1. Показ готового образца (Рис.2)

2. Учитель просит детей создать графические образы к словарным словам:

Россия

Москва

Салют (Рис.3)

Игра «Подбираем наиболее подходящее»

3. Создание графического образа на подготовленных листах

4. Физическая минутка.

Я называю слова. Если слово можно проверить – хлопайте в ладоши, если слово словарное – топайте ногами.

Слова: обезьяна, вода, капуста, детишки, голос, ягода, апрель, весна, молоко, сова, пенал, колосья.

IV. Этап повторения и закрепления изученного материала

Учитель показывает словарное слово, дети подбирают образы

V.  Итоги урока. Рефлексия

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Что было трудным для вас?

                    Рис. 1

             Рис.2

            Рис.3

Урок №7

Тема: «Создание графических образов (самостоятельно)»

Цели: познакомить детей с графическим методом запоминания словарных слов.

Задачи: выяснить способы запоминания словарных слов; провести эксперимент по написанию словарных слов в классе и показать, как можно запоминать словарные слова;

Оборудование: готовые картинки словарных слов с применением графического метода, бумага А4, листы с подготовленными для работы детьми словами, цветные карандаши, фломастеры

План урока:

I. Этап мотивации учебной деятельности

1.Организационный момент.

2.Приветствие.

II. Этап актуализации опорных знаний

- Ребята, а вам понравился графический метод запоминания слов? Сегодня вы поработаете самостоятельно. Готовы?

III. Этап усвоения новых знаний

1. Повторение. Анализ слов. Учитель показывает словарные слова, дети быстренько находить «опасное» место.

2. Игра «Угадай-ка!»

Учитель раздаёт детям слова и картинки. Они находят пары по графическому образу.

3. Физическая минутка

Утром встал гусак на лапки

Приготовился к зарядке

Повернулся влево, вправо,

Приседанья сделал справно

Клювиком почистил пух

И опять за парту - плюх!

4. Самостоятельное создание графических образов к словам: завтрак, календарь, вагон, багаж, железо, дорога.

5. Помощь учителя. Корректировка.

IV. Этап повторения и закрепления изученного материала

- Сложно создавать графические образы?

Главное – фантазия.

V.  Итоги урока. Рефлексия

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Что было трудным для вас?

Урок №8

Тема: «Создание ассоциативных графических образов (самостоятельно)»

Цели: обобщить пройденный материал

Задачи: систематизация и закрепление знаний учащихся; развитие познавательных сил учащихся – их внимания, воображения, мышления, речи; воспитание навыков культуры умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, трудолюбия, требовательности к себе.

Оборудование: листы А4, фломастеры, краски, кисточки, цветные карандаши, компьютер, принтер

План урока:

I. Этап мотивации учебной деятельности

1.Организационный момент.

2.Приветствие.

II. Этап актуализации опорных знаний

Наша работа сегодня будет направлена на закрепление полученных знаний.

III. Этап усвоения новых знаний

1. Самостоятельная работа над словами:

- выбрать слово из учебника «Русский язык»;

- распечатать на листе бумаги или нарисовать;

- самостоятельно выбрать наиболее понравившийся приём запоминания.

2. Физическая минутка

В огороде рос подсолнух
Вот такой, вот такой!
В огороде рос подсолнух
С ярко-жёлтой головой.
Головою он вертел,
Всё увидеть сам хотел.
Что подсолнух видел там
Он сейчас расскажет нам.

3. Оценивание работ детей (обязательно похвалить каждого)

V. Этап повторения и закрепления изученного материала

- Какой метод вы считаете наиболее лёгким, ребята?

V.  Итоги урока. Рефлексия

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Что было трудным для вас?

Урок №9

Тема: «Создание брошюры»

Цели: обобщить пройденный материал

Задачи: систематизация и закрепление знаний учащихся; развитие познавательных сил учащихся – их внимания, воображения, мышления, речи; воспитание навыков культуры умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, трудолюбия, требовательности к себе.

Оборудование: листы А4, фломастеры, краски, кисточки, цветные карандаши, компьютер, принтер

План урока:

I. Этап мотивации учебной деятельности

1.Организационный момент.

2.Приветствие.

II. Этап актуализации опорных знаний

- Ребята, в любом производстве есть продукт. Мы тоже имеем возможность создать свой. Попробуем?

III. Этап усвоения новых знаний

1. Создадим брошюру. Ею могут пользоваться обучающиеся нашей школы.

2. Брошюра – это печатное произведение небольшого объёма. Наша будет обучающей.

3. Этапы создания брошюры. Основные моменты.

4. Создание наброска.

5. Корректировка работы совместно с наиболее активными обучающимися.

IV. Этап повторения и закрепления изученного материала

- Как вы думаете, мы можем считать себя авторами данной работы?

V.  Итоги урока. Рефлексия

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Что было трудным для вас?

Урок №10

Тема: «Создание мини-словаря»

Цели: обобщить пройденный материал

Задачи: систематизация и закрепление знаний учащихся; развитие познавательных сил учащихся – их внимания, воображения, мышления, речи; воспитание навыков культуры умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, трудолюбия, требовательности к себе.

Оборудование: листы А4, фломастеры, краски, кисточки, цветные карандаши, компьютер, принтер

План урока:

I. Этап мотивации учебной деятельности

1.Организационный момент.

2.Приветствие.

II. Этап актуализации опорных знаний

- Как много ярких и красочных рисунков у нас получилось, ребята. Давайте создадим мини-словарь из наших словарных слов. Для этого нам необходимо некоторые работы скорректировать, как говорится «Довести до ума»

III. Этап усвоения новых знаний

1. Работа над корректировкой рисунков

2. Сбор материалов. Выбор названия словаря

3. Создание словаря

IV. Этап повторения и закрепления изученного материала

- Вам понравилась наша работа? Осталось её собрать в электронном формате и распечатать

V.  Итоги урока. Рефлексия

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Что было трудным для вас?

Урок №11,12,13(индивидуальные занятия с одним из участников проекта)

Тема: «Подготовка к научно-практической конференции. Участие на рйонном уровне»

Цели: обобщить пройденный материал

Задачи: систематизация и закрепление знаний учащихся; развитие познавательных сил учащихся – их внимания, воображения, мышления, речи; воспитание навыков культуры умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, трудолюбия, требовательности к себе.

Оборудование: компьютер, принтер, листы А4, папка

План урока:

I. Этап мотивации учебной деятельности

1.Организационный момент.

2.Приветствие.

II. Этап актуализации опорных знаний

Выбор наиболее активного, ответственного участника проекта

III. Этап усвоения новых знаний

Этапы научно-исследовательской работы:

1. Проблема:

Вопрос себе: «Существуют ли приемы, облегчающие запоминание словарных слов?»

2. Цель работы

узнать приемы запоминания словарных слов

3. Задачи исследования:

Изучить написание словарных слов, познакомиться с этимологическим словарем русского языка, выяснить способы запоминания словарных слов, провести эксперимент по написанию словарных слов в классе и показать, как можно запоминать словарные слова своим одноклассникам, подготовить рекомендации по запоминанию словарных слов, подготовить мини-словарик

4.Объект исследования: словарные слова

5.Предмет исследования: способы проверки и запоминания словарных слов

6.Участники исследования: одноклассники.

7.Методы исследования:

Анкетирование

Работа со словарями

Этимологический анализ;

Лингвистический эксперимент.

8.Гипотеза исследования:

Некоторые словарные слова можно запомнить, не повторяя многократно, а зная их происхождение и используя приемы запоминания слов.

9.Физическая минутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо. (Изображают как качается деревцо. )

Ветер тише, тише. (Приседание или наклон)

Деревцо всё выше, выше. (Встают на носочки и тянуться вверх)

10. Подготовка папки

IV. Этап повторения и закрепления изученного материала

Создаём доклад и презентацию. Систематизируем материал. Готовимся к выступлению перед комиссией.

V.  Итоги урока. Рефлексия

- Что узнал?

- Что было трудным?

Урок №14

Тема: «Орфографические упражнения»

Цели: продолжить работу над приёмами запоминания словарных слов

Задачи: познакомить детей с наиболее подходящими для их возраста орфографическими упражнениями, развивать орфографическую зоркость

Оборудование: ручка, тетрадные листы

План урока:

I. Этап мотивации учебной деятельности

1.Организационный момент.

2.Приветствие.

II. Этап актуализации опорных знаний

- Сегодня, ребята, мы перейдём с вами к наиболее серьёзным приёмам запоминания «хитрых» слов.

- Что значит слово «орфография»?

- Что значит слово «орфограмма»? (ответы детей)

III. Этап усвоения новых знаний

1. Орфограмма – это «опасное» место в слове. То место, где мы можем совершить ошибку.

2. Знакомство детей с орфографическими упражнениями.

Учитель предлагает прочитать стихотворение:

Зимой у л..паты не было дела,

От горя и грусти она заржавела.

Весной ..г..род она стала копать

И заблестела опять.

- Вставьте пропущенные буквы

3. Удвоенные согласные. Вставьте «л» «лл», «м» «мм»

4.Физическая минутка

5.Создание орфографических упражнений. Учитель раздаёт детям текст, предварительно напечатанный со словарными словами.

- Ребята, ваша задача создать текст с окошечками для своих одноклассников

IV. Этап повторения и закрепления изученного материала

- В чём заключается особенность орфографических упражнений?

V.  Итоги урока. Рефлексия

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Что было трудным для вас?

Урок №15

Тема: «Морфологические упражнения»

Цели: осознание учащимися морфологического строя русского языка

Задачи: познакомить детей с наиболее подходящими для их возраста морфологическим упражнения

Оборудование: словари, тетрадные листы, ручки, карандаши

План урока:

I. Этап мотивации учебной деятельности

1.Организационный момент.

2.Приветствие.

II. Этап актуализации опорных знаний

- Сегодня, ребята, мы познакомимся с ещё одним приёмам запоминания «хитрых» слов.

- Что значит слово «морфология»?

- Что значит слово «морфема»? (ответы детей)

III. Этап усвоения новых знаний

Учитель проводит поэтапно объяснение заданий:

1. Попробуйте подобрать словарные слова, обозначающие предметы, признаки предметов, действия предметов.

2. Выпишите из словаря по два слов 1-го склонения, 2-го склонения, 3-го склонения.

3. Составьте словосочетания. Определите падеж прилагательных.

Соловей (какое?)…

Фамилия (какая?)…

Облако (какое?)…

4. Физическая минутка

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз-два-три-четыре-пять.

Кто там начал отставать? (выполняются приседания.)

На ходьбу мы перейдём, (Ходьба на месте, глубокий вдох)

И урок наш вновь начнём. (Дети садятся за парты.)

 

5. Выпишите в три столбика слова из словаря: в первый столбик – слова женского рода, во второй – слова мужского рода, в третий – слова среднего рода.

IV. Этап повторения и закрепления изученного материала

- Какие словарные слова запомнились вам сегодня?

V.  Итоги урока. Рефлексия

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Что было трудным для вас?

Урок №16

Тема: «Фонетические упражнения»

Цели: продолжить работу над приёмами запоминания словарных слов

Задачи: научить легко слышать звучащее слово, каждый звук в отдельности и позицию этого звука, производить анализ звуковой формы слов при внутреннем их проговаривании

Оборудование: ручка, тетрадные листы

План урока:

I. Этап мотивации учебной деятельности

1.Организационный момент.

2.Приветствие.

II. Этап актуализации опорных знаний

- Сегодня, ребята, мы познакомимся с ещё одним приёмам запоминания «хитрых» слов.

- Что значит слово «фонетика»?

- Что значит слово «фонема»? (ответы детей)

III. Этап усвоения новых знаний

Все задания выполняются коллективно совместно с учителем.

1. Выпишите слова, в которых есть мягкие согласные: ст…кан, б…рёза, л…сица, л…пата, р…бочий, уч..ник, до св…дания.

2. Выпишите слова в два столбика: в первый столбик – с глухими согласными на конце слова, во второй – со звонкими согласными на конце слова: гриб, мороз, адрес, крот, любовь, портрет, ёж, карандаш, сад, овес, балет, снег.

3. Запишите слова, начинающиеся на букву алфавита (можно выбрать любую)

4. Игра «Догадайся, что за слово»

Учитель показывает карточки, на которых написан первый слог нужного слова:

  о   о     молоко
  о   о     солома
  о   о     ворона
  о   о     хорошо
  о   о     сорока

5. Чайнворд.

В клетки квадрата, круга и т.д. по направлению, указанному стрелкой, впишите словарные слова. Последняя буква предыдущего слова является началом следующего.

6. Игра «Из каких слов выпали гласные?»

М..л..к…                   ур…ж…й

Р..сс….                      …лф…в…т

Ф…вр…ль                …зв…н…т…

IV. Этап повторения и закрепления изученного материала

- Ребята, в чём особенность данного приёма запоминания словарных слов?

V.  Итоги урока. Рефлексия

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Что было трудным для вас?

Урок №17

Тема: «Закрепление. Награждение самых активных участников проекта»

Цель: выявление и поддержка активных участников проекта

Задачи: систематизация и закрепление знаний учащихся, стимулирование и мотивация к учебной деятельности

Оборудование: грамоты, компьютер

План урока:

I. Этап мотивации учебной деятельности

1.Организационный момент.

2.Приветствие.

II. Этап актуализации опорных знаний

- Мы с вами прошли достаточно длинный путь. Много узнали, научились мыслить нестандартно. Вы живёте в век невиданного научного прогресса, который требует от вас не шаблонных привычных действий, а креативности мышления, нестандартных решений, результативности в разных областях деятельности. Вы выбрал самый верный путь развития!

III. Награждение обучающихся

- Сегодня хотелось бы поблагодарить вас, ребята, за активное участие в нашем проекте.

Награждение грамотами

Школа гордится вами! Желаем успехов! Ждём новых побед!

IV. Этап повторения и закрепления изученного материала

- Поделитесь своими чувствами, ребята. Вы довольны собой?

V.  Итоги урока. Рефлексия.

- Что в проекте вам понравилось?

- Что вы измени ли бы?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.