Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кенгай. Хан — Кенгай. Неагари



9. Кенгай

Растение в стиле Кенгай словно растёт на скале и направлено вниз. Каскад символизирует непрерывную борьбу за выживание. Подойдёт только высокая ёмкость. Ветви изогнутые, ствол тоже. Сосна будет кстати. Можно использовать можжевельник. Дерево изгибается в связи с разными обстоятельствами. может быть, на него давит снег или свой вес. Дерево нелегко оставлять здоровым, так как оно старается расти вверх. Растения, которые растут на утёсах, являются наглядным примером. Отсутствует естественная платформа. Каскадные формы могут быть нескольких видов. Каждая разновидность по-своему красива. Для полукаскада нужна пропорциональная крона. Питомники часто содержат превосходный материал для каскада.

10. Хан — Кенгай

 

Стиль Хан-Кенгай похож на форму наклона, однако ствол сплошной. Быстро теряется доминирование ствола. Боковая ветвь развита очень сильно. Она растёт гораздо дальше края плошки, но при этом остаётся на уровне почвы. Это похоже на дерево, склонённое над расщелиной. Крепкие и плохо сгибающиеся деревья не подойдут для такого стиля. Такие растения можно встретить на крутом склоне. Ствол практически вырастает горизонтально.

11. Неагари

 

Корни выступают из почвы и делают ствол необычным. Здесь подходят лишь растения, образующие воздушные корни. Корни проходят через почвенный пласт. Ствол такого дерева вырастает из трещин в скалах. В основе композиции лежит морская галька или гравий, плита имеет отверстие, заранее наполненное грунтом. Нужен грунтовой наполнитель. Неагари – очень красивый стиль.

12. Икада

 

Стиль Икада является имитацией упавшего в болота дерева. Внизу сломанные ветки. Незатопленные растут вверх. Постепенно сгнивает старый ствол. Молодые растения создают свои корни. Растение сажается горизонтально, ветви становятся похожи на стволы. Создание ветвей и корней может быть только при возможности хорошего укоренения. Растение получаетося скорее горизонтальным, чем вертикальным.

13. Сэкижежу

 

Сэкижежу – красивейший силуэт. Его форма изящна. Он корнями отчасти выходит из скалы. Оплетает камни, уходит в землю корнями. Может обнимать впадины и ложбины. Дерево сливается с камнем. Композиции размещают в специальные контейнеры, имеющие подходящий грунт. Силуэт встречается на гравюрах.

14. Таримики

Таримики – стиль, предполагающий ствол без коры. Он производит впечатление мёртвого растения. На самом деле часть его живая, а часть – нет. Например, так бывает, когда дерево было поражено молнией. Но это надо делать очень умело.

15. Банкой

 

Банкой – оригинальный стиль. Имеется ствол, завязанный в виде узла. Растение должно быть молодым, а то его ствол сломается. Узел завязывается осторожно. Если получившееся произведение будет расти дальше, завязанные в узел части станут толще, и узел постепенно превратится в эстетично выглядящее утолщение. Оно не вредит дереву, а делает крепче.

16.Кабудати

 

Большое количество стволов в стиле Кабудати вырастают из единого основания, чаще всего из пня. Здесь понадобится растение, скоро возобновляющееся прикорневой порослью после смерти главного ствола. Подойдут вяз, граб. Из тропиков и субтропиков — кармона, серисса, мальпигия. Вид зрелищный и солидный.

17. Сожу

Это стиль, который образован двумя стволами. Его легко изготавливать. Надо взять растения одного вида, но различных размеров и поместить их все рядом. Подойдут самые разные виды растений. Можно смешать стили и посадить в роще Сожу бонсай, выращенный в стиле Таримики. Сожу выглядит многоярусным. Стволы и ветви изгибаются естественным образом. Верхушка листвы видна отчётливо. Корни иногда показываются выше земли. Растение выглядит близким к гравюрам.

Итак, стили растений соответствуют основным принципам природы. Бонсай традиционное японское искусство. Он не допускает излишеств и неточностей. В статье раскрыта лишь малая часть принципов искусства, близкого к стихиям природы.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.