Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Зал «Постмодернизм». Поп-а́рт» - популярное или естественное искусство — направление в изобразительном искусстве Западной Европы и США конца 1950-1960-х годов, возникшее как реакция отрицания на абстрактный экспрессионизм. Джаспер Джонс, К. Олденбург



Зал «Постмодернизм»

 «Постмодернизм» - мировоззренческо–художественное направление, которое является продуктом постиндустриальной эпохи, разрушения системы: мировоззренческо – философских, экономических, политических. Постмодернисты, благодаря историческому опыту, убедились в бесполезности попыток улучшить мир, считая, что человек лишен возможности не только изменить мир, но и систематизировать его.  

«Поп-а́рт» - популярное или естественное искусство — направление в изобразительном искусстве Западной Европы и США конца 1950-1960-х годов, возникшее как реакция отрицания на абстрактный экспрессионизм. Джаспер Джонс, К. Олденбург, Энди Уорхол.

В качестве основного предмета и образа поп-арт использовал образы продуктов потребления. Фактически, это направление в искусстве подменило традиционное изобразительное творчество — на демонстрацию тех или иных объектов массовой культуры или вещественного мира.

Поп исскуству свойственно произведение — иллюзия игры, объясняющая суть объекта. Пример: пирог К. Олденбурга, изображенный различными вариантами. Художник может не изобразить пирог, а рассеять иллюзии, показать, что человек видит по-настоящему. Р.Раушенберг также своеобразен: он приклеивал к полотну разные фотографии, их обрисовывал и к работе приделывал какое-нибудь чучело.

«ОП-АРТ» (англ. Op-art — сокращенный вариант optical art — оптическое искусство) — художественное течение второй половины 20 века, использующее различные зрительные иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Течение продолжает рационалистическую линию техницизма (модернизм). Восходит к так называемому «геометрическому» абстракционизму представителем которого был В. Вазарели (с 1930 по 1997г.работал во Франции) — основоположник оп-арта. Возможности Оп-арта нашли некоторое применение в промышленной графике, плакате, оформительском искусстве. Направление оп-арта (оптического искусства) зародилось в 50-е годы внутри абстракционизма, хотя на сей раз иной его разновидности — геометрической абстракции. Его распространение как течения относится к 60-м гг. XX в.

МИНИМАЛИЗМ (minimal art — англ.: минимальное искусство) — худож. течение, исходящее из минимальной трансформации используемых в процессе творчества материалов, простоты и единообразия форм, монохромности, творч. самоограничения художника. Для минимализма характерен отказ от субъективности, репрезентации, иллюзионизма. Отвергая классич. приемы творчества и традиц. худож. материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрич. форм и нейтральных цветов (черный, серый), малых объемов, применяют серийные, конвейерные методы индустриального производства. Получив наиболее полное развитие в живописи и скульптуре, минимализма, интерпретируемый в широком смысле как экономия худож. средств, нашел применение и в др. видах искусства, прежде всего театре, кинематографе. Непосредств. предшественником минимализма. является амер. Художник Ф. Стелла, представивший в 1959-60 серию «Черных картин», где превалировали упорядоченные прямые линии.

I. Подведение итогов урока.

Беседа

· Что интересного вы узнали во время экскурсии?

· Что особенно запомнилось?

II. Домашнее задание

Подготовить краткое сообщение о художнике и его шедевре, которое наиболее понравилось, которое имеет яркие признаки определенного стиля (работа в группах).

1-я группа – «Античность, Средневековье, Ренессанс»;

2-я группа – «Классицизм, реализм, романтизм, импрессионизм»;

3-я группа – «От модернизма до постмодернизма».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.