Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Характеристика уровней эстетической воспитанности младших школьников*



 Характеристика уровней эстетической воспитанности младших школьников*


 

Таблица 3


Уровни

Показатели сформированности компонентов эстетической воспитанности

Когнитивный Эмоционально-побудительный Деятельностный
Низкий Имеет поверхностные представления о роли и функциях народного декоративно- прикладного искусства, фрагментарные знания о его произведениях. Не понимает специфики средств художественной выра- зительности народного искусства. Не умеет дать эстетическую оценку произ- ведению (высказывается об изделиях только словами «красивое», некрасивое») Равнодушное (редко негативное)  отно- шение к произведениям народного искус- ства: рассматривает изделия без интереса, не сосредоточивая внимания ни на одном предмете. Не проявляет стремления полу- чить новые знания об изделиях. Предпоч- тения в области народного декоративно- прикладного искусства еще не сложились. При выполнении заданий декоративно- прикладного характера работает без интереса Не умеет самостоятельно придумать сю- жет. Не владеет средствами художествен- ной выразительности декоративно-при- кладного искусства. Продукты творческой деятельности характеризуются искаже- нием формы, пропорций и конструкции, отсутствием цветовой гармонии, несоблю- дением законов стилизации, симметрии и ритмической последовательности в изо- бражении орнаментальных мотивов, низ- ким качеством техники исполнения
Средний Имеет достаточно полные знания о роли и функциях народного декоративно-при- кладного искусства. Правильно называет произведения, однако затрудняется в определении художественных материалов, техники исполнения и семантики орнамен- тальных мотивов. Характерно несколько ограниченное понимание специфики выра- зительных средств народного искусства. Преобладает либо словесно-логический анализ произведения при слабой эмоцио- нальной отзывчивости, либо ярко выра- женное эмоциональное восприятие произ- ведения, которое сочетается с недостаточным уровнем аналитического подхода При первичном восприятии изделия вы- ражает эмоции восторга, радости. Выска- зывает свое отношение к произведению, задает вопросы, но художественные досто- инства вещи и мастерство автора интере- суют незначительно. При рассматривании изделий выражает эмоции  восторга, радости, однако достаточно быстро теряет к ним интерес, отвлекается. Интерес к занятиям декоративно-прикладной деяте- льностью носит эпизодический и случай- ный характер. В процессе декоративно- прикладной деятельности быстро утом- ляется. Часто не доводит начатую работу до конца Не умеет связать сюжет изображения с функциональным назначением вещи. Характеризуется частичным умением ис- пользовать выразительные средства деко- ративно-прикладного искусства. Продукты творческой деятельности содержат доста- точно верное конструктивное изображение предметов, однако имеются некоторые неточности в передаче цвета, формы, плас- тики. Наблюдается частичное нарушение симметрии, ритмической последователь- ности в построении узора. Национальный характер орнаментальных мотивов пере- дает недостаточно верно. Допускает от- дельные ошибки в композиции. Качество техники исполнения изделий достаточно высокое

Высокий Имеет полные знания о роли народного декоративно-прикладного искусства в эс- тетизации предметно-пространственной среды, о произведениях народного декора- тивно-прикладного искусства, художе- ственных материалах и техниках. Понимает специфику художественного отражения действительности в разных видах народного декоративно-прикладного искусства: художественных традиций колорита, формообразования, компози- ционного решения предметов, семантики орнаментальных мотивов разных народов. В эстетическом восприятии гармонически сочетается интеллектуальное и эмоцио- нальное. Умеет обосновать свое эстети- ческое отношение к произведению с по- сильным применением художественных терминов Проявляет эмоциональную отзывчи- вость, выражает эстетические чувства при восприятии прекрасного в действитель- ности и искусстве. Обнаруживает интерес к произведениям народного творчества, внимательно их рассматривает. Способен понимать и восхищаться эстетическими и прикладными функциями произведений народных мастеров. Имеет выраженные предпочтения, интересы, склонности в об- ласти народного декоративно-прикладного искусства. Активно занимается декора- тивно-прикладной деятельностью во вне- урочное время, при проведении досуга Продукты художественно-творческой деятельности отличаются образной выра- зительностью, содержательностью и фоль- клорной основой сюжетов, оригинально- стью художественного замысла. В декора- тивно-прикладной деятельности активно применяет приемы, традиционные для народных художественных промыслов. Построение изображаемых предметов пра- вильное: пропорции и конструкция пред- метов выполняются без искажений, пере- дается пластика формы, соблюдается национальный колорит цветового решения и орнаментального оформления. Умеет подбирать цвет с учетом гармоничного сочетания элементов узора между собой и с цветом фона. Соблюдает законы построения орнаментов. Продукты твор- ческой деятельности характеризуются высоким качеством техники исполнения

* Диагностирование осуществляется на основе средств народного декоративно-прикладного искусства.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.