Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Свидетели казни. Орудия Страстей. Голгофа



Свидетели казни

Согласно сообщениям евангелистов при распятии Иисуса присутствовали:

 

· Мария, мать Иисуса Христа, традиционно Богородица;

· Автор Евангелия от Иоанна (ему Иисус вверил заботиться о своей матери: «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Её к себе» (Ин. 19:26—27);

· Мария Магдалина;

· Мария Клеопова;

· Два разбойника, распятые по сторонам от Иисуса;

· Римские воины во главе с сотником, именуемым в апокрифах Лонгином;

· Народ, первосвященники и книжники, которые насмехались над Иисусом.

 

Орудия Страстей

Предметы, использовавшиеся при распятии Иисуса вошли в число орудий Страстей Христовых и стали почитаемыми христианскими реликвиями. К ним относятся:

· Крест Животворящий, на котором был распят Иисус, является священной реликвией христианства.

· Титло INRI — табличка со словами «Иисус Назорей, Царь Иудейский» написанными по указанию Пилата (Ин. 19:19).

· Гвозди, которыми тело Иисуса было прибито к Кресту.

· Губка, с которой Иисуса напоили уксусом.

· Чаша Грааля, в которую, по преданиям, собрали кровь Иисуса Христа.

· Копьё Лонгина, которым пронзили подреберье мёртвого Иисуса, чтобы убедиться в Его смерти.

· Лестница, с помощью которой сняли тело мёртвого Иисуса с Креста.

· Клещи, которыми вынимали гвозди.

 

Голгофа

Голгофа (ивр. ‏גולגלתא‏‎, «лобное место» от арам. gûlgaltâ, букв. «череп») — невысокий холм за границей городских стен Иерусалима. Был традиционным местом публичных казней.

Своё название холм получил от того что имел форму черепа. Также существует предание, что Ной перед потопом взял череп и кости Адама в ковчег, а по его окончании Сим похоронил череп и две кости на Голгофе.[1]

Некоторые христианские богословы считают, что кровь Христа омыла захороненный на Голгофе по промыслу Божьему череп Адама и в его лице всё человечество от греховной скверны, даровав этим возможность спасения. В изобразительном искусстве изображение главы Адама, омываемой кровью Иисуса, известно с IX века.[2]

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.