Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Место и роль картины в искусстве 20 века



 

 

 

Тема

 

Место и роль картины в искусстве 20 века

Педагогическая цель

Создать полное представление о многообразии стилей и направлений в искусстве 20 века

Тип урока

Урок изучения новых знаний.

Задачи урока

1. Создание условий для знакомства с произведениями изобразительного искусства 20 века; формирование представления о различных стилистических направлениях в искусстве XX века, о возрастании личностной позиции художника и личностных переживаний человека в искусстве российских и зарубежных художников.
2. Развитие образного мышления, эмоциональной отзывчивости учащихся.
3. Воспитание патриотизма и любви к Родине, к её традициям в изобразительном искусстве.

4. Развитие творческой и познавательной активности, совершенствование навыков декоративного, абстрактного и предметного рисования.

5. Развитие навыков самостоятельной работы с различными дополнительными источниками, устной речи.

6. Воспитание чувства прекрасного, интереса к культурным ценностям человечества.

7. Формирование умений: раскрывать тему, компоновать рисунок на листе, изображать фигуры, предметы, использовать шрифт, комбинировать текст и изображение, применять выразительные средства для передачи собственных мыслей и переживаний.

8. Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (акварель, мелки, бумага, кисти).

Планируемые результаты

Предметные (ПР)

- Понимать специфику образного языка изобразительного искусства;

- использовать символику, шрифт, цвет, выразительные средства предметной, абстрактной, орнаментальной композиции;

- выполнять эскизы объектов монументального искусства;

- уметь применять изобразительные материалы и выразительные средства декоративной композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия и асимметрия) в творческой работе;

- формирование творческих способностей, основным показателем которых являются гибкость мышления, оригинальность, точность и смелость, проявление любознательности

Личностные (ЛР)

 

- Уважительно относиться к культуре и искусству;

- понимать роль культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;

- уметь отстаивать свою точку зрения;

- уметь достигать поставленные цели, оппонировать, создавать образ своих эмоций

УУД Метапредметные (МПР)

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

- научить анализировать информацию, обобщать сведения, определять понятия, облачать информацию в образы словесные и изобразительные.

 

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение отдельных упражнений по живописи.

 

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Основное содержание темы, понятия, термины

Эмоция, творчество, личность, стиль, авангард

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.